В соответствии с пунктом 3.3 Комплексного плана мероприятий по обеспечению безопасных пассажирских перевозок и улучшению качества обслуживания пассажирских автоперевозок в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщении, утвержденного Губернатором Забайкальского края Осиповым А.М., приказываю:
Утвердить прилагаемые нормативы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленных законодательством Российской Федерации, и требований к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с законодательством на территории Забайкальского края.
Заместитель министра |
С.А. Кривощеков-Баженов |
Нормативы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленных законодательством российской федерации, и требований к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с законодательством на территории Забайкальского края
1. Автобусный парк перевозчика должен включать достаточное количество автобусов, необходимых для организации перевозки пассажиров по маршруту.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 1 июня 2011 года N 170 "О техническом осмотре транспортных средств внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, автобусы должны соответствовать следующим требованиям:
- автобус должен быть в собственности перевозчика или принадлежать на ином ему законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем);
- на лобовом стекле, на заднем окне и правой стороне кузова автобуса должен быть размещен указатель маршрута высотой не более 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого над лобовым стеклом транспортных средств категории "МЗ" или в верхней части лобового стекла не должны превышать минимальное расстояние между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указатель маршрута должен содержать название как пункта отправления, так и пункта назначения.
В салоне автобуса, должна размещаться следующая информация:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
- номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
- указатели мест расположения огнетушителей;
- указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
- правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Перед отправлением в рейс автобус должен быть осмотрен контролером технического состояния автотранспортных средств в соответствии с Порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 8 августа 2018 года N 296.
Автобусы должны иметь действующий срок прохождения техосмотра, который проводится каждые полгода.
Автобусы должны быть в исправном техническом состоянии:
- двери и окна должны плотно закрываться, особенно в зимний период времени;
- устройство для отопления не должно выделять токсичных веществ, его расположение должно исключать контакт с пассажирами.
На автобусы должны быть составлены паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
2. Требования к водителям автобусов в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ (в период подготовки к маршруту и выезду в рейс водитель должен):
- пройти предрейсовый медосмотр;
- проверить внешнее и внутреннее состояние автобуса, в каком состоянии находятся шины, наличие и исправность зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов;
- проверить заправлен ли автобус;
- во время движения соблюдать установленный график прибытия к пунктам назначения;
- иметь при себе документы (водительское удостоверение, с соответствующей категорией, страховой полис ОСАГО; путевой лист на осуществление пассажирских перевозок по конкретному маршруту в течение дня; отметку о прохождении медосмотра перед выездом на маршрут; диагностическая карта о проведении ежедневного технического осмотра автобуса перед выездом на маршрут; оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства с указанием присвоенных государственных регистрационных номеров, лицензия на перевозку пассажиров, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карта маршрута) которые необходимо предъявлять по требованию соответствующих служб (Полиции, УГИБДД УМВД России, УГАДН);
- при остановке автобуса более чем на 5 минут выключать двигатель;
- соблюдать Правила дорожного движения, выбирать скорость движения учитывая состояние дорожного полотна и погодные условия, с целью обеспечения безопасности движения.
3. Перевозчик должен организовать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей: либо с помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании, либо привлекая организацию, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров.
В случае прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров с помощью сертифицированного врача перевозчиком на предприятии должен быть оборудован специальный кабинет площадью не меньше 12 с необходимым оборудованием: чемодан врача для оказания неотложной медицинской помощи; кушетка медицинская, не менее 2 стульев, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная, алкотестер, экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение, термометр, прибор для измерения давления, стол, шкаф, предназначенный для хранения медицинских приборов, шпатели медицинские. Кабинет должен быть теплым, с исправным водоснабжением и хорошим освещением. Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение.
Данные предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей заносятся в специальный журнал, ведущийся по форме:
Дата |
N |
Фамилия, Имя, Отчество водителя |
Жалобы |
Температура тела |
Артериальное давление |
Проба на наличие алкоголя |
Пульс |
Причины направления к врачу |
Подпись врача |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 3 августа 2020 г. N 90.2 "Об утверждении нормативов обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленных законодательством Российской Федерации, и требований к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с законодательством на территории Забайкальского края"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был