Письмо Минфина России от 24 ноября 2020 г. N 03-01-11/102117
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики (далее - Департаменты) рассмотрели обращение и выражают благодарность за неравнодушное отношение к вопросам социально-экономической и финансовой стабильности Российской Федерации.
Все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаментах, и при необходимости учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что предлагаемый налог с цены по своей сути является налогом с оборота.
Налог с оборота, удерживается из выручки от реализации товаров (работ, услуг) и не предполагает возможности его уменьшения на суммы этого налога, которые были уплачены поставщикам товаров (работ, услуг), приобретаемых для производства и (или) продаж.
В Российской Федерации таким налогом являлся налог на пользователей автомобильных дорог, который взимался с 1 января 1992 года по 31 декабря 2002 года. Его основными недостатками, по сравнению с налогом на добавленную стоимость, и одной из причин его отмены являлись:
- кумулятивный эффект, вызывающий зависимость налоговой нагрузки на конечного потребителя от количества стадий движения товара;
- неравномерное распределение налоговой нагрузки, искажающее условия конкурентной борьбы;
- отсутствие механизма возмещения налога, уплаченного в цене приобретенных материальных ресурсов, использованных в производстве предназначенной на экспорт продукции.
Но даже если предусмотреть освобождение этой продукции от налога, в ее цене все равно будет содержаться налог, уплаченный на предыдущих стадиях, что снижает конкурентоспособность национального экспорта.
В связи с изложенным введение налога с цены не поддерживается.
Также, заявителем предлагается повысить ввозные таможенные пошлины на автомобили, произведенные в Японии.
Отмечаем, что согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о Союзе, Союз) в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора о Союзе.
При этом пунктом 4 статьи 42 Договора о Союзе предусматривается, что ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 43 Договора Союза.
Принятие решений по вопросу корректировки ставок ввозных таможенных пошлин относится к компетенции единого постоянно действующего регулирующего органа Евразийского экономического союза - Евразийской экономической комиссии.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" определение позиции Российской Федерации по данным вопросам относится к компетенции подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия).
Решения Подкомиссии принимаются с учетом представляемых в установленном порядке заинтересованными организациями информационно-аналитических материалов, обосновывающих предлагаемые изменения ставок таможенных пошлин, с учетом всех экономических и финансовых последствий как для экономики Российской Федерации в целом, так и для федерального бюджета в частности, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Кроме того, окончательные решения по изменению ставок ввозных таможенных пошлин принимаются с учетом исполнения обязательств Российской Федерации во Всемирной торговой организации, установленных Протоколом от 16 декабря 2011 г. о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации, ратифицированным Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.".
Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов |
А.Т. Заитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин не поддержал предложение о введении налога с цены.
Решение повысить ввозные таможенные пошлины на автомобили, произведенные в Японии, относится к компетенции ЕЭК и может быть принято только с учетом обязательств России в ВТО.
Письмо Минфина России от 24 ноября 2020 г. N 03-01-11/102117
Текст письма опубликован не был