Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
округа "Усинск"
от 14 декабря 2020 года N 1801
Утверждено
постановлением
администрации городского
округа "Усинск"
от 21 апреля 2020 года N 526
(приложение N 10)
Положение
о комиссии муниципального образования городского округа "Усинск" по противодействию коррупции
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по противодействию коррупции муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комиссия).
2. Комиссия является совещательным органом, образованным в целях повышения эффективности применения мер по противодействию коррупции и определения приоритетных направлений реализации антикоррупционной политики в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Усинск".
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", Управлением при Главе Республики Коми по противодействию коррупции Администрации Главы Республики Коми, представителями правоохранительных органов, муниципальных организаций и учреждений, а также общественных объединений.
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми;
б) подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению и профилактике коррупции, устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в муниципальном образовании городского округа "Усинск";
в) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" по реализации антикоррупционных мероприятий.
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;
б) организует:
- подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
- разработку программы "Противодействие коррупции муниципального образования городского округа "Усинск" и иных антикоррупционных мер, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции;
в) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
г) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией программы "Противодействие коррупции муниципального образования городского округа "Усинск" и иных антикоррупционных мер;
д) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации городского округа "Усинск" и направление в государственные органы (по их запросам).
7. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей и соблюдением требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми, в отношении лиц, замещающих:
а) должность председателя Контрольно-счётной палаты городского округа "Усинск";
б) должности руководителей муниципальных учреждений.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа "Усинск".
В состав Комиссии входят:
- председатель Совета муниципального образования городского округа "Усинск" (председатель Комиссии) (по согласованию);
- глава муниципального образования городского округа - руководитель администрации городского округа "Усинск" (заместитель председателя Комиссии);
- должностное лицо управления правовой и кадровой работы администрации городского округа "Усинск", ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии);
- муниципальные служащие управления правовой и кадровой работы, других подразделений администрации городского округа "Усинск";
- депутаты Совета муниципального образования городского округа "Усинск" (по согласованию);
- представитель Общественного совета муниципального образования городского округа "Усинск" (по согласованию);
- представитель государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы Республики Коми" по г. Усинску (по согласованию);
- представители общественных объединений (по согласованию).
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и средств массовой информации.
14. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие лица, замещающие муниципальные должности в муниципальном образовании городского округа "Усинск" специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", государственных органов, представители заинтересованных организаций, а также представитель лица, указанного в пункте 7 настоящего Положения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, указанного в пункте 7 настоящего Положения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
15. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
16. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
17. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
18. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
в) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
г) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
19. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет администрация городского округа "Усинск".
20. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается председателем Комиссии после подготовки документов для его проведения.
21. Секретарь Комиссии:
а) формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о дате, месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
22. Члены Комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями.
23. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
24. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
25. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателем Совета муниципального образования городского округа "Усинск" либо главой муниципального образования городского округа - руководителем администрации городского округа "Усинск" доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, и лицами, замещающими должности, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, и соблюдения лицами, указанными в подпункте "а", пункта 7 настоящего Положения, требований к служебному поведению, свидетельствующих:
- о представлении лицами, замещающими должности, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении лицами, замещающими должности, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу управления правовой и кадровой работы администрации городского округа "Усинск":
- обращение гражданина, замещавшего должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- заявление лиц, замещающих должности, указанные в пункте 7 настоящего Положения, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление лица, замещающего должность, указанную в подпунктах "а" - "б" пункта 7 настоящего Положения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление председателя Совета муниципального образования городского округа "Усинск" или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, замещающими должности, указанные в подпунктах "а", пункта 7 настоящего Положения, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном образовании городского округа "Усинск" мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
- поступившего уведомления лица, замещающего должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
- поступившего уведомления лица, замещающего должность, указанную в подпунктах "а", пункта 7 настоящего Положения, о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
- информации о совершении лицом, замещающим должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении лицом, замещающим должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 14.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- информации о наличии у лица, замещающего должность, указанную в подпунктах "а", пункта 7 настоящего Положения, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- поступившего обращения лица, замещающего должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативом, садоводческим, огородническим, дачным потребительским кооперативом, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления;
г) представление председателем Совета муниципального образования городского округа "Усинск" материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Совет городского округа "Усинск" уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности, указанной в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
26. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
27. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Управления правовой и кадровой работы администрации городского округа "Усинск", ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
28. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 25 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Управления правовой и кадровой работы администрации городского округа "Усинск", ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
29. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 25 настоящего Положения, должностное лицо Управления правовой и кадровой работы администрации городского округа "Усинск", ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с лицом, замещающим должность, указанную в подпункте "а" - "б" пункта 7 настоящего Положения, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить проекты запросов, которые направляются в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации в установленном порядке.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
30. Мотивированные заключения должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 25 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 39, 41, 43 настоящего Положения или иного решения.
31. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лица, замещающего должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
32. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац третий подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 25 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
33. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность, указанную в пункте "а" пункта 7 настоящего Положения.
О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лица, замещающие должности, указанные в пункте 7 настоящего Положения, или гражданин, замещавший должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, указывает в обращении, заявлении или уведомлении.
34. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего должности, указанные в пункте 7 настоящего Положения, или гражданина, замещавшего должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, замещающего должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, или гражданина, замещавшего должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, замещающее должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, или гражданин, замещавший должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
35. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, или гражданина, замещавшего должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
36. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы закрытого заседания Комиссии.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 25 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицами, замещающими должности, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицами, замещающими должности, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует:
- председателю Совета муниципального образования городского округа "Усинск" применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения;
- главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск" применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 25 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее должность, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 7, настоящего Положения, соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее должность, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 7, настоящего Положения, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
- председателю Совета муниципального образования городского округа "Усинск" указать лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "а", пункта 7 настоящего Положения, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, конкретную меру ответственности;
- главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск" применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину, замещавшему должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину, замещавшему должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, в замещении должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность, указанную в пункте 7 настоящего Положения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия рекомендует применить конкретную меру ответственности:
- председателю Совета муниципального образования городского округа "Усинск" к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения;
- главе муниципального образования городского округа "Усинск" - руководителю администрации городского округа "Усинск" к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим должность, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим должность, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему должность, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, и (или) председателю Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в отношении лица, замещающего должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее должность, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует применить конкретную меру ответственности:
- председателю Совета муниципального образования городского округа "Усинск" к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения;
- главе муниципального образования городского округа "Усинск" - руководителю администрации городского округа "Усинск" к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения.
42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 25 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета городского округа "Усинск", применить к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
43. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 25 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета муниципального образования городского округа "Усинск" проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
44. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 25 настоящего Положения, и при наличии оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 37 - 43 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
45. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 25 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
46. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации городского округа "Усинск", Совета муниципального образования городского округа "Усинск" распоряжений или поручений председателя Совета муниципального образования городского округа "Усинск", которые представляются на рассмотрение главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации муниципального образования городского округа "Усинск" или председателю Совета муниципального образования городского округа "Усинск".
47. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 25 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
48. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий и секретарь. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, носит обязательный характер.
49. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего должность, указанную в подпункте "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего должность, указанную в подпункте "а", "б" пункта 7 настоящего Положения, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
50. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее должность, указанную в подпункте "а", "б" пункта 7 настоящего Положения.
51. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации муниципального образования городского округа "Усинск" при рассмотрении вопросов в отношении лиц, замещающих должности, указанные в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, председателю Совета городского округа "Усинск" при рассмотрении вопросов в отношении лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "а" пункта 7 настоящего Положения, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему должность, указанную в подпунктах "а" - "б" пункта 7 настоящего Положения, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", вручается гражданину, замещавшему должность, указанную в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола соответствующего заседания Комиссии.
В случае направления гражданину выписки из протокола заседания Комиссии заказным письмом с уведомлением гражданин также уведомляется устно секретарем Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола соответствующего заседания Комиссии.
52. Председатель Совета муниципального образования городского округа "Усинск" обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему должность, указанную в подпунктах "а" пункта 7 настоящего Положения, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Глава муниципального образования городского округа - руководитель администрации городского округа "Усинск" обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему должность, указанную в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава муниципального образования городского округа - руководитель администрации городского округа "Усинск", председатель Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в письменной форме уведомляют Комиссию в месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии.
Решение главы муниципального образования городского округа - руководителя администрации городского округа "Усинск", председателя Совета муниципального образования городского округа "Усинск" оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
53. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего должность, указанную в подпунктах "а", "б", пункта 7 настоящего Положения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
54. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляются должностным лицом Управления правовой и кадровой работы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 14 декабря 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.