Постановление Администрации Курской области
от 16 декабря 2020 г. N 1303-па
"Об утверждении Программы "Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021 - 2025 годы"
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 года N Пр-1004ГС по разработке региональных программ, направленных на создание условий для реализации потребителями своих прав, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа).
2. Исполнителям и участникам Программы, ответственным за реализацию мероприятий и принятие мер по достижению целевых показателей Программы:
2.1. Организовать работу по своевременному исполнению мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
2.2. Представлять ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, в комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области отчет о ходе выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых показателях Программы для обобщения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.Ю. Берзина.
Губернатор |
Р. Старовойт |
Утверждена
постановлением Администрации
Курской области
от 16.12.2020 N 1303-па
Программа
"Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021 - 2025 годы"
I. Паспорт Программы "Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021 - 2025 годы"
Наименование Программы |
- программа "Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
- комитет промышленности, торговли и Программы предпринимательства Курской области |
Участники Программы |
- орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление ветеринарии Курской области; государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию); областное бюджетное учреждение "Курский центр контроля качества" (по согласованию); автономное учреждение Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (по согласованию); Курская региональная общественная организация "Защитник прав потребителей" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цель Программы |
- развитие системы обеспечения прав потребителей в Курской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
Основные задачи Программы |
- укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей; информационное обеспечение потребителей; просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей; профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей; систематическая оценка состояния системы защиты прав потребителей |
Целевые показатели Программы |
- количество муниципальных районов и городских округов, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей; количество просветительских мероприятий и информаций в сфере защиты прав потребителей для населения, в том числе публикаций в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.); количество консультаций, оказанных на личном приеме, по телефону, электронной почте с разъяснением принципов самозащиты потребителей; количество консультаций, оказанных потребителям с составлением документов, способствующих защите их прав (претензия, исковое заявление, проекты обращений в органы надзора); количество проведенных тематических мероприятий по вопросам защиты прав потребителей ("круглые столы", дни открытых дверей, олимпиады, семинары, лекции и т.п.), в том числе приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей; количество контрольных мероприятий, проводимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленных на защиту прав потребителей; доля исполненных в срок предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде; количество проб продукции, отобранных при мониторинге качества и безопасности пищевых продуктов |
Срок реализации Программы |
- 2021 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
- финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на содержание ответственного исполнителя и участников Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение эффективного функционирования региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций для обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты; повышение правовой грамотности населения за счет увеличения количества мероприятий информационно-просветительского характера; повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; повышение активности и эффективности деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по защите прав потребителей; поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги); увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями); обеспечение защиты прав наиболее социально уязвимых категорий потребителей |
II. Характеристика текущего состояния сферы защиты прав потребителей в Курской области
Одной из основных задач социально-экономического развития Курской области является создание условий для повышения качества жизни населения и обеспечения защиты прав потребителей.
В целях объединения всех заинтересованных государственных органов федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций на достойную защиту прав потребителей в различных сферах жизнедеятельности человека, в Курской области действует План совместных мероприятий по защите прав потребителей Курской области на 2018 - 2020 годы (далее - План), утвержденный распоряжением Губернатора Курской области от 20.04.2018 N 104-рг.
План предусматривает реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка, здравоохранения, образования, финансовых услуг.
Отчет о выполнении Плана представляется Губернатору Курской области 2 раза в год по полугодиям. Результаты реализации Плана размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Всего в 2019 году обратились в различные структуры по защите прав потребителей, в том числе через многофункциональные центры, около 25 тысяч человек.
70% обращений связано с нарушением прав потребителей в системе жилищно-коммунального хозяйства: правомерности выбора управляющих компаний, начисления платы за услуги ЖКХ, создания товариществ собственников жилья, ремонта многоквартирных домов и т.д. При необходимости проверка жалоб проводилась с выездом на места проживания заявителей. По результатам рассмотрения обращений за нарушения прав потребителей 120 юридических и должностных лиц оштрафованы на сумму около 11 млн. рублей. Жителям области в результате перерасчетов за оплату услуг ЖКХ возвращено около 1 млн. рублей.
Более 3 тысяч обращений поступило от потребителей услуг торговли по вопросам продажи некачественного товара, с истекшим сроком реализации, оказания финансовых, бытовых услуг с нарушением прав потребителей. Для восстановления нарушенных прав граждан в течение года проведено около 200 товароведческих экспертиз.
Анализ практики защиты прав потребителей показывает, что 98% обращений удовлетворены в досудебном порядке. Около 100 исков рассмотрены в судах в связи с отказом исполнителей работ и услуг в возврате стоимости некачественного товара, замене на товар надлежащего качества, устранении недостатков выполненных работ и услуг, возмещении морального вреда. Около 80% поданных исков судами удовлетворены в пользу потребителей.
Пресечению негативных проявлений в потребительских сферах способствовал государственный контроль и надзор, проводимый в основном по жалобам граждан. Всего проведено около 5 тысяч проверок хозяйствующих субъектов, установлено более 50% нарушений. Снято с реализации более 1300 партий некачественной продукции на сумму 2,1 млн. рублей, нарушители оштрафованы на сумму около 6 млн. рублей. Принимались меры по обеспечению алкогольного рынка качественной продукцией и недопущению оборота суррогатов и фальсификатов. В 2019 году пресечена деятельность 5 нелегальных цехов и 17 складов, изъято более 500 тысяч литров спиртосодержащей продукции на сумму более 100 млн. рублей, возбуждено 41 уголовное дело.
С целью подтверждения качества лекарственных препаратов в медицинских организациях проводились лабораторные испытания, по результатам которых все отобранные образцы лекарств признаны качественными.
Проводились проверки качества и полноты отпуска автомобильного топлива, нарушений установленных требований не выявлено.
Продолжалась работа по обеспечению потребителей качественными и безопасными продуктами питания, а также по формированию спроса населения на продукцию местных товаропроизводителей. С этой целью в торговых сетях проводились дегустации, конференции, смотры качества с активным участием покупателей. За год таких мероприятий проведено более 800.
В целях повышения уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров и услуг проводились профилактические мероприятия в виде зональных семинаров, конференций, сходов граждан, где слушатели знакомились с действующими нормами и правилами в сфере ведения бизнеса, требованиями правил обслуживания покупателей, обязанностями при рассмотрении обращений потребителей и мерами ответственности за нарушения.
Особое внимание уделялось повышению правовой грамотности подрастающего поколения, студентов, старшеклассников, для чего в образовательных организациях проводились олимпиады, конкурсы, лекции по вопросам правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей.
Во исполнение пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 27 мая 2017 г. N ПР-1004 ГС и в целях обеспечения межведомственного взаимодействия в сфере защиты прав потребителей, постановлением Губернатора Курской области от 08.09.2017 N 268-пг действующий Межведомственный Совет Курской области по предметам совместного ведения (далее - Межведомственный Совет) наделен дополнительными полномочиями по рассмотрению вопросов в области защиты прав потребителей (не реже одного раза в полугодие). Определен координатор работы по подготовке вопросов по данному направлению на заседания Межведомственного Совета - комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области. Состав Межведомственного Совета дополнен представителями заинтересованных структур.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату и номер названного Перечня вместо "от 27 мая 2017 г. N ПР-1004 ГС" следует читать "от 25 мая 2017 г. N Пр-1004ГС"
С 4 квартала 2017 года на регулярной основе на заседаниях Межведомственного Совета рассматриваются вопросы, касающиеся защиты прав потребителей в различных сферах:
"О состоянии работы по обеспечению прав потребителей на качество и безопасность товаров на потребительском рынке Курской области";
"Об обеспечении прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг";
"Об актуальных вопросах повышения финансовой грамотности населения Курской области и обеспечения эффективной защиты прав потребителей финансовых услуг";
"О мерах по обеспечению прав потребителей на качество и безопасность автомобильного топлива и мазута";
"О принимаемых мерах по предупреждению нарушений действующего законодательства в сфере оборота лекарственных средств".
Во исполнение Федерального закона от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей" на 2019 год были определены приоритетные направления работы, в том числе оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении ими защиты прав потребителей, для чего со специалистами муниципальных образований систематически проводятся образовательно-организационные мероприятия в виде семинарских занятий, обеспечения методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ.
В результате в трех районах области (Конышевский, Большесолдатский и Черемисиновский), в одном городе (Льгов) утверждены муниципальные программы по защите прав потребителей, аналогичная работа в настоящее время ведется и в других районах.
Полномочия по защите прав потребителей реализуются в большинстве органов местного самоуправления, за исключением Щигровского, Фатежского, Золотухинского районов и г. Железногорска, где рассмотрением обращений потребителей занимаются территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Курской области.
Для повышения уровня доступности информации о правах потребителей и механизма их защиты в Курской области принимаются меры по развитию сети консультационных пунктов для оказания населению бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг.
С этой целью специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области совместно с комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области проведены семинары для сотрудников автономного учреждения Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по вопросам реализации законодательства о защите прав потребителей, а также введены в практику мероприятия по обмену опытом в виде оказания консультаций гражданам по вопросам защиты прав потребителей непосредственно на базе многофункционального центра с участием его сотрудников.
Немаловажную роль в деле защиты прав потребителей играют общественные организации, которые Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" наделены весомыми полномочиями в части осуществления общественного контроля за соблюдением прав потребителей.
На территории Курской области осуществляют деятельность по защите прав потребителей 4 общественные организации. Кроме того, более 10 организаций занимаются защитой прав потребителей в отдельных конкретных сферах (ЖКХ, автолюбители, юридическая помощь, семейное право, социальная поддержка и др.). Наибольшую активность в работе проявляет Курская региональная общественная организация "Защитник прав потребителей".
Так, за 2019 год этой организацией рассмотрено 160 устных заявлений по фактам нарушений прав потребителей, в результате все претензии удовлетворены предпринимателями в добровольном порядке.
По письменным заявлениям 42 потребителям оказана помощь в составлении претензии. Всего возвращено потребителям за некачественные товары 1300 тыс. рублей.
Рассмотрено 36 жалоб потребителей на нарушения правил торговли по фактам отсутствия ценников на товарах, ненадлежащей выкладки товаров, грубого отношения к потребителям. Во всех случаях продавцы предупреждены о необходимости соблюдать действующие нормы и требования, Управление Роспотребнадзора по Курской области проинформировано по принадлежности.
В суде рассмотрено 3 исковых заявления, по которым вынесены решения в пользу потребителей на общую сумму 90 тыс. рублей.
С участием Курской региональной общественной организации "Защитник прав потребителей" проведены сравнительные смотры качества продовольственных товаров: колбасных изделий, молока пастеризованного питьевого, сосисок "Молочные", мороженого, рыбной продукции, реализуемой в торговых предприятиях города Курска, председатель Курской региональной общественной организации "Защитник прав потребителей" входит в состав жюри областного смотра-конкурса "Покупаем Курское".
В тоже время остается немало нерешенных вопросов правового, организационного и социального характера.
В данной ситуации наиболее эффективным методом в реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход, что позволит повысить защищенность граждан в сфере потребительских услуг, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей.
III. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы
Правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителем (гражданином), имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и изготовителем, исполнителем, импортером, продавцом при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Принятия дополнительных нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется.
IV. Состав Программы
В состав Программы включены основные мероприятия, которые отражены в плане мероприятий Программы (приложение N 1 к настоящей Программе).
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях, методика их расчета приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к Программе "Обеспечение прав
потребителей в Курской области
на 2021 - 2025 годы"
План
мероприятий по реализации Программы "Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021 - 2025 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
Задача N 1: Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей | ||||
1. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия в сфере защиты прав потребителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Курской области, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, производителей товаров и услуг, в том числе в рамках реализации комплексных планов, программ, решений Межведомственного Совета Курской области по предметам совместного ведения, Консультативного Совета по защите прав потребителей в Курской области |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление ветеринарии Курской области; государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию); автономное учреждение Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (по согласованию); Курская региональная общественная организация "Защитник прав потребителей" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, обеспечение комплексного подхода к защите прав потребителей |
2. |
Оказание содействия органам местного самоуправления, общественным организациям, субъектам хозяйственной деятельности в решении задач по защите прав потребителей |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |
Повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления по защите прав потребителей |
3. |
Работа Консультативного Совета по защите прав потребителей в Курской области |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию) |
Координация деятельности всех участников по достижению цели |
4. |
Предоставление практической помощи населению в составлении претензионных обращений для досудебного разбирательства, исковых заявлений для обращений в суд, обращений в контрольно-надзорные органы |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление ветеринарии Курской области; государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию); Курская региональная общественная организация "Защитник прав потребителей" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Восстановление нарушенных прав потребителей |
5. |
Проведение социологических опросов среди потребителей, представителей организаций потребительского рынка Курской области по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, размещение информационных материалов по их результатам в средствах массовой информации |
2021 - 2025 |
Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление ветеринарии Курской области; государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию); Курская региональная общественная организация "Защитник прав потребителей" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей у населения |
Задача N 2: Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей | ||||
6. |
Проведение "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей. Устное консультирование граждан, изготовителей, продавцов, исполнителей услуг по вопросам защиты прав потребителей Рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с компетенцией |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области; управление ветеринарии Курской области; Курская региональная общественная организация "Защитник прав потребителей" (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию) |
Повышение уровня доступности правовой и экспертной помощи дня потребителей, в первую очередь дня наиболее уязвимых категорий |
7. |
Проведение просветительских мероприятий (классные часы, круглые столы, уроки финансовой грамотности, семинары, олимпиады и др.), направленных на распространение среди школьников и студентов правовых знаний в сфере защиты прав потребителей |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет образования и науки Курской области; Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |
Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации |
8. |
Проведение праздничных мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, Неделе сбережений, Дню пожилого человека, Дню качества и др. |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию) |
|
9. |
Освещение результатов проводимых мероприятий в сфере защиты прав потребителей в СМИ |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление ветеринарии Курской области; государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию); Курская региональная общественная организация "Защитник прав потребителей" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
10. |
Развитие сети консультационных пунктов для оказания населению бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
2021 - 2025 |
Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; автономное учреждение Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (по согласованию) |
Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения |
Задача N 3: Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей | ||||
11. |
Реализация комплекса мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного надзора и контроля по соблюдению хозяйствующими субъектами, гражданами обязательных требований действующего законодательства по обеспечению качества и безопасности товаров (работ, услуг) и соблюдением лицензионных требований на территории Курской области |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление ветеринарии Курской области; государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей |
12. |
Информирование органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления о результатах контроля за состоянием потребительского рынка |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; управление ветеринарии Курской области; государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию) |
Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг |
13. |
Информирование изготовителей (продавцов, исполнителей) о нарушениях законодательства при производстве и реализации товаров и услуг |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление ветеринарии Курской области; государственная жилищная инспекция Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Территориальный отдел (инспекция) по Курской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию); Курская региональная общественная организация "Защитник прав потребителей" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Снижение правонарушений на потребительском рынке |
14. |
Организация и проведение межведомственных зональных семинаров и конференций для продавцов и исполнителей работ и услуг, представителей хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Проведение публичных обсуждений по правоприменительной практике в рамках Дня открытых дверей для предпринимателей |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию) |
Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке |
15. |
Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований в сфере оборота пищевой продукции, в том числе путем: организации ежегодного областного смотра - конкурса "Покупаем Курское"; активизации Системы добровольной сертификации "Курское качество"; проведения сравнительных смотров качества продуктов питания; размещения информации о результатах проводимой работы на официальных сайтах участников Программы, в СМИ |
2021 - 2025 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию); управление ветеринарии Курской области; комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; областное бюджетное учреждение "Курский центр контроля качества" (по согласованию); орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение уровня правовой грамотности, предотвращение нарушений прав потребителей |
16. |
Контроль за работой на территории Курской области субъектов обращения лекарственных средств в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (ИС МДЛП) |
2021 - 2025 |
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию) |
Обеспечение эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении, и пресечение обращения фальсифицированных контрафактных лекарственных препаратов |
17. |
Проведение контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения |
2021 - 2025 |
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); комитет здравоохранения Курской области |
Снижение количества нарушений в сфере здравоохранения |
18. |
Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в сфере здравоохранения, обобщение практики государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения путем размещения информации на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области |
2021 - 2025 |
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию) |
Повышение уровня правовой грамотности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Задача N 4: Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей | ||||
19. |
Обеспечение проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, пресечение фактов производства и оборота фальсифицированной, контрафактной продукции на территории Курской области |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию); комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; комитет здравоохранения Курской области; управление ветеринарии Курской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию) |
Создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг |
20. |
Оперативный обмен информацией с территориальными управлениями Роспотребнадзора регионов России |
2021 - 2025 |
Орган и учреждения Роспотребнадзора в Курской области (по согласованию) |
Повышение уровня защищенности потребителей от действия недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей |
Приложение N 2
к Программе "Обеспечение прав
потребителей в Курской области
на 2021 - 2025 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы "Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021 - 2025 годы" и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения (ед.) |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
|||||
2020 |
|
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 (целевое значение к окончанию реализации региональной программы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель Программы: Развитие системы обеспечения прав потребителей в Курской области | ||||||||
Задача N 1: Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей | ||||||||
1. |
Количество муниципальных районов и городских округов, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
2. |
Количество просветительских мероприятий и информаций в сфере защиты прав потребителей для населения, в том числе публикаций в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.) |
ед. |
580 |
665 |
710 |
740 |
780 |
830 |
Задача N 2: Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей | ||||||||
3. |
Количество консультаций, оказанных на личном приеме, по телефону, электронной почте с разъяснением принципов самозащиты потребителей |
ед. |
129000 |
129100 |
129200 |
129300 |
129400 |
129600 |
4. |
Количество консультаций, оказанных потребителям с составлением документов, способствующих защите их прав (претензия, исковое заявление, проекты обращений в органы надзора) |
ед. |
6500 |
6700 |
7000 |
7100 |
7200 |
7400 |
Задача N 3: Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей | ||||||||
5. |
Количество проведенных тематических мероприятий по вопросам защиты прав потребителей ("круглые столы", дни открытых дверей, олимпиады, лекции и семинары и т.п.), в том числе приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей |
ед. |
710 |
734 |
770 |
785 |
800 |
820 |
Задача N 4: Систематическая оценка состояния системы защиты прав потребителей | ||||||||
6. |
Количество контрольных мероприятий, проводимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленных на защиту прав потребителей |
ед. |
668 |
730 |
780 |
800 |
820 |
840 |
7. |
Доля исполненных в срок предписаний об устранении нарушений от общего количества документов, которые должны быть исполнены в отчетном периоде |
% |
90 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
8. |
Количество проб продукции, отобранных при мониторинге качества и безопасности пищевых продуктов |
тыс. |
7,5 |
8,0 |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
8,5 |
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) реализации Программы "Обеспечение прав потребителей в Курской области" на 2021 - 2025 годы
Индикаторы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 подтверждаются фактическими данными мониторинга реализации мероприятий программы.
Индикатор 7 определяется по формуле:
, где:
- доля исполненных в срок предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде, %;
- фактическое количество исполненных в отчетном периоде предписаний из числа тех, которые должны были быть исполнены в отчетном периоде, единиц;
- общее количество предписаний по выявленным нарушениям, которые должны были быть исполнены в отчетном периоде, единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 16 декабря 2020 г. N 1303-па "Об утверждении Программы "Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021 - 2025 годы"
Вступает в силу с 16 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 16 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2020 г. N 4600202012180035, в газете "Курская правда" от 22 декабря 2020 г. N 153
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 9 декабря 2022 г. N 1441-па
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 9 февраля 2022 г. N 99-па
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.