Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 14 декабря 2020 г. N 722
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий), в департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области"
В соответствии с распоряжением Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р "О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период", в целях совершенствования контроля за эффективностью использования средств областного бюджета в департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий), в департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
А.А. Гаршина |
Утвержден
приказом департамента ценового
и тарифного регулирования
Самарской области
от 14.12.2020 N 722
Порядок
осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий), в департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с учетом подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях осуществления департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Департамент) контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий), предоставляемых Департаментом (далее - контрольные мероприятия).
2. Целями контрольных мероприятий являются:
проверка соблюдения установленных нормативными правовыми актами и соглашениями условий, целей и порядка предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки). Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий (далее - План), утверждаемым руководителем Департамента. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Департамента, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти, граждан и юридических лиц.
II. Планирование контрольных мероприятий
4. План представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
5. План на следующий год утверждается руководителем Департамента в срок до 31 декабря текущего года.
6. Плановые проверки проводятся Департаментом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
III. Проведение проверок
7. Проверки проводятся несколькими должностными лицами Департамента (ревизионной группой) или одним должностным лицом Департамента (ревизором).
8. Проверки проводятся в отношении получателей субсидий и межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - проверяемые организации).
9. Должностные лица ревизионной группы (ревизор) при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок;
посещать помещения и территории, которые занимают проверяемые организации;
привлекать независимых экспертов, в том числе должностных лиц иных структурных подразделений Департамента, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении проверок.
10. Должностные лица ревизионной группы (ревизор) обязаны соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
11. Решение о проведении проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом.
В приказе указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок проведения проверки, вид проверки, привлеченные специалисты (при наличии).
12. Проверяемая организация извещается о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
13. Срок проведения проверки, установленный приказом руководителя Департамента, не может превышать 45 рабочих дней. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.
14. Виды проверок:
камеральные - проводятся по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные - проводятся по месту нахождения проверяемой организации;
комбинированные - проводятся как по месту нахождения Департамента, так и по месту нахождения проверяемой организации.
15. Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, устанавливается в запросе руководителем ревизионной группы (ревизором), исчисляется с даты получения такого запроса проверяемой организацией и не может быть менее 3 рабочих дней.
Запрашиваемые документы и материалы могут представляться проверяемой организацией как в подлинниках, так и в копиях, заверенных уполномоченным должностным лицом проверяемой организации.
16. При невозможности представить истребуемые документы и материалы, проверяемая организация обязана представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
17. Срок проведения проверки продлевается приказом руководителя Департамента на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации не позднее даты окончания срока проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
18. Результаты проверки оформляются Актом, который подписывается должностными лицами ревизионной группы (ревизором) и утверждается руководителем Департамента в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки.
При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
Результаты проверки, излагаемые в Акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица проверяемой организации.
Материалы проверки состоят из Акта и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; содержание нарушения; дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств; документально подтвержденная сумма нарушения; лица, допустившие нарушения.
19. В Акте указываются: дата составления акта; дата и номер приказа о проведении проверки; фамилии, инициалы, должности лиц, проводивших проверку; наименование проверяемой организации, а также фамилия (ии), инициалы и должность (и) руководителя и (или) иного уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавшего (их) при проведении проверки; фамилия, инициалы лица, ответственного за организацию и ведение бухгалтерского учета проверяемой организации; дата начала и дата окончания проведения проверки; проверяемый период; сведения о результатах проверки, в том числе сведения выявленных нарушениях; подписи лиц, проводивших проверку.
При непредставлении или несвоевременном представлении проверяемой организацией сведений, документов и материалов в акте проверки делается об этом отметка.
В случае привлечения к проведению проверки независимых экспертов ими представляются подписанные справки по соответствующим вопросам проверки.
В Акте не допускается наличие: выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами; указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации; морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
20. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется проверяемой организации в течение 5 рабочих дней после его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, второй экземпляр хранится в Департаменте.
21. Срок для ознакомления с Актом и подписания руководителем проверяемой организации, а также подготовки письменных возражений (при наличии) составляет не более 5 рабочих дней со дня его получения.
22. При наличии у проверяемой организации возражений в Акте руководителем ревизионной группы (ревизором) делается соответствующая отметка. Письменные возражения проверяемой организации вместе с подписанным Актом представляются в Департамент в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Порядка. Возражения, поступившие с нарушением установленного срока, не рассматриваются, и письменные заключения по ним не составляются.
23. В случае если Акт не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в Акте делается соответствующая запись, а Акт считается подписанным без возражений.
24. В срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту Департаментом рассматривается обоснованность возражений и составляется письменное заключение, которое подписывается должностными лицами ревизионной группы (ревизором) и утверждается руководителем Департамента.
25. Один экземпляр заключения направляется проверяемой организации способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, второй экземпляр хранится в Департаменте.
26. По итогам заключения руководитель Департамента принимает решение:
о принятии к сведению результатов проверки (при отсутствии нарушений);
направляет проверяемой организации требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) принятия иных мер, установленных соглашением (договором) о предоставлении средств из областного бюджета;
о возврате средств областного бюджета (части средств) без расторжения Соглашения;
о расторжении Соглашения и средств областного бюджета (части средств) при наличии необходимых для этого оснований;
о направлении материалов в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения и (или) признаки состава уголовного преступления).
27. В случае выявления по результатам проверки нарушений Департамент в пределах полномочий:
направляет проверяемой организации требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) принятия иных мер, установленных соглашением (договором) о предоставлении средств из областного бюджета;
обеспечивает контроль за устранением выявленных, принимает меры по возмещению ущерба (при наличии) бюджету Самарской области.
28. Требование об устранении выявленных нарушений направляется проверяемой организации не позднее двух рабочих дней после принятия руководителем Департамента соответствующего решения.
29. В случае неисполнения в установленный срок уведомления об устранении выявленных нарушений к проверяемой организации применяются меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление таких средств, а также Соглашением.
V. Отчетность о результатах контрольных мероприятий
30. Отчеты о результатах контрольных мероприятий представляются руководителю Департамента:
за полугодие в срок до 30 июля текущего года;
за год в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
31. Сводные отчеты о результатах контрольных мероприятий представляются Департаментом для сведения в Государственную инспекцию финансового контроля Самарской области в срок до 5 августа текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной Государственной инспекцией финансового контроля Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 14 декабря 2020 г. N 722 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий), в департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области"
Вступает в силу с 15 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 декабря 2020 г., в газете "Волжская коммуна" от 18 декабря 2020 г. N 207