Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Карачаевского
муниципального района
от 24.11.2020 N 04/35-2019
Порядок и условия
предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских и городских поселений Карачаевского муниципального района
1. Общие положения
Настоящий порядок регулирует вопросы предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаевского муниципального района (далее - районный бюджет) бюджетам сельских и городских поселений Карачаевского муниципального района (далее - межбюджетные трансферты).
2. Формы межбюджетных трансфертов
2.1. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим порядком.
2.2. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) субвенции в случаях, установленных статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) иных межбюджетных трансфертов.
3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов
3.1. Межбюджетные трансферты из бюджета Карачаевского муниципального района (за исключением субвенций) предоставляются поселениям при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета, а также соответствующих межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
3.3. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с бюджетами ассигнованиями, предусмотренными решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитами бюджетных обязательств на эти цели.
3.4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям с установлением условий их предоставления, указанных в подпункте 4.1.4. пункта 4.1 настоящего Порядка.
3.5. При несоблюдении органами местного самоуправления сельских и городских поселений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставление межбюджетных трансфертов приостанавливается (сокращается) финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района в установленном порядке.
3.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, предоставленные в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возвращению в доход районного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
3.7. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход районного бюджета в установленный срок, указанные средства подлежат взысканию в доход районного бюджета в порядке, определяемом финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов
4.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
4.1.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящим в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской республики от 17.12.2019 года N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городских, сельских поселений не допускается.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год.
4.1.2. Методика расчета налогового потенциала поселений, отдельные показатели и методика расчета индекса бюджетных расходов поселений для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности устанавливаются решением Совета Карачаевского муниципального района.
4.1.3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.1.4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям с установлением условий их предоставления.
Глава администрации поселения, являющегося получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, заключает соглашение с администрацией Карачаевского муниципального района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов в сельских и городских поселениях Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской республики.
Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов в сельских и городских поселениях Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской республики должно содержать обязательства поселения, предусматривающие:
меры, направленные на снижение уровня дотационности сельского поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района, предусматривающие:
а) обеспечение до 15 августа текущего финансового года проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации оценки эффективности налоговых расходов сельских поселений и представления ее результатов в администрацию Карачаевского муниципального района;
б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов органа местного самоуправления по итогам исполнения бюджета сельского и городского поселения за текущий год по сравнению с предстоящим годом (в процентах);
г) направление главой администрации сельского и городского поселения на согласование в администрацию Карачаевского муниципального района на заключение:
основных параметров проекта бюджета сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района на очередной год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района по видам источников), учитывающих бюджетный эффект от отмены установленных сельским и городским поселением Карачаевского муниципального района расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации федеральными и республиканскими законами к полномочиям органов местного самоуправления, программы оздоровления муниципальных финансов сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района после одобрения указанных основных параметров проекта бюджета сельского и городского поселения администрацией сельского и городского поселения и до внесения указанного проекта в представительный орган сельского и городского поселения, а также программы муниципальных заимствований и основных направлений долговой политики сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
проекта решения сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района о внесении изменений в бюджет сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период после подписания Главой администрации сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района и до внесения указанного проекта в представительный орган сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района и актов администрации сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района о внесении изменений в основные направления долговой политики сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Невнесение в представительный орган сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района вышеуказанных проектов без учета рекомендаций администрации Карачаевского муниципального района;
меры, направленные на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) исполнение установленных обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
б) не установление с очередного финансовый года и на планового периода новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации федеральными и республиканскими законами к полномочиям органов местного самоуправления;
в) не превышение сельским и городским поселением действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами к полномочиям органов местного самоуправления;
г) обеспечение актуализации мероприятий, утвержденного с учетом рекомендаций администрации Карачаевского муниципального района плана мероприятий по росту доходного потенциала сельского и городского поселения и (или) по оптимизации расходов бюджета сельского и городского поселения;
д) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
В случае наличия у бюджетного или автономного учреждения сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района, источником финансового обеспечения, деятельности которых являются средства местного бюджета Карачаевского муниципального района (за исключением иных источников финансирования), просроченной задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам обеспечить в течение месяца, следующего за отчетным:
проведение операций со средствами бюджетного или автономного учреждения сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на счетах, открытых в территориальном органе Федерального казначейства;
заключение главой администрации сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района с территориальным органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении в территориальном органе Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций бюджетного учреждения органа местного самоуправления, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, со средствами, поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Федеральным казначейством, или внесение изменений в действующее соглашение;
заключение учредителем автономного учреждения, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, созданного на базе имущества, находящегося в собственности сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района, соглашения с территориальным органом Федерального казначейства об открытии автономному учреждению, находящемуся в его ведении, лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства, или внесение изменений в действующие соглашения.
Соглашение должно содержать следующие положения:
недопустимость проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенных в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств на оплату страховых взносов.
Обязательства сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района, являющегося получателем дотации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 2.1.1. и 2.1.2.и 2.1.3. настоящего соглашения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово "пунктами" следует читать: "подпунктами"
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
- соблюдение требований к предельному объему заимствований сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- неснижение критериев выравнивания бюджетной обеспеченности сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района, являющегося получателем дотации, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских (городских) поселений Карачаевского муниципального района, по сравнению со значением критериев, установленных решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
разработку до 1 апреля очередного финансового года плана по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета сельского и городского поселения и бюджетных и автономных учреждений сельского поселения;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца кредиторской задолженности бюджета сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, расходов по оплате коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды организациями, финансируемыми из бюджета сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района;
обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений сельского поселения, а также направления на согласование в администрацию Карачаевского муниципального района проектов нормативных правовых актов сельского и городского поселения Карачаевского муниципального района об увеличении численности работников органов мест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.