Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование вида государственного контроля (надзора).
Административный регламент по осуществлению Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Административный регламент).
1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный надзор.
Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный надзор) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
Государственный надзор осуществляется через свое структурное подразделение - отдел надзора за охраной и использованием объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - отдел).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора:
Министерство осуществляет государственный надзор в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральным законом от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановлением от 5 июня 2013 г. N 476"
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг");
- Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;
- Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 27.04.2020 N 94 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики";
- постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2020 года N 227 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики";
- постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2018 N 227 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора, так же размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.oosvr09.ru (далее - официальный сайт Министерства).
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
1.4. Предмет государственного надзора.
Предметом государственного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее при совместном упоминании - субъекты надзора) и гражданами установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - обязательные требования).
Государственный надзор в отношении субъектов надзора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира.
Государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.
1.5.1. Должностными лицами Министерства, обладающими полномочиями по осуществлению государственного надзора (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) Министр - главный государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
2) Заместитель Министра - заместитель главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
3) начальник отдела надзора за охраной и использованием объектов животного мира - старший государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
4) консультанты отдела надзора за охраной и использованием объектов животного мира - государственные инспекторы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) привлекать к проведению субъектов надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
2) проверять соблюдение субъектами надзора обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
3) запрашивать у субъектов надзора при проведении проверки на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, в целях установления соблюдения обязательных требований;
4) направлять запросы в уполномоченные органы для проведения проверки достоверности сведений, предоставленных субъектами надзора;
5) запрашивать у субъектов проверки документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых субъектами надзора помещений, зданий, сооружений (для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка), а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
7) выдавать субъектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
8) составлять по результатам проведенных проверок акты;
9) выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушения обязательных требований; о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) проверять у субъектов надзора и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии";
11) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
13) изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
14) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
15) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
1.5.2. При осуществлении государственного надзора должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к предмету государственного надзора;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица (субъекта надзора), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
9) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
10) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства, в соответствии с ее назначением;
4) применять при проведении плановых проверок проверочные листы (контрольные списки вопросов);
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки;
13) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень);
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора;
16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору.
1.6.1. Должностные лица субъекта надзора - руководитель (лицо, его замещающее, лицо, им уполномоченное), индивидуальный предприниматель (его представители) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике к участию в проверке;
6) по собственной инициативе предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
7) при выявлении ошибок и (или) противоречий в документах и представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
8) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.6.2. Должностные лица субъекта надзора - руководитель (лицо, его замещающее, лицо, им уполномоченное), индивидуальный предприниматель (их представители) обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки, в соответствии с перечнем документов и (или) информации запрашиваемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
1.7. Описание результата осуществления государственного надзора.
1.7.1. Результатом осуществления государственного надзора является:
1) составление акта проверки;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдача субъекту надзора предписания об устранении нарушения обязательных требований; о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- возбуждение дела об административном правонарушении; принятие мер, направленных на привлечение виновных лиц к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) направление информации о совершенном или готовящемся преступлении, иных правонарушениях, не относящихся к подведомственности Министерства, в установленном порядке в уполномоченный орган для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с определенным Правительством Российской Федерации перечнем:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;
- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого субъекта надзора:
- решение (приказ) о назначении руководителя;
- устав (положение);
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на недвижимое имущество и оборудование, находящиеся в собственности у субъекта надзора, или иные документы, подтверждающих пользование имуществом, находящимся у субъекта надзора на ином праве;
- штатное расписание предприятия (организации, учреждения);
- документы, подтверждающие полномочия представителя субъекта надзора, представляющего интересы субъекта надзора на время проведения проверки;
- приказ (распоряжение) руководителя предприятия (организации, учреждения) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- документы, подтверждающие проведение мероприятий по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территории и акватории при осуществлении производственных процессов, хозяйственной и иной деятельности, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, объекты животного мира и их среду обитания;
- документы, подтверждающие разработку и проведение мероприятий, обеспечивающих сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки при размещении, проектировании и строительстве: аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, каналов, плотин, иных гидротехнических сооружений;
- документы, подтверждающие соблюдение требований о гуманном обращении с животными, а также соблюдение зоогигиенических требований к их содержанию субъектами надзора, занимающимися содержанием и разведением объектов животного мира;
- документы, подтверждающие проведение мероприятий по регулированию численности отдельных объектов животного мира;
- документы, подтверждающие принятие мер по предотвращению заболеваний и гибели животных при проведении сельскохозяйственных и других работ, при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи;
- документы, подтверждающие соблюдение требований об осуществлении мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания при выжигании растительности;
- документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований об осуществлении мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, ухудшения среды их обитания, при хранении и применении ядохимикатов, удобрений, химических реагентов, горючесмазочных материалов и других опасных материалов, об установлении сплошных заграждений и сооружений на путях массовой миграции животных; об устройстве в реках или протоках запаней или установление орудий лова, размеры которых превышают две трети ширины водотока; о расчистке просек под линиями связи и электропередачи вдоль трубопроводов от подроста древесно-кустарниковой растительности в период размножения животных;
- документы, подтверждающие информирование специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания о случаях гибели животных при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи; о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания;
- документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов обязательных требований о недопустимости применения технологий и механизмов, которые вызывают массовую гибель объектов животного мира или изменение среды их обитания; об использовании при производстве полевых сельскохозяйственных работ технологии, специально оборудованной сельскохозяйственной техники, порядка работ, исключающих возможность гибели животных; о запрете сброса любых сточных вод и отходов в местах нереста, зимовки и массовых скоплений водных и околоводных животных; об обеспечении владельцами сельскохозяйственных угодий защиты объектов животного мира в пределах этих угодий в периоды размножения и линьки и сохранения участков, являющихся убежищами для объектов животного мира; об обеспечении при создании и эксплуатации ирригационных и мелиоративных сооружений в местах естественного обитания, на путях миграции и в местах сезонной концентрации объектов животного мира условий для свободного и безопасного их передвижения через указанные сооружения, оснащении водозаборных сооружений и каналов гидромелиоративных систем специальными защитными устройствами;
- документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора при осуществлении промышленных и водохозяйственных производственных процессов обязательных требований об осуществлении промышленных и водохозяйственных процессов на производственных площадках, имеющих специальные ограждения, предотвращающих появление на территории этих площадок диких животных; о хранении материалов и сырья только в огороженных местах на бетонированных и обвалованных площадках с замкнутой системой канализации; о помещении хозяйственных и производственных сточных вод в емкости для обработки на самой производственной площадке или для транспортировки на специальные полигоны для последующей утилизации; об обеспечении полной герметизации систем сбора, хранения и транспортировки добываемого жидкого и газообразного сырья; о снабжении емкостей и резервуаров системой защиты в целях предотвращения попадания в них животных; о запрете сброса любых сточных вод в местах нереста, зимовки и массовых скоплений водных и околоводных животных;
- документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора обязательных требований об ограждении опасных участков транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции устройствами со специальными проходами; об обеспечении свободной миграции наземных животных при пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков); об оснащении линий электропередачи, опор и изоляторов специальными птицезащитными устройствами, в том числе препятствующими птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к электрическим проводам;
- документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора обязательных требований при проведении государственного учета зоологических коллекций, представляющих научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, отдельных выдающихся коллекционных экспонатов;
- документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора обязательных требований при обороте диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также по соблюдению обязательных требований по добыванию данных животных;
- документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора обязательных требований при акклиматизации новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира; переселении объектов животного мира в новые места обитания; при гибридизации объектов животного мира;
- документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора обязательных требований ввоз на территорию Российской Федерации видов дикой фауны, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;
- документы, подтверждающие проведение мероприятий по оценке состояния используемых объектов животного мира, оценке состояния среды их обитания, по охране и воспроизводству объектов животного мира;
- документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора обязательных требований об использовании объектов животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях без изъятия их из среды обитания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.