Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 9 мая 2020 г. N 03-11-11/37781
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346 43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения (далее - ПСН) может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 346 43 Кодекса к розничной торговле в целях применения ПСН не относится реализация, в том числе обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации.
При этом пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускаются до 1 июля 2020 года.
Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности по розничной реализации указанных обувных товаров налогоплательщики вправе применять ПСН до 1 июля 2020 года.
При этом следует отметить, что переход на применение ПСН или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется в добровольном в порядке (пункт 2 статьи 346 44 Кодекса).
Дополнительно сообщается, что в случае осуществления налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3 1 указанной статьи Кодекса, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода (пункт 8 статьи 346 21 Кодекса).
Кроме того, в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346 16 Кодекса налогоплательщики упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения вправе учесть в расходах суммы уплаченного торгового сбора.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 9 мая 2020 г. N 03-11-11/37781
Текст письма опубликован не был