Заслушав информацию ответственного секретаря краевой комиссии Сафоновой О.А., руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьями 10, 10-1 закона Алтайского края от 15 декабря 2002 года N 86-ЗС "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае", комиссия постановила:
1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в новой редакции.
2. Председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов, районов города Барнаула ознакомить членов муниципальных комиссий с внесенными изменениями в Порядок, указанный в пункте 1 настоящего постановления, направить данное постановление для исполнения в субъекты системы профилактики, осуществляющие деятельность на муниципальном уровне.
3. Изменения, внесенные в Порядок, указанный в пункте 1 настоящего постановления, вступают в силу с 01.03.2020.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей председателя комиссии Костенко М.А., Оськину Н.В., Тарасова В.А., членов комиссии Муравьеву М.А., Исакову Т.Р., Румянцеву Н.Л., Белоцкую Н.И., Рыбину И.С., Чувашову Е.Н.
Председательствующий |
В.А. Тарасов |
Утвержден
постановлением комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Алтайского края
от 09.12.2016 N 15 (ред. от 15.01.2020 N 1)
Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних при организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения межведомственного взаимодействия и согласованной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты профилактики) при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
1.2. С несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении, и (или) родителями и законными представителями из семей, признанных находящимися в социально опасном положении, проводится комплексная индивидуальная профилактическая работа.
1.3. Комплексная индивидуальная профилактическая работа представляет собой комплекс мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - находящиеся в СОП, признанные находящимися в СОП), социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании межведомственных индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП (далее - МИПР), утверждаемых постановлениями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии, КДН и ЗП).
1.4. Основными формами и методами межведомственного взаимодействия при организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП являются:
взаимное информирование субъектов профилактики при выявлении признаков нахождения несовершеннолетних и семей в СОП и оказании им помощи;
принятие решения о признании несовершеннолетних и семей находящимися в СОП и определение сроков проведения индивидуальной профилактической работы;
разработка, утверждение и реализация МИПР;
направление отчетов о принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих социально опасному положению несовершеннолетнего или семьи, в комиссию.
2. Правовая основа организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.06.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Закон Алтайского края от 15.12.2002 N 86-ЗС "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае";
Иные федеральные законы и нормативные правовые акты, а также законодательство Алтайского края.
3. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
3.1. Деятельность по выявлению и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП, осуществляется субъектами профилактики в соответствии с их компетенцией и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.2. Источниками информации о наличии факторов социально опасного положения являются:
сведения, полученные специалистами субъектов профилактики в ходе выполнения основных служебных обязанностей;
итоги профилактических рейдов, проводимые субъектами профилактики;
обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей, родственников);
сообщения от граждан, государственных и общественных организаций в устной или письменной форме, а также с использованием "телефонов доверия", "горячих линий" и т.п.;
информации средств массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.3. Информация о признаках нахождения несовершеннолетних и семей в СОП, поступающая в субъект профилактики, независимо от того в какой форме она поступила - устной (по телефону или лично) или письменной, дата и время поступления информации, регистрируются в журнале учета поступивших сведений о возможном нарушении прав и законных интересов детей, о несовершеннолетних (семьях), оказавшихся в СОП (Приложение 1), если иное не предусмотрено ведомственными нормативными правовыми актами субъекта системы профилактики.
Учет поступивших сведений о возможном нарушении прав детей осуществляется каждым субъектом системы профилактики.
3.4. Сведения о выявлении признаков нахождения несовершеннолетнего или семьи в СОП незамедлительно передаются субъектам системы профилактики в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный Закон N 120-ФЗ) телефонограммой с последующим направлением в течение одного рабочего дня письменного сообщения на бланке организации, подписанного руководителем (Приложение 2).
3.5. Проверка сведений о выявлении признаков нахождения несовершеннолетнего или семьи в СОП проводится субъектами системы профилактики в соответствии с компетенцией как самостоятельно, так и с привлечением других органов и учреждений системы профилактики, либо при участии членов мобильной группы.
При необходимости принятия экстренных мер по обеспечению безопасности детей субъекты системы профилактики руководствуются разделом 7 настоящего Порядка.
3.6. По результатам проверки поступившего сообщения субъект системы профилактики, получивший сведения в рамках статьи 9 Федерального Закона N 120-ФЗ:
направляет информацию о результатах проверки в комиссию;
при наличии оснований назначает ответственного специалиста за организацию и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей.
4. Порядок признания несовершеннолетних и (или) семей находящимися в социально опасном положении и организации комплексной индивидуальной профилактической работы
4.1. Решение о признании несовершеннолетнего или семьи находящимися в СОП принимается комиссией при рассмотрении материалов, подтверждающих наличие признаков социально опасного положения, большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Решение комиссии оформляется в форме постановления (Приложение 3) и заносится в протокол.
К материалам, рассматриваемым на заседании комиссии, также могут быть приобщены характеристики с места обучения детей, характеристики с места жительства семьи, иные документы.
4.2. Решением комиссии о признании несовершеннолетнего или семьи находящимися в СОП определяются органы и учреждения системы профилактики, ответственные за проведение в отношении несовершеннолетнего или семьи индивидуальной профилактической работы и предоставление сведений о членах семьи в учетную карту (Приложение 4).
Членами комиссии на заседании определяются мероприятия, направленные на реабилитацию и адаптацию членов семьи - МИПР (Приложение 5).
4.3. В случае рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетнего или семьи находящимися в СОП с участием родителей (законных представителей) несовершеннолетних или одного из них МИПР согласовывается с ними на заседании комиссии.
В случае рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетнего или семьи находящимися в СОП в отсутствие родителей (законных представителей) несовершеннолетних, в надлежащем порядке уведомленных о проведении заседания муниципальной комиссии, членом комиссии (с учетом территориальной доступности) по поручению председателя (заместителя председателя) комиссии обеспечивается их уведомление о принятом решении комиссии (вручение постановления).
4.4. Комиссия устанавливает периодичность предоставления субъектами профилактики отчетов о реализации плановых мероприятий МИПР в зависимости от ситуации в семье.
4.5. Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ и в соответствии с пунктами 21 и 22 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав постановления комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, которые обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
4.6. Ответственный секретарь комиссии (специалист, обеспечивающий деятельность комиссии):
принимает и регистрирует материалы, подтверждающие наличие признаков социально опасного положения семей и несовершеннолетних;
обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии, при необходимости запрашивает дополнительную информацию;
обеспечивает рассмотрение материалов на ближайшем заседании комиссии, в случае запроса дополнительной информации - не позднее 15 суток с момента получения первого материала;
осуществляет подготовку и оформление постановлений о признании несовершеннолетнего или семьи, находящимися в СОП, и организации в отношении них комплексной индивидуальной профилактической работы;
оформляет учетную карту несовершеннолетнего и семьи;
обеспечивает вручение копий постановлений комиссии, МИПРов, учетных карт субъектам системы профилактики в течение пяти рабочих дней после заседания комиссии;
ведет личное дело несовершеннолетнего или семьи, находящихся в СОП.
4.6.1. Личное дело несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, содержит:
учетную карту;
постановления комиссии;
материалы, на основании которых было принято соответствующее постановление комиссии (копия акта обследования, протокол, постановление органа внутренних дел (суда, следственных органов) или его копия и др.);
МИПР;
отчеты о реализации мероприятий МИПР;
иные документы, поступившие в комиссию.
Допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
4.6.2. При выявлении проблем межведомственного взаимодействия при организации комплексной индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей СОП, в том числе нарушения сроков, установленных настоящим порядком, ответственный секретарь комиссии информирует об этом председателя комиссии для принятия соответствующих мер (заслушивание руководителей на заседании комиссии, преставление при наличии оснований).
4.6.3. Ответственный секретарь комиссии формирует в динамике муниципальный банк данных (списки) несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (Приложение 6), ежеквартально проводит с субъектами профилактики сверки списков указанных лиц (Приложение 7), ежемесячно - по совершившим общественно опасные деяния и не достигшим возраста уголовной ответственности несовершеннолетним (Приложение 8), обвиняемым (подозреваемым) в совершении преступлений (Приложение 9), учитывает данные об утвержденных МИПР.
4.7. Органы и учреждения системы профилактики:
разрабатывают планы индивидуальной профилактической работы (Приложение 10), направленные на реализацию задач и мероприятий МИПР;
ведут учет несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
направляют информацию о несовершеннолетнем или семье в комиссию и ведут учетную карту в пределах компетенции;
определяют ответственного специалиста за реализацию мероприятий МИПР в пределах компетенции;
обеспечивают реализацию мероприятий МИПР в пределах компетенции;
изучают причины и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних в семьях, находящихся в СОП;
делают выводы о результатах проводимой работы;
направляют в комиссию отчеты об исполнении мероприятий МИПР (Приложение 11).
5. Контроль за ходом реализации мероприятий МИПР.
5.1. Органы и учреждения системы профилактики:
осуществляют внутренний контроль за качеством реализации планов индивидуальной профилактической работы, направленных на реализацию задач и мероприятий МИПР в пределах компетенции;
в соответствии с установленными сроками направляют в комиссию отчеты о реализации мероприятий МИПР, содержащие выводы об устранении причин и условий безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, вносят соответствующие предложения по дальнейшей работе с семьей в пределах компетенции или ее прекращении.
5.2. Анализ отчетов и оценка результативности профилактической работы проводится комиссией в соответствии с установленными сроками предоставления отчетов на очередном заседании комиссии либо при поступлении информации о вновь выявленных фактах совершения повторного противоправного деяния несовершеннолетним, ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних. При этом заслушиваются выводы о результатах работы субъектов профилактики, принимавших участие в реализации МИПР. Итоги работы фиксируются в постановлении и протоколе комиссии.
5.3. По результатам рассмотрения отчетов субъектов системы профилактики комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на заседании путем голосования выносит одно из следующих решений:
об утверждении МИПР (на последующий период);
о привлечении к работе с несовершеннолетним и семьей иных органов или учреждений, общественных организаций (либо об их исключении);
о прекращении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей в связи с переменой места жительства;
об изменении формы учета несовершеннолетнего (в соответствии с перечнем категорий несовершеннолетних согласно ст. 5 Федерального закона N 120-ФЗ);
о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в СОП.
5.4. Председатель комиссии организует выборочные проверки (анализ) (Приложение 12) работы по реализации субъектами профилактики плановых мероприятий МИПР с последующим заслушиванием на заседании комиссии руководителей органов и учреждений системы профилактики.
6. Основания и порядок принятия решения о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в СОП
6.1. Решение о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в СОП может приниматься комиссией на основании:
предложений, поступивших от председателя, заместителя председателя или членов комиссии;
отчетов, поступивших от органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей.
6.2. Решение о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в СОП принимается комиссией большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Решение комиссии оформляется в форме постановления (Приложение 15) и заносится в протокол.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 13
6.3. Основаниями прекращения нахождения несовершеннолетнего в СОП являются:
устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
совершение несовершеннолетним преступления, если в отношении совершившего его лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, или осуждение к лишению свободы;
объявление несовершеннолетнего умершим или признание его безвестно отсутствующим в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
другие основания (по решению комиссии с учетом ситуации).
6.4. Основаниями для прекращения нахождения семей в СОП являются:
выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
достижение последним в семье несовершеннолетним 18-летнего возраста;
приобретение детьми статуса "сирот" или "оставшихся без попечения родителей";
другие основания (по решению комиссии с учетом ситуации).
6.5. При установлении факта перемены места жительства лиц, находящихся в СОП, комиссия незамедлительно информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания несовершеннолетнего или семьи, после подтверждения внесения несовершеннолетнего или семьи в банк данных по новому месту жительства принимает решение в форме постановления о прекращении индивидуальной профилактической работы в связи с переменой места жительства, передает копии постановления о признании данных лиц находящимися в СОП, копии последней МИПР и отчета о ее реализации в комиссию той территории, где они проживают.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту жительства семьи при поступлении копии постановления о признании семьи находящейся в СОП организует в отношении семьи комплексную индивидуальную профилактическую работу в обязательном порядке.
В случае раздельного проживания ребенка и законных представителей из семьи, находящейся в социально опасном положении (обучение в профессиональной образовательной организации, трудоустройство), ребенок вносится в банк данных семей и несовершеннолетних в СОП, комиссией по новому (временному) месту жительства (обучения) ребенка в отношении него организуется комплексная индивидуальная профилактическая работа на основании копии постановления о признании его и его семьи находящимися в СОП. По месту жительства семьи несовершеннолетнего в отношении родителей (законных представителей) комплексная индивидуальная профилактическая работа продолжается при наличии соответствующих оснований.
Органы и учреждения системы профилактики обеспечивают преемственность в работе с несовершеннолетними и семьями в СОП в соответствии с ведомственной принадлежностью, а также межмуниципальный обмен информацией, в том числе во время каникул.
6.6. В случае принятия решения о прекращении нахождения семьи в СОП на основании приобретения детьми статуса "сирот" или "оставшихся без попечения родителей" вследствие лишения родителей родительских прав, комиссия поручает заинтересованным органам и учреждениям системы профилактики организовать индивидуальную профилактическую работу с детьми и родителями для содействия устранению последствий проживания в семье, находящейся в СОП, а также восстановлению родителей в родительских правах.
6.7. Копия постановления комиссии о прекращении нахождения несовершеннолетнего и (или) его семьи в социально опасном положении и проведения в отношении них (нее) комплексной индивидуальной профилактической работы направляется в течение 5 (пяти) рабочих дней в соответствующие субъекты системы профилактики.
6.8. О принятом решении комиссией уведомляются несовершеннолетний и его родители (законные представители).
7. Принятие экстренных мер по обеспечению безопасности ребенка
7.1. Орган опеки и попечительства в ходе исполнения своей деятельности, а также при получении от иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных граждан информации о ребенке (детях), находящемся (ихся) в обстановке, представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью, свидетельствующей о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится, вызванных, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра) 1:
1) осуществляет выезд по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
2) проводит обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о создании родителями (одним из них) или другими лицами, на попечении которых находится ребенок (дети), своими действиями или бездействием условий, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью ребенка (детей), и составляет акт обследования по форме, утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации 2;
3) при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка (детей) 3 принимает меры к отобранию ребенка (детей) у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации, и в случае необходимости вызывает сотрудников органов внутренних дел для обеспечения оперативного доступа в помещение, где находится ребенок (дети) 4. При необходимости оказания медицинской помощи обращается в медицинскую организацию. Обеспечивает передачу ребенка (детей):
родителям (одному из них) в случае отобрания ребенка (детей) у одного из родителей или у других лиц, на попечении которых он находился;
в случае невозможности передачи ребенка (детей) одному из родителей организует временное устройство ребенка (детей) согласно законодательству Российской Федерации 5 в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию и информирует орган управления социальной защиты населения для проведения индивидуальной профилактической работы и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
в случае отобрания ребенка (детей) у единственного родителя или обоих родителей организует устройство ребенка (детей) на воспитание в семью граждан Российской Федерации (под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до устройства на воспитание в семью, помещает под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Братья и сестры в случае их отобрания передаются в одну семью или помещаются в одну организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда это противоречит их интересам;
4) в случае отобрания ребенка (детей) у единственного родителя или обоих родителей в течение трех рабочих дней со дня вынесения акта об отобрании ребенка (детей) регистрирует сведения о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также вносит в электронном или бумажном виде имеющуюся информацию о ребенке в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей 6;
5) в течение семи дней после вынесения акта об отобрании ребенка (детей) обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;
6) при выявлении нарушений прав и законных интересов ребенка (детей), не связанных с непосредственной угрозой его жизни или здоровью, действует согласно разделу 3 настоящего Порядка.
7.2. Орган внутренних дел в ходе исполнения своей деятельности в случае выявления безнадзорного и беспризорного ребенка (детей), в том числе оставшегося без попечения родителей или законных представителей; заблудившегося или подкинутого; самовольно оставившего семью, ушедшего из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другого детского учреждения; не имеющего места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, и (или) находящегося в социально опасном положении 7:
1) принимает меры по установлению личности безнадзорного и беспризорного ребенка (детей), а также личности его родителей или иных лиц, на попечении которых он находится;
2) обеспечивает передачу ребенка (детей) родителям (одному из них) или другим лицам, на попечении которых он находится;
3) при невозможности передачи ребенка (детей) родителям (одному из них) или другим лицам, на попечении которых он находится, составляет один из документов: Акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего дел, Акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Акт о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка, доставляет безнадзорного и беспризорного ребенка (детей) в медицинскую организацию для решения вопроса о необходимости госпитализации, в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 8.
Доставление осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации 9.
Доставление и временное устройство братьев и сестер обеспечивается в одно специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, за исключением случаев, когда это противоречит их интересам.
4) незамедлительно информирует о доставлении ребенка (детей) орган управления социальной защиты населения для организации индивидуальной профилактической работы 10 и орган опеки и попечительства в случае доставления ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей;
5) в течение трех рабочих дней со дня доставления безнадзорного и беспризорного ребенка (детей) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, информацию о его (их) помещении направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
6) ребенок (дети), доставленный (е) органом внутренних дел в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, может (могут) быть переданы) родителям или иным лицам, на попечении которых он (они) находился (ись), требующим передачи им ребенка (детей), при отсутствии препятствий возвращению ребенка (детей) их законным представителям, а в случае, если ребенок (дети) относится (ятся) к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по согласованию с органом опеки и попечительства.
Основанием для отказа передачи ребенка (детей) родителям или иным лицам, на попечении которых он находился, могут являться результаты проведения органом управления социальной защиты населения или органом опеки и попечительства обследования проживания ребенка (детей) с родителями или иными лицами, на попечении которых он находился, и основанный на них вывод о наличии условий, представляющих угрозу жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка.
Орган управления социальной защиты населения, а в случае, если ребенок (дети) относится (ятся) к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о факте передачи ребенка (детей) родителям или иным лицам, на попечении которых он (они) находился (ись).
Приложение 1
Журнал
учета сведений о возможном нарушении прав и законных интересов детей, о несовершеннолетних (семьях), оказавшихся в социально опасном положении
________________________________________________________________
наименования органа (учреждения) системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
начат ____________________________
окончен __________________________
N п/п |
Дата и время поступления сведений |
Источник поступления сведений (организация, Ф.И.О. ответственного лица, гражданина) |
Сведения о детях |
Описание факта возможного нарушения прав ребенка, критерий социально опасного положения семьи |
Адрес места жительства /места регистрации семьи |
Принятые меры (оказание помощи, дата и время передачи сведений, орган/учреждение, специалист, кому переданы сведения |
|
Ф.И.О. |
Возраст |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Бланк организации Орган опеки и попечительства
Орган внутренних дел
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите
их прав
Орган управления социальной
защитой населения
Орган управления в сфере
образования
Образовательное учреждение
Медицинское учреждение
Орган по делам молодежи
Орган службы занятости
Орган прокуратуры
_________________________ (название учреждения, органа, организации)
в соответствии с требованиями части 3 статьи 56 Семейного кодекса
Российской Федерации, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от
24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" на условиях соблюдения
конфиденциальности сообщает о выявлении признаков нахождения
несовершеннолетнего (семьи) _________________________, _______ г.р.,
проживающего (ей) по адресу: __________________________, в социально
опасном положении, нарушения его прав, свобод и законных интересов.
Признаками нахождения несовершеннолетнего (семьи) в социально
опасном положении, нарушения прав, свобод и законных интересов
ребенка (детей) являются:
Просим принять меры и оказать помощь несовершеннолетнему (семье)
________________________ в пределах компетенции.
Руководитель _______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 3
Администрация ______________________________ района
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Постановление
"__" __________ 20__ года N ___
О признании несовершеннолетнего и (или) его семьи находящимися в социально опасном положении и организации с ними комплексной индивидуальной профилактической работы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ______________
____________________________ района/города в составе
председательствующего _______________________ Ф.И.О.
ответственного секретаря ____________________ Ф.И.О.
членов комиссии:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
рассмотрев поступившие материалы (указать название документа, его
реквизиты) в отношении гр. ______________ (Ф.И.О. полностью), ______
года рождения, проживающего (ей) по адресу: п. ____________________,
ул. _______________ в присутствии _____________ (в их отсутствие при
уведомлении о проведении заседания комиссии в надлежащем порядке)
установила:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать выявленные нарушения прав и законных интересов
несовершеннолетнего (их).
Причинами и условиями, способствующими безнадзорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних
(указать) являются. ________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Несовершеннолетний _______________________________ (и (или) родитель
несовершеннолетнего) относится к категории несовершеннолетних (или
родителей), предусмотренной пунктом ________ части ________ статьи 5
Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в
отношении которой проводится индивидуальная профилактическая работа.
Руководствуясь ст. ст. 1, 5, 6 Федерального закона от 24.06.1999
N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", ст. 18 закона Алтайского края от
15.12.2002 N 86-ЗС "О системе профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае",
комиссия постановила:
1. Признать несовершеннолетнего ______________________/и (или) семью
____________________ находящимся (ися) в социально опасном положении
(или внести в банк данных, если семья и несовершеннолетний были
признаны в СОП решением комиссии в другой территории).
2. Утвердить межведомственную индивидуальную программу реабилитации
и адаптации несовершеннолетнего ___________ и (или) его семьи ______
(прилагается).
3. Органам и учреждениям системы профилактики (указать):
3.1. Представить имеющие сведения о несовершеннолетнем/и (или) его
семье в учетную карту в соответствии с компетенцией ответственному
секретарю комиссии в срок до _____________.
3.2. Обеспечить реализацию мероприятий межведомственной
индивидуальной программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего _________________ и (или) его семьи ____________
в установленные сроки.
3.3. Отчеты о реализации мероприятий межведомственной индивидуальной
программы реабилитации и адаптации предоставить в комиссию до ______
__________.
3.4. Незамедлительно информировать комиссию о вновь выявленных
фактах совершения повторного противоправного деяния
несовершеннолетним, ненадлежащего исполнения родителями обязанностей
по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетнего (их).
4. Члену комиссии ________ обеспечить уведомление о принятом решении
комиссии (вручение постановления) под роспись (данный пункт
предусматривается в случае отсутствия граждан на заседании
комиссии).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
председателя комиссии _____________, членов комиссии ______________,
_________________.
Председатель комиссии _______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 4
Учётная карта
семьи ______________________________________,
находящейся в социально опасном положении
Сведения о матери:
Ф.И.О. |
|
Дата рождения |
Место регистрации |
Фактическое место проживания |
|
Место работы: |
|
Иные сведения (наличие судимости, психических заболеваний, инвалидности, была ли лишена родительских прав, страдает алкогольной или наркотической зависимостью и т.д.) |
Контактные данные |
Сведения об отце
Ф.И.О. |
|
Дата рождения |
Место регистрации |
Фактическое место проживания |
|
Место работы: |
|
Иные сведения (наличие судимости, психических заболеваний, инвалидности, был ли лишен родительских прав, страдает алкогольной или наркотической зависимостью и т.д.) |
Контактные данные |
Сведения об иных законных представителях (усыновители, опекуны,
попечители, приемные родители): ____________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о детях (до 18 лет):
|
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Место жительства |
Место учебы |
Иные сведения |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Категория семьи, находящейся в социально опасном положении: ________
(нужное подчеркнуть): наркозависимость; злоупотребление алкоголем,
аморальный образ жизни; жестокое обращение с несовершеннолетним;
систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению и
содержанию несовершеннолетнего; вовлечение несовершеннолетнего в
противоправные действия (попрошайничество, бродяжничество,
проституцию, наркоманию и т.д.); семья, в которой ребенок совершил
правонарушение или антиобщественное действие.
Основания организации ИПР: постановление КДНиЗП от "____" __________
20__ г. N ___
Дата и основание завершения ИПР: постановление КДНиЗП от "__" ______
20__ г. N ___
_____________________________
Учетная карта
несовершеннолетнего ______________________________
__________________________________________________
находящегося в социально опасном положении
Дата рождения: |
Место регистрации |
|
Место жительства |
Место учебы (работы) |
Досуговая занятость, интересы, увлечения |
|
Иные необходимые сведения (состояние здоровья, инвалидность, вредные привычки, социальная дезадаптация и др.) |
Контактные данные |
Сведения о матери:
Ф.И.О. |
|
Дата рождения |
Место регистрации |
Фактическое место проживания |
Место работы: |
Иные сведения (наличие судимости, инвалидности и т.д.) |
Контактные данные |
Сведения об отце
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Место регистрации |
Фактическое место проживания |
Место работы: |
Иные сведения (наличие судимости, инвалидности и т.л.) |
Контактные данные |
Сведения об иных законных представителях (усыновители, опекуны,
попечители, приемные родители): ____________________________________
____________________________________________________________________
Категория несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном
положении (ссылка на пункт статьи 5 ФЗ N 120-ФЗ): __________________
____________________________________________________________________
(для подростков, осужденных к условной мере наказания, указать
обязанности, возложенные судом)
Основания организации ИПР: постановление КДНиЗП от "____" __________
20__ г. N ___
Дата и основание завершения ИПР: постановление КДНиЗП от "__" ______
20__ г. N ___
____________________________
Приложение 5
Утверждена
постановлением комиссии по
делам несовершеннолетних и
защите их прав ___________
от ____________ N ________
Межведомственная индивидуальная программа
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении 11
______________________________________________________
ФИО, дата рождения несовершеннолетнего (родителей)
на период с _____________ по _________________
Причины и условия, способствующие социально опасному положению
семьи: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
N п/п |
Мероприятие 12 |
Субъект реабилитации и адаптации 13 |
Сроки 14 |
Ответственный орган/учреждение системы профилактики 15 |
|||
Задача 1.Наблюдение (контроль) за несовершеннолетним и его родителями, изучение причин и условий нахождения их в социально опасном положении: | |||||||
1.1 |
|
|
|
ежедневный контроль за внешним видом, настроением, подготовкой к занятиям и т.п. в образовательной организации, в т.ч. дошкольной |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
1.2 |
|
|
|
посещения по месту жительства, в т.ч. в вечернее время |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
1.3 |
|
|
|
контроль за исполнением возложенных судом обязанностей |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
1.4 |
|
|
|
другое (указать) |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Задача 2. Осуществление мер по социальной адаптации | |||||||
2.1 |
|
|
|
профилактические беседы |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.2 |
|
|
|
разъяснение прав и обязанностей |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.3 |
|
|
|
переориентация целей, установок, убеждений |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.4 |
|
|
|
оказание помощи родителям в воспитании и обучении детей |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.5 |
|
|
|
проведение воспитательной работы с несовершеннолетними |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.6 |
|
|
|
содействие в трудоустройстве |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.7 |
|
|
|
привлечение к участию в работе общественных объединений, волонтерском движении |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.8 |
|
|
|
организация досуга, в том числе совместного |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.9 |
|
|
|
организация дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2.10 |
|
|
|
другое (указать) |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Задача 3. Осуществление мер по социальной психолого-педагогической реабилитации | |||||||
3.1 |
|
|
|
коррекционные занятия |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
3.2 |
|
|
|
комплекс услуг в условиях социально реабилитационного центра |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
3.3 |
|
|
|
услуги медицинского психолога |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
3.4 |
|
|
|
другое (указать) |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Задача 4. Осуществление мер по оказанию медицинской помощи | |||||||
4.1 |
|
|
|
врачом-педиатром |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
4.2 |
|
|
|
врачом-наркологом |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
4.3 |
|
|
|
врачом-психиатром |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
4.4 |
|
|
|
другое (указать) |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Задача 5. Осуществление мер по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей | |||||||
5.1 |
|
|
|
жить и воспитываться в семье |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
5.2 |
|
|
|
на образование |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
5.3 |
|
|
|
на отдых |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
5.4 |
|
|
|
на труд |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
5.5 |
|
|
|
меры по защите имущественных прав |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
5.6 |
|
|
|
меры по защите иных неимущественных прав |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
5.7 |
|
|
|
других прав (указать) |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Задача 6. Оказание гуманитарной, материальной помощи семье | |||||||
6.1 |
|
|
|
социальные выплаты |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
6.2 |
|
|
|
натуральная помощь в виде продуктов, вещей |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
6.3 |
|
|
|
другое (указать) |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
7. Иные мероприятия | |||||||
7.1 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
С мероприятиями ознакомлен (а). Копию постановления получил (а).
____________ (роспись)/_________________ (ФИО)
"___" ___________ 20__.
Приложение 6
Список
несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, по состоянию на __________________
N п/п |
ФИО |
Дата рождения |
Место жительства |
Место учебы или работы |
Дата постановления КДНиЗП о постановке на учет |
Категория 16 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ответственный секретарь комиссии ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Список
семей, признанных находящимися в социально опасном положении, по состоянию на __________
N п/п |
Ф.И.О. |
Место жительства |
Род занятий |
Ф.И.О. детей, даты рождения |
Занятость детей |
Дата постановления КДНиЗП о постановке на учет |
Категория семьи 17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ответственный секретарь комиссии ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 7
Акт
сверки семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
___________________________________________________________
(наименование муниципального района (города, района города)
за __________ квартал ____ года
N п/п |
Наименования показателей |
Числовые значения показателей |
|||
семей |
в них детей |
из них правонарушителей |
|||
1. |
Количество на начало отчетного квартала |
|
|
|
|
2. |
Количество утративших статус СОП в отчетном квартале |
|
|
|
|
|
из них |
в связи с улучшением ситуации |
|
|
|
приобретение детьми статуса "сирот" или "оставшихся без попечения родителей" |
|
|
|
||
в связи с достижением детьми совершеннолетия |
|
|
|
||
в связи со сменой места жительства |
|
|
|
||
по другим основаниям |
|
|
|
||
3. |
Количество признанных находящимися в СОП в отчетном квартале |
|
|
|
|
4. |
Количество на конец отчетного квартала (списки прилагаются) |
|
|
|
Ответственный секретарь комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их
прав
Начальник управления социальной защиты
населения
Начальник (инспектор) ПДН ТОВД
Руководитель органа управления
образованием
Специалист по опеке и попечительству
Руководитель учреждения
здравоохранения
Руководитель службы занятости
Руководитель органа по делам молодежи
Руководитель учреждения
уголовно-исполнительной системы
Приложение 8
Акт
сверки сведений о несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, по состоянию на ________________________ 18 __________________________________ района (города)
Всего вынесено ТОВД постановлений об отказе (о прекращении) в
возбуждении уголовного дела ____________________ 19
Поступило в комиссию _________
N п/п |
Дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела |
Статья УК |
Ф.И.О. несовершеннолетнего (их) |
Исходящий N и дата направления сообщения в комиссию из ТОВД |
Дата поступления материала в комиссию |
Дата рассмотрения материалов в комиссии |
Дата, N постановления комиссии об организации комплексной ИПР |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник ПДН ТОВД (инспектор) ______________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ответственный секретарь комиссии
(зам. председателя, работающий
на постоянной основе) ______________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дата сверки _______________.
Приложение 9
Акт
сверки сведений о несовершеннолетних, обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений, по состоянию на __________________ 20 ________________ района (города)
1. Всего привлечено несовершеннолетних к уголовной ответственности
_________________, за преступления, свершенные на территории района
(города) _________, в том числе жителей района (города) ____________
1.1. Количество поступивших в комиссию информаций __________________
N |
Дата возбуждения уголовного дела |
Статья УК |
Дата предъявления обвинения, установления статуса подозреваемого |
Ф.И.О. несовершеннолетнего |
Адрес места жительства |
Исходящий N и дата направления сообщения в комиссию из ТОВД |
Дата поступления сообщения в комиссию |
Дата, N постановления комиссии об организации комплексной ИПР |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Всего привлечено к уголовной ответственности несовершеннолетних
жителей района (города), совершивших преступления на территории
других муниципальных образований ________________
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Количество поступивших в комиссию информаций __________________
N |
Дата возбуждения уголовного дела |
Статья УК |
Дата предъявления обвинения, установления статуса подозреваемого |
Ф.И.О. несовершеннолетнего |
Адрес места жительства |
Исходящий N и дата направления сообщения в комиссию из ТОВД |
Дата поступления сообщения в комиссию |
Дата, N постановления комиссии об организации комплексной ИПР |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник ПДН ТОВД (инспектор) ______________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ответственный секретарь комиссии
(зам. председателя, работающий
на постоянной основе) ______________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дата сверки _______________
Приложение 10
Утверждаю
Руководитель органа или учреждения
системы профилактики
__________________________
"___" ____________ 20__ г.
План
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним ______________ и его семьей 21 на период с ________ по ________
Задачи плана:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
N п/п |
Субъект ИПР (ребенок/родитель) |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный (ФИО, должность) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Ф.И.О. исполнителя (ответственного лица за исполнение плана),
контактный телефон
Приложение 11
Отчет
о реализации межведомственной индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении _____________________, на период с __________ по ___________
1. Информация о принятых мерах в разрезе каждого мероприятия:
Мероприятие 1.1. ___________________________________________________
Мероприятие 1.2. ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Достигнутые результаты (изменения в поведении членов семьи):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Информация об устранении причин и условий, способствовавших
социально опасному положению несовершеннолетнего или семьи:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Предложения о принятии дальнейших мер в отношении
несовершеннолетнего или семьи:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель ____________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
ФИО исполнителя,
контактный телефон
Приложение 12
Анализ
исполнения мероприятий МИПР субъектами профилактики в период с ________ по __________ 20___ года на территории ______________ района (города)
N п/п |
Ф.И.О. несовершеннолетнего (родителя) |
Образование |
Здравоохранение |
Органы внутренних дел |
Орган социальной защиты населения |
Орган опеки и попечительства |
Центр занятости населения |
Органы и учреждения по делам молодежи, культуры досуга, спорта |
Другие субъекты (указать) |
||||||||
количество запланированных в МИПР мероприятий |
из них исполнено в полном объеме |
количество запланированных в МИПР мероприятий |
из них исполнено в полном объеме |
количество запланированных в МИПР мероприятий |
из них исполнено в полном объеме |
количество запланированных в МИПР мероприятий |
из них исполнено в полном объеме |
количество запланированных в МИПР мероприятий |
из них исполнено в полном объеме |
количество запланированных в МИПР мероприятий |
из них исполнено в полном объеме |
количество запланированных в МИПР мероприятий |
из них исполнено в полном объеме |
количество запланированных в МИПР мероприятий |
из них исполнено в полном объеме |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: _____________________________________________________________
Ответственный секретарь
(специалист, член комиссии) ______________/___________________/
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 13
Администрация ________________________ района
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Постановление
"__" ___________ 20___ года N _____
О прекращении нахождения несовершеннолетнего и (или) его семьи в социально опасном положении и проведения в отношении них (нее) комплексной индивидуальной профилактической работы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ______________
района/города в составе
председательствующего ________________________________ Ф.И.О.
ответственного секретаря _____________________________ Ф.И.О.
членов комиссии:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
рассмотрев поступившие материалы (отчеты, ходатайства, предложения,
указать название документа, его реквизиты) в отношении _____________
_________ (Ф.И.О. полностью), _____ года рождения, проживающего (ей)
по адресу: п._______________, ул. __________________
установила:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________ (указать факты, подтверждающие
основание прекращения нахождения несовершеннолетнего (семьи) в СОП).
Руководствуясь ст. ст. 1, 5, 6 Федерального закона от 24.06.1999
N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", ст. 18 закона Алтайского края от
15.12.2002 N 86-ЗС "О системе профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае",
комиссия постановила:
1. Признать несовершеннолетнего ______________________/и (или) семью
____________________ утратившими (ей) статус нахождения) в социально
опасном положении в связи с ________________________________________
(указать основание прекращения нахождения несовершеннолетнего
(семьи) в СОП).
2. Органам и учреждениям системы профилактики прекратить в отношении
несовершеннолетнего и (или) его семьи комплексную индивидуальную
профилактическую работу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
председателя (ответственного секретаря) комиссии __________________,
членов комиссии ______________, _______________, __________________.
Председатель комиссии ______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
1 Государственному (муниципальному) органу в целях организации деятельности органа опеки и попечительства по исполнению полномочия по защите прав и интересов детей при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, рекомендуется:
а) предусмотреть в служебном распорядке государственного органа по соответствующему перечню должностей работников органа опеки и попечительства (в коллективном договоре с учетом мнения представительного органа работников) установление ненормированного служебного (рабочего) дня в связи с возможностью проведения отобрания детей из семей при обстоятельствах, представляющей непосредственную угрозу его жизни и здоровью, во внеслужебное (нерабочее) время;
б) принимать меры к организации регулярного обучения и аттестации работников органов опеки и попечительства // статья 4, 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации; статья 20 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации, статья 101 Трудового кодекса Российской Федерации); подпункт г пункта 5 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 25 июня 2013 г. N 2.
2 Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (вместе с "Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства", "Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей")
3 Характер и степень опасности определяется органом опеки и попечительства в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка (детей), а также иных обстоятельств. Тяжелое материальное положение семьи не может являться основанием для отобрания ребенка (детей) у родителей на основании 77 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (детей), заботятся о нем, создают необходимые условия для развития ребенка (детей) в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав).
4 Статья 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
5 Подпункт 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 120-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
6 Пункт 6 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 г. N 101
7 Пункт 76.5 раздела IX приказа МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации".
8 Тяжелое материальное положение семьи не может являться основанием для доставления и временного устройства ребенка (детей) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию, если родители или иные лица, на попечении которых ребенок (дети) находятся, добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (детей), заботятся о нем, создают необходимые условия для развития ребенка (детей) в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи, и не дают согласия на временное устройство, (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав)".
9 Пункт 15 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ О полиции; приказ МВД России от 15 октября; 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"; приказ Минздрава России N 414, МВД России N 633 от 20 августа 2003 г. "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел".
10 Статья 12 Федерального закона N 120-ФЗ.
11 Утверждается на заседании комиссии при рассмотрении вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) его семьи находящимися в социально опасном положении и организации в отношении них комплексной индивидуальной профилактической работы на основании предложений членов комиссии, председателя комиссии и иных заинтересованных лиц, поступивших до или в ходе заседания комиссии.
12 Ставится отметка или вносится дополнительное мероприятие с учетом индивидуальных потребностей членов семьи.
13 Имя отчество родителя или иного взрослого члена семьи, имя ребенка.
14 Определяются индивидуально с учетом ситуации в семье
15 Руководителем органа или учреждения утверждается план индивидуальной профилактической работы с учетом мероприятий межведомственной программы (реализуется и контролируется внутри органа или учреждения)
16 В графе 7 категория несовершеннолетнего (семьи) должна соответствовать формулировкам статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, необходимо делать ссылку на пункты статьи, например: бродяжничество (п. 2 ч. 1 ст. 5); употребление наркотических веществ (п. 4 ч. 1 ст. 5); совершивший общественно опасное деяние (п. 8 ч. 1 ст. 5); обвиняемый (п. 9 ч. 1 ст. 5); освобожденный из ВК (п. 12 ч. 1 ст. 5); вернувшийся из спецшколы или спецучилища (п. 12 ч. 1 ст. 5); принудительные меры воспитательного воздействия (п. 13 ч. 1 ст. 5); осужденный условно (п. 14 ч. 1 ст. 5); осужденный к исправительным работам (п. 14 ч. 1 ст. 5); и т.д.
Если несовершеннолетний нуждается в проведении с ним работы по другим основаниям (прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон, злостное уклонение от учебы и т.д.) необходимо делать ссылку на ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 120-ФЗ.
17 При формулировке категории семьи указывать причины и условия неисполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним родителей (проблемы), например: "злоупотребление спиртным", "употребление наркотических веществ", "отсутствие контроля за несовершеннолетним" и т.д.
18 Заполняется с накопительным итогом с начала года
19 Сверке подлежат только постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении подростков, в действиях которых усматривается состав преступления, предусмотренного УК РФ, но несовершеннолетний не достиг возраста уголовной ответственности, либо дело прекращено вследствие отставания несовершеннолетнего в психическом развитии
20 Заполняется с накопительным итогом с начала года
21 При организации индивидуальной профилактической работы с категорий несовершеннолетних, предусмотренных частями 1, 3 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, план разрабатывается в отношении несовершеннолетнего и его семьи. При организации индивидуальной профилактической работы с категорией лиц, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, план разрабатывается в отношении родителей (законных представителей) и несовершеннолетних.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 15 января 2020 г. N 1 "О внесении изменений в порядок межведомственного взаимодействия"
Вступает в силу с 15 января 2020 г. Изменения, внесенные в Порядок, указанный в пункте 1 настоящего постановления, вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован не был