Руководствуясь статей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию С.В. Байдакова.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 01.01.2020.
Глава городского поселения |
К.К. Черницына |
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 декабря 2020 г. N 408)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее - перечень), процедуру и критерии оценки налоговых расходов (далее - оценка) городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальное образование), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1. Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - местный бюджет), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - городского поселения) и (или) целями социально-экономической политики городского поселения, не относящимися к муниципальным программам.
1.2.2. Куратор налоговых расходов - администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация), в лице структурных подразделений, ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ городского поселения и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.
1.2.3. Перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского поселения, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам.
1.2.4. Оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского поселения.
1.2.5. Оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
1.2.6. Оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского поселения.
1.2.7. Паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского поселения.
1.2.8. Плательщики - плательщики налогов.
1.2.9. Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
1.2.10. Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета.
1.2.11. Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
1.2.12. Нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского поселения.
1.2.13. Фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет.
1.2.14. Целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные правовыми актами городского поселения.
1.3. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам налогов:
1.3.1. Налог на имущество физических лиц;
1.3.2. Земельный налог.
1.4. Отнесение налоговых расходов городского поселения к муниципальным программам осуществляется исходя из целей и задач муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
1.5. Оценка налоговых расходов городского поселения осуществляется финансовым отделом администрации в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.6. В целях проведения оценки налоговых расходов городского поселения:
1.6.1. Финансовый отдел администрации до 01 апреля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 8) сведения о категориях плательщиков, с указанием муниципальных нормативных правовых актов городского поселения, устанавливающие налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
1.6.2. Межрайонная ИФНС России N 8 (по согласованию) до 15 мая направляет в финансовый отдел администрации сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
1.6.2.1. Сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами.
1.6.2.2. Сведения о суммах выпадающих доходов по категориям налоговых льгот, указанных в запросе финансового отдела администрации.
1.6.2.3. Сведения об объемах налогов, задекларированных: для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу.
1.6.3. Межрайонная ИФНС России N 8 направляет до 10 июля в финансовый отдел администрации сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам городского поселения, установленным по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
1.6.4. Финансовый отдел администрации до 20 августа уточняет информацию о налоговых расходах городского поселения, использованных плательщиками в отчетном финансовом году.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского поселения
2.1. Проект перечня налоговых расходов городского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым отделом до 01 декабря текущего финансового года и направляется на согласование в отдел экономики - ответственный куратор исполнения муниципальных программ городского поселения.
2.2. Отдел экономики администрации, как куратор налоговых расходов, в срок до 10 декабря текущего финансового года рассматривает проект перечня налоговых расходов городского поселения на предмет соответствия целей налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономического развития городского поселения, не относящимся к муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ).
Отделом экономики администрации заполняются графы с 11 по 16 проекта перечня налоговых расходов. Полностью заполненный Перечень рассматривается и утверждается заместителем главы администрации по экономическому развитию. Утверждение оформляется в форме грифа "Утверждаю".
Утвержденный Перечень направляется в финансовый отдел администрации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ (структурные элементы муниципальных программ), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов городского поселения, а также отмены или введения новых налоговых льгот, понижения налоговых ставок, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, предусматривающего наступление указанных обстоятельств, направляют в финансовый отдел администрации уточненные сведения для внесения изменений в Перечень.
В течение 20 рабочих дней со дня получения уточненных сведений, финансовый отдел администрации вносит изменения в Перечень и направляет его на утверждение заместителю главы администрации по экономическому развитию.
Утвержденный Перечень размещается финансовым отделом на официальном сайте администрации в сети Интернет https://www/amursk.ru в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.
3. Порядок проведения оценки налоговых расходов городского поселения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Оценка эффективности налоговых расходов городского поселения включает:
3.1.1. Оценку целесообразности налоговых расходов городского поселения.
3.1.2. Оценку результативности налоговых расходов городского поселения.
Оценка целесообразности налоговых расходов городского поселения осуществляется отделом экономики администрации в период с 15 сентября по 01 октября ежегодно.
Оценка результативности налоговых расходов городского поселения осуществляется финансовым отделом администрации в период с 01 октября по 10 октября ежегодно.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов городского поселения являются:
3.2.1. Соответствие налоговых расходов городского поселения целям муниципальных программ городского поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского поселения, не относящимся к муниципальным программам.
3.2.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.
При необходимости могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.3. Налоговые расходы считаются целесообразными в случае одновременного соответствия подпунктам 3.2.1, 3.2.2 пункта 3.2 настоящего раздела. В случае несоответствия налоговых расходов городского поселения хотя бы одному из подпунктов пункта 3.2 настоящего раздела, налоговые расходы признаются относительно целесообразными и подлежат вынесению на рассмотрение главе городского поселения в форме служебной записки для принятия решения о продлении или отмене налоговой льготы.
В случае несоответствия налогового расхода ни одному из подпунктов пункта 3.2 настоящего раздела, налоговые расходы считаются нецелесообразными. Нецелесообразные расходы признаются неэффективными, не направляются для проведения оценки результативности в финансовый отдел, подлежат отмене.
3.4. Целесообразные или относительно целесообразные, по результатам оценки, налоговые расходы подлежат оценке результативности. Оценка результативности налоговых расходов городского поселения подразумевает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского поселения, которую осуществляет финансовый отдел.
Отдел экономики в срок до 01 октября ежегодно направляет в финансовый отдел информацию посредством электронного документооборота о признании налоговых расходов целесообразными или относительно целесообразными.
3.5. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского поселения, финансовым отделом администрации осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского поселения и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов городского поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского поселения и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
3.6.1. Субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета.
3.6.2. Предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
3.6.3. Совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Перечнем налоговых расходов городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
]j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) куратором налогового расхода;
Boij - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется по уровню инфляции).
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского поселения, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + р + с,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период.
В случае если:
- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 (одному) проценту;
- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 (двум) процентам;- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 (трем) процентам.
3.9. По итогам оценки результативности налогового расхода городского поселения финансовый отдел совместно с отделом экономики формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского поселения, вкладе налогового расхода городского поселения в достижение целей муниципальных программ городского поселения и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ городского поселения и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
3.10. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района.
Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки
налоговых расходов городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального
района Хабаровского края
Перечень
налоговых расходов муниципального образования
Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход |
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) |
Куратор налогового расхода - структурное подразделение |
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлен налоговый расход |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Условия предоставления налогового расхода |
Целевая категория налогового расхода |
Дата начала действия налогового расхода |
Дата прекращения действия налогового расхода |
Цели предоставления налогового расхода |
Наименование муниципальной программы муниципального образования (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
Наименования структурных элементов муниципальной программы муниципального образования, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
Цель (направление) социально-экономической политики муниципального образования |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы муниципального образования и ее структурных элементов |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы муниципального образования и ее структурных элементов |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы муниципального образования и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 декабря 2020 г. N 408 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 5 декабря 2020 г. и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте газеты "Наш город Амурск" http://www.ngamursk.ru от 4 декабря 2020 г.