В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 10.06.2013 N 578 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг и государственных услуг по переданным полномочиям, осуществляемых по обращениям заявителей", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства, руководствуясь Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, администрация ЗАТО г. Североморск ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 06.12.2019 N 2628 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" следующие изменения:
1.1. В пункте 1.1.1 приложения к постановлению слова "далее - муниципальная услуга" заменить словами "далее - Административный регламент, муниципальная услуга, дошкольные образовательные организации соответственно".
1.2. Абзац первый пункта 2.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация. Непосредственное предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений для постановки на учет и выдачи направления для зачисления (приема) ребенка в дошкольную образовательную организацию (далее также - ДОО, образовательная организация), осуществляет структурное подразделение Администрации - Управление, в части приема заявлений в целях зачисления и в части приема ребенка в ДОО - образовательная организация.".
1.3. Абзац первый пункта 2.2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Муниципальная услуга (в части постановки на учет и выдачи направления для приема ребенка в ДОО) может предоставляться в МФЦ в части:".
1.4. Пункт 2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части постановки на учет и выдачи направления для приема ребенка в ДОО:
- принятие решения о постановке ребенка на учет с целью зачисления в образовательную организацию и выдача уведомления заявителю (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- принятие решения об отказе в постановке ребенка на учет с целью зачисления в ДОО и выдача заявителю уведомления об отказе в постановке на учет с указанием причины отказа (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
б) в части приема (зачисления) ребенка в ДОО:
- принятие решения о приеме (зачислении) ребенка в образовательную организацию (издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию);
- принятие решения об отказе в приеме (зачислении) ребенка в ДОО и выдача заявителю уведомления об отказе в приеме ребенка в ДОО по причине отсутствия в ней свободных мест) (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).".
1.5. В пункте 2.4.2 приложения к постановлению слова "в пунктах 2.6.1 - 2.6.5" заменить на слова "в пунктах 2.6.1, 2.6.5 и 2.6.6".
1.6. Пункт 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - Заявление о предоставлении муниципальной услуги, Заявление). Заявление для постановки на учет и выдачи направления для приема ребенка в ДОО представляется в Управление или в МФЦ. Заявление о приеме ребенка в ДОО представляется в ДОО.
2.6.2. В Заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
2.6.3. В Заявлении для постановки на учет и выдачи направления для приема ребенка в ДОО, родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются:
а) сведения о ДОО, выбранных для приема;
б) сведения о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости) (согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту);
в) фамилия(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер ребенка, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, и обучающихся в ДОО, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка (при наличии у ребенка таких братьев и (или) сестер приема ребенка).
2.6.4. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя). Текст Заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.5. Для получения муниципальной услуги родители (законные представители) ребенка предъявляют в Управление (МФЦ) и в ДОО следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка (паспорт гражданина РФ, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), являющегося заявителем по муниципальной услуге;
б) свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
в) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
г) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
д) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
2.6.6. Для получения муниципальной услуги в части постановки на учет и выдачи направления для приема ребенка в ДОО:
2.6.6.1. Родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в Управление (МФЦ):
а) документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости) (согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту);
б) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.6.6.2. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют в Управление (МФЦ) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6.7. Для получения муниципальной услуги в части приема ребенка в ДОО родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в ДОО:
а) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
б) медицинское заключение.
2.6.8. В случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя необходимо представить документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.9. В целях исполнения требований Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" к заявлению о предоставлении муниципальной услуги дополнительно предоставляется согласие на обработку персональных данных (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.6.10. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.5 - 2.6.7 настоящего Административного регламента возложена на заявителя.
2.6.11. Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть предоставлены заявителями в копиях с одновременным предъявлением подлинников. При предоставлении копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке, предъявление подлинников не требуется.
2.6.12. Заявление для постановки на учет и выдачи направления для приема ребенка в ДОО может быть представлено лично в Управление или МФЦ, направлено по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
2.6.13. Заявление для постановки на учет и выдачи направления для приема ребенка в ДОО может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления, которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлено в Управление с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.6.14. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией, утвержденный Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 21.06.2011 N 164 "Об утверждении "Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией ЗАТО г. Североморск";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.7. Пункт 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, при подаче их заявителем непосредственно в Управление (МФЦ) либо направленных почтовой связью, отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, поступивших в электронном виде в соответствии с пунктом 2.6.13 настоящего Административного регламента, является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.3. Заявление остается без рассмотрения в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7.4. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части постановки на учет и выдачи направления для приема ребенка в ДОО является:
а) непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.5 (а, б, в) настоящего Административного регламента;
б) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления истек;
в) заявитель не является родителем, опекуном, попечителем и иным законным представителем ребенка или уполномоченным ими лицом.
2.7.5. В случае непредставления документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.6.6.1 и (или) подпунктах "г, д" пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, ребенок ставится на учет для направления в ДОО на общих основаниях.
2.7.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части приема (зачисления) ребенка в ДОО является отсутствие в образовательной организации свободных мест (за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для зачисления (приема) в конкретную образовательную организацию документы, остается на учете и направляется в ДОО после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
2.7.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.".
1.8. В абзаце первом пункта 3.2.1, абзаце третьем пункта 3.2.2 приложения к постановлению слова "в пунктах 2.6.1. - 2.6.5" заменить словами "в пунктах 2.6.1, 2.6.5 и 2.6.6".
1.9. В абзаце первом подпункта "а" и абзаце первом подпункт "б" пункта 3.2.4, и в подпункте "3" пункта 3.3.2 приложения к постановлению слова "в пункте 2.7.3" заменить словами "в пункте 2.7.2".
1.10. В подпункте "2" пункта 3.3.2 приложения к постановлению слова "в пунктах 2.7.2; 2.7.3" заменить словами "в пункте 2.7".
1.11. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.12. Дополнить Административный регламент приложением N 9 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в газете "Североморские вести" и разместить в официальном сетевом издании "Электронный бюллетень органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава ЗАТО г. Североморск |
О.А. Прасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.