Протокол Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском АО - Югре от 15 сентября 2020 г. N 2
"Протокол заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
15 сентября 2020 года |
N 2 |
Председательствовал:
|
|
|
Комарова Наталья Владимировна
|
|
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Присутствовали члены Комиссии:
| ||
Шипилов Алексей Викторович |
|
первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Бухтин Геннадий Федорович |
|
первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Уткин Анатолий Валерьевич |
|
руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Архипов Игорь Валентинович |
|
начальник Управления - начальник службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФСБ России по Тюменской области |
Аюпов Тагир Халиллович |
|
эксперт Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Бабиков Андрей Александрович |
|
председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации "Центр противодействия коррупции в органах государственной власти" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
Бубнов Олег Юрьевич |
|
руководитель Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Выдрина Галина Антоновна |
|
эксперт Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Гадиев Рамиз Магеррамали оглы |
|
член Комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по охране здоровья и развития физической культуры и спорта |
Евлахов Николай Андреевич |
|
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Иванов Вадим Викторович |
|
начальник отдела по профилактике коррупционных правонарушений Управления кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Карминская Татьяна Дмитриевна |
|
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет" |
Красильникова Лариса Ивановна |
|
заместитель директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный институт управления" |
Лисянский Денис Павлович |
|
председатель Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Литова Ольга Анатольевна |
|
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
Ловандо Елена Евгеньевна |
|
руководитель Управления руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Главный судебный пристав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Постников Александр Григорьевич |
|
главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
Романица Василий Иванович |
|
начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры |
Сидорова Вера Валерьевна |
|
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
Таныиин Сергей Владимирович |
|
председатель Комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам жилищно-коммунального комплекса и экологической безопасности |
Хабибуллин Рузалин Рамилович |
|
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
Хохряков Борис Сергеевич |
|
председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Чертов Игорь Сергеевич |
|
президент, председатель правления Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
Приглашенные:
|
|
|
Ботвинкин Евгений Борисович |
|
прокурор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Булыгин Андрей Викторович |
|
председатель Общественного совета при Департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доцент кафедры уголовного права и уголовного процесса ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" |
Горлов Сергей Иванович |
|
ректор Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Нижневартовский государственный университет" |
Дзюбинский Андрей Павлович |
|
председатель Общественного совета при Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, президент некоммерческой организации "Мегионская ассоциация предприятий малого и среднего и среднего бизнеса" |
Дренин Александр Анатольевич |
|
директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Оглобин Евгений Юрьевич |
|
председатель Общественного совета при Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начальник отдела по производству контента автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр "Открытый регион" |
Славянский Сергей Валентинович |
|
директор Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Тарасов Андрей Витальевич |
|
директор бюджетного профессионального образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера"
|
Присутствующие в студиях муниципальных образований: (режим видеоконференции)
| ||
Куташова Анна Петровна |
|
глава Октябрьского района |
Матаев Вениамин Васильевич |
|
председатель комитета экономического развития администрации Сургутского района |
Морозов Александр Николаевич |
|
глава города Пыть-Яха |
Нигматуллин Максим Эдуардович |
|
заместитель главы Сургутского района |
Тихонов Василий Владимирович |
|
глава города Нижневартовска |
Трубецкой Андрей Александрович |
|
глава Сургутского района |
1. О результатах работы по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(Славянский, Дзюбинский, Трубецкой, Оглоблин, Хабибуллин, Комарова)
Решили:
1.1. Отметить:
Развитие контрактной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлено на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и открытости осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сформирована достаточная нормативная правовая и методическая база закупок для заказчиков и уполномоченного органа, в том числе путем унификации и единообразия устанавливаемых требований к закупкам. При этом Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно осуществляется корректировка типовых контрактов (условий) и иных документов, в том числе, с учетом поступивших от органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложений.
Так, в 2020 году разработан и внедрён механизм заключения государственных (муниципальных) контрактов на приобретение объектов недвижимого имущества, которые будут созданы в будущем. Разработанные формы типовых документов используются, в том числе, муниципальными заказчиками.
В целях создания максимально открытых условий для потенциальных исполнителей разработаны методические рекомендации по применению методов обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях профилактики и недопущения коррупционных проявлений, исключения возникновения ситуаций конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономном округе Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработана база типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности, ситуаций конфликта интересов, применимых для целей закупок и имеющих признаки злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Разработанная база типовых ситуаций позволяет заказчикам автономного округа сделать вывод о наличии или отсутствии конфликта интересов между заказчиками автономного округа и победителем закупки.
Сумма совокупного годового объема закупок на текущий финансовый год составила 51 104 474,43 тыс. руб. (по сравнению с 2019 годом увеличилась на 22,34%).
В соответствии с планом закупок автономного округа в первом полугодии 2020 года проведено 13542 конкурентных закупок на сумму 21,763 млрд. рубля.
Наиболее востребованным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в первом полугодии 2020 года стал аукцион в электронной форме, доля которого составила 96,5% от общего объема осуществленных закупок конкурентными способами. Такой показатель характеризует высокий уровень открытости и доступности осуществления закупок в автономном округе.
Уровень конкуренции при осуществлении закупок в автономном округе составляет более 3 заявок на 1 закупку. При этом при осуществлении закупок Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в первом полугодии 2020 года доля аукционов со средним уровнем конкуренции с подачей от 2 до 5 заявок составила 43,2%, а доля аукционов с высоким уровнем конкуренции (от 6 и более заявок) составила 11,7%.
Одним из результатов конкурентной борьбы участников закупок является экономия бюджетных средств. Так в 2019 году экономия бюджетных средств составила 3,20 млрд. руб. или 6,2% от начальной (максимальной) цены размещенных контрактов. За первое полугодие 2020 года экономия бюджетных средств составила 1,43 млрд. руб. или 6,7% от начальной (максимальной) цены размещенных контрактов.
Одним из механизмов обеспечения открытости закупок отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является утверждение типового положения о закупке и определении бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, распоряжением Правительства автономного округа от 18.03.2018 N 99-рп Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделен полномочиями на утверждение типового положения о закупке и определение бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий автономного округа, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре через региональную информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РИС) автоматизированы вес процессы организации закупок с применением юридически значимого электронного документооборота: планирование, нормирование, определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, формирование сведений о контрактах, об исполнении (расторжении) контрактов и мониторинг закупок, а также настроен документооборот между уполномоченным органом и заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая муниципальных заказчиков, при централизации закупок.
Также на базе информационной системы создана электронная площадка для закупок малого объема, интегрированная с электронным магазином "РТС-Маркет" и автоматизированной системой города Москвы "Портал поставщиков".
В 2021 - 2022 годах развитие РИС будет продолжено.
Так, запланировано внедрение автоматизации закупочной деятельности заказчиков, являющихся отдельными видами юридических лиц, которые осуществляют закупки в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Указанная модернизация позволит унифицировать процессы закупок, осуществлять мониторинг закупок и синхронизировать в системе исполнения бюджета расходные обязательства государственных учреждений (автономные учреждения и бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет собственных средств). Запланированная работа предварительно согласована с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, однако учитывая то, что использование РИС в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является правом заказчиков, целесообразно принятие нормативных правовых актов, закрепляющих соответствующий порядок закупочной деятельности заказчиков.
В сфере государственных закупок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры задействовано 1500 специалистов - контрактные управляющие, сотрудники контрактных служб, служащие уполномоченных органов в сферах осуществления закупок, контроля и аудита.
Более 95% специалистов, осуществляющих трудовые функции в сфере закупок, за последние 3 года повысили квалификацию.
1.2. Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения об использовании государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Срок: до 31 декабря 2020 года.
1.3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которых находятся государственные учреждения:
1.3.1 определить пилотных заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", для проведения опытной эксплуатации доработанной региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Срок: до 30 марта 2021 года.
1.3.2 закрепить в должностных инструкциях руководителей государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководителей и сотрудников контрактных служб государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, контрактных управляющих и членов комиссий по осуществлению закупок в государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры персональную ответственность за непринятия мер по предотвращению конфликта интересов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок: до 15 февраля 2021 года.
1.4. Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Управлением федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
1.4.1. проработать вопрос о возможности использования "электронного магазина" государственными и муниципальными заказчиками для осуществления закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок: до 30 ноября 2020 года.
1.4.2. в случае целесообразности использования "электронного магазина" государственными и муниципальными заказчиками разработать и утвердить методические рекомендации по использованию "электронных магазинов" для осуществления закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок: до 30 ноября 2020 года.
1.4.3. проанализировать "Белую книгу" проконкурентных региональных практик и "Черную книгу" антиконкурентных региональных практик, разработать рекомендации по внедрению лучших региональных практик и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок.
Срок: до 25 декабря 2020 года.
1.5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1.5.1. использовать "электронные магазины" в соответствии с методическими рекомендациями по использованию "электронных магазинов", в том числе региональную информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для осуществления закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок: до 25 декабря 2020 года.
1.5.2. разместить на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры баннеры (ссылки) на "электронные магазины" и обучающие материалы (инструкции, видеоуроки, вебинары).
Срок: до 25 декабря 2020 года.
2. О выработке мер по совершенствованию работы по формированию у молодежи негативного отношения к коррупции. Антикоррупционное просвещение молодежи.
(Дренин, Горлов, Тарасов)
Решили:
2.1. Отметить:
Работа по формированию антикоррупционного правосознания молодежи осуществляется в соответствии с приоритетными задачами:
популяризация в молодежной среде государственной политики противодействия коррупции, выработка предложений по ее совершенствованию;
поддержка антикоррупционных инициатив Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководства образовательных организаций высшего образования;
правовое просвещение и формирование правовой культуры молодежи, продвижение в молодежной среде антикоррупционной модели поведения;
содействие студентам, аспирантам, преподавателям и гражданам, столкнувшимся с коррупционными правонарушениями, в защите их прав и законных интересов;
нравственное просвещение молодежи на основе воспитания морально-этических норм и ценностей;
содействие руководству образовательных организаций высшего образования, Министерству образования и науки Российской Федерации, а также правоохранительным органам в искоренении коррупции во всех сферах общественной жизни в любых ее проявлениях.
Так, в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Нижневартовский государственный университет" (далее - Университет) создана и функционирует целостная система по профилактике коррупционных правонарушений, которая имеет необходимое нормативное обеспечение и организационную структуру. В эту деятельность вовлечены все факультеты и структурные подразделения Университета.
На официальном сайте Университета в разделе "Противодействие коррупции" обучающиеся могут ознакомиться с соответствующими нормативными актами, положениями, планами и отчетами, методическими материалами. Имеется ссылка "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".
Вопросы, связанные с антикоррупционной тематикой, включены в состав учебных дисциплин - Философия, Правоведение, Экономика, Образовательный менеджмент, Психологические основы становления педагога и другие.
На ежегодных форумах "Неделя науки в НВГУ" и "Неделя студенческой науки" для обучающихся проводятся публичные лекции, посвященные проблемам противодействия коррупции.
Тема противодействия коррупции разрабатывается студентами в процессе подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ.
Ежегодно проводится "Неделя антикоррупционных инициатив НВГУ", которая приурочена к Международному Дню борьбы с коррупцией. Программа включает круглые столы, дискуссии, конкурсы видеороликов, эссе и плакатов, интеллектуальные игры и викторины, тематические кураторские часы, встречи студентов и сотрудников с представителями правоохранительных органов и др.
В соответствии с планом антикоррупционного просвещения молодежи в бюджетном учреждении "Колледж-интернат Центр искусств для одарённых детей Севера" в текущем году проведены мероприятия, направленные на изучение законодательства и правовое воспитание обучающихся: знакомство студентов 1 курса с содержанием нормативных локальных актов, регламентирующих образовательный процесс, его ход и содержание; анкетирование "Знание Кодекса об Административных правонарушениях"; кураторские часы на тему: "Наша жизнь и ответственность за правонарушения"; круглый стол на тему: "Имею право или обязан?"; деловая игра "Дискуссионные качели"; игра-викторина "Я имею право"; деловая игра по праву "Сам себе адвокат"; круглый стол "От безответственности до преступления один шаг".
Ежегодно Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводятся:
конкурс научных и прикладных работ по антикоррупционному просвещению граждан и формированию нетерпимости к коррупционному поведению у государственных и муниципальных служащих. В 2019 году в перечень участников дополнен обучающимися 10-11 классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа. Большую часть участников составляют студенты, преподаватели образовательных учреждений (в 2019 году - 12 из 18 участников, в 2018 году - 9 из 17);
цикл публичных лекций по теме "Гражданское общество и власть: вместе против коррупции" во взаимодействии с образовательными и научными организациями. Лекции проведены на базе ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет" в рамках "Антикоррупционной недели в НВГУ", а также на площадке ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет";
акция "#ЮграБезКоррупции" в социальных сетях, в рамках которой состоялся розыгрыш сувенирной продукции с символикой акции среди пользователей социальных сетей;
конкурс среди студентов образовательных организаций высшего образования "Будущий управленец" и олимпиады для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по основам знаний о государственном и муниципальном управлении, о государственной и муниципальной службе, которые содержат особые задания, связанные с формированием у молодежи негативного отношения к коррупции. Количество участников конкурса и олимпиады ежегодно растет, что свидетельствует о заинтересованности молодежи к проблеме коррупции, в том числе вовлеченности в профилактику любых ее проявлений (в 2019 году участие в конкурсе приняли 88 учащихся, в олимпиаде - 1400 человек, в 2020 году конкурс запланирован в ноябре).
2.2. Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во взаимодействии с экспертными профессиональными структурами обобщить лучшие практики по организации работы по формированию у молодежи негативного отношения к коррупции и обеспечить их тиражирование в подведомственных организациях и учреждениях. Срок: до 1 февраля 2021 года.
2.3. Департаменту общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотреть возможность включения в конкурс на предоставление грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие гражданского общества среди физических лиц и социально ориентированных некоммерческих организаций в направление "Наука и просвещение" тематики "Антикоррупционное просвещение молодежи".
Срок: до 31 марта 2021 года.
2.4. Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организовать в подведомственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования работу по проведению:
агитационно-общественной акции среди обучающихся в форме деловых игр, квестов, практических занятий, классных часов в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, воспитания негативного отношения к коррупции, развития навыков антикоррупционного поведения;
информационной кампании по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, правилах дарения и получения подарков и знаков делового гостеприимства с представителями студенческой общественности, членами родительских комитетов.
Срок: до 1 февраля 2021 года.
3. Об оценке эффективности деятельности уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
(Булыгин)
Решили:
3.1. Отметить:
Деятельность уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года (далее - оценка эффективности) оценивается по достижению показателей:
доля сообщений, содержащих сведения о совершении Руководителями коррупционных правонарушений, несоблюдении требований к служебному поведению, по которым в течение трёх рабочих дней с даты получения информации инициирована соответствующая проверка, от общего числа вышеуказанных сообщений - 0%;
доля Руководителей, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее также - сведения, сведения о доходах), в отношении которых не выявлены нарушения порядка представления и публикации сведений, от общего числа представивших сведений - 100%;
доля Руководителей, представивших сведения своевременно, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения - 100% (в 2019 году 117 Руководителей были обязаны представить сведения о доходах. Все Руководители выполнили обязанность своевременно, представили сведения о доходах в установленный законодательством срок);
доля Руководителей, представивших полные (достоверные) сведения, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения - выше на 3,93% по сравнению с 2018 годом (96,07%) и составляет 100% (по результатам анализа сведений о доходах, проведенного Управлением кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры все 117 руководителей представили полные (достоверные) сведения);
доля Руководителей, в отношении которых по итогам заседания президиума Комиссии принято решение о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, от общего числа Руководителей, материалы в отношении которых были рассмотрены президиумом Комиссии - 0%;
доля граждан, оценивших работу органов государственной власти автономного округа по противодействию коррупции положительно, от общего количества опрошенных (по результатам социологических опросов, в том числе онлайн-опросов, проводимых на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа) (по результатам социологического исследования 2019 года в целом 80,1% опрошенных оценили работу органов государственной власти автономного округа по противодействию коррупции положительно).
3.2. Признать деятельность уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа Югры категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года с учетом показателей, указанных в пункте 3.1. настоящего протокола, эффективной.
4. О выявленных руководителями органов местного самоуправления нарушениях требований антикоррупционного законодательства в части достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(Морозов, Куташова, Ботвинкин, Комарова)
Решили:
4.1. Отметить:
В 2020 году в кадровую службу администрации города Пыть-Яха муниципальными служащими представлено 317 справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, из них 117-0 своих доходах и 200 - о доходах своих супругов и несовершеннолетних детей, что составляет 100%.
Также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представлены 30 руководителями муниципальных организаций на себя и 37 членов семьи, что составляет 100%.
Все сведения о доходах представлены в установленный срок, посредством программного комплекса СПО "Справка БК".
В текущем году в администрации города Пыть-Яха в отношении лиц, претендующих на должность муниципальной службы, проведено 19 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По их результатам 17 граждан представили полные и достоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 2 гражданина представили неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Выявлены следующие нарушения:
не указан доход, полученный по гражданско-правовому договору;
представлены сведения об имуществе по состоянию на 31.12.2019, несмотря на то, что сведения должны были предоставлены по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, таким образом, не указано приобретенное имущество в текущем году.
Учитывая, что умысла в сокрытии доходов и имущества, принадлежащего на праве собственности граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, не имели, с ними были заключены трудовые договоры после проведения разъяснительных мероприятий.
Муниципальными служащими органов местного самоуправления Октябрьского района, руководителями муниципальных учреждений обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год выполнена в полном объеме. Так, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представили 183 муниципальных служащих на себя и 332 своих супругов и несовершеннолетних детей.
Все сведения о доходах представлены в установленный срок, посредством программного комплекса СПО "Справка БК".
В целях своевременного и качественного предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно в администрации Октябрьского района издается распоряжение об утверждении графика сдачи сведений муниципальными служащими, которые вместе с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы, доводятся до сведения работников, специалистами отдела муниципальной службы и кадровой политики проводятся индивидуальные консультации, оказывается методическая помощь каждому муниципальному служащему органов местного самоуправления Октябрьского района, проводится рассылка методических материалов.
В рамках предварительного анализа, в 2019 году работниками кадровых служб были выявлены 2 факта предоставления неполных сведений о доходах, так один муниципальный служащий не включил в справку годовую премию, полученную на прежнем месте работы, в размере 24674,63 руб., другой служащий не указал доход супруги, полученный по основному месту работы в размере 215358 руб. В отношении муниципальных служащих проведены служебные проверки, их результаты были рассмотрены на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении работников вынесены дисциплинарные взыскания.
4.2. Главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
4.2.1. включить в планы противодействия коррупции органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательное проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также иных сведений (в части профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
Срок: до 1 октября 2020 года.
4.2.2. предусмотреть при формировании заявок на дополнительное профессиональное образование в 2021 году обязательное обучение по образовательным программам в области противодействия коррупции муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу.
Срок: до 1 ноября 2020 года.
5. Об исполнении принятых Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре протокольных поручений, о ходе исполнения Плана по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2020 годы.
(Булыгин)
Решили:
5.1. Считать исполненными и снять с контроля пункты 1.3, 2.3.2 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 20 сентября 2019 года N 3, пункты 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.3, 1.4, 2.2.1, 2.2.2 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе Югре от 18 декабря 2019 года N 4, пункты 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.3, 1.4, 2.1 (1), 2.2 (2), 3.2.1, 3.2.2 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 26 февраля 2020 года N 1, пункты 5.1, 5.4, 7.1, 7.2, 8.12, 10.1, 13.2, 17, 18.3, 19, 7.1, 7.2, 8.2, 8.4, 8.6, 13.1, 14.1, 14.2, 18.1, 18.2, 20 Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округе - Югра от 29 января 2017 года N 15-рг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "29 января 2018 года"
5.2. Срок исполнения пунктов 1.2.4, 1.2.5, протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 26 февраля 2020 года N 1 продлить до 1 апреля 2021 года. Срок исполнения пункта 2.2.2 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 26 февраля 2020 года N 1 продлить до 31 декабря 2020 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
И.о. директора Департамента государственной |
Л.В. Самохвалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 15 сентября 2020 г. N 2 "Протокол заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Текст протокола опубликован не был