Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25 ноября 2020 г. N 03-15-06/102824
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу, связанному с применением пониженных тарифов страховых взносов участником свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ), в части своей компетенции, сообщает следующее.
Исходя из положений подпункта 11 пункта 1 и подпункта 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ.
Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается плательщиком - участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ по месту нахождения такого плательщика (абзац третий подпункта 11 пункта 1 статьи 427 Кодекса).
Таким образом, наличие согласованного с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, который аналогичен штатному расписанию участника СЭЗ, необходимо для применения им пониженных тарифов страховых взносов.
Согласно статье 13 Федерального закона N 377-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ (далее - заявитель).
В инвестиционной декларации содержатся сведения, в частности, о цели инвестиционного проекта, о видах деятельности, а также технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы (часть 3 статьи 13 Федерального закона N 377-Ф3).
При этом в инвестиционной декларации, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856, указывается в том числе информация о рабочих местах, планируемых к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе о количестве планируемых для создания рабочих мест, размер средней заработной платы (в разделе I "Резюме проекта"), а также перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, с указанием квалификации производственного, инженерно-технического и иного персонала (в разделе III "Технический план инвестиционного проекта").
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов соответствующий орган управления СЭЗ принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ в соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ.
В связи с этим, считаем представление инвестиционной декларации с планируемым количеством и квалификацией необходимого персонала для реализации инвестиционного проекта в орган управления СЭЗ в качестве приложения к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ и последующее заключение такого договора с органом управления СЭЗ, а также принятое в дальнейшем штатное расписание, соответствующее заявке, свидетельством об утверждении плательщиком - участником СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и согласовании данного перечня с органом управления СЭЗ.
Таким образом, отдельное согласование плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, не требуется, если упомянутый документ о количестве и квалификации персонала, являющийся приложением к договору об условиях деятельности в СЭЗ, аналогичен штатному расписанию плательщика.
В иных случаях требуется проведение согласования плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.
На основании изложенного, считаем, что по вопросу о порядке согласования изменений перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, следует обратиться в органы управления СЭЗ.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Участники СЭЗ в Крыму и Севастополе могут не согласовывать с органами управления СЭЗ перечень рабочих мест, если документ о количестве и квалификации персонала, являющийся приложением к договору об условиях деятельности в СЭЗ, аналогичен штатному расписанию плательщика страховых взносов.
В иных случаях требуется согласование.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25 ноября 2020 г. N 03-15-06/102824
Текст письма опубликован не был