В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
2. Начальнику государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики" (Р.Э. Байхаджиеву) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ибакова Т.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр |
У.Ц. Баширов |
Утверждена
приказом Министерства труда, занятости и
социального развития Чеченской Республики
от 11 декабря 2020 г. N 02-29/199
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
I. Общие положения
Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, осуществляются Министерством труда, занятости и социального развития Чеченкой Республики (далее - Министерство).
Программа реализуется в 2021 году и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, план мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022-2023 годов и показатели оценки реализации Программы профилактики.
II. Аналитическая часть
Министерством в целях реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьями 15 и 16 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 9 раздела 2 Положения о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2008 года N 45, постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 декабря 2014 года N 234 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг" осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
Региональный государственный контроль (надзор) Министерством осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Министерства от 29.12.2016 г. N 01-01-28/296 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики" и административным регламентом исполнения государственной функции "Региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг", утвержденным приказом Министерства от 24 августа 2018 года N 01-01-29/184.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики обязательных требований:
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
Закона Чеченской Республики от 1 марта 2018 года N 3-РЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам";
Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)" (Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве, 2012 год, N 2);
Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В 2020 году сотрудниками департамента социальной поддержки Министерства с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, согласованного с Прокуратурой Чеченской Республики и утвержденного приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 31 октября 2019 года N 01-01-29/222 в отношении 3 субъектов подконтрольной сферы организованы и проведены плановые проверки. При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, нарушения обязательных требований выявлены у 3 подконтрольных (всего 9 нарушений) субъектов. По результатам проверок подконтрольным субъектам выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований. Все выявленные нарушения обязательных требований субъектами контроля устранены в отведенный срок 30 календарных дней.
На ноябрь 2020 года общее количество подконтрольных субъектов, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю и надзору составляет 41.
В 2020 году проверки, результаты которых признаны недействительными, а также проведенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, отсутствовали.
Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок Министерством не направлялись, внеплановые проверки не проводились ввиду отсутствия оснований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Наиболее распространенные нарушения, допускаемые подконтрольными субъектами, являются несоблюдение порядка и стандартов по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и предоставления социальных услуг. К причинам, приведшим к указанным нарушениям можно отнести слабое знание ответственных должностных лиц перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, недостаточный контроль со стороны руководства учреждений.
Вместе с тем, следует отметить, что случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан не выявлено.
Министерством утвержден и размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, подлежащую государственному надзору и контролю, перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору).
Также на официальном сайте Министерства размещены и поддерживаются в актуальном состоянии сведения по осуществлению государственного контроля (надзора).
Должностными лицами Министерства с подконтрольными субъектами на регулярной основе проводятся рабочие встречи, обучающие семинары, совещания, на которых освещаются вопросы, связанные с соблюдением обязательных требований.
Целью проведения мероприятий по профилактике нарушений является:
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и рисков причинения вреда, охраняемым законом ценностям;
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности Министерства;
формирование единого понимания обязательных требований и создание системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности Министерства, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Задачами Программы являются:
оценка состояния подконтрольной сферы;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере путем:
проведения профилактических обучающих мероприятий, направленных на формирование у подконтрольных субъектов законопослушного поведения (обучающих семинаров, тематических занятий и т.д.);
проведения на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно системы обязательных требований, процедур контроля, в том числе посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий;
размещения на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также руководств по соблюдению обязательных требований;
вынесения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
повышения прозрачности контрольно-надзорной деятельности Министерства.
III. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
План мероприятий по профилактике нарушений в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на 2021 год приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022-2023 годы
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на 2022-2023 годы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Отчетные показатели эффективности и результативности мероприятий Программы на 2021 год
Отчетными показателями эффективности и результативности мероприятий Программы на 2021 год являются:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены мероприятия по профилактике;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов);
сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.
Министерство подготавливает доклад об итогах профилактической работы, который включает в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий за 2021 год.
VI. Отчетные показатели эффективности и результативности проекта плана мероприятий Программы на 2022-2023 годы
Отчетными показателями эффективности и результативности проекта плана мероприятий Программы на 2022-2023 годы являются:
количество проведенных профилактических мероприятий; количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены мероприятия по профилактике;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов);
сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.
Министерство подготавливает доклад об итогах профилактической работы, который включает в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий за 2022-2023 годы.
Приложение N 1
к Программе профилактики нарушений обязательных
требований законодательства в сфере социального
обслуживания, в том числе по обеспечению доступности
для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и
предоставляемых услуг на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на 2021 год
NN п/п |
Наименование профилактических мероприятий |
Исполнители |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Ожидаемые результаты проведения мероприятий |
1. |
Актуализация и ведение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) подконтрольными субъектами при предоставлении услуг социального обслуживания; повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан; увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности |
1.1. |
о полномочиях в установленной сфере контрольно-надзорной деятельности |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
|
1.2. |
об обязательных требованиях, установленных в сфере социального обслуживания, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
|
1.3. |
о мерах ответственности за нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
|
1.4. |
о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также комментариев и рекомендаций по их исполнению |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты обязательных требований |
|
2. |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3. |
Проведение семинаров-совещаний по вопросам реализации мер направленных на повышение качества социального обслуживания, в том числе на повышение уровня доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на территории |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
Не реже 1 раза в квартал |
Повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов |
4. |
Проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов" |
Департамент социальной поддержки |
Не реже 1 раза в полугодии |
Повышение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях |
5. |
Размещение на официальном сайте Министерства обзора (доклад) правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства за 2021 год |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
До 15 марта 2022 года |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах контрольно-надзорной деятельности и наиболее часто встречающихся типичных нарушениях обязательных требованиях |
6. |
Подготовка и проведение публичных обсуждений правоприменительной практики Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг за отчетный период 2021 года |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
Не реже 1 раза в год |
Получение обратной связи, выявление причин, факторов и условий, приводящих к нарушению обязательных требований |
Приложение N 2
к Программе профилактики нарушений обязательных
требований законодательства в сфере социального
обслуживания, в том числе по обеспечению доступности
для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и
предоставляемых услуг на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Проект
плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на 2022-2023 годы
NN п/п |
Наименование профилактических мероприятий |
Исполнители |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Ожидаемые результаты проведения мероприятий |
1. |
Актуализация и ведение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) подконтрольными субъектами при предоставлении услуг социального обслуживания; повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан; увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности |
1.1. |
о полномочиях в установленной сфере контрольно-надзорной деятельности |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
|
1.2. |
об обязательных требованиях, установленных в сфере социального обслуживания, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
|
1.3. |
о мерах ответственности за нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
|
1.4. |
о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также комментариев и рекомендаций по их исполнению |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты обязательных требований |
|
2. |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3. |
Проведение семинаров-совещаний по вопросам реализации мер направленных на повышение качества социального обслуживания, в том числе на повышение уровня доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на территории |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
Не реже 1 раза в квартал |
Повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов |
4. |
Проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов" |
Департамент социальной поддержки |
Не реже 1 раза в полугодии |
Повышение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях |
5. |
Размещение на официальном сайте Министерства обзора (доклад) правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства за отчетный период |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
До 15 марта следующего года за отчетным периодом |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах контрольно-надзорной деятельности и наиболее часто встречающихся типичных нарушениях обязательных требованиях |
6. |
Подготовка и проведение публичных обсуждений правоприменительной практики Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг |
Департамент социального обслуживания; Департамент социальной поддержки |
Не реже 1 раза в год |
Получение обратной связи, выявление причин, факторов и условий, приводящих к нарушению обязательных требований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 11 декабря 2020 г. N 02-29/199 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был