Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Государственной программе
Республики Крым "Доступная среда"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий в сфере обеспечения условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Доступная среда"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, механизм и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий в сфере обеспечения условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым в рамках Государственной программы Республики Крым "Доступная среда" (далее - Субсидия, Государственная программа соответственно).
2. Главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым являются Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство спорта Республики Крым (далее - Главные распорядители).
3. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с обеспечением условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым в рамках Государственной программы.
4. Для цели, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, а также в рамках реализации основного мероприятия 4 "Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования" подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" Государственной программы (далее - основное мероприятие 4 подпрограммы 1, подпрограмма 1 соответственно) Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым предоставляется Субсидия на:
- капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций с целью создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
- приобретение специального оборудования для муниципальных образовательных организаций с целью создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
5. Для цели, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, а также в рамках реализации мероприятия 1.4 "Адаптация учреждений спортивной направленности к предоставлению услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения (адаптация путей движения к объекту, входной группы, зоны приема, санитарно-гигиенического оборудования, оборудования физкультурно-спортивных площадок и прочие работы). Приобретение оборудования и предметов долгосрочного использования" основного мероприятия 1 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Крым" подпрограммы 1 (далее - мероприятие 1.4 подпрограммы 1) Министерством спорта Республики Крым предоставляется Субсидия на:
- приобретение оборудования и предметов долгосрочного использования для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- приобретение и установку спортивной площадки для маломобильных групп населения;
- установку тренажеров для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- капитальный ремонт спортивных сооружений с целью обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
7. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии устанавливается в размере 90% для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 95% для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя за счет средств Субсидии из бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является субсидия, поступившая из федерального бюджета, составляет 100 процентов.
10. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Главным распорядителям на цели, указанные в пунктах 3, 4, 5 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
11. Условиями предоставления Субсидии являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме 5% для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10% для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии (в случае если источником финансового обеспечения Субсидии являются средства федерального бюджета - в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии). При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Главным распорядителем и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
- наличие письменного обязательства Получателя о завершении работ, на реализацию которых предоставляется Субсидия, в текущем финансовом году;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 31 и 35 настоящего Порядка.
11.1. Дополнительным условием предоставления Субсидии для целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, является наличие разработанного Получателем плана реализации основного мероприятия 4 подпрограммы 1.
11.2. Дополнительным условием предоставления Субсидии для целей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, является наличие разработанного Получателем плана реализации мероприятия 1.4 подпрограммы 1.
12. Отбор Получателей для предоставления Субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется созданной при Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым рабочей группой по вопросам предоставления Субсидии (далее - Рабочая группа). Состав Рабочей группы и Положение о Рабочей группе утверждаются приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
12.1. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, являются:
- наличие заявки Получателя на получение Субсидии в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым с обоснованием необходимости создания условий в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) для получения детьми-инвалидами качественного образования;
- наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), отнесенных к ведению Получателя, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования.
13. Отбор Получателей для предоставления Субсидии на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется созданной при Министерстве спорта Республики Крым комиссией по вопросам предоставления Субсидии (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства спорта Республики Крым.
13.1. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, являются:
- наличие заявки Получателя на получение Субсидии в адрес Министерства спорта Республики Крым с обоснованием необходимости адаптации учреждений спортивной направленности к предоставлению услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения (адаптация путей движения к объекту, входной группы, зоны приема, санитарно-гигиенического оборудования, оборудования физкультурно-спортивных площадок и прочие работы) и приобретения оборудования и предметов долгосрочного использования;
- наличие подтвержденной потребности в создании специальных условий для занятий инвалидов и других маломобильных групп населения адаптивной физической культурой и спортом на территории муниципального образования Республики Крым.
14. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам рассмотрения заявок Получателей на получение Субсидии.
15. Главный распорядитель регистрирует заявки на получение Субсидии в порядке их поступления в день предоставления Получателем.
16. Заседание Рабочей группы (Комиссии) проводится в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии.
17. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты заседания Рабочей группы (Комиссии) с учетом решения Рабочей группы (Комиссии), указанного в протоколе заседания Рабочей группы (Комиссии), принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии.
18. Решение Рабочей группы (Комиссии) оформляется протоколом заседания Рабочей группы (Комиссии), который подписывают все члены Рабочей группы (Комиссий), присутствующие на заседании Рабочей группы (Комиссии).
19. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом Получателя и осуществляет подготовку проекта Соглашения.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет Получателя об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
21. Основанием для отказа Получателю в предоставлении Субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, является:
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
- предоставление Получателем недостоверной информации;
- несоответствие представленных Получателем документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
21.1. Дополнительным основанием для отказа Получателю в предоставлении Субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, является несоответствие Получателя критериям отбора Получателей, указанным в подпункте 12.1 пункта 12 настоящего Порядка.
21.2. Дополнительным основанием для отказа Получателю в предоставлении Субсидии на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, является несоответствие Получателя критериям отбора Получателей, указанным в подпункте 13.1 пункта 13 настоящего Порядка.
22. Предоставление Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются собственные средства Республики Крым, при условии софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым, осуществляется на срок, не превышающий срок действия утвержденных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на основании Соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой Соглашения.
Типовая форма Соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего внесение изменений в Соглашение или расторжение Соглашения, утверждаются Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Главными распорядителями решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Главного распорядителя операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
23. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается.
24. В случае предоставления Субсидии, источником финансового обеспечения которой является субсидия, поступившая из федерального бюджета, предоставление Субсидии Получателям осуществляется Главным распорядителем на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
25. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
26. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка, в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым, перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Главным распорядителем Получателю в течение 5 рабочих дней с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
27. В случае нецелевого использования Субсидии к Получателю применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Главным распорядителем по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений следующих результатов использования Субсидии:
а) в рамках основного мероприятия 4 подпрограммы 1:
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Крым;
б) в рамках мероприятия 1.4 Подпрограммы 1:
- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Крым.
Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период.
29. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Главному распорядителю сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателей.
30. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Главным распорядителем в Соглашении.
31. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
32. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
33. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования Субсидии.
34. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
35. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым, направленные на финансирование расходного обязательства Получателя, финансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства Получателя, софинансируемого за счет Субсидии, определенному Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии () рассчитывается по формуле:
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
Положения настоящего пункта не применяются, если источником финансового обеспечения Субсидии являются средства из федерального бюджета.
36. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 31 и 35 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 31 и 35 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Главный распорядитель обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
39. Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
40. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.