В целях повышения эффективности взаимодействия с грузоотправителями и обеспечения автоматизации процесса согласования условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, оформления и контроля их выполнения в электронном виде:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления, согласования условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов и контроля их выполнения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - Порядок).
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. направить установленным порядком в Департамент информатизации заявку в Программу цифровизации ОАО "РЖД" на 2021 г. в части развития программного обеспечения АСКМ, Личного кабинета Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. После приема программного обеспечения автоматизированных систем в промышленную эксплуатацию информировать сеть железных дорог ОАО "РЖД" о применении прилагаемого Порядка.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2395/р от 2 ноября 2020 г.
Порядок оформления, согласования условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов и контроля их выполнения в электронном виде с применением электронной подписи
1. Общие положения
1.1. Порядок оформления, согласования условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов и контроль их выполнения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - Порядок) предназначен для определения порядка взаимодействия работников ОАО "РЖД" и грузоотправителей (экспедиторов) при согласовании, утверждении и регистрации комплекта документов на размещение и крепление негабаритных и тяжеловесных грузов, согласования перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов и осуществления контроля выполнения таких перевозок через Личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок (далее - ЛК) при наличии соглашения об информационном обслуживании.
1.2. Настоящий Порядок подготовлен на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок от 18 декабря 2017 г. N 2633/р (в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 7 августа 2018 г. N 1777/р, от 18 октября 2018 г. N 2270/р, от 7 декабря 2018 г. N 227Р/р, от 3 января 2019 г. N 1/р, от 26 апреля 2019 г. N 795/р, от 1 августа 2019 г. N 1648/р, от 2 августа 2019 г. N 1660/р) (далее - Соглашение);
Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - ДЧ-1835);
Приложение N 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - ТУ);
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943 (далее - ТУ);
Правила погрузки и крепления грузов, перевозимых в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее - ТУ).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
АСКМ - Автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок
АСКМ ТУ - Подсистема мониторинга и анализа качества перевозок грузов по местным и непредусмотренным техническим условиям размещения и крепления грузов.
АС ЭТРАН - Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.
БДО - бумажный документооборот.
ДУ-18 - заявка на перевозку грузов на транспортерах.
ЕАСАПР М - Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
Компетентная организация - ВНИИЖТ ОАО "РЖД" или другая организация, которая утверждена Советом по железнодорожному транспорту и имеет право на проведение экспертизы возможности и условий перевозки грузов с применением специальной технологии, при погрузке которых на имеющийся подвижной состав размерно-весовые параметры груза превышают значения, предусмотренные ДЧ-1835 и другими действующими на железных дорогах колеи 1520 мм соответствующими нормативными документами;
ЛК - Личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок.
ПЭП ИСУЖТ - подсистема электронной подписи Единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте.
Соглашение - Соглашение об оказании информационных услуг и предоставления электронных сервисов в сфере грузовых перевозок.
СКЗИ - средство криптографической защиты информации.
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД".
ЦДВ - Отдел специальных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
ДВ - Отдел специальных перевозок Дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО РЖД.
ТЦФТО - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";
Чертеж (схема) - графическое изображение варианта способа размещения и крепления груза, поясняющее требования технических условий.
1.4. Порядок предполагает ведение единого учета технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе), перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах и реализацию процесса согласования, оформления и контроля условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов на базе системы АСКМ ТУ.
1.5. Электронный документооборот, указанный в Порядке, с использованием ЭП, осуществляется между ОАО "РЖД" и грузоотправителем, экспедитором, разработчиком (далее - Клиентом) при условии заключения Соглашения.
1.6. Права и обязанности Клиента и ОАО "РЖД", ответственность сторон, требования к конфиденциальности и защите информации, порядок разрешения споров указаны в Соглашении.
1.7. При подписании Клиентом в ЛК и работниками ОАО "РЖД" в АСКМ документов, указанных в данном Порядке применяется простая электронная подпись (во всех случаях, кроме подписания Акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, Актов общей формы), простая расширенная электронная подпись (для подписания Акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, Актов общей формы). Подписание документов электронной подписью осуществляется в соответствии с установленным ОАО "РЖД" действующим порядком. Порядок применения простой расширенной и простой ЭП для различных типов документов должен быть определен Регламентом ЭДО с применением ЭП в системах АСКМ, ЕАСАПР М.
1.8. В соответствии с заключенным между ОАО "РЖД" и Клиентом Соглашением документ в электронной форме, подписанный электронной подписью, имеет юридическую значимость.
1.9. Формирование простой расширенной электронной подписи осуществляется в системе ЕАСАПР М с использованием сервисов ПЭП ИСУЖТ. Для формирования ЭП должен использоваться набор программных модулей и библиотек для встраивания в ИС ПО ПЭП ИСУЖТ. Программное обеспечение ПЭП ИСУЖТ должно осуществлять SSL-соединение с применением СКЗИ, входящего в состав инсталляционного ПО ПЭП ИСУЖТ. Формирование простой электронной подписи осуществляется системой АСКМ. Формирование электронной подписи с использованием функций СКЗИ в системах АСКМ, ЕАСАПР М, ЛК не должно применяться.
1.10. Система АСКМ на основании информации ЛК о присоединении Клиента к Соглашению автоматически определяет возможность согласования и утверждения документов в электронном виде.
1.11. В соответствии с ДЧ-1835 согласование документации осуществляется:
1.11.1. Отделом специальных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦДВ):
1.11.1.1. предварительно и окончательно в случаях размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза на транспортерах, а также негабаритных грузов на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 4-6-й, боковой 5-6-й степеней и сверхнегабаритных;
1.11.1.2. предварительно в случаях размещения и крепления на платформах и в полувагонах негабаритных грузов нижней 3-й, боковой 4-ой степеней.
1.11.2. Отделом специальных перевозок Дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - ДВ):
1.11.2.1 предварительно и окончательно в случаях размещения и крепления негабаритных грузов на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-3-й степеней.
1.11.2.2. окончательно в случаях размещения и крепления на платформах и в полувагонах негабаритных грузов нижней 3-й, боковой 4-ой степеней после выполнения п. 1.11.1.2.
1.12. Работа Клиента осуществляется в ЛК РЖД-ГРУЗ во взаимодействии с системой АСКМ посредством вызова сервиса на стороне АСКМ. Загружаемые Клиентом электронные документы должны быть в формате MS Word (в случае текстовых документов) или jpeg, pdf (в случае чертежей, схем и эскизов).
1.13. Входящим документам, направляемым Клиентом в адрес подразделений ОАО "РЖД" в ЛК посредством вызова сервиса на стороне АСКМ, присваивается общая порядковая нумерация в системе АСКМ ТУ. Номер состоит из восьми позиций и имеет вид "ХХХ-002-003-0004-Н0000-000 000 06-Э-08", где:
1 - тип документа:
ПС - заявка на предварительное согласование;
ОС - заявка на окончательное согласование;
МС - заявка на согласование маршрута следования;
ПГР - заявка на разрешение погрузки;
СД - запрос на продление срока действия погрузки;
ПР - прочие письма.
2 - признак дороги/железнодорожной администрации отправления.
3 - признак дороги/железнодорожной администрации назначения.
4 - порядковый номер входящего документа. Нумерация является уникальной для каждой учетной карточки комплекта документов. Присваивается на основании номера при подаче заявки на предварительное согласование.
5 - индекс негабаритности.
6 - модель подвижного состава (в случае осуществления перевозки на транспортерах указывается тип транспортера).
7 - признак подачи документа через ЛК.
8 - признак версии, направленной на согласование.
Пример входящего номера - "ОС - 054-056-0025-Н0020-3912-Э-01" или "ОС - 054-O56-OQ25-H0020-13 401-Э-01".
Входящие документы подлежат автоматизированному учету в АСКМ ТУ и автоматической регистрации их в соответствующем реестре системы.
1.14. Исходящим документам ЦДВ (ДВ) присваивается общая порядковая нумерация в системе АСКМ ТУ. Номер состоит из семи знаков и имеет вид "XXX-002-003-YYY-0004-HOOOO-000 000 05", где:
1 - тип документа:
ПС - телеграмма о предварительном согласовании;
ОС - телеграмма об окончательном согласовании;
МЗ - телеграмма на запрос проверки маршрута;
МС - телеграмма о согласовании маршрута следования;
ПГР - телеграмма-разрешение на осуществление погрузки;
ОТ - телеграмма-разрешение на отправление груза;
ПР - прочие телеграммы.
2 - признак дороги/железнодорожной администрации отправления.
3 - признак дороги/железнодорожной администрации назначения.
4 - подразделение отправителя (ЦДВ, ДВ).
5 - порядковый номер исходящего документа. Нумерация является уникальной для каждой учетной карточки комплекта документов, присваивается на основании номера при подаче заявки на предварительное согласование.
6 - индекс негабаритности.
7 - модель подвижного состава (в случае осуществления перевозки на транспортерах указывается тип транспортера).
Пример исходящего номера - "ОС-054-056-ЦДВ-0025-Н0020-3912" или "ОС-054-056-ЦДВ-0025-Н0020-13 401".
Исходящие документы подлежат автоматизированному учету в АСКМ ТУ и автоматической регистрации их в соответствующем реестре системы.
1.15. Между Клиентом и ответственным работником ЦДВ (ДВ) ведется обмен оперативными сообщениями о ходе согласования условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов с использованием системы АСКМ (для Клиента - в ЛК посредством вызова сервиса на стороне АСКМ).
1.16. В Приложении 1 к настоящему Порядку приведен перечень бизнес-процессов в Автоматизированной системе управления бизнес-моделированием (АСУ БМ).
2. Порядок предварительного согласования возможности, способов и условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в электронном виде
2.1. В соответствии с заключенным между ОАО "РЖД" и Клиентом соглашением об информационном обслуживании, Клиенту доступна функция направления заявки на предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов (далее - Заявка на предварительное согласование) путем формализованной регистрации условий и технической документации в электронном виде в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ). Заявки на предварительное согласование принимаются при условии заполнения обязательных полей.
2.2. Оформленная Клиентом на согласование Заявка на предварительное согласование в электронном виде и подписанная с применением электронной подписи (далее - ЭП) регистрируется с присвоением номера в соответствии с п. 1.13 настоящего Порядка.
2.3. После регистрации комплекта документов Клиенту в ЛК автоматически направляется уведомление о приеме документов на согласование с указанием регистрационного номера.
2.4. Заявка на предварительное согласование автоматически распределяется на ответственного работника ЦДВ (ДВ) в соответствии с п. 1.11 настоящего Порядка.
2.5. Информирование ответственного работника о поступлении Заявки на предварительное согласование происходит в режиме оповещений системы АСКМ и по электронной почте.
2.6. Предоставленные Клиентом расчеты размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза подлежат автоматизированной проверке с использованием инструментов АСКМ ТУ. Результат проверки доступен ответственному работнику ЦДВ (ДВ) и может быть направлен Клиенту с требованием о доработке документации.
2.7. В случаях, предусмотренных во втором абзаце пункта 2.3.1 ДЧ-1835, Заявка на предварительное согласование и необходимый комплект документов подлежит экспертному рассмотрению Компетентной организацией на договорной основе с Клиентом. Порядок проведения экспертизы устанавливается следующий:
2.7.1. Заявка на предварительное согласование и комплект документов ответственным работником ЦДВ направляется на рассмотрение в АСКМ ТУ представителю Компетентной организации. Информирование о поступлении на экспертное рассмотрение представителя Компетентной организации осуществляется с использованием режима уведомлений системы АСКМ, а также дополнительно по электронной почте в сети СПД ОАО "РЖД". В случае, если Компетентная организация не подключена к АСКМ и сети СПД ОАО "РЖД", ответственный работник ЦД направляет на согласование комплект документов иными способами связи.
2.7.2. Экспертное заключение Компетентной организацией подлежит регистрации в АСКМ ТУ. В случае, если Компетентная организация не подключена к АСКМ и сети СПД ОАО "РЖД", ответственный работник ЦД получает утвержденное экспертное заключение от компетентной организации в электронном виде и регистрирует его в АСКМ ТУ.
2.7.3. В случае положительного результата экспертного заключения Компетентной организацией происходит информирование ответственного работника ЦДВ об успешно пройденном этапе экспертизы. При необходимости проведения согласования комплекта документов с ЦТЕХ ЦДИ ответственный работник ЦДВ направляет на согласование комплект документов иными способами связи. Результат окончательного экспертного рассмотрения представителем ЦТЕХ, ЦДИ полученный иными способами связи, регистрируется в АСКМ ТУ ответственным работником ЦДВ.
2.7.4. В случае отрицательного результата экспертного заключения Компетентной организацией работу с комплектом документов осуществляет ответственный работник ЦДВ и направляет Клиенту для устранения замечаний.
2.8. В случае направления Клиентом Заявки на предварительное согласование без использования средств ЛК, информация регистрируется ответственным работником ЦДВ (ДВ) в АСКМ ТУ
2.9. Предварительное согласование возможности, способов и условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется ответственным работником ЦДВ и ДВ, ТЦФТО, а при необходимости причастными службами дорог (железнодорожными администрациями) в АСКМ ТУ. В случае отсутствия возможности подключения работников причастных служб к АСКМ ТУ, информация о согласовании передается ответственному работнику ЦДВ (ДВ) с использованием ЕАСД или других способов связи и регистрируется в АСКМ ТУ.
2.10. При необходимости проверки маршрута следования ответственный работник ЦДВ (ДВ) формирует телеграмму на дороги проследования в системе АСКМ ТУ по форме Приложения 2, с присвоением порядкового номера в соответствии с п. 1.14 настоящего Порядка. Ответственный работник ДВ, получив телеграмму в АСКМ ТУ, направляет ее причастным службам для проверки маршрута. Телеграмма становится доступной для просмотра и регистрации ответов о согласовании маршрута следования в АСКМ ТУ ответственным работникам причастных служб. В случае отсутствия возможности подключения работников причастных служб к АСКМ ТУ, информация о согласовании передается ответственному работнику ДВ с использованием ЕАСД или других способов связи и регистрируется в АСКМ ТУ. Ответственный работник ДВ, получает уведомление в системе АСКМ ТУ о результате согласования маршрута следования, обобщает и дает заключение в отдел ЦДВ.
2.11. Заключение о предварительном согласовании формируется в АСКМ ТУ, предоставляется на подписание ответственному работнику ЦДВ (ДВ) с применением ЭП, присваивается номер в соответствии с п. 1.14 настоящего Порядка и направляется Клиенту в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ).
2.12. При возникновении замечаний или отрицательного решения по рассмотрению Заявки на предварительное согласование, она возвращается Клиенту на доработку в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ). Результат рассмотрения, комментарии и предложения ЦДВ (ДВ), ТЦФТО доступны Клиенту для просмотра, комментирования, дальнейшей регистрации новых версий документов и направления на согласование.
2.13. В случае направления Клиентом заявки на предварительное согласование без использования средств ЛК, результат рассмотрения направляется по электронной почте.
3. Порядок окончательного согласования способов и условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в электронном виде
3.1. После положительного предварительного согласования возможности, способов и условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов Клиенту предоставляется возможность в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ):
- направления формализованной Заявки на окончательное согласование технической документации размещения и крепления грузов (с учетом данных, определенных на этапе предварительного согласования), которая автоматически регистрируется с присвоением порядкового номера;
- регистрации технической документации размещения и крепления грузов с прикреплением электронных файлов чертежа (схемы) размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза (далее - Чертеж (схема)) и необходимых документов, предусмотренных п. 2.4 гл. 2 ДЧ-1835, подписания их ЭП Клиента, и направления для согласования и утверждения;
- направления технической документации на экспертное заключение в электронном виде в компетентную организацию (в случаях, предусмотренных п. 2.4.9 ДЧ-1835).
3.2. Заявка на окончательное согласование и комплект документов, автоматически регистрируется в АСКМ ТУ с присвоением номера в соответствии с п. 1.13 настоящего Порядка. В АСКМ ТУ формируется электронная очередь для согласования чертежей (схем) размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза.
3.3. После регистрации комплекта документов Клиенту в ЛК автоматически направляется уведомление о приеме документов на согласование с указанием регистрационного номера и количества чертежей, находящихся в настоящий момент на рассмотрении в очереди у ответственного работника.
3.4. В случае направления Клиентом Заявки на окончательное согласование и комплекта технической документации без использования средств ЛК, информация регистрируются ответственным работником ЦДВ (ДВ) в АСКМ ТУ.
3.5. Комплект документов автоматически распределяется на ответственного работника ДВ в системе АСКМ ТУ. О распределении комплекта документов на окончательное согласование направляется уведомление ответственному работнику ЦДВ для осуществления контроля процесса согласования.
3.6. Ответственный работник ДВ направляет комплект документов на согласование ответственным работникам причастных подразделений со сроком рассмотрения для регистрации принятого решения:
в ТЦФТО - службу грузовой и коммерческой работы со сроком рассмотрения не более 5 рабочих дней;
в ДИ - службу вагонного хозяйства, и при необходимости путевого хозяйства и электрификации и электроснабжения, со сроком рассмотрения не более 3 рабочих дней для каждого подразделения.
3.7. Согласование технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе) работниками ЦДВ (ДВ), ТЦФТО, ДИ и других причастных структурных подразделений осуществляется в системе АСКМ ТУ. Оповещение о поступлении комплекта документов на согласование осуществляется в режиме оповещений системы АСКМ, а также дополнительно посредством электронной почты (при условии ее указания при авторизации пользователя в системе АСКМ ТУ).
3.8. Ответственные работники причастных структурных подразделений согласовывают Чертеж (схему) в системе АСКМ ТУ в указанный срок, регистрируя принятое решение и подписывая ЭП Чертеж (схему).
3.9. В случае, предусмотренном п. 2.4.8 ДЧ-1835, согласование технической документации ответственными работниками железной дороги отправления, определенными в соответствии с Приказами начальников дорог "Об организации перевозок, порядке и условиях пропуска негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов в границах железной дороги" считается окончательным.
3.10. Работник ЦДВ (ЦВ) проводит экспертизу представленной технической документации и при отсутствии замечаний, наличия необходимых заключений от причастных служб об условиях пропуска направляет ответ об окончательном согласовании, подписанный ЭП, Клиенту в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ).
3.11. При наличии замечаний чертеж возвращается на доработку Клиенту. После устранения замечаний процедура согласования повторяется заново в соответствии с п. 3.1-3.10 настоящего Порядка.
3.12. После окончательного согласования работник ЦДВ (ДВ) формирует в АСКМ ТУ Телеграмму - заключение об окончательном согласовании технической документации в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку, подписывает ЭП. Телеграмма - заключение об окончательном согласовании автоматически направляется посредством систем АСКМ ТУ, ЕАСАПР М в адрес причастных подразделений и начальника станции погрузки.
3.13. После окончательного согласования технической документации Клиент направляет в одном экземпляре комплект документов, подписанный ЭП, на бумажном носителе в адрес начальника станции погрузки.
3.14. В случае, предусмотренном п. 2.4.9 ДЧ-1835, согласование комплекта документов происходит с участием ответственных работников ЦДВ, Управления вагонного хозяйства ЦДИ и других причастных служб, в системе АСКМ ТУ. В случае отсутствия возможности подключения работников причастных служб к АСКМ ТУ, информация о согласовании передается ответственному работнику ЦДВ (ДВ) с использованием ЕАСД или других способов связи и регистрируется в АСКМ ТУ.
3.15. Регистрация результата рассмотрения технической документации ответственным работником компетентной организации и экспертного заключения в электронном виде (в случаях, предусмотренных п. 2.4.9 ДЧ-1835) осуществляется в АСКМ ТУ. В случае, если представитель компетентной организации не подключен к системе АСКМ ТУ, результат регистрирует ответственный работник ЦДВ (ДВ). Информирование Клиента о результате рассмотрения осуществляется в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ).
3.16. В случае направления Клиентом заявки на окончательное согласование и комплекта технической документации без использования средств ЛК, результат рассмотрения направляется по электронной почте.
3.17. После окончательного согласования Чертеж (схема) и комплект документов подлежит автоматической регистрации в Журнале чертежей (схем) размещения и крепления негабаритных (тяжеловесных) грузов и хранится в АСКМ ТУ в электронном виде. Чертеж (схема) должен иметь два номера - присвоенный Клиентом и системой АСКМ ТУ.
3.18. Запрос документов, направление Клиенту на корректировку комплекта документов и информирование о ходе согласования осуществляется в электронном виде с применением ЭП в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ). Результат рассмотрения, комментарии и предложения ЦДВ (ДВ), ТЦФТО и причастных подразделений доступны Клиенту для просмотра, комментирования, дальнейшей регистрации новых версий документов и направления на согласование.
4. Порядок организации погрузки негабаритных и тяжеловесных грузов в электронном виде
4.1. Заявка на согласование перевозки (погрузки) негабаритных и тяжеловесных грузов, заявка на подачу транспортеров ф. ДУ-18 (Приложение 15 к ДЧ-1835), на возврат транспортера с многооборотным средством крепления, а также запрос на продление срока действия согласия на пропуск груза могут быть поданы Клиентом в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ). Заявки на перевозку и ДУ-18 заполняются Клиентом в ЛК формализовано в соответствии действующего Чертежа (схемы) погрузки.
4.2. Заявка на согласование перевозки (погрузки) негабаритных и тяжеловесных грузов, ДУ-18 автоматически регистрируется в АСКМ ТУ с присвоением регистрационного номера и направляется ответственному работнику ЦДВ (ДВ) в АСКМ ТУ на согласование, начальнику станции в ЕАСАПР М для ознакомления. После автоматической проверки на соответствие данных согласованному Чертежу (схеме) ДУ-18 передается в АС Транспортер для подачи транспортеров под погрузку.
4.3. После регистрации заявок Клиенту в ЛК автоматически направляется уведомление о приеме документов на согласование с указанием регистрационного номера.
4.4. В случае направления Клиентом Заявки на согласование перевозки (погрузки) негабаритных и тяжеловесных грузов, на подачу транспортеров ДУ-18 (Приложение 15 к ДЧ-1835), на возврат транспортера с многооборотным средством крепления, а также запрос на продление срока действия согласия на пропуск груза без использования средств ЛК, данные регистрируются ответственным работником ЦДВ (ДВ) в АСКМ ТУ.
4.5. На основании поданной ДУ-18 ответственным работником ЦДВ (ДВ) осуществляется проверка маршрута следования (при необходимости) аналогичным способом, указанным в п. 2.10 настоящего Порядка и при положительном заключении в АСКМ ТУ автоматически формируется Телеграмма - разрешение на погрузку в соответствии с утвержденным Чертежом (схемой). Номер телеграммы присваивается в соответствии с п. 1.14 настоящего Порядка.
4.6. Телеграмма - разрешение на погрузку направляется Клиенту в интерфейсе АСКМ ТУ, размещенном в ЛК или с использованием электронной почты (в случае, предусмотренном п. 4.4 настоящего Порядка), начальнику станции погрузки - в систему ЕАСАПР М, ответственным работникам ДВ, ТЦФТО телеграмма - разрешение на погрузку доступна для просмотра в АСКМ ТУ. Информирование работников осуществляется с использованием режима уведомлений системы и электронной рабочей почты.
4.7. Согласование продления срока действия согласия на прием груза осуществляется ответственным работником ЦДВ в системе АСКМ ТУ (после согласования с железными дорогами третьих стран, в соответствии с п. 8.11 ДЧ-1835). Для направления ответа Клиенту ответственный работник ЦДВ предварительно запрашивает информацию у представителей третьих стран, регистрирует полученный ответ в АСКМ ТУ и формирует ответ о подтверждении или отклонении перевозки, подписанный ЭП.
5. Порядок согласования перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в электронном виде
5.1. После согласования Заявки на согласование перевозки (погрузки) негабаритных и тяжеловесных грузов и ДУ-18, получения разрешения на погрузку от ЦДВ, ДВ Клиент осуществляет погрузку груза в соответствии с согласованным Чертежом (схемой) в ЛК (посредством вызова сервиса на стороне АСКМ) и формирует уведомление о завершении грузовой операции начальнику станции погрузки.
5.2. При подаче транспортеров под погрузку, ответственными работниками станции отправления оформляется в ЕАСАПР М Акт общей формы о фактическом наличии и техническом состоянии инвентарного оборудования транспортера, подписывается ЭП. Информация о данном акте становится доступной ответственному работнику ЦДВ (ДВ) в АСКМ ТУ.
5.3. При наличии телеграммы - разрешения на погрузку от ЦДВ (ДВ) и уведомления от Клиента об окончании погрузки, на станции погрузки осуществляется комиссионный прием негабаритного и тяжеловесного груза к перевозке с оформлением Акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза (далее - Акт) в системе ЕАСАПР М с использованием МРМ или на стационарном рабочем месте. Форма Акта приведена в Приложении 4 к настоящему Порядку (форма соответствует форме Акта согласно Приложению 10 к ДЧ-1835 с указанием дополнительных шаблонизированных отметок в пути следования).
5.4. Технологический документооборот Акта в ЕАСАПР М предусматривает следующие состояния:
"Черновик" - проект Акта сформирован пользователем ЕАСАПР М, ни один из блоков данных не подписан ЭП;
"Ожидание подписи ОАО "РЖД" - блок данных Акта оформлен, ЭД блока данных сформирован и включен в ЭДО;
"Подписан ОАО "РЖД" - блок данных подписан ЭП ОАО "РЖД", и направлен в АСКМ ТУ*.
"Перевозка разрешена" - размещение груза согласовано, допущено к перевозке. Состояние формируется автоматически на основании получения согласованной телеграммы - разрешения на перевозку. Сведения о документе передаются в АС ЭТРАН, КП ЭДО*;
"Проведен коммерческий осмотр. Ожидание подписи члена комиссии ОАО "Р>КЦ"# - блок данных об отметке в пути следования оформлен, ЭД блока данных сформирован и включен в ЭДО;
"Коммерческий осмотр проведен. Документ подписан" - блок данных об отметке в пути следования подписан ЭП ОАО "РЖД";
"Действие документа остановлено" - в Акте указаны сведения о новом Акте, составленном на ПКО. Блок данных об отметке в пути следования подписан ЭП председателя комиссии.
5.5. Оформление и подписание Акта на станции отправления производится в следующем порядке:
5.5.1. ответственный работник станции погрузки регистрирует состав комиссии в соответствии с п. 2.9.1 ДЧ-1835;
5.5.2. на основании выбранной действующей телеграммы - разрешения на погрузку и указанного в ней Чертежа (схемы) ответственному работнику отображается заготовка Акта*. При выборе номера телеграммы автоматически присваивается номер Акту и номер Акта имеет сквозную нумерацию по всем дорогам и станциям в рамках календарного года;
5.5.3. регистрация фактических данных, дополнительной информации и прикрепление фотографий погрузки ответственным работником станции осуществляется в системе ЕАСАПР М (с использованием МРМ или на стационарном рабочем месте);
5.5.4. после окончания регистрации данных Акт подлежит проставлению ЭП всех членов комиссии с использованием ПЭП ИСУЖТ. Подписание ЭП Акта в ЕАСАПР М всеми членами комиссии возможно на одном мобильном или стационарном рабочем месте путем поочередного ввода логина, пароля каждым членом комиссии. Последним подписывает ЭП председатель комиссии. Состав лиц, подписывающих ЭП Акт, определяется в соответствии с п. 2.9.1 ДЧ-1835.
5.6. После подписания Акта происходит автоматическая проверка на соответствие индексу негабаритности и надежности погрузки*. Подписанный Акт, прикрепленные к нему фотографии и результат проверки доступен работникам станции отправления и ответственным работникам ЦДВ (ДВ) в АСКМ ТУ. В случае отрицательного результата проверки на соответствие индекса негабаритности ответственный работник ЦДВ (ДВ) при необходимости должен обеспечить повторную проверку маршрута следования с причастными подразделениями железных дорог в соответствии с п. 2.10 настоящего Порядка.
5.7. На основании составленного Акта в ЕАСАПР М автоматически формируется телеграмма (Приложение 11, 12 к ДЧ-1835) о результатах комиссионной проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза и в соответствии с п. 2.9.3 ДЧ-1835 направляется в адрес ЦДВ (ДВ). Данная телеграмма отображается в системе АСКМ ТУ ответственному работнику ЦДВ (ДВ). В случае, если Акт был оформлен на станциях других железнодорожных администраций, он подлежит регистрации в АСКМ ТУ с возможностью прикрепления электронной копии ответственным работником ЦДВ (ДВ) в течение одного дня после получения.
5.8. Согласно п. 2.10 ДЧ-1835 ответственный работник ЦДВ (ДВ) на основании данных телеграммы от начальника станции погрузки или начальник станции погрузки на основании Акта в течение 1 рабочего дня формирует телеграмму - разрешение на отправление и пропуск негабаритного или тяжеловесного груза (далее - Телеграмма-разрешение) в соответствии с Приложениями 13, 14 к ДЧ-1835 и подписывает ее ЭП.
5.9. Телеграмма-разрешение становится доступной, указанным адресатам в АСКМ ТУ уровня Д, ДВ, П, РЦДМ, ДИ, в ЕАСАПР СД уровня ДЦУП. Ответственные работники подразделений на основании полученной телеграммы при необходимости осуществляют запрос в причастные службы об условиях пропуска и с учетом полученного ответа в течение 3-х рабочих дней и согласовывают телеграмму-разрешение.
После первого этапа согласования телеграмма становится доступной причастным адресам по маршруту следования грузов для дальнейшего согласования. После второго этапа согласования Телеграмма-разрешение становится доступной начальнику станции погрузки в ЕАСАПР М.
В случае отсутствия возможности подключения работников к системам АСКМ, ЕАСАПР, направление сформированной и подписанной ЭП в АСКМ ТУ Телеграммы-разрешения осуществляется иными способами связи в указанный срок.
5.10. После получения Телеграммы-разрешения начальником станции отправления в системе ЕАСАПР М, груз допускается к отправлению. Для автоматизированного оформления железнодорожной накладной информация об оформленном Акте и Телеграмме-разрешении передается в АС ЭТРАН (параметры "id чертежа (схемы) по данным системы АСКМ", "номер Акта", "номер телеграммы", "тип подвижного состава", "индекс негабаритности", "наименование груза", "код груза (по справочнику ЕТСНГ)"). При оформлении накладной "id чертежа (схемы) по данным системы АСКМ" включается в состав 410 сообщения АСОУП (Информационная фраза Ю1, раздел "Груз размещен, закреплен", поля 38 и 39).
5.11. В случаях отправления груза на Восточно-Сибирскую, Дальневосточную железные дороги, а также железные дороги Эстонской Республики, у которых на маршрутах пропуска негабаритных грузов имеются кривые радиусом менее 350 м (в соответствии с п. 2.10.4 ДЧ-1835) в ЕАСАПР М формируется телеграмма в соответствии с Приложением 17 ДЧ-1835 на основании Акта. Телеграмма доступна для подписания ЭП начальником станции отправления.
5.12. В пути следования на ПКО или межгосударственных пунктах передачи осуществляется комиссионная проверка размещения и крепления груза в соответствии с п. 2.10.5 ДЧ-1835, регистрация которой осуществляется в ЕАСАПР М с использованием МРМ или на стационарном рабочем месте. Соответствующие отметки подлежат регистрации в Акте в следующем порядке:
5.12.1. ответственному работнику ПКО или межгосударственного пункта передачи при проведении коммерческого осмотра информация об Акте отображается в листке коммерческого осмотра вагона (номер Акта и отображение печатной формы Акта при запросе детализации данных). В случае прибытия негабаритного груза с иностранной дороги осуществляется комиссионная проверка и регистрация Акта порядком, описанным в п. 5.5.
5.12.2. в случае отсутствия коммерческих неисправностей ответственный работник ПКО или межгосударственного пункта передачи регистрирует состав комиссии, данные о результате комиссионного осмотра. Результат осмотра отображается в Акте и подписывается представителями комиссии с применением ЭП. После внесения данных о результате комиссионного осмотра Акт состоит из двух (и более) связанных частей, подписанных ЭП. Груз подлежит дальнейшему отправлению. Часть Акта, оформленная в пути следования, после подписания всеми членами комиссии подлежит передаче в КП ЭДО.
5.12.3. в случае наличия коммерческих неисправностей технологические операции фиксируются в ЕАСАПР М актами общей формы ф. ГУ-23 установленным порядком. Информация о составленных актах общей формы должна быть отражена в Акте в поле для отметок комиссий ПКО. Формируется телеграмма о задержании груза и устранении коммерческих неисправностей в соответствии с п. 2.10.5 ДЧ-1835 в адрес станции погрузки, дороги дислокации, дороги отправления и ЦДВ, ДВ. Телеграмма подписывается ЭП начальника станции и становится доступной в АСКМ ТУ ответственным работникам ЦДВ (ДВ). После устранения коммерческих неисправностей проверяются значения критических точек:
5.12.3.1. в случае, если значения критических точек не изменились в сравнении со значениями при погрузке в ЕАСАПР M фиксируется окончание задержки актом общей формы и груз подлежит отправлению.
5.12.3.2. в случае, если значения критических точек изменились в большую сторону в сравнении со значениями при погрузке - осуществляется утверждение нового чертежа (схемы)**, повторная проверка размещения груза и формируется новый Акт в соответствии с п. 5.3-5.11 настоящего Порядка. После составления нового Акта информация о нем должна быть отражена в Акте, действие которого останавливается, в поле для отметок комиссий ПКО. После внесения данных о результате комиссионного осмотра Акт, действие которого приостанавливается, состоит из двух (или более) связанных частей, подписанных ЭП. Часть Акта, оформленная в пути следования, после подписания всеми членами комиссии подлежит передаче в КП ЭДО.
5.12.4. в случае отсутствия коммерческих неисправностей, но наличия расхождения значений критических точек в сравнении со значениями при погрузке, технологические операции с вагоном фиксируются в ЕАСАПР М актами общей формы ф. ГУ-23 установленным порядком. Информация о составленных актах общей формы должна быть отражена в Акте в поле для отметок комиссий ПКО. Формируется телеграмма о задержании груза и устранении коммерческих неисправностей в соответствии с п. 2.10.5 ДЧ-1835 в адрес станции погрузки, дороги дислокации, дороги отправления и ЦДВ, ДВ. Телеграмма подписывается ЭП начальника станции и становится доступной в АСКМ ТУ ответственным работникам ЦДВ (ДВ). Чертеж (схема) подлежит повторному согласованию и утверждению**. После утверждения нового Чертежа (схемы) осуществляется повторная комиссионная проверка и формируется новый Акт в соответствии с п. 5.3-5.11 настоящего Порядка. После составления нового Акта информация о нем должна быть отражена в Акте, действие которого останавливается, в поле для отметок комиссий ПКО.
5.12.5. По итогу получения телеграммы-разрешения (в соответствии с п. 5.10 настоящего Порядка) на новый Акт, составленный в пути следования, в ЕАСАПР М фиксируется окончание задержки актом общей формы и груз подлежит отправлению. Осуществляется передача сведений о новом Акте и Телеграмме - разрешении на перевозку в АС ЭТРАН.
5.12.6. результаты коммерческого осмотра автоматически отображаются в Протоколе коммерческого осмотра и в системе ЕАСАПР М.
5.13. В случае проследования груза с контрольной рамой и при необходимости изменения ее контуров и устройств в пути следования в ЕАСАПР М оформляется Акт общей формы на выполнение данных работ работниками дистанции пути. Информация о составленном Акте общей формы передается в АС ЭТРАН для дальнейшего списания денежных средств с ЕЛС Клиента и в АСКМ ТУ и для согласования внесенных изменений ответственным работникам ЦДВ (ДВ). В случае положительного результата проверки и соответствия индексу негабаритности ответственный работник ЦДВ (ДВ) формирует в АСКМ ТУ телеграмму-разрешение и выполняются действия в соответствии с п. 5.6-5.8 настоящего Порядка. В случае отрицательного результата проверки и несоответствия индекса негабаритности ответственным работником осуществляется повторная проверка маршрута следования в соответствии с п. 2.10 и выполнение действий в соответствии с п. 4.6, 4.7, 5.1-5.9 настоящего Порядка.
5.14. После согласования изменений в контрольной раме ответственным работником ЦДВ (ДВ) в АСКМ ТУ формируется телеграмма - разрешение на отправку, которая направляется в адрес начальника станции проведения работ по изменению контура и устройств в пути следования в системе ЕАСАПР М.
6. Порядок перехода на бумажный документооборот при согласовании и оформлении условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов
6.1. При отрицательном результате подписания ЭП в течение 24 часов со стороны ОАО "РЖД", Клиента АСКМ ТУ по причинам, по которым не предоставляется возможность подписать ЭП (неверный логин, неверный пароль, не сформировался документ, технические проблемы в работе системы и др.) выводит на экран пользователя сообщение о необходимости перехода на бумажный документооборот (далее - БДО).
6.2. При переходе на БДО, уведомление о необходимости предоставить документы в бумажном виде, направляется Клиенту в ЛК.
6.3. В случае перехода на БДО при первоначальной подаче комплекта документов на согласование Клиентом, согласование осуществляется в соответствии с ДЧ-1835.
6.4. В случае перехода на БДО на этапе окончательного согласования Чертежа (схемы), ответственным сотрудником ЦДВ (ДВ) делается выписка о ходе согласования из АСКМ ТУ, которая является основанием для окончательного согласования Чертежа (схемы) в бумажном виде. После восстановления работоспособности ПО обеспечивается окончательное согласование Чертежа (схемы) в электронном виде. Чертеж (схема) в 3-х экземплярах на бумажном носителе заверяется печатью и подписью ответственного работника ЦД (Д) и направляется в адрес начальника станции погрузки и ЦДВ (ДВ). Один экземпляр остается Клиенту.
6.5. В случае перехода на БДО на этапе согласования перевозки направление информации о погруженном грузе и Телеграмм-разрешений осуществляется телеграфными сообщениями или через систему ЕАСД. После восстановления работоспособности ПО обеспечивается регистрация необходимой информации с прикреплением электронных копий документов.
7. Порядок формирования аналитической информации
7.1. АСКМ ТУ, ЕАСАПР М за отчетный период формирует аналитическую информацию для сотрудников ЦД, ЦФТО и его структурных подразделений о соблюдении сроков и порядка рассмотрения, согласования документов ответственными сотрудниками ОАО "РЖД", о ходе выполнения перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов. Методика формирования аналитической отчетности должна быть утверждена отдельным документом.
Приложения (Не приводятся).
______________________________
* После доработки программного обеспечения АСКМ ТУ в части автоматизированного учета условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов и наполнения электронной базы утвержденными Чертежами (схемами).
** В случае осуществления перевозки на подвижном составе, не являющемся транспортером. Необходимость повторного согласования и утверждения Чертежа (схемы) размещения негабаритного (тяжеловесного) груза на транспортерах должна быть согласована с начальником ЦЦВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 2 ноября 2020 г. N 2395/р "Об утверждении Порядка оформления, согласования условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов и контроля их выполнения в электронном виде с применением электронной подписи"
Текст распоряжения опубликован не был