Заслушав и обсудив информацию руководителя департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее также - департамент) В.Ю. Воробьева о реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства в области инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае системно и комплексно реализуются положения Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", подзаконных актов федерального и краевого уровней, муниципальных правовых актов в области государственной поддержки инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата.
Мониторинг, проведенный Законодательным Собранием Краснодарского края в форме анализа информации, полученной от органов исполнительной власти Краснодарского края, а также в ходе мероприятий постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности в отдельных муниципальных образованиях, показал, что работа по улучшению инвестиционной деятельности и формированию благоприятного инвестиционного климата в крае ведется системно всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
По итогам 2019 года в экономику Краснодарского края, согласно оперативным данным, вложено 439,6 млрд. рублей инвестиций в основной капитал.
Наибольшая инвестиционная активность по итогам 2019 года зафиксирована в следующих видах экономической деятельности:
транспортировка и хранение - 109,8 млрд. рублей (инвестиции в отрасль составили 33,0 процента от общекраевого объема инвестиций);
обрабатывающие производства - 54,9 млрд. рублей (16,5 процента);
развитие сельского хозяйства - 30,6 млрд. рублей (9,2 процента);
деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 24,7 млрд. рублей (7,4 процента);
обеспечение электрической энергией, газом и паром - 18,7 млрд. рублей (5,6 процента);
торговля оптовая и розничная - 13,5 млрд. рублей (4,1 процента);
деятельность в области информации и связи - 11,6 млрд. рублей (3,5 процента).
Основной объем инвестиций крупных и средних организаций по итогам 2019 года был обеспечен вложениями хозяйствующих субъектов следующих городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, в которых было освоено свыше 85,0 процента общекраевых инвестиций: город Краснодар (121,6 млрд. рублей), город Новороссийск (43,9 млрд. рублей), Темрюкский район (31,5 млрд. рублей), город-курорт Сочи (22,3 млрд. рублей), Туапсинский район (16,1 млрд. рублей), Северский район (11,4 млрд. рублей), город-курорт Анапа (9,5 млрд. рублей), Славянский район (7,7 млрд. рублей), Абинский район (6,9 млрд. рублей), Тихорецкий район (6,5 млрд. рублей), Крымский район (5,7 млрд. рублей).
За период с 2017 по 2019 год почти в 1,3 раза увеличилось общее количество крупных инвестиционных проектов на активной стадии, которое в настоящее время составляет уже 416 единиц на общую сумму 1,8 трлн. рублей. В результате будет создано 68 тыс. новых рабочих мест.
Также количество успешно реализованных крупных инвестиционных проектов увеличилось и составило 250 единиц на общую сумму свыше 293 млрд. рублей.
Важно отметить, что этот рост был достигнут преимущественно усилиями местных инвесторов либо компаний, являющихся надежными деловыми партнерами региона на протяжении многих лет.
Одним из факторов, повлиявших на такие результаты, стала реализация значительного количества современных высокотехнологичных проектов, органично сочетающих в себе как интенсивный, так и экстенсивный типы хозяйствования. Реализация политики импортозамещения также способствовала закреплению ряда отраслей как одних из наиболее привлекательных сфер деятельности, открывающих значительные перспективы для инвестирования.
В рамках исполнения распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 февраля 2017 года N 41-р "Об оценке деятельности муниципальных образований Краснодарского края по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата" в целях формирования рейтинга муниципальных образований Краснодарского края в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата приказом от 2 декабря 2019 года министерства экономики Краснодарского края N 145 и департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края N 154 утверждена Методика оценки деятельности муниципальных образований Краснодарского края по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. Фактическим результатом оценки является расчет индекса эффективности деятельности муниципальных образований по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. Так, по итогам 2019 года лучшими муниципальными образованиями стали Тимашевский район (1-е место), Тихорецкий район (2-е место) и Новокубанский район (3-е место). Отстающими территориями признаны Мостовский район (44-е место), Приморско-Ахтарский район (43-е место) и Отрадненский район (42-е место).
Несмотря на определенные ограничения, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), инвестиционная активность в Краснодарском крае сохраняется на достаточно высоком уровне.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов в первом полугодии 2020 года в Краснодарском крае составил 150,4 млрд. рублей с темпом роста 98,4 процента в сопоставимых ценах к уровню аналогичного периода 2019 года. Динамика инвестиций в Краснодарском крае в первом полугодии 2020 года сложилась лучше, чем в целом по России.
Наибольшая инвестиционная активность по итогам первого полугодия 2020 года зафиксирована в следующих видах экономической деятельности:
обрабатывающие производства - 28,3 млрд. рублей (инвестиции в отрасль составили 24,4 процента от общекраевого объема инвестиций);
транспортировка и хранение - 26,6 млрд. рублей (22,9 процента);
развитие сельского хозяйства - 11,8 млрд. рублей (10,2 процента);
деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 7,7 млрд. рублей (6,6 процента);
торговля оптовая и розничная - 6,9 млрд. рублей (5,9 процента);
обеспечение электрической энергией, газом и паром - 6,4 млрд. рублей (5,5 процента);
деятельность в области информации и связи - 5,6 млрд. рублей (4,8 процента).
В целом по итогам 2020 года, согласно экспертным оценкам, ожидается привлечение инвестиций в экономику Краснодарского края на уровне 449,7 млрд. рублей.
Краснодарский край известен как регион с комфортными условиями для ведения бизнеса и развитой институциональной средой. По качеству инвестиционного и делового климата на протяжении многих лет Краснодарский край входит в число лидеров среди субъектов Российской Федерации.
В соответствии с данными инвестиционного рейтинга регионов России Краснодарский край на протяжении ряда лет стабильно входит в наивысшую группу "максимальный потенциал - минимальный риск (1 А)".
В июле 2020 года в рамках заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив" были представлены результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Краснодарский край улучшил свои позиции, поднявшись с 13-го на 6-е место. В частности, было значительно улучшено качество и сроки выполнения многих административных процедур, с которыми сталкиваются инвесторы, обеспечен перевод взаимодействия с заявителями преимущественно в электронный формат.
В 2019 году и первом полугодии 2020 года органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае продолжена комплексная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса.
По поручению Президента Российской Федерации организована работа по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. Целевые модели представляют совокупность обязательных показателей по ключевым факторам, влияющим на улучшение инвестиционного климата в субъекте: всего свыше 200 показателей, разделенных на 12 целевых моделей.
По итогам 2019 года общий процент внедрения целевых моделей в Краснодарском крае составил 96 процентов, что выше среднероссийского уровня.
В целях совершенствования институциональной среды для улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае созданы и действуют:
консультативный совет по иностранным инвестициям при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
комиссия по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае (в целях оперативного рассмотрения и принятия решений по проблемным ситуациям, возникающим при реализации инвестиционных проектов, а также синхронизации инфраструктурных потребностей планируемых к реализации инвестиционных проектов с инвестиционными программами субъектов естественных монополий при данной комиссии создан межведомственный штаб (рабочая группа) по оперативному содействию инвесторам в регионе);
краевая комиссия по государственно-частному партнерству Краснодарского края;
Экспертная межведомственная инвестиционная комиссия Краснодарского края.
За 2019 год и первое полугодие 2020 года проведено 25 заседаний указанных органов.
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края регулярно принимают участие в обсуждении и решении проблемных вопросов инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Краснодарского края.
В целях всестороннего обсуждения и выработки мер, способствующих увеличению инвестиционной активности в Краснодарском крае, в 2019 году проведена стратегическая сессия "Улучшение инвестиционного климата как ключевой инструмент реализации Стратегии-2030", в которой приняли активное участие государственные и муниципальные учреждения, общественные организации и деловые объединения, отраслевые эксперты, предприниматели и руководители крупнейших предприятий.
В настоящий момент в регионе доступны все основные формы государственной поддержки (субсидии, гранты, займы, льготы, гарантии, информационно-консультационное взаимодействие) - всего около 50. В целом ежегодно Краснодарский край оказывает финансовые меры государственной поддержки (в том числе косвенные) на сумму около 25 млрд. рублей.
Также ежегодно в крае нескольким десяткам тысяч предпринимателей и инвесторов, а также тем, кто хочет стать бизнесменом, оказываются информационно-консультационные и иные услуги, в том числе обучение и сопровождение.
В целях повышения востребованности установленных форм и мер государственной поддержки департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления организована системная работа по популяризации государственной поддержки среди субъектов инвестиционной деятельности, а также по их информированию, в частности, о прямой налоговой льготе по налогу на имущество организаций, предоставлении земельных участков без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Информация о перечне всех форм государственной (муниципальной) поддержки, оказываемой субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Краснодарского края, размещена на инвестиционном портале Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Департамент и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности поддержали инициативу Министерства финансов Российской Федерации и приняли участие в разработке федерального закона, направленного на защиту и поощрение капиталовложений в Российской Федерации. Принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2020 года N 643 "Об органе исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченном на подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений от имени Краснодарского края". Соглашения о защите и поощрении капиталовложений - это новый механизм государственной поддержки инвестиционной деятельности, гарантирующий неизменность условий ведения бизнеса.
С 2018 года в Краснодарском крае действует новый механизм сопровождения инвестиционных проектов. На базе департамента и унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" создана служба сопровождения инвестиционных проектов. Механизм сопровождения проектов доказал эффективность на практике. Удалось решить многие проблемные вопросы инвесторов, а значит, ускорить реализацию инвестиционных проектов.
При планировании либо реализации инвестиционных проектов инвесторы сталкиваются с рядом вопросов, основными из которых являются земельно-правовые вопросы, связанные с изменением категории земельных участков и видом разрешенного использования; высокая кадастровая стоимость земельных участков; инфраструктурные ограничения в подключении к инженерным сетям; высокая стоимость технологического присоединения к сетям; организация съездов, примыканий с федеральных автодорог; строительство и реконструкция дорог местного и регионального значения.
На сегодняшний день в крае реализуется более 50 одобренных и стратегических инвестиционных проектов. Из них за период 2019 - 2020 годов статус одобренного или стратегического инвестиционного проекта получили 16 инвестиционных проектов с общим объемом капитальных вложений более 61 млрд. рублей.
По состоянию на ноябрь 2020 года на сопровождение было принято 139 инвестиционных проектов на общую сумму 286,5 млрд. рублей, в том числе:
завершено 11 инвестиционных проектов на общую сумму 14,1 млрд. рублей;
снято с сопровождения 35 инвестиционных проектов на общую сумму 69,1 млрд. рублей;
сопровождается в настоящий момент 93 инвестиционных проекта на общую сумму 203,3 млрд. рублей, из них департаментом - 20 инвестиционных проектов на общую сумму 166,8 млрд. рублей, Центром сопровождения инвестиционных проектов унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" - 73 инвестиционных проекта на общую сумму 36,5 млрд. рублей.
Из 44 муниципальных образований Краснодарского края по состоянию на 30 сентября 2020 года инвестиционные проекты сопровождаются на территории 36 муниципальных районов и городских округов: город-курорт Анапа - 2, город-курорт Геленджик - 2, город Горячий Ключ - 1, город Краснодар - 7, город Новороссийск - 3, город-курорт Сочи - 2, Абинский район - 2, Апшеронский район - 6, Белореченский район - 1, Брюховецкий район - 2, Гулькевичский район - 2, Динской район - 6, Ейский район - 4, Кавказский район - 2, Каневской район - 2, Красноармейский район - 2, Крымский район - 5, Курганинский район - 1, Лабинский район - 2, Ленинградский район - 3, Мостовский район - 2, Новокубанский район - 3, Новопокровский район - 1, Отрадненский район - 1, Павловский район - 2, Северский район - 3, Славянский район - 3, Староминский район - 1, Тбилисский район - 1, Темрюкский район - 4, Тимашевский район - 5, Тихорецкий район - 1, Туапсинский район - 2, Успенский район - 1, Усть-Лабинский район - 2, Щербиновский район - 2.
В целях оказания содействия по подбору земельных участков для последующей реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края, а также в целях оптимизации процесса привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края департаментом ведется и регулярно актуализируется Единая система инвестиционных предложений Краснодарского края (далее - Единая система), включающая базу данных по инвестиционно привлекательным земельным участкам и реестр инвестиционных проектов.
По итогам 2019 года в Единой системе содержались информационные материалы о 341 инвестиционном предложении (197 инвестиционно привлекательных земельных участков и 144 инвестиционных проекта). В настоящее время в Единой системе содержатся информационные материалы о 347 инвестиционных предложениях (205 инвестиционно привлекательных земельных участков и 142 инвестиционных проекта).
Указанные инвестиционные предложения используются как в крае, так и за его пределами для привлечения новых инвесторов и презентации инвестиционного потенциала Краснодарского края.
На протяжении многих лет Краснодарский край является участником крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых Фондом "Росконгресс", прежде всего это Российский инвестиционный форум и Петербургский международный экономический форум.
В рамках Российского инвестиционного форума в городе Сочи в период 14-15 февраля 2019 года делегация Краснодарского края заключила соглашения на более чем 298 млрд. рублей, что на 56 млрд. рублей (на 23 процента) больше, чем годом ранее.
На 23-м Петербургском международном экономическом форуме в период 6-8 июня 2019 года Краснодарским краем было подписано девять соглашений и протоколов о намерениях на общую сумму 17,1 млрд. рублей.
Всего в рамках конгрессно-выставочных мероприятий за 2017 - 2019 годы заключено 610 протоколов с инвесторами о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций на общую сумму 724 млрд. рублей, из них в 2019 - 2020 годах реализовано 114 соглашений на сумму 84,7 млрд. рублей, расторгнуто 20 соглашений на сумму 12,7 млрд. рублей.
Основными причинами расторжения заключаемых с инвесторами соглашений являются финансовые затруднения, изменение инвестиционных планов компаний, земельные вопросы, в частности, в некоторых муниципальных образованиях Краснодарского края при предоставлении земельных участков возникает проблема, связанная с несоответствием планируемого использования участка функциональным и территориальным зонам, утвержденной градостроительной документации, а также нормативам градостроительного проектирования.
Одной из ключевых причин, препятствующих реализации инвестиционных проектов в Краснодарском крае, является подключение к инженерным сетям ресурсоснабжающих организаций.
Проблема дефицита мощностей и отсутствия распределительных сетей электро- и газоснабжения является одной из наиболее актуальных для Краснодарского края. Инвесторы отмечают сложные и дорогостоящие процедуры подключения к электрическим и газораспределительным сетям.
На сегодняшний день в департаменте имеется информация о шести крупных инвестиционных проектах на сумму более 15 млрд. рублей (около 1600 новых рабочих мест), реализация которых приостановлена по причине высокой стоимости технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры.
В 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) все массовые мероприятия были отменены. Вместе с тем департаментом была продолжена работа по продвижению инвестиционного потенциала Краснодарского края. Расширена практика использования альтернативных площадок для привлечения новых инвесторов в онлайн-формате. В частности, в удаленном режиме организовано сотрудничество с Фондом "РК-Инвестиции". На базе Инвестиционного портала регионов России размещена информация о наиболее значимых проектах Краснодарского края, требующих соинвесторов.
Кроме того, на портале Центра привлечения инвестиций Invest in Russia информационного ресурса Российского Фонда Прямых Инвестиций размещены подробные сведения по двум наиболее инвестиционно привлекательным площадкам Краснодарского края (индустриальным (промышленным) паркам "Краснодар" и "Кубань").
Несмотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, за текущий период 2020 года подписано 140 соглашений по реализации инвестиционных проектов на общую сумму около 46 млрд. рублей.
В регионе создано и успешно функционирует единое информационное пространство ("инвестпроводящая сеть") для осуществления инвестиционной деятельности. Инвесторам оказывается широкий спектр информационно-консультационных услуг, в том числе предоставление сведений о преимуществах того или иного муниципального образования, перспективах развития отраслей экономики, существующих формах государственной поддержки.
Одним из направлений деятельности по привлечению иностранных инвестиций является также проведение различных мероприятий, в том числе организация двусторонних бизнес-миссий, направленных на позиционирование инвестиционных возможностей Краснодарского края.
За 2019 год состоялось более 39 визитов в Краснодарский край иностранных официальных делегаций и представителей деловых кругов. Регион посещали представители Ирана, Японии, Абхазии, Франции, Южно-Африканской Республики, Германии, Австрии, Нидерландов, Испании. Сотрудничество Краснодарского края с иностранными инвесторами носит долговременный и взаимовыгодный характер. 2019 год и первое полугодие 2020 года вновь показали, что многие иностранные инвесторы по-прежнему выбирают регион как привлекательную и удобную инвестиционную площадку для размещения своих предприятий. Это современные высокотехнологичные проекты в приоритетных отраслях экономики региона (агропромышленный комплекс, транспортно-логистическая сфера, обрабатывающие производства).
Всего в Краснодарском крае работает около 300 компаний с иностранным капиталом из более чем 30 стран мира.
В Германии, Чехии и Швеции начали работать постоянные представители региона, основными задачами которых является поиск и привлечение инвесторов, а также оказание содействия производителям Кубани в выводе продукции на внешние рынки.
Реализуются мероприятия по развитию государственно-частного партнерства.
Департамент является уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства. В целях формирования перечня объектов государственной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, департаментом ежегодно запрашиваются соответствующие предложения органов исполнительной власти Краснодарского края.
В 2020 году департаментом утвержден перечень объектов краевой собственности, в отношении которых могут быть заключены концессионные соглашения. В него вошли объекты детского лагеря "Колосок" в селе Сукко, также сейчас проводится работа по включению в указанный перечень двух объектов культурного наследия регионального значения.
Также департаментом на постоянной основе проводится работа с муниципальными образованиями Краснодарского края в сфере муниципально-частного партнерства.
В 2020 году согласно утвержденным перечням муниципального имущества запланировано заключение концессий по 74 объектам в 24 муниципальных образованиях Краснодарского края.
Департамент как уполномоченный орган в сфере государственно-частного партнерства рассматривает на стадии согласования проекты концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, третьей стороной в которых является Краснодарский край. В период с 1 июля 2019 года по настоящее время на согласование в департамент поступило 23 проекта концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На муниципальном уровне количество концессий увеличивается, на 1 июля 2020 года реализуются 49 концессионных соглашений, из них 10 заключены в 2020 году.
В частности, в мае 2020 года заключено концессионное соглашение между администрацией муниципального образования город Новороссийск и ООО "Спортстройсервис" в отношении строительства "Водного центра" в Южном районе города Новороссийска.
В целях государственной поддержки концессионеров департаментом инициировано изменение в законодательство Краснодарского края о налогах и сборах. Законом Краснодарского края от 3 июля 2020 года N 4312-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" установлена льгота в виде пониженной налоговой ставки в размере 0,01 процента по налогу на имущество организаций, заключивших концессионные соглашения с органами исполнительной власти Краснодарского края или органами местного самоуправления.
В целях увеличения темпа привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию руководителя департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края В.Ю. Воробьева о реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства в области инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата принять к сведению.
2. Рекомендовать департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края:
1) обеспечить достижение в 2021 году показателя "Инвестиции в основной капитал" Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года;
2) совместно с представителями общественных организаций и бизнес-объединений усилить работу, способствующую продвижению инвестиционной привлекательности Краснодарского края для иностранных инвесторов;
3) активизировать работу по проведению бизнес-миссий для привлечения иностранных инвесторов к реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края;
4) совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края принять меры, направленные на выполнение планов мероприятий по реализации инвестиционных проектов, заключенных в рамках инвестиционных форумов, а также на снижение количества расторгаемых инвестиционных соглашений;
5) обеспечить сохранение позиций Краснодарского края в числе лидирующих регионов России в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
6) совместно с администрациями муниципальных образований проводить предварительный детальный анализ предлагаемых инвесторам земельных участков на предмет возможности подключения к сетям инженерной инфраструктуры;
7) продолжить активную работу по актуализации базы данных Единой системы в целях сохранения в ней наиболее инвестиционно привлекательных земельных участков для последующей реализации на их территории потенциальных инвестиционных проектов.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти Краснодарского края:
1) до 30 декабря 2020 года внести в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края предложения для утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве в 2021 году;
2) обеспечить достижение показателей, установленных целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в рамках курируемых направлений деятельности;
3) в целях повышения инвестиционного потенциала Краснодарского края выстраивать конструктивную работу с энергосбытовыми компаниями, направленную на обеспечение энергетикой инвестиционных проектов, планируемых к реализации, в курируемых отраслях, учитывая необходимые лимиты.
4. Рекомендовать министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края продолжить работу по синхронизации планов развития перспективных территорий со схемами развития электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также инвестиционными программами развития ресурсоснабжающих организаций в целях модернизации (увеличения резерва мощности) существующих и ввода дополнительных объектов для реализации инвестиционных проектов, обеспечения инженерно-коммунальной инфраструктурой инвестиционно привлекательных площадок.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края:
1) принять меры по улучшению динамики инвестиционного развития и привлечению крупных инвесторов на территорию муниципального образования;
2) по крупным (стоимостью свыше 100 млн. рублей) инвестиционным проектам осуществлять ежеквартальный мониторинг реализации проектов, в том числе с выездом на объекты;
3) в целях повышения эффективности работы по поиску инвесторов регулярно осуществлять реализацию мероприятий, направленных на целевое привлечение инвесторов для реализации проектов, входящих в Единую систему;
4) до 15 февраля 2021 года представить в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края утвержденный перечень объектов муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
5) усилить меры по привлечению инвесторов для приобретения реализуемого или подлежащего реализации в рамках процедур банкротства имущества организаций, находящихся в различных процедурах банкротства;
6) своевременно направлять в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края свои предложения по созданию (реконструкции) питающих центров для включения соответствующих мероприятий в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края в целях дальнейшего включения данных мероприятий в инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций;
7) проводить работу по приведению документации территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствие с планируемым использованием земельных участков до момента их предоставления инвесторам.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности.
Председатель Законодательного Собрания |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
11 декабря 2020 года
N 2054-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 декабря 2020 г. N 2054-П "О реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства в области инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 16 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 17 декабря 2020 г. N 2300202012170002