Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 19 ноября 2020 г. N 03-06-06-01/100762
Департамент налоговой политики рассмотрел предложения по доработке ко второму чтению проекта федерального закона N 1022670-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации" в части налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых добычи драгоценных камней и сообщает.
Федеральным законом "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 1022670-7), принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении 11.11.2020 (постановление N 9067-7 ГД) и направленным 11.11.2020 в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, предложения частично учтены.
Так, в частности, пункт 6 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации излагается в новой редакции, предусматривающей различный подход к проведению оценки стоимости драгоценных камней при определении налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении драгоценных камней, за исключением природных алмазов массой 10,80 карата и более, природных алмазов массой 10,80 карата и более и уникальных драгоценных камней.
Оценка стоимости добытых драгоценных камней за исключением алмазов массой 10,8 карата и более будет производиться исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при отсутствии - в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Оценка стоимости добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более будет производиться исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, а в случае направления драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более для дальнейшей переработки - исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при отсутствии - в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней (природных алмазов) массой 10,80 карата и более без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной (лимитной) оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Порядок оценки стоимости добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, не изменяется и будет производиться в соответствии с действующим порядком - исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке (перевозке) до получателя.
Во избежание повторного налогообложения природных алмазов массой 10,80 карата и более при изменении действующего порядка налогообложения действие указанных положений пункта 6 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на оценку стоимости драгоценных камней, добытых в налоговых периодах по налогу на добычу полезных ископаемых, начинающихся после даты вступления в силу Федерального закона.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 19 ноября 2020 г. N 03-06-06-01/100762
Текст письма опубликован не был