Руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2015 N 448-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций", от 15.02.2016 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Внести в решение Думы Лесозаводского городского округа от 24.04.2014 N 127-НПА "Об утверждении Положения "Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лесозаводского городского округа" следующие изменения:
1) в преамбуле решения цифры "21.12.1998" заменить цифрами "21.12.1994";
2) статью 2 Положения дополнить пунктами 8 - 13 следующего содержания:
"8) территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
9) быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения;
11) потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;
12) органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
3) статью 3 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Основные принципы и задачи в области защиты населения и территории Лесозаводского городского округа от чрезвычайных ситуаций
1. Основными принципами защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
1) заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
2) планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;
4) осуществление ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
2. Основными задачами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
1) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
4) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
6) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
7) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
9) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
10) международное сотрудничество в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.";
4) в наименовании статьи 4 Положения слова "природного и техногенного характера" исключить;
5) в части 2 статьи 4 Положения:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
б) в пункте 3 слова "и (или) гражданской обороны" исключить;
в) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;";
6) в части 3 статьи 4 Положения слова "пунктом 3" заменить словами "пунктом 8".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по социальной политике, законности, правопорядку и защите прав граждан (Бредун).
Глава Лесозаводского городского округа |
О.Н. Павкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 31 мая 2016 г. N 486-НПА "О внесении изменений в решение Думы Лесозаводского городского округа от 24.04.2014 N 127-НПА "Об утверждении Положения "Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лесозаводского городского округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был