В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", со статьей 49 Устава Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Перечень мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами исполнительной власти Курской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области руководствоваться положениями настоящего постановления и утвердить перечни мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых ими.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
Утвержден
постановлением Администрации
Курской области
от 10.12.2020 N 1263-па
Перечень
мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами исполнительной власти Курской области
1. Перечень мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами исполнительной власти Курской области (далее - административные здания, Перечень мер) направлен на создание условий, препятствующих возможности совершения террористического акта в административных зданиях.
2. Перечень мер направлен на:
воспрепятствование неправомерному проникновению в административные здания;
выявление потенциальных нарушителей пропускного режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
пресечение попыток совершения террористических актов;
минимизацию возможных последствий совершения террористических актов и ликвидацию угрозы их совершения;
обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения.
3. Воспрепятствование неправомерному проникновению в административные здания достигается посредством:
организации их охраны и пропускного режима;
оснащения административных зданий техническими средствами охраны;
инженерно-технического оборудования административных зданий;
проведения мероприятий по защите информации.
4. Выявление потенциальных нарушителей пропускного режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта достигается посредством:
проведения обходов (осмотров, обследований) на предмет выявления посторонних лиц, взрывоопасных и пожароопасных предметов;
выявления фактов наружного наблюдения за административным зданием, сбора информации о нем, охране и пропускном режиме со стороны неизвестных лиц;
проведения анализа информации о попытках нарушителей проникнуть в административные здания, пронести (провезти) запрещенные к вносу (ввозу) предметы, материалы и вещества.
5. Пресечение попыток совершения террористического акта достигается посредством:
осуществления профилактических мероприятий по пресечению попыток совершения террористического акта;
постоянной готовности подразделения охраны к действиям по пресечению попыток совершения террористического акта;
исключения фактов бесконтрольного нахождения в административных зданиях посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;
проведения осмотров транспортных средств, въезжающих во внутренние дворы административных зданий и выезжающих из них;
проведения осмотров административных зданий на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;
принятия мер по исключению нахождения в непосредственной близости от административных зданий бесхозных и беспричинно оставленных транспортных средств;
своевременного проведения технического обслуживания технических средств охраны.
6. Минимизация возможных последствий совершения террористических актов и ликвидация угрозы их совершения достигаются посредством:
разработки и уточнения планов действий (инструкций) работников подразделений охраны при угрозе совершения и при совершении террористического акта;
надлежащей охраны административных зданий, прекращения допуска посетителей в административные здания;
оповещения и эвакуации работников и посетителей административных зданий;
проведения осмотров административных зданий на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;
готовности подразделения охраны, должностных лиц и иных работников к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта;
создания надлежащих условий сотрудникам территориальных органов безопасности и органов внутренних дел, военнослужащим (сотрудникам) войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудникам аварийных (коммунальных) служб и скорой медицинской помощи, прибывающих для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта.
7. Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения достигается посредством:
установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения;
организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения.
8. Для обеспечения необходимого уровня антитеррористической защищенности административных зданий осуществляются следующие мероприятия:
назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности административных зданий;
организация и обеспечение пропускного режима в административные здания;
обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности;
организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью административных зданий;
размещение в административных зданиях наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов в административных зданиях;
организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;
разработка порядка эвакуации работников и посетителей административных зданий;
обеспечение обхода и осмотра административных зданий и прилегающих территорий;
оборудование административных зданий техническими системами пожарной сигнализации;
оборудование административных зданий техническими системами охранной сигнализации;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью административных зданий;
контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;
оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии критических элементов административных зданий;
оборудование техническими средствами оповещения, обеспечивающими трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;
применение средств инженерно-технической защиты, в том числе оборудование системами контроля и управления доступом контрольно-пропускных пунктов на входах;
оборудование стоянок у административных зданий, шлагбаумами в целях недопущения неконтролируемого проезда на них транспортных средств.
9. При обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта в административном здании работник, обнаруживший такую угрозу или получивший соответствующую информацию, обязан незамедлительно проинформировать об этом своего руководителя и сотрудника охраны административного здания.
Сотрудник охраны административного здания, которому поступила информация об угрозе совершения террористического акта, незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в здании Дома Советов, также руководителя Администрации Губернатора Курской области и директора специализированной команды военизированной охраны филиала федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курской области.
10. При направлении указанной в пункте 9 настоящего Перечня мер информации сотрудник охраны административного здания сообщает:
свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
наименование административного здания, его точный адрес;
дату и время получения информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
количество находящихся в административном здании людей;
другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. Сотрудник охраны административного здания, передавший информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи сотрудник охраны, передающий информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
12. Руководитель административного здания при обнаружении угрозы совершения террористического акта или получении информации об угрозе совершения террористического акта в административном здании обеспечивает:
оповещение работников и иных лиц, находящихся в административных зданиях, об угрозе совершения террористического акта;
безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников и иных лиц, находящихся в административных зданиях;
усиление охраны и пропускного режима, а также прекращение доступа людей и транспортных средств в административные здания;
беспрепятственный доступ в административные здания оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 10 декабря 2020 г. N 1263-па "Об утверждении Перечня мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами исполнительной власти Курской области"
Вступает в силу с 10 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 10 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2020 г. N 4600202012150009, в газете "Курская правда" от 15 декабря 2020 г. N 150