Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 ноября 2020 г. N 65
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа"
9 апреля, 10 сентября 2021 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Тугулымского городского округа Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Положение о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).
2. Решения Думы Тугулымского городского округа от 15 апреля 2016 года N 22 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа", от 11 ноября 2016 года N 13 "О внесении изменений в решение Думы Тугулымского городского округа от 15 апреля 2016 года N 22 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Тугулымского городского округа (Ласкина Т.И.).
Председатель Думы Тугулымского городского округа |
М.А. Коркина |
Исполняющий полномочия главы Тугулымского городского округа |
К.В. Кизеров |
Утверждено
решением
Думы Тугулымского городского округа
от 10 ноября 2020 года N 65
Положение
о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа
9 апреля, 10 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа (далее - настоящее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", Законами Свердловской области, Уставом Тугулымского городского округа.
2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Тугулымского городского округа.
3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Тугулымского городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
5. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Тугулымского городского округа.
6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
13) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено статьей 12 Федерального закона N 178-ФЗ и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации;
14) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования;
15) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
16) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации.
7. Отчуждение указанного в пункте 6 настоящего Положения муниципального имущества регулируется федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
8. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
2) юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона N 178-ФЗ;
3) юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9. Ограничения, установленные пунктом 8 настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Пункт 10 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
10. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
11. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
12. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
Дума Тугулымского городского округа:
1) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, которые подлежат приватизации;
2) исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2021 г. N 62
3) рассматривает проект прогнозного Плана приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год, представленный администрацией Тугулымского городского округа, и принимает решение о его утверждении либо об отказе в его утверждении;
4) рассматривает представленные администрацией Тугулымского городского округа предложения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Тугулымского городского округа об утверждении прогнозного Плана приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год и принимает соответствующее решение;
5) рассматривает проект Отчета об исполнении Плана приватизации объектов муниципальной собственности за прошедший год, представленный администрацией Тугулымского городского округа, и по итогам принимает решение об утверждении Отчета об исполнении Плана приватизации объектов муниципальной собственности за прошедший год;
6) определяет в порядке, установленном действующим законодательством, перечень имущества, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности и не подлежит отчуждению, за исключением перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Администрация Тугулымского городского округа:
1) представляет Думе Тугулымского городского округа предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащей отчуждению, за исключением перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) ежегодно представляет Думе Тугулымского городского округа прогнозный План приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год до 1 октября, предшествующего очередному финансовому году, который должен содержать: перечень муниципального имущества, его характеристики, предполагаемый способ приватизации, предполагаемые сроки приватизации, предполагаемую цену, предполагаемые условия приватизации, иные необходимые для приватизации сведения, установленные законом;
3) ежегодно, не позднее 1 мая, направляет в Думу Тугулымского городского округа Отчет об исполнении Плана приватизации объектов муниципальной собственности за прошедший год;
4) направляет в Думу Тугулымского городского округа предложения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Тугулымского городского округа об утверждении прогнозного Плана приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год;
5) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
6) принимает решение о включении в информационное сообщение о продаже муниципального имущества дополнительных сведений о подлежащем приватизации имуществе;
Подпункт 7 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2021 г. N 62
7) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
Подпункт 8 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2021 г. N 62
8) принимает решение о внесении изменений в условия приватизации муниципального имущества в форме распоряжения администрации Тугулымского городского округа;
9) является продавцом муниципального имущества;
10) определяет состав и срок полномочий комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности Тугулымского городского округа (далее - комиссия по приватизации, Комиссия) в форме распоряжения администрации Тугулымского городского округа;
11) представляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением и Уставом Тугулымского городского округа к компетенции Думы Тугулымского городского округа.
13. Проведение торгов по продаже муниципального имущества осуществляет комиссия по приватизации, утвержденная распоряжением администрации Тугулымского городского округа.
14. Комиссия по приватизации:
1) рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;
2) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
3) определяет сроки и условия внесения задатков участниками торгов;
4) подписывает протокол об итогах торгов;
5) определяет победителя торгов;
6) принимает решения о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством.
Положение дополнено разделом 1.1. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2021 г. N 62
1.1. Планирование приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа
14.1. Приватизация муниципального имущества Тугулымского городского округа проводится на основе прогнозного Плана приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год, утвержденного Думой Тугулымского городского округа.
14.2. Исполнение прогнозного Плана приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год осуществляет администрация Тугулымского городского округа.
14.3. Разработка проекта прогнозного Плана приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Правительством Российской Федерации.
14.4. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, акционерные общества, акции (доля акций) которых принадлежат Тугулымскому городскому округу, а также иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию Тугулымского городского округа предложения о приватизации муниципального имущества в срок до 1 сентября текущего года.
14.5. Администрация Тугулымского городского округа разрабатывает проект прогнозного Плана приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год с учетом поступивших предложений о приватизации и направляет главе Тугулымского городского округа для согласования.
14.6. Глава Тугулымского городского округа представляет на утверждение Думе Тугулымского городского округа прогнозный План приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год.
14.7. Внесение при необходимости изменений в утвержденный прогнозный План приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Правительством Российской Федерации.
14.8. В прогнозный План приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год не включается имущество, сведения о котором включены в Перечень муниципального имущества Тугулымского городского округа, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение дополнено разделом 1.2. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2021 г. N 62
1.2. Порядок принятия решений об условиях приватизации
14.9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным Планом приватизации объектов муниципальной собственности на соответствующий год распоряжением администрации Тугулымского городского округа.
14.10. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
2. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
15. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
3. Способы приватизации
16. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
17. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
18. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
19. В случае если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
20. В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
Пункт 21 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
21. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом N 178-ФЗ.
22. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
23. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
24. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2021 г. N 62
4. Информационное обеспечение приватизации
25. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
26. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте 25 настоящего Положения, подлежит размещению на официальном сайте Тугулымского городского округа (http://tugulym.midural.ru/), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (http://torgi.gov.ru).
27. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается на официальном сайте Тугулымского городского округа (http://tugulym.midural.ru/), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (http://torgi.gov.ru) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 178-ФЗ.
28. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
29. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
Пункт 29 дополнен подпунктом 16. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2021 г. N 62
16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 178-ФЗ осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому распоряжением администрации Тугулымского городского округа поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.
30. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона N 178-ФЗ;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина);
11) также могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
31. В отношении объектов, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
32. С момента включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
33. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
34. В местах подачи заявок и на официальном сайте Тугулымского городского округа (http://tugulym.midural.ru/) размещается общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
35. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Тугулымского городского округа (http://tugulym.midural.ru/), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (http://torgi.gov.ru) в течение десяти дней со дня совершения сделки.
36. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на официальном сайте Тугулымского городского округа (http://tugulym.midural.ru/), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (http://torgi.gov.ru), относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
5. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
37. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
1) юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
38. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
39. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
40. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
41. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим разделом, а также требовать представление иных документов.
42. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
6. Продажа имущества на аукционе
Пункт 43 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
43. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Пункт 44 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
44. Аукцион является открытым по составу участников.
Пункт 45 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
45. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Пункт 46 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
46. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
Пункт 47 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
47. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Федерального закона N 178-ФЗ, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
Пункт 48 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
48. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Пункт 49 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
49. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Пункт 50 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
50. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Пункт 51 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
51. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Пункт 52 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
52. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
Пункт 53 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
53. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Пункт 54 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
54. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
Пункт 55 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
55. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Пункт 56 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
56. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Пункт 57 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
57. Не урегулированные настоящим разделом и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
58. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
59. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
60. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
61. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
62. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
63. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
64. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
65. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
66. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
67. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
7. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе
68. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
69. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
70. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
71. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, содержащихся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
72. Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
73. Форма бланка заявки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
74. Специализированный аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками специализированного аукциона.
75. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
76. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
3) представлены не все документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
5) поступившие денежные средства меньше начальной цены акции акционерного общества;
6) внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, содержащихся в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
77. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
78. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
79. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.
8. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
80. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном разделом 4 настоящего Положения порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
81. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными разделом 4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
82. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 80 настоящего Положения имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
83. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
84. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
85. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
86. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
87. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
88. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
89. Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
90. В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
91. В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
92. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
93. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
94. Перечень указанных в пункте 93 настоящего Положения оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
95. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
Пункт 96 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
96. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
97. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
98. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
99. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
100. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
101. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящим разделом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Продажа муниципального имущества без объявления цены
102. Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
103. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
104. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Положения.
105. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
106. Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.
107. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в разделе 5 настоящего Положения.
108. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
109. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
110. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией Тугулымского городского округа, с учетом требований настоящего раздела.
10. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
Пункт 111 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
111. По решению администрации Тугулымского городского округа муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
112. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
1) при учреждении акционерных обществ;
2) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
113. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
1) акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным или муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
2) дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
3) оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пункт 114 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
114. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления
115. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
116. Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
117. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, включаются в соответствующее информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
Пункт 118 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
118. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанное информационное сообщение включаются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
Пункт 119 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
119. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
Пункт 120 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
120. Не урегулированные настоящим разделом вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации.
12. Отчуждение земельных участков
121. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
122. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
1) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 121 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
123. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
124. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
125. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
126. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
127. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
128. Собственники указанных в пункте 127 настоящего Положения объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
129. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
130. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 121 - 127 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
131. Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
132. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
133. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
134. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
135. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
136. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
137. Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
138. Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
139. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 10 настоящего Положения.
13. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия
Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
14. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
15. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
16. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения
Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
17. Обременения приватизируемого муниципального имущества
Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
18. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
194. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
195. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора; муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
196. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
197. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
198. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
199. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
19. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
20. Средства платежа и порядок оплаты муниципального имущества
Пункт 216 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
216. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
Пункт 217 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
217. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ.
Пункт 218 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
218. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Пункт 219 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
219. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 178-ФЗ.
Пункт 220 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
220. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Пункт 221 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
221. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
Пункт 222 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
222. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона N 178-ФЗ не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
Пункт 223 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
223. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона N 178-ФЗ признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
Пункт 224 изменен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
224. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается администрацией Тугулымского городского округа.
225. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
226. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
227. Исключен. - Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
21. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
228. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность Тугулымского городского округа.
22. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
229. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
230. В уставе созданного путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федерального закона N 178-ФЗ.
231. В Уставе созданного акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этого общества.
232. Размер уставного капитала созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяется в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ.
233. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
234. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
235. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Тугулымскому городскому округу, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
23. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями
236. Права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Тугулымского городского округа и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями Тугулымского городского округа, от имени Тугулымского городского округа осуществляет администрация Тугулымского городского округа.
237. Представителями интересов Тугулымского городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности в администрации Тугулымского городского округа.
238. В случае если в муниципальной собственности Тугулымского городского округа находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени Тугулымского городского округа.
239. Созданное путем приватизации муниципального унитарного предприятия акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному унитарному предприятию.
24. Сохранение доли муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ
240. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли Тугулымского городского округа в случае, если иное не предусмотрено соответствующим решением администрации Тугулымского городского округа, и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.
241. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального образования в случае принятия положительного решения администрацией Тугулымского городского округа и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
242. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли Тугулымского городского округа в случае принятия положительного решения администрацией Тугулымского городского округа и только при условии сохранения Тугулымским городским округом своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
25. Сохранение доли муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ в случае размещения акций путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ
243. В случае размещения акций акционерных обществ путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ, увеличение уставного капитала акционерного общества, которое создано в процессе приватизации и акции которого находятся в муниципальной собственности и предоставляют более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, и определение размера доли муниципального образования в уставном капитале указанного общества осуществляются по решению администрации Тугулымского городского округа.
26. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
244. Государственная регистрация выпуска акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 178-ФЗ и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
245. В случае отчуждения акций акционерных обществ в порядке, установленном настоящим Положением, регистрация проспекта ценных бумаг не требуется, за исключением продажи этих акций через организатора торговли.
246. Владельцем акций акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Тугулымскому городскому округу, в реестре акционеров акционерного общества указывается соответственно Тугулымский городской округ в лице администрации Тугулымского городского округа.
247. Регистрация муниципальных образований в реестрах акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.
27. Защита прав Тугулымского городского округа как собственника имущества
248. Администрация Тугулымского городского округа обращается в суды с исками и выступает в судах соответственно от имени Тугулымского городского округа в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Тугулымского городского округа.
249. Защита прав Тугулымского городского округа как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета Тугулымского городского округа.
250. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
251. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
252. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения сведений, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, должностные лица акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Заключительные положения
253. Ответственность должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Положения определяется нормами действующего законодательства.
254. Исполнение требований настоящего Положения осуществляет администрация Тугулымского городского округа.
255. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 ноября 2020 г. N 65 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа"
Вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Тугулымского городского округа Свердловской области (http://tugulym.gossaas.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 10 сентября 2021 г. N 62
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 9 апреля 2021 г. N 24
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения