Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Отчету Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации о расходовании средств
федерального бюджета, выделенных на подготовку
и проведение дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации седьмого созыва по
одномандатным избирательным округам
13 сентября 2020 года,
и к Сведениям о поступлении средств в
избирательные фонды и расходовании этих средств
Пояснительная записка
1. Дополнительные выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам проводились в четырех одномандатных избирательных округах: Республика Татарстан (Татарстан) - Нижнекамский одномандатный избирательный округ N 28, Курская область - Сеймский одномандатный избирательный округ N 110, Пензенская область - Лермонтовский одномандатный избирательный округ N 147, Ярославская область - Ярославский одномандатный избирательный округ N 194.
Также в связи с продлением на 2020 год эксперимента по голосованию на цифровых избирательных участках на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выборах, в том числе дополнительных, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) 13 сентября 2020 года проведено голосование на цифровых избирательных участках, образованных в городе федерального значения Москве.
На финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 8 июля 2020 года N 257/1896-7 "О распределении средств федерального бюджета на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам и голосование на цифровых избирательных участках на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации" распределены средства федерального бюджета в объеме 338 688,0 тыс. рублей следующим образом:
избирательным комиссиям в субъектах Российской Федерации - 326 668,9 тыс. рублей, или 96,5 процента от общей суммы средств, предусмотренных на подготовку и проведение выборов;
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на исполнение своих полномочий в период подготовки и проведения выборов - 12 019,1 тыс. рублей.
Расходы федерального бюджета на подготовку и проведение выборов составили (далее - общие расходы на выборы) 300 149,0 тыс. рублей (приложение N 1 к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09 декабря 2020 г. N 278/2031-7):
избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации - 291 091,9 тыс. рублей;
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на исполнение своих полномочий в период подготовки и проведения выборов - 9 057,1 тыс. рублей.
Расходы, связанные с обеспечением полномочий избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации, составили 291 091,9 тыс. рублей, или 97,0 процента от общих расходов на выборы, в том числе 259 435,5 тыс. рублей оплачено непосредственно избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации, 31 656,4 тыс. рублей - расходы, оплаченные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за нижестоящие избирательные комиссии.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) полномочия окружных избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов возлагались на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 7/59-7, расходы, связанные с исполнением полномочий окружной избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, включены в смету расходов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и в Отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам 13 сентября 2020 года, отражаются в расходах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 76 Федерального закона избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации финансировались следующие расходы:
дополнительная оплата труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, а также выплаты гражданам, работавшим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам;
изготовление печатной продукции;
приобретение, доставка и установка оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов и обеспечения деятельности избирательных комиссий;
транспортные расходы;
доставка, хранение избирательных документов, подготовка их к передаче в архив или на уничтожение;
командировочные расходы и расходы на другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов.
В расходах избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации наибольший объем составляют расходы участковых избирательных комиссий - 200 036,8 тыс. рублей, или 77,1 процента, из них 199 493,0 тыс. рублей оплачено вышестоящими избирательными комиссиями централизованно (в том числе дополнительная оплата труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, выплаты гражданам, привлекавшимся к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, изготовление печатной продукции, расходы на канцелярские товары, приобретение технологического оборудования и др.). Расходы территориальных избирательных комиссий составили 26 152,8 тыс. рублей, или 10,1 процента, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации - 33 245,9 тыс. рублей, или 12,8 процента.
Наиболее крупные затраты избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации связаны с оплатой труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий и граждан, привлеченных к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, - 236 040,3 тыс. рублей, или 91,0 процента от общей суммы расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, в том числе в участковых избирательных комиссиях - 183 743,1 тыс. рублей, или 91,9 процента от общей суммы расходов участковых избирательных комиссий. Начисления на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппаратов избирательных комиссий составили 6 189,9 тыс. рублей, или 2,4 процента.
В период подготовки и проведения выборов в избирательных комиссиях всех уровней в субъектах Российской Федерации работали 18 826 членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, в том числе членов участковых избирательных комиссий - 17 811 человек. На выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса было израсходовано 197 447,4 тыс. рублей, что составляет 83,6 процента от общей суммы расходов избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации на оплату труда, в том числе членам участковых избирательных комиссий - 170 105,3 тыс. рублей, или 92,6 процента от общей суммы расходов участковых избирательных комиссий на оплату труда.
Для выполнения работ, оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (сборка-разборка технологического оборудования, транспортное обеспечение избирательных комиссий, погрузо-разгрузочные работы, содержание помещений избирательных комиссий, участков для голосования, ведение бухгалтерского учета, тиражирование и комплектование раздаточных материалов, машинописные работы и т.п.), в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 76 Федерального закона избирательными комиссиями дополнительно привлекались 3215 человек, из них 2977 человек, или 92,6 процента, - в участковые избирательные комиссии. Расходы на оплату труда привлекаемых к работе в избирательных комиссиях граждан составили 19 647,7 тыс. рублей, из них расходы участковых избирательных комиссий - 13 637,8 тыс. рублей.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации на изготовление печатной продукции составили 3 249,7 тыс. рублей, или 1,2 процента от общей суммы расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них расходы на изготовление бюллетеней для голосования по одномандатным избирательным округам - 2 692,7 тыс. рублей, или 82,9 процента от общей суммы расходов избирательных комиссий на изготовление печатной продукции.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации на канцелярские товары составили 2 272,6 тыс. рублей, или 0,9 процента от общей суммы расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них расходы участковых избирательных комиссий - 1 895,7 тыс. рублей; транспортные расходы составили 4,0 тыс. рублей, командировочные расходы - 3,1 тыс. рублей.
На приобретение оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов) избирательными комиссиями израсходовано 3 673,7 тыс. рублей, или 1,4 процента от общей суммы расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, в том числе на приобретение технологического оборудования (кабин для тайного голосования, стационарных и переносных ящиков для голосования, сборно-разборных настольных конструкций для тайного голосования в специально оборудованных местах) - 1 249,2 тыс. рублей, печатей - 35,0 тыс. рублей, материальных ценностей (материальных запасов), используемых избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов, - 845,5 тыс. рублей (приобретены сейф-пакеты, картриджи для обеспечения работы копировального оборудования и мешки упаковочные), других основных средств - 1 544,0 тыс. рублей (приобретены для участковых избирательных комиссий шкафы металлические для обеспечения сохранности избирательной документации). Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, связанные с информированием избирателей, составили 3 085,8 тыс. рублей, или 1,2 процента от общей суммы расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации. Изготавливались и размещались для информирования избирателей билборды и другие наружные информационные материалы, а также печатная информационная продукция для избирателей (приглашения, информационные листовки, плакаты и др.).
Другие расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, составили 4 916,4 тыс. рублей, или 1,9 процента от общей суммы расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, в том числе с использованием технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней - 4 437,2 тыс. рублей, изготовлением трафаретов для заполнения бюллетеня для голосования слепыми и слабовидящими избирателями и др.
Помимо расходов на выборы, непосредственно оплаченных избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации централизованно оплатила расходы за нижестоящие избирательные комиссии на сумму 31 656,4 тыс. рублей за изготовление и доставку специальных знаков (марок) для защиты избирательных бюллетеней, изготовление печатной продукции, расходы, связанные с информированием избирателей, а также с подготовкой и проведением эксперимента по голосованию на цифровых избирательных участках на выборах 13 сентября 2020 года в городе Москве в части использования комплекса технических средств для оснащения цифровых избирательных участков.
Расходы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, связанные с обеспечением ее полномочий в период подготовки и проведения выборов, составили 9 057,1 тыс. рублей, или 3,0 процента от общих расходов на выборы, в том числе на выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) работникам ее Аппарата (с начислениями на оплату труда), работникам ФЦИ при ЦИК России - 8 921,8 тыс. рублей, или 98,5 процента от общей суммы расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; на изготовление печатной продукции - 85,8 тыс. рублей, командировочные расходы - 43,4 тыс. рублей, оплату услуг связи по доставке корреспонденции федеральной фельдъегерской связью - 6,1 тыс. рублей.
Остатки неиспользованных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, составляют 38 539,0 тыс. рублей.
Остатки не использованных избирательными комиссиями всех уровней средств федерального бюджета образовались в основном в связи с уменьшением затрат при заключении контрактов с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) с учетом положений постановления ЦИК России от 25 декабря 2019 года N 236/1755-7 "О порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти", расходов на выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения) из-за уменьшения числа фактически работающих в избирательных комиссиях в период подготовки и проведения выборов членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, а также в связи с совмещением с днем голосования на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, местных выборах.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона не израсходованные на подготовку и проведение выборов средства федерального бюджета будут возвращены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в федеральный бюджет.
2. Специальные избирательные счета для формирования избирательных фондов (по данным Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы") открыли в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России" 30 кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, из них:
Республика Татарстан (Татарстан) - Нижнекамский одномандатный избирательный округ N 28 - семь кандидатов;
Курская область - Сеймский одномандатный избирательный округ N 110 - семь кандидатов;
Пензенская область - Лермонтовский одномандатный избирательный округ N 147 - шесть кандидатов;
Ярославская область - Ярославский одномандатный избирательный округ N 194 - десять кандидатов.
В соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона избирательный фонд каждого кандидата мог формироваться за счет следующих источников:
собственных средств кандидатов (не более 20 млн рублей);
собственных средств политических партий, выдвинувших кандидатов (не более 20 млн рублей);
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц (0,8 млн и 8 млн рублей соответственно для каждого гражданина, юридического лица).
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не должна была превышать 40 млн рублей.
Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов приведены в приложении N 2 к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09 декабря 2020 г. N 278/2031-7 (без учета данных об избирательных фондах кандидатов, не представивших в установленный законом срок итоговый финансовый отчет).
В период проведения избирательной кампании по дополнительным выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в избирательных фондах кандидатов было аккумулировано 112,8 млн рублей, поступивших в установленном порядке. Структура поступлений средств в избирательные фонды кандидатов в установленном порядке приведена в приложении N 1 к настоящей пояснительной записке.
Основными источниками средств избирательных фондов стали средства политических партий, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, и пожертвования от юридических лиц - 85,3 млн рублей и 25,1 млн рублей, или 75,6 процента и 22,3 процента соответственно. Собственные средства кандидатов поступили в их избирательные фонды на сумму около 2,0 млн рублей, или 1,7 процента, пожертвования от граждан составили 0,4 процента от общей суммы поступлений - 0,4 млн рублей.
Проверка сведений о юридических лицах и гражданах, осуществивших пожертвования в избирательные фонды кандидатов, баллотировавшихся по одномандатным избирательным округам, проводилась по запросам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями окружных избирательных комиссий, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Министерства юстиции Российской Федерации (в отношении сведений о некоммерческих организациях) и Главного управления по вопросам миграции МВД России.
Пожертвований, внесенных (перечисленных) с нарушением требований Федерального закона, не выявлено.
По решению кандидатов из их избирательных фондов был осуществлен возврат денежных средств, поступивших в установленном порядке, на общую сумму 282,3 тыс. рублей.
Всего из избирательных фондов кандидатов было израсходовано 112,4 млн рублей. Сведения о структуре расходов средств избирательных фондов кандидатов приведены в приложении N 2 к настоящей пояснительной записке.
На финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку своего выдвижения, кандидатами было израсходовано 24,3 тыс. рублей (сбор подписей осуществлялся двумя кандидатами, выдвинутыми в порядке самовыдвижения по одномандатным избирательным округам Республика Татарстан (Татарстан) - Нижнекамский одномандатный избирательный округ N 28 и Курская область - Сеймский одномандатный избирательный округ N 110).
Значительный объем средств избирательных фондов - 70,8 млн рублей, или 2/3 от всех расходов кандидатов (63%), был направлен на оплату работ (услуг):
выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации - 38,8 млн рублей, или 34,5 процента от всех расходов;
информационного и консультационного характера - 32,0 млн рублей (28,5%).
На проведение предвыборной агитации было израсходовано 40,6 млн рублей, или 36,1 процента от всех расходов. Наиболее активно кандидаты проводили предвыборную агитацию за счет выпуска и распространения агитационных материалов (листовок, плакатов и т.п.). На эти цели было израсходовано 33,4 млн рублей, или 29,7 процента от всех расходов. С использованием средств массовой информации - телерадиовещания, периодических печатных изданий - предвыборная агитация проводилась менее активно, было израсходовано 5,4 млн рублей, или 4,8 процента от всех расходов. На проведение публичных предвыборных мероприятий кандидатами было затрачено около 1,7 млн рублей, или 1,5 процента от всех израсходованных средств избирательных фондов.
Иные расходы, непосредственно связанные с проведением избирательной кампании, составили менее 1 процента от всех расходов из средств избирательных фондов кандидатов (0,9 млн рублей).
После дня голосования 13 сентября 2020 года неизрасходованные средства на общую сумму 105,4 тыс. рублей, оставшиеся на специальных избирательных счетах, пропорционально возвращены кандидатами гражданам и юридическим лицам, перечислившим добровольные пожертвования в соответствующие избирательные фонды.
Итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам представлены (по данным Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы") 28 кандидатами в установленный Федеральным законом срок. Два кандидата (баллотировались по одномандатным избирательным округам Республика Татарстан (Татарстан) - Нижнекамский одномандатный избирательный округ N 28 и Пензенская область - Лермонтовский одномандатный избирательный округ N 147) итоговые финансовые отчеты не представили.
28 специальных избирательных счетов были закрыты до дня представления кандидатами итоговых финансовых отчетов. Два специальных избирательных счета граждан, являвшихся кандидатами и не сдавших итоговые финансовые отчеты, закрыты публичным акционерным обществом "Сбербанк России" по истечении 60 дней со дня голосования на указанных выборах.
Протоколы об административном правонарушении в отношении граждан, не выполнивших требования Федерального закона, составлены и направлены в судебные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.