Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 16.12.2020 N 879-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) для предоставления микрозаймов субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) для предоставления микрозаймов субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - Порядок), регламентирует порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) для предоставления микрозаймов субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - субсидии), а также цели и условия их предоставления, требования к отчетности, контролю за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии.
1.2. Используемые в Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ). Используемые в Порядке понятия "микрофинансовая деятельность" и "микрофинансовая организация" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ).
Для целей Порядка используются следующие понятия:
Агентство - агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края, которое является главным распорядителем бюджетных средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству;
Единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
заявитель - участник отбора заявок, являющийся некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющейся микрофинансовой организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность и предоставляющей микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
заявка - предложение (заявка) заявителя, направленная в Агентство для участия в отборе и соответствующая требованиям к форме и содержанию заявок, которые установлены в пунктах 3.1, 3.2 Порядка;
отбор заявок - отбор, проводимый Агентством способом, установленным пунктом 1.5 Порядка, для определения получателя субсидии;
Портал - официальный портал Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Агентством и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Агентством принято решение о предоставлении субсидии;
АИС "Мой бизнес" - цифровая платформа, ориентированная на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Субсидия предоставляется в целях предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края, микрозаймов, а также реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", утвержденного первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края 11.12.2018 и обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", утвержденного приложением N 2 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 11.12.2018 N 4, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п.
1.4. Категория получателей субсидии - некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся микрофинансовыми организациями, предоставляющими микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.5. Субсидия предоставляется получателям субсидий, которые определяются Агентством по результатам отбора, который проводится способом запроса предложений.
1.6. Сведения о субсидиях при формировании проекта закона Красноярского края (решения) о краевом бюджете, проекта закона Красноярского края (решения) о внесении изменений в закон Красноярского края (решение) о краевом бюджете размещаются Агентством на Едином портале (в разделе Единого портала) (при наличии технической возможности).
2. Отбор заявок на предоставление субсидии
2.1. Агентство не позднее 18 декабря текущего года размещает объявление о проведении отбора заявок на предоставление субсидии (далее - объявление об отборе) на Портале, Едином портале (при наличии технической возможности), которое должно содержать:
наименование, место нахождения, почтовый адрес;
адрес электронной почты Агентства;
адрес, сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
цель предоставления субсидии, указанная в пункте 1.3 Порядка;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования, указанные в пунктах 2.4-2.6 Порядка;
порядок подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявки, порядок и основания возврата заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого получатели субсидии должны подписать Соглашение;
условия признания получателей субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на Едином портале;
контакты лица, ответственного за прием заявок (фамилия, имя, отчество ответственного лица, телефон, электронный и почтовый адрес);
дату размещения результатов отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Агентства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств города Красноярска по предоставлению гранта являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Красноярского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Заявки принимаются в течение 3 календарных дней со дня размещения объявления о приеме заявок.
2.2. Отбор заявок на предоставление субсидии осуществляется на основании заявок, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия заявителей категории получателей субсидии и очередности поступления заявок на предоставление субсидии.
2.3. Заявитель на первое число месяца подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Красноярского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя.
2.4. Заявитель на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц, представленной заявителем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 Порядка или запрошенной Агентством в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.5. Заявитель на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представленной заявителем в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1 Порядка или запрошенной Агентством в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, должен соответствовать следующему требованию:
отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6. Заявитель должен соответствовать критериям, установленным в соответствии с Указанием Банка России от 20.02.2016 N 3964-У "О микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования", и по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель является некоммерческой организацией;
сведения о микрофинансовой организации внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в соответствии с Федеральным законом N 151-ФЗ.
2.7. Одновременно заявителем может быть подана только одна заявка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидии заявитель в течение срока, указанного в объявлении о приеме заявок, представляет в Агентство следующие документы:
1) заявка на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копию Устава заявителя;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную заявителем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) справку, подписанную представителем заявителя, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом на первое число месяца подачи заявки;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
7) справку, подписанную представителем заявителя, о соответствии заявителя требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 1.2 Порядка, требованиям и критериям, указанным в пункте 2.7 Порядка, с приложением копий подтверждающих документов:
копия свидетельства о регистрации некоммерческой организации;
копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;
отчет о микрофинансовой деятельности за календарный год.
В случае если заявителем статус микрофинансовой организации получен в текущем финансовом году, соответствие заявителя критериям, указанным в пункте 2.7 Порядка подтверждается в срок не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании первого отчета о микрофинансовой деятельности за первый квартал года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Документы, представленные заявителем для получения субсидии:
а) должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью руководителя заявителя либо лицом, уполномоченным им по доверенности представлять интересы государственной микрофинансовой организации в исполнительных органах государственной власти Красноярского края по вопросам предоставления субсидий;
б) не должны иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
3.3. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 3.1 Порядка, в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства или нарочным на электронном носителе.
Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о приеме заявок. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением субсидии.
Отзыв заявки осуществляется заявителем посредством направления заявителем в Агентство заявления об отзыве заявки с указанием реквизитов первоначально поданной заявки способом, указанным в настоящем пункте Порядка.
3.4. Агентство регистрирует заявки в день их поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок каждой заявке присваивается номер и указываются дата и время поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты Агентства в нерабочее время заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
3.5. В случае представления заявок в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в рассмотрении заявки и направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявки в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении субсидии. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявкой, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.6. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в пункте 2.1 Порядка, рассматривает представленные документы на соответствие их требованиям пункта 2.4 Порядка, а также на соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям исходя из очередности поступления заявок.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 3.1 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о предоставлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.7. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.5 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов (в случае, если требование о представлении документов предусмотрено правовым актом) требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
3.8. Отклонение заявок осуществляется до принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 3.7 Порядка, заявителю направляется уведомление об отклонении заявки с указанием основания, являющегося основанием для отклонения заявки.
3.9. Агентство рассматривает заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 3.7 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 3.6 Порядка, принимает приказ о предоставлении субсидий либо приказ об отказе в предоставлении субсидий и информирует заявителей о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа путем направления уведомления по адресу электронной почты заявителя или по почтовому адресу, указанным в заявке на участие в отборе на предоставление субсидии, а также размещает информацию о принятом решении на Портале и Едином портале (при наличии технической возможности).
Информация должна содержать: дату, время и место проведения рассмотрения заявок, информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены, информацию о заявителях, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, и о заявителях, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.11. Заявитель несет ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, а также за достоверность представляемых документов и сведений.
3.12. Размер субсидии, предоставляемой конкретному заявителю, рассчитывается Агентством по следующей формуле:
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на финансирование мероприятия 3.3.2 Перечня мероприятий подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п;
n - количество заявителей.
3.13. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении Соглашения между Агентством и получателем субсидии.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
Соглашения должны быть заключены в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии (далее - приказ) и должны содержать:
согласие получателя субсидии на осуществление Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности использования субсидии), и их значения;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условия о соблюдении заемщиками требований, указанных в пунктах 2.4-2.6 Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения договора займа, о включении в договор займа результата предоставления микрозайма, о предоставлении заемщиками отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, аналогичной форме, установленной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
3.14. Для предоставления субсидии Агентством в течении 5 рабочих дней со дня принятия приказа в соответствии с пунктом 3.9 Порядка формируется проект Соглашения в форме электронного документа и подписывается с получателем субсидии с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в срок, указанный в настоящем пункте, Соглашение не подписано со стороны получателя субсидии.
3.15. Изменения в Соглашение оформляются в виде дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением", являющегося его неотъемлемой частью.
Изменения в Соглашение вносятся в следующих случаях:
изменение федерального и (или) краевого законодательства, влекущее изменение условий Соглашения;
в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
при необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
при принятии решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии.
В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, Агентство направляет получателю субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии или по почтовому адресу, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения. Агентством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению в текущем финансовом году не позднее 20 рабочих дней с момента направления уведомления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае возникновения оснований, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, дополнительное соглашение заключается в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 Порядка.
3.16. Результатом предоставления субсидии является:
количество выданных микрозаймов субъектам МСП в 2020 году - не менее 11 единиц.
Значения результата предоставления субсидии определяются Агентством пропорционально размеру субсидии, предоставленной получателю субсидии, и устанавливаются в Соглашении.
3.17. Агентство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, указанный в Соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения в соответствии с пунктом 3.14 Порядка, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
3.18. Средства субсидии направляются получателем субсидии на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ и не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3, 4 статьи 14 данного Федерального закона, за исключением субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих отраслях:
сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;
обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;
туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;
транспортировка и хранение;
деятельность в области здравоохранения;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
деятельность профессиональная, научная и техническая;
деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли.
Средства субсидии не могут направляться на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3.19. В случае использования в текущем финансовом году получателем субсидии средств субсидии, предоставленных в соответствии с Соглашением, не в полном объеме остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края. Принятие указанного решения Агентством осуществляется при наличии письменного обращения получателя субсидии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменного обращения от получателя субсидии. Получатель субсидии представляет письменное обращение в Агентство в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
При принятии решения о наличии потребности в указанных средствах между Агентством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения.
В случае если получатель субсидии не обратился в Агентство для использования неиспользованных остатков средств субсидии в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на те же цели и (или) отсутствия решения Агентства о наличии потребности в указанных средствах, остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в Соглашении, в срок до 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.20. Порядок и сроки возврата субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления установлены пунктами 5.2-5.6 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Агентство отчеты о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 3.16 настоящего Порядка, по форме, установленной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
4.2. Агентство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
5.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, - в полном объеме;
в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.16 Порядка, - объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- количество результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень достижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
5.3. В случае выявления оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 5.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - решение о возврате субсидии).
5.4. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты заявителя или по почтовому адресу, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
5.5. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидии в размере, указанном в решении о возврате субсидии.
5.6. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.