Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 мая 2020 г. N 03-11-11/37356
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и, исходя из содержащегося в обращении вопроса, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 данного пункта, составляет не менее 70 процентов.
Согласно пункту 1 статьи 346 5 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяемые в порядке, установленном статьей 249 Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса (пункт 1 статьи 346 5 Кодекса).
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 251 Кодекса средства или иное имущество, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средства или иное имущество, которые получены в счет погашения таких заимствований, относятся к доходам, не учитываемым при налогообложении.
Исходя из положений статей 382 и 384 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. При этом, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты.
Учитывая изложенное, при возвращении суммы займа (кредита) лицу, которое приобрело право требования по договору уступки права требования, денежные средства или иное имущество, полученные в счет погашения долгового обязательства по нему, в налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу не включаются.
При получении в вышеуказанном случае доходов в виде процентов (дисконта) по договору займа (кредита) следует иметь в виду, что данные проценты не являются доходами от реализации товаров (работ, услуг), а согласно пункту 6 статьи 250 Кодекса являются внереализационными доходами.
Исходя из этого денежные средства или иное имущество, полученные новым кредитором в счет погашения долгового обязательства по договору уступки права требования, а также проценты (дисконт) по такому договору займа (кредита) не включаются в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения главы 26 1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 мая 2020 г. N 03-11-11/37356
Текст письма опубликован не был