Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 11 декабря 2020 г. N 483-пп
"О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы"
3 марта, 25 июня, 22 октября 2021 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2020 N 315-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства:
- от 23.10.2015 N 478-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы";
- от 05.08.2016 N 231-пп "О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы";
- от 24.11.2016 N 371-пп "О внесении дополнений и изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 23.12.2016 N 410-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 29.03.2017 N 104-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 13.07.2017 N 302-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 03.11.2017 N 457-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 19.12.2017 N 517-пп "О внесении изменений и дополнения в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 28.06.2018 N 243-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 02.08.2018 N 278-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы";
- от 19.03.2019 N 59-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 29.10.2019 N 362-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2021 годы";
- от 28.11.2019 N 421-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 09.01.2020 N 1-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп";
- от 27.02.2020 N 49-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп;
- от 08.07.2020 N 242-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Вице-губернатор области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 11 декабря 2020 года N 483-пп
Государственная программа
Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области"
на 2021 - 2025 годы
3 марта, 25 июня, 22 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 октября 2021 г. N 423-пп
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.
Область является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители более 100 национальностей при численном доминировании представителей русского народа. Основная часть верующих, проживающих в области, относит себя к православным. Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития области, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе. В то же время тенденциями в мировом сообществе являются обострение межэтнических и межконфессиональных противоречий, рост нетерпимости и экстремизма, в том числе и в странах, обладающих высоким качеством жизни. Эти противоречия возникают на фоне социального расслоения в обществе, нарастания трудовой миграции, столкновений религиозной и светской парадигм, отсутствия оптимальной модели гармоничного сочетания прав большинства и меньшинства. Кризис в условиях многонационального общества делает особо необходимой взвешенность, четко определенную последовательность в реализации конкретных мер не только на уровне всей Российской Федерации, но и на областном уровне.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
- размывание традиционных нравственных ценностей народов России;
- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
- высокий уровень социального и имущественного неравенства, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;
- недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;
- незаконная миграция.
В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной Российской Федерации факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного духовного развития народов России, противодействие национальному и религиозному экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны и области, в частности.
Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современной России являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при всей большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;
- рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
- недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутреннее измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории области.
Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные методы, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программного метода.
Задача "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории области" соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, Стратегией социально-экономического развития области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства области от 15.11.2018 N 419-пп, а также иными документами стратегического характера.
Исторически сложилось так, что в процессе совместного проживания и взаимодействия различных этнических общностей на территории области между народами складывались традиции взаимопонимания и уважения, межнационального общения и веротерпимости.
Этническая структура населения области сегодня представлена следующими национальностями (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года): русские - 90 процентов, украинцы - 2,75 процента, евреи - 0,92 процента, татары и белорусы - по 3,04 процента, молдаване - 0,25 процента.
В этих условиях серьезным вызовом и системной задачей является управление этнокультурным многообразием. Осуществить это возможно только с использованием программного подхода, в противном случае меры поддержки этнокультурного многообразия ограничиваются отдельными мероприятиями несистемного характера с ростом риска возникновения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Для определения состояния межконфессиональных и межнациональных отношений в области в 2020 году на территории области было проведено социологическое исследование.
Метод сбора информации: поквартирное личное формализованное интервью по месту жительства респондентов. Выборка квотная с распределением по полу, возрасту и району проживания. Объем выборочной совокупности - 500 человек.
Первый вопрос, который был задан респондентам, касался их мнения по поводу отношений между людьми различных национальностей. Распределение ответов представлено на рисунке 1.
Рисунок 1. Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте в котором Вы проживаете
"Рисунок 1. Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте в котором Вы проживаете"
Более половины опрошенных (66%) отмечают, что отношения между людьми различных национальностей нейтральные, бесконфликтные, 12% считают отношения доброжелательными, 5% считают отношения напряженными, конфликтными.
Второй вопрос касался мнения жителей области относительно отношений между людьми различных вероисповеданий.
Распределение ответов представлено на рисунке 2.
Рисунок 2. Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, где Вы живете?
"Рисунок 2. Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, где Вы живете?"
Более половины опрошенных (68%) отмечают, что отношения между людьми различных вероисповеданий нейтральные, бесконфликтные, 12% считают отношения доброжелательными, 2% считают отношения напряженными, конфликтными.
В целом результаты проведенного социологического опроса свидетельствуют, что в данный момент необходимо принимать дополнительные меры по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов; в достаточной степени реализовывать меры по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов; координировать действия в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации.
Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия области требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций области. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию государственной программы.
Задачи программы также направлены также на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, проживающих на территории области, интеграцию, адаптацию, социализацию и натурализацию мигрантов различной этнической и религиозной принадлежности.
В связи с тем, что заявленные в программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программного метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.
Программа обеспечит координацию государственной национальной политики, поддержку диалога между органами государственной власти области и общественными национальными и религиозными объединениями области.
Основополагающей задачей является создание благоприятных условий для осуществления деятельности СОНКО на территории области.
Деятельность СОНКО призвана способствовать социальной стабильности, экономическому росту, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, культурного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав и свобод человека и гражданина, экологической безопасности. На 31 декабря 2019 года в области зарегистрировано 288 некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественно-государственные объединения, общественные движения, общественные фонды, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения, религиозные организации, профессиональные союзы, региональные отделения политических партий, иные некоммерческие организации.
Структура некоммерческого сектора по организационно-правовым формам представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Структура некоммерческого сектора по организационно-правовым формам
"Рисунок 3. Структура некоммерческого сектора по организационно-правовым формам"
Формирование гражданского общества зависит не только от количества социально ориентированных некоммерческих организаций и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями в решении социально-экономических проблем.
В настоящее время СОНКО представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой защищает и реализует. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.
Некоммерческие организации выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр направления уставных целей.
Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов власти и СОНКО как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально экономического развития области.
Актуальность задачи заключается в улучшении условий для дальнейшего развития гражданского общества, реализации общественных проектов и закрепления механизма социального партнерства в области, поскольку:
- гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и объединениям реализовывать свои интересы и инициативы;
- при содействии институтов гражданского общества органы государственной власти и органы местного самоуправления области получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них;
- деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества сокращает разрыв между органами власти и обществом, снижает социальную напряженность;
- социально ориентированные некоммерческие организации являются действенной силой развития общества, поскольку в большинстве своем объединяют активную, образованную и профессиональную часть населения.
В рамках реализации Концепции взаимодействия органов государственной власти области с некоммерческими организациями, утвержденной постановлением правительства области от 14.07.2003 N 143-пп, определены основные направления и приоритеты деятельности органов государственной власти области по формированию благоприятных условий развития некоммерческого сектора области, совершенствованию правовой системы взаимодействия, развитию конструктивного сотрудничества с различными структурами некоммерческого сектора. Но вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют решения: отсутствие системного механизма государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и слабость, а в большей части отсутствие у некоммерческих организаций материальной базы.
Мероприятия по содействию развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области позволят сформировать систему финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в форме предоставления субсидий на реализацию проектов и программ, направленных на решение наиболее актуальных задач: профилактика употребления наркотиков, табакокурения, пропаганда здорового образа жизни, социальная реабилитация граждан без определенного места жительства, развитие патриотического воспитания молодежи, антикоррупционной направленности, развитие миграционной привлекательности области, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, повышение интереса к культуре и традициям народов, проживающих на территории области, организация и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности.
Анализ итогов реализации ранее проводимых мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций показывает их эффективность. В соответствии с распоряжением правительства области от 22.05.2020 N 228-рп "Об итогах областного конкурса общественных инициатив населения Еврейской автономной области в социальной сфере в 2020 году" и распоряжением правительства области от 04.08.2020 года N 342-рп "Об итогах конкурс субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) социально ориентированным некоммерческим организациям Еврейской автономной области в 2020 году" произведена поддержка 14 проектов на общую сумму 2 300,00 тыс. рублей.
Благодаря проводимым мероприятиям удалось активизировать взаимодействие между социально ориентированными некоммерческими организациями и органами власти области.
Анализ факторов, снижающих вероятность полной реализации государственной программы путем достижения поставленной цели и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации риска обеспечения финансирования государственной программы в запланированных объемах. Риск обеспечения финансирования государственной программы возникает в результате значительной продолжительности государственной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования и наличие политической воли государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Настоящая государственная программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач областной государственной политики в области развития институтов гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Государственная политика области по вопросам содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества увязана с целями государственной политики, установленными на федеральном уровне в:
- основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;
- посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- иных документах, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
Целью государственной программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества в области посредством роста коммуникативной доступности и вовлечения населения в деятельность СОНКО, укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Задачами государственной программы являются:
1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области.
2. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области.
3. Содействие развитию деятельности СОНКО области и формирование позитивного отношения населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области.
Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих на территории области, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов, проживающих на территории области.
Необходимо проведение информационной кампании с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и социальной рекламы.
Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области, предусматривает государственную поддержку этнических традиций народов, проживающих на территории области, что является основным фактором гармоничного развития общества в этнокультурной сфере и обусловливается необходимостью реализации правовых норм, закрепленных в федеральном и областном законодательстве.
Для преодоления негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления общегражданской российской идентичности и улучшения сферы этнокультурного развития требуется реализация программы в течение 5 лет.
В рамках мероприятий по содействию развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области и формирование позитивного отношения населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области предусматривается решение следующих задач:
- финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
- формирование позитивного отношения населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- информационно-методическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Реализация намеченных мероприятий позволит сформировать систему взаимодействия органов власти области с социально ориентированными некоммерческими организациями, содействовать развитию институтов гражданского общества и повышению гражданской активности жителей области.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Система показателей (индикаторов) государственной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели.
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) государственной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.
Для оценки достижения цели государственной программы используются основные показатели (индикаторы):
1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.
Данный показатель определяется по формуле:
,
где:
N 1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области стали более терпимыми;
N 2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области не изменились;
N общ - общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения в области по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в области?" при количестве опрошенных не менее 500 человек.
Согласно данным управления по внутренней политике, в 2020 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, составляет 84,6 процентов. Ежегодное проведение мероприятий программы позволит достигнуть планового значения 88,0 процентов в 2025 году.
Пункт 2 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июня 2021 г. N 190-пп
2. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области (нарастающим итогом).
Данный показатель определяется по формуле:
,
где:
- количество участников мероприятия, реализуемого в рамках государственной программы, направленного на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области. Показатель рассчитывается департаментом по внутренней политике на основании мониторинга деятельности органов государственной власти области, формируемых правительством области, органов местного самоуправления и общественных объединений, направленной на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области.
Согласно Положению о департаменте по внутренней политике, утвержденному постановлением правительства области от 07.11.2017 N 459-пп "О департаменте по внутренней политике Еврейской автономной области", департамент по внутренней политике является уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации на территории области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории области, утвержденным распоряжением губернатора области от 09.04.2019 N 164-рг, департаментом по внутренней политике осуществляется мониторинг деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений, направленной на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области, с учетом количества участников данных мероприятий. По результатам указанного мониторинга численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, составила в 2020 году 6 тыс. человек. Ежегодное увеличение данного показателя не менее чем на 3 тыс. человек позволит достигнуть установленного целевого значения.
3. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки).
Согласно данным государственного реестра СОНКО - получателей государственной поддержки, опубликованного на официальном портале органов государственной власти области, количество СОНКО, внесенных в государственный реестр в 2020 году, составило 19 организаций.
В 2020 году из областного бюджета и при содействии правительства области из внебюджетных источников поддержку получили 14 СОНКО.
Целевой показатель будет рассчитываться исходя из количества СОНКО, получивших государственную поддержку.
По результатам оценки эффективности программы может быть принято решение об увеличении или о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации государственной программы, начиная с очередного финансового года.
Значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1 изменена с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2021 г. N 51-пп
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
отчетный год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области |
% |
78,0 |
79,6 |
80,5 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
2 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
тыс. человек |
16,00 |
18,0 |
18,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
3 |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, проживающих на территории области |
тыс. человек |
16,00 |
18,0 |
18,0 |
19, 0 |
19,0 |
19,0 |
4 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки) |
единиц |
14 |
5 |
8 |
9 |
10 |
11 |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Решение задач государственной программы позволит к 2025 году достигнуть следующих основных результатов:
1. Реализация мероприятий задачи "Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области":
- проведение 15 молодежных акций, направленных на воспитание идей нетерпимости расизма и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма;
- проведение 1 круглого стола, 2 семинаров и 3 конференций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации;
- организация участия 50 человек в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности;
- создание, издание и распространение 20 единиц баннеров, билбордов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области.
2. Реализация мероприятий задачи "Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области":
- издание 12 выпусков периодического издания - интернет-журнала об историко-культурном наследии области;
- проведение 40 национальных праздников, памятных дат народов, проживающих на территории области;
- проведение 10 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культур народов, представители которых проживают на территории области;
- проведение 3 мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России;
- проведение 5 социологических опросов;
Пункт 3 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2021 г. N 51-пп
3. Реализация мероприятий задачи "Содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области и формирование позитивного отношения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области":
- реализация 43 социально значимых проектов СОНКО области.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы 2021 - 2025 годы.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2 изменена с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июня 2021 г. N 190-пп
Таблица 2
N п/п |
Наименование государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы |
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы | ||||||
Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области | ||||||
Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений" | ||||||
1.1 |
Организация и проведение молодежных акций, направленных против расизма и этнической нетерпимости, на профилактику экстремизма и терроризма |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 3 акции; 2022 - 3 акции; 2023 - 3 акции; 2024 - 3 акции; 2025 - 3 акции |
Появление и увеличение фактов проявления расизма, национализма и экстремизма в молодежной среде |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
1.2 |
Проведение "круглых столов", конференций, лекций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 1 конференция, 1 круглый стол; 2022 - 1 семинар; 2023 - 1 семинар; 2024 - 1 конференция; 2025 - 1 конференция |
Снижение уровня взаимодействия органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и национальных объединений области |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
1.3 |
Разработка, изготовление и размещение баннеров, билбордов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 4 единицы; 2022 - 4 единицы; 2023 - 4 единицы; 2024 - 4 единицы; 2025 - 4 единицы |
Снижение уровня информированности населения области в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области |
1.4 |
Участие представителей области в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 10 человек; 2022 - 10 человек; 2023 - 10 человек; 2024 - 10 человек; 2025 - 10 человек |
Снижение уровня участия населения области, общественных организаций области в международных мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области |
1.5 |
Организация и проведение мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России |
Департамент по внутренней политике |
2021 |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области - 6 тыс. человек |
Снижение уровня участия населения области, общественных организаций области в мероприятиях, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурному развитию народов России |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области |
Департамент культуры правительства Еврейской автономной области |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области - 12 тыс. человек |
|||||
Задача 2. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области | ||||||
Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области" | ||||||
2.1 |
Выпуск периодического издания - интернет-журнала об историко-культурном наследии области |
Департамент по внутренней политике |
2021 |
2021- 12 выпусков |
Снижение уровня знаний об истории и культурном наследии области |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области |
2.2 |
Организация и проведение национальных праздников, празднование памятных дат народов, проживающих на территории области |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 8 праздников; 2022 - 8 праздников; 2023 - 8 праздников; 2024 - 8 праздников; 2025 - 8 праздников |
Снижение уровня информированности об историко-культурных ценностях народов, проживающих на территории области |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
2.3 |
Популяризация изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 2 мероприятия; 2022 - 2 мероприятия; 2023 - 2 мероприятия; 2024 - 2 мероприятия; 2025 - 2 мероприятия |
Снижение количества жителей области, задействованных в изучении и популяризации языков и культуры народов, проживающих на территории области |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области |
2.4 |
Организация и проведение социологических исследований |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 1 исследование; 2022 - 1 исследование; 2023 - 1 исследование; 2024 - 1 исследование; 2025 - 1 исследование |
Невыполнение постановления губернатора области от 03.06.2013 N 157 "Об утверждении Порядка организации и проведения независимых опросов, необходимых для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области" |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области |
Задача 3. Содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области и формирование позитивного отношения населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области | ||||||
Основное мероприятие "Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" | ||||||
3.1 |
Предоставление субсидий на конкурсной основе на реализацию проектов, программ социально ориентированным некоммерческим организациям |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 5 проектов; 2022 - 8 проектов; 2023 - 9 проектов; 2024 - 10 проектов; 2025 - 11 проектов |
Снижение активности деятельности СОНКО |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки) |
3.2 |
Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области |
Департамент по внутренней политике |
2021 - 2025 |
2021 - 1 субсидия; 2022 - 1 субсидия; 2023 - 1 субсидия; 2024 - 1 субсидия; 2025 - 1 субсидия |
Снижение количества общественных объединений инвалидов и ветеранов боевых действий на территории области |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки) |
Раздел 8 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июня 2021 г. N 190-пп
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий государственной программы.
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы является департамент по внутренней политике.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию государственной программы, вносит предложения о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в департамент экономики правительства области:
- ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
О порядке предоставления в 2021 - 2025 годах субсидий на реализацию общественных инициатив населения Еврейской автономной области в социальной сфере см. Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 апреля 2021 г. N 108-пп
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы государственными учреждениями области государственные услуги юридическим и физическим лицам не оказываются.
Раздел 10 изменен с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 октября 2021 г. N 423-пп
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составляет 16339,6 тыс. рублей, в том числе: 11188,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, 5151,1 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:
- 2021 год - 2598,2 тыс. рублей, в том числе: 1671,7 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, 926,5 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;
- 2022 год - 5194,2 тыс. рублей в том числе: 969,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4224,6 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;
- 2023 год - 2355,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- 2024 год - 2468,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- 2025 год - 3723,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N |
Наименование государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы |
Всего |
|
|
|
11188,5 |
1671,7 |
969,6 |
2355,8 |
2468,0 |
3723,4 |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 1006 |
2720123050 27201R5160 2720225000 2730124000 2730186110 |
11115,5 |
1598,7 |
969,6 |
2355,8 |
2468,0 |
3723,4 |
||
Департамент культуры правительства области |
003 |
0113 |
27201R5160 |
73,0 |
73,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории области |
||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений |
Всего |
034 |
0113 |
2720000000 |
1693,8 |
254,4 |
509,4 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720123050 |
1590,8 |
151,4 |
509,4 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
||
034 |
0113 |
27201R5160 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Департамент культуры правительства области |
003 |
0113 |
27201R5160 |
73,0 |
73,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.1 |
Организация и проведение молодежных акций, направленных против расизма и этнической нетерпимости, на профилактику экстремизма и терроризма |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720123050 |
340,0 |
30,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.1.2 |
Проведение "круглых столов", конференций, лекций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720123050 |
180,0 |
20,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.1.3 |
Разработка, изготовление и размещение баннеров и билбордов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720123050 |
209,4 |
19,4 |
10,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
1.1.4 |
Участие представителей области в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720123050 |
392,0 |
82,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.1.5 |
Организация и проведение мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
27201R5160 |
499,4 |
30,0 |
469,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент культуры правительства области |
003 |
0113 |
27201R5160 |
73,0 |
73,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области |
||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720200000 |
703,2 |
195,0 |
30,0 |
159,4 |
159,4 |
159,4 |
2.1.1 |
Выпуск периодического издания - интернет-журнала об историко-культурном наследии области |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720225000 |
90,0 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1.2 |
Организация и проведение национальных праздников, празднование памятных дат народов, проживающих на территории области |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720225000 |
223,2 |
50,0 |
10,0 |
54,4 |
54,4 |
54,4 |
2.1.3 |
Популяризация изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720225000 |
140,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
2.1.4 |
Организация и проведение социологических исследований |
Департамент по внутренней политике |
034 |
0113 |
2720225000 |
250,0 |
45,0 |
10,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
3 |
Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области |
||||||||||
3.1 |
Основное мероприятие. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Департамент по внутренней политике |
034 |
1006 |
2730100000 |
8791,5 |
1222,3 |
430,2 |
1886,4 |
1998,6 |
3254,0 |
3.1.1 |
Предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов, программ социально ориентированных некоммерческих организаций, отобранных на конкурсной основе |
Департамент по внутренней политике |
034 |
1006 |
2730124000 |
8144,2 |
1100,0 |
307,2 |
1752,4 |
1864,6 |
3120,0 |
3.1.2 |
Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области |
Департамент по внутренней политике |
034 |
1006 |
2730186110 |
647,3 |
122,3 |
123,0 |
134,0 |
134,0 |
134,0 |
Таблица 4
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников государственной программы области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы по направлениям расходов
N |
Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы |
Всего |
16339,6 |
2598,2 |
5194,2 |
2355,8 |
2468,0 |
3723,4 |
Областной бюджет |
11188,5 |
1671,7 |
969,6 |
2355,8 |
2468,0 |
3723,4 |
||
Федеральный бюджет |
5151,1 |
926,5 |
4224,6 |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1 |
Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории области |
|||||||
1.1 |
Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений |
Всего |
6844,9 |
1180,9 |
4734,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
Областной бюджет |
1693,8 |
254,4 |
509,4 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
||
Федеральный бюджет |
5151,1 |
926,5 |
4224,6 |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1 |
Организация и проведение молодежных акций, направленных против расизма и этнической нетерпимости, на профилактику экстремизма и терроризма |
Всего |
340,0 |
30,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Областной бюджет |
340,0 |
30,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.2 |
Проведение "круглых столов", конференций, лекций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации |
Всего |
180,0 |
20,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
180,0 |
20,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.3 |
Разработка, изготовление и размещение баннеров, билбордов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области |
Всего |
209,4 |
19,4 |
10,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Областной бюджет |
209,4 |
19,4 |
10,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.4 |
Участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности |
Всего |
392,0 |
82,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Областной бюджет |
392,0 |
82,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.5 |
Организация и проведение мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России |
Всего |
5723,5 |
1029,5 |
4694,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
572,4 |
103,0 |
469,4 |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
5151,1 |
926,5 |
4224,6 |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2 |
Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области |
|||||||
2.1 |
Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области |
Всего |
703,2 |
195,0 |
30,0 |
159,4 |
159,4 |
159,4 |
Областной бюджет |
703,2 |
195,0 |
30,0 |
159,4 |
159,4 |
159,4 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.1 |
Выпуск периодического издания - интернет-журнала об историко-культурном наследии области |
Всего |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.2 |
Организация и проведение национальных праздников, празднование памятных дат народов, проживающих на территории области |
Всего |
223,2 |
50,0 |
10,0 |
54,4 |
54,4 |
54,4 |
Областной бюджет |
223,2 |
50,0 |
10,0 |
54,4 |
54,4 |
54,4 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.3 |
Популяризация изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области |
Всего |
140,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Областной бюджет |
140,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.4 |
Организация и проведение социологических исследований |
Всего |
250,0 |
45,0 |
10,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
Областной бюджет |
250,0 |
45,0 |
10,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3 |
Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области |
|||||||
3.1 |
Основное мероприятие. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Всего |
8791,5 |
1222,3 |
430,2 |
1886,4 |
1998,6 |
3254,0 |
Областной бюджет |
8791,5 |
1222,3 |
43,2 |
1886,4 |
1998,6 |
3254,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.1.1 |
Предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов, программ социально ориентированных некоммерческих организаций, отобранных на конкурсной основе |
Всего |
8144,2 |
1100,0 |
307,2 |
1752,4 |
1864,6 |
3120,0 |
Областной бюджет |
8144,2 |
1100,0 |
307,2 |
1752,4 |
1864,6 |
3120,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.1.2 |
Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области |
Всего |
647,3 |
122,3 |
123,0 |
134,0 |
134,0 |
134,0 |
Областной бюджет |
647,3 |
122,3 |
123,0 |
134,0 |
134,0 |
134,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 5
Структура финансирования государственной программы области по направлениям расходов "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет |
11188,5 |
1671,7 |
969,6 |
2355,8 |
2468,0 |
3723,4 |
Федеральный бюджет |
5151,1 |
926,5 |
4224,6 |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
11188,5 |
1671,7 |
969,6 |
2355,8 |
2468,0 |
3723,4 |
Федеральный бюджет |
5151,1 |
926,5 |
4224,6 |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СР м рассчитывается по формуле:
,
где:
СР м - степень реализации мероприятий;
М в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета СС уз рассчитывается по формуле:
,
где:
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
З ф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
З п - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СД ЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СД ЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
,
где:
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
ЗП ф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП п - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗП фi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗП пi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
К i - количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ЭР гп - интегральная оценка эффективности реализации государственных программ;
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
СР м - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР рп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР гп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭР гп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственных программ и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственных программ.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета Э об рассчитывается по формуле:
,
где:
Э об - эффективность использования средств областного бюджета;
СД цп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа реализуется в 2021 - 2025 годы. Ответственный исполнитель - Управление по внутренней политике ЕАО. В структуре программы не предусмотрено подпрограмм.
Программа нацелена на развитие и совершенствование институтов гражданского общества, укрепление единства многонационального народа.
Общий объем финансирования за счет всех источников финансирования составляет 6992,9 тыс. рублей.
По результатам, будет проведено 15 молодежных акций, направленных на воспитание идей нетерпимости расизма и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма; проведение 2 семинаров, 3 конференций и 1 круглого стола по проблемам межнационального и межконфессионального согласия и др.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 декабря 2020 г. N 483-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 15 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2020 г. N 7900202012150002
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 марта 2023 г. N 137-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 16 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2022 г. N 539-пп
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 сентября 2022 г. N 386-пп
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 мая 2022 г. N 191-пп
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2022 г. N 39-пп
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 декабря 2021 г. N 538-пп
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 октября 2021 г. N 423-пп
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июня 2021 г. N 190-пп
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2021 г. N 51-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.