Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 13 мая 2020 г. N 03-15-05/38972
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение о предоставлении мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и в части вопросов о предоставлении отсрочки организации, осуществляющей оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (ОКВЭД 46.73) по уплате страховых взносов и по уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - налог по УСН), сообщает следующее.
Одной из мер поддержки бизнеса в период ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции является решение по снижению в два раза для субъектов МСП тарифов страховых взносов с 30% до 15% сверх сумм выплат работникам, превышающих минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ).
Так, статьей 6 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) для субъектов МСП, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), установлены, начиная с 1 апреля 2020 года, пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 15% (10% на обязательное пенсионное страхование и 5% на обязательное медицинское страхование) с части выплат в пользу физических лиц, превышающей величину МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Таким образом, если организации признаются субъектами МСП, то они вправе применять вышеупомянутые пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в единый реестр МСП, но не ранее 1-го апреля 2020 года.
Вместе с тем, исходя из положений подпункта 2 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 102-ФЗ), Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия принимать решения, в частности, по продлению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), страховых взносов, об установлении дополнительных оснований предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 570, далее - постановление N 409) предусмотрено для организаций, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ в единый реестр субъектов МСП, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (далее - постановление N 434), продление срока уплаты налога по УСН для организаций за 2019 год с 31 марта до 30 сентября 2020 года, за I квартал 2020 года - с 25 апреля до 25 октября 2020 года, а за полугодие 2020 года - с 25 июля до 25 ноября 2020 года, продление на 6 месяцев сроков уплаты страховых взносов, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март-май 2020 года, на 4 месяца - с выплат за июнь-июль 2020 года, предоставление таким плательщикам последующей рассрочки по уплате налога по УСН и страховых взносов сроком на один год, а также установлены Правила предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением N 434, и осуществляющих отдельные виды экономической деятельности согласно перечню в приложении к данным Правилам.
Осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Таким образом, если основной вид экономической деятельности организации поименован в упомянутом в постановлении N 434 перечне сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и в перечне в приложении к вышеуказанным Правилам, то на такую организацию распространяются все вышеперечисленные меры поддержки, предусмотренные в постановлении N 409.
Вместе с тем, по вопросу о включении вида экономической деятельности в перечень сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением N 434, и в перечень в приложении к вышеупомянутым Правилам следует обратиться в Минэкономразвития России.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 13 мая 2020 г. N 03-15-05/38972
Текст письма опубликован не был