Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства экологии и
рационального природопользования
Красноярского края
от 14.12.2020 N 77-2241-од
Административный регламент
предоставления министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
12 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - экспертиза запасов), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, ее должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются пользователи недр либо государственные учреждения, находящиеся в ведении Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа, в отношении участков недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование (далее - заявители).
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, может выступать лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, иные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, может выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Объектами государственной экспертизы являются запасы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.4. Экспертиза запасов осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
г) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых.
д) списанию запасов полезных ископаемых с государственного баланса полезных ископаемых.
1.5. Экспертиза запасов может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр при условии представления на экспертизу запасов материалов позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
1.6. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.6.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, о справочных телефонах и адресе электронной почты Министерства, официальном сайте министерства размещена на официальном сайте министерства www.mpr.krskstate.ru (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, представляемых в подведомственных им учреждениях (далее - Реестр государственных услуг).
1.6.2. Порядок и способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства, а также по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, а также по вопросам предоставления государственной услуги, предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на краевом портале государственных и муниципальных услуг, публикации в средствах массовой информации.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими отдела рационального недропользования Министерства (далее - Отдел).
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Отдела подробно и в вежливой форме представляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Отдела представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о представлении информации. Государственный гражданский служащий Отдела не обязан устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.
Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления в Министерство с указанием даты и времени поступления, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности государственного гражданского служащего Отдела, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, а также с запросом, получаемым по электронной почте, факсу или с помощью электронного сервиса официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
Запрос на представление информации, полученный Министерством в письменной форме, регистрируется в течение 3 дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в представлении информации (при его наличии), размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.
Запись на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим Отдела предварительно по устному обращению Заявителя ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00, в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00 по телефонам 8 (391)-249-33-09, 8 (391)-211-34-10.
Запись заявителя на личный прием осуществляется путем внесения в журнал записи граждан на личный прием следующей информации:
фамилии, имени, отчества (при наличии) заинтересованного лица;
даты (месяца, числа) и времени (часа, минуты) приема;
контактного телефона заинтересованного лица.
Заявителю сообщается время приема, адрес, по которому осуществляется прием, и номер кабинета, в который следует обратиться.
Прием специалистами заявителей осуществляется по адресу: г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
Запись на прием в Министерство для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
1.6.3. Информация, указанная в пунктах 1.6.1-1.6.2 настоящего Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Министерства;
в электронном виде - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Раздел 2 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Отдельные административные процедуры при предоставлении государственной услуги осуществляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края", уполномоченным на проведение экспертизы запасов.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.4 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения экспертизы запасов или письма об отказе в проведении экспертизы запасов.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги 33 рабочих дня со дня регистрации в Министерстве заявки на проведение экспертизы запасов с прилагаемыми материалами и документами.
При необходимости представления заявителем дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные ранее, срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.5.2. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации в краевом государственном бюджетным учреждении "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" (далее - Уполномоченный экспертный орган) заявления об исправлении ошибок и опечаток.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа в Министерство:
1) заявку на проведение экспертизы запасов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявка) с приложением следующих материалов и документов:
материалы (отчет с подсчетом запасов и технико-экономическим обоснованием кондиций для подсчета запасов) в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденными Приказом Минприроды России от 23.05.2011 N 378, Методическими рекомендациями по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по технико-экономическим обоснованиям кондиций для подсчета запасов месторождений полезных ископаемых, рекомендованными к использованию протоколом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.04.2007 N 11-17/0044-пр, или Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 N 569, со следующими приложениями:
текстовые и табличные приложения;
графические материалы;
2) документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение", согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (представляется по собственной инициативе заявителя).
2.7.2. Заявитель вправе представить заявку и документы в Министерство лично, по почте на бумажном носителе либо в электронной форме на адрес электронной почты министерства.
2.7.3. В случае если заявка и прилагаемые к ней документы представляются в форме электронных документов, такие заявка и каждый прилагаемый к ней документ должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (его представителя) в порядке, предусмотренном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852. Заявитель - физическое лицо при подписании заявки и прилагаемых к ней документов вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей документ, или нотариально, представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов.
Образец заявки заявитель может получить в Министерстве. На официальном сайте заявитель может получить образец и форму заявки.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
2.8.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
документ, подтверждающий внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
положительное заключение государственной экспертизы в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения (за исключением участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности и которые предоставлены для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр, предоставленных для разведки и добычи углеводородного сырья или геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии), утвержденное Федеральным агентством по недропользованию (далее - заключение государственной экспертизы в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения).
2.8.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя министра экологии и рационального природопользования Красноярского края, курирующего деятельность Отдела (далее - заместитель министра), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.3. Документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.8.4. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в письменной форме, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрено.
2.9.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в форме электронного документа, является выявление Министерством несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи заявителя.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление заявителем заявления и документов с нарушением требований пункта 2.7.1, настоящего Административного регламента (некомплектные материалы);
б) невнесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
в) представленные документы не являются объектами государственной экспертизы;
г) отсутствие положительного заключения государственной экспертизы в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения в случае представления на государственную экспертизу материалов, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.12. Отказ в предоставлении государственной услуги не лишает заявителя права повторно обратиться в Министерство.
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Банковские реквизиты для внесения платы за предоставление государственной услуги размещаются на информационных стендах, расположенных в здании Министерства и на едином портале, на официальном сайте Министерства.
Плата устанавливается в размере согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителем перед представлением документов и зачисляется в доход бюджета Красноярского края.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (материалов) о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет 15 минут.
2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в день поступления в Министерство.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Центральный вход в здание, в котором расположено Министерство (далее - здание Министерства), оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Министерства, месте его нахождения и графике работы.
Перед зданием Министерства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием Министерства, но не может составлять менее трех парковочных мест.
2.17.2. Вход в Министерство осуществляется через пост контроля, расположенный на первом этаже здания Министерства. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым государственными гражданскими служащими Отдела. Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.17.3. Утратил силу с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
Подпункт 2.17.4 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
2.17.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для самостоятельного передвижения инвалидов в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
При невозможности создания в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, условий для их полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
2.17.5. Государственные гражданские служащие Отдела осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы государственного гражданского служащего отдела (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего отдела.
2.17.6. Зал ожидания, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Зал ожидания должен быть оборудован стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее трех мест.
2.17.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.17.8. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для получения разрешения и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес единого портала Министерства, адреса электронной почты Министерства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Министерства;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.17.9. Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования Министерством не предоставляется.
2.17.10. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации заявителем о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, размещенных в здании Министерства, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
не более 2 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 10 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта.
2.18.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг:
получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, Министра, государственных гражданских служащих Министерства.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг и на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
2.18.3. При направлении документов в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронной форме, подтверждающего их прием и регистрацию.
2.18.4. Документы, представленные в виде электронных документов, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.18.5. Государственная услуга в краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления с прилагающимися к нему материалами (далее - материалы), проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, подлинности простой электронной подписи с использованием которой подписаны материалы, регистрация материалов, направление материалов в Уполномоченный экспертный орган;
2) рассмотрение материалов на комплектность, формирование и направление межведомственного запроса, подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги, выдача (направление) письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
2.1) рассмотрение материалов на комплектность;
2.2) формирование и направление межведомственного запроса;
2.3) подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) проведение государственной экспертизы и утверждение заключения государственной экспертизы;
4) выдача (направление) заключения государственной экспертизы;
5) исправление ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Сведения об ответственных за выполнение административных процедур.
3.2.1. Ответственными за выполнение административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, являются:
государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, - в части приема материалов, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, подлинности простой электронной подписи с использованием которой подписаны материалы, регистрации материалов, направления материалов в Уполномоченный экспертный орган;
ответственный исполнитель, назначаемый начальником Отдела, - в части выполнения действий по подготовке сопроводительного письма о направлении материалов в Уполномоченный экспертный орган;
начальник Отдела - в части организации действий по подготовке и подписанию сопроводительного письма в Уполномоченный экспертный орган.
3.2.2. Ответственными за выполнение административных процедур, указанных в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, являются специалисты Уполномоченного экспертного органа в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - специалисты Уполномоченного экспертного органа).
3.3. Содержание административной процедуры приема материалов, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, подлинности простой электронной подписи с использованием которой подписаны материалы, регистрации материалов, направления материалов в Уполномоченный экспертный орган.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство материалов заявителя.
Материалы представляются заявителем в Министерство заявителем лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.3.2. При представлении материалов заявителем в Министерство лично или поступлении в Министерство материалов по почте государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в день получения.
При поступлении в Министерство материалов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью, государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в день их поступления проводится проверка подлинности простой электронной подписи в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающая проверку соблюдения заявителем условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - квалифицированная подпись, проверка подписи, Закон "Об электронной подписи").
В случае поступления материалов в нерабочее время проверка подписи проводится в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Если в результате проведенной проверки подписи будет выявлено несоблюдение заявителем установленных условий признания подлинности простой электронной подписи, действительности квалифицированной подписи, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае если по результатам проверки подписи будет выявлено соблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной подписи, подлинности простой электронной подписи государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, распечатывает материалы на бумажном носителе и регистрирует их.
При регистрации материалам присваивается соответствующий входящий номер.
3.3.3. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, передает материалы в Отдел в день их регистрации.
3.3.4. Начальник Отдела расписывается в получении материалов в книге учета.
3.3.5. Начальник Отдела в день регистрации материалов определяет государственного гражданского служащего Отдела, ответственного за непосредственное исполнение административного действия по подготовке сопроводительного письма в Уполномоченный экспертный орган о направлении материалов (далее - ответственный исполнитель).
Определение ответственного исполнителя осуществляется путем оформления начальником Отдела резолюции к материалам.
3.3.6. Ответственный исполнитель в течение 1 дня со дня передачи ему от начальника Отдела материалов готовит проект сопроводительного письма в Уполномоченный экспертный орган о передаче ему представленных заявителем материалов и в этот же день передает его на визу начальнику Отдела.
3.3.7. Начальник Отдела в день передачи ему сопроводительного письма визирует его и передает в этот же день на подпись заместителю министра на подпись.
3.3.8. Заместитель министра не позднее дня, следующего за днем передачи ему на подпись, подписывает сопроводительное письмо.
3.3.9. После подписания заместителем министра сопроводительного письма, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в тот же день регистрирует и передает сопроводительное письмо с приложенными к нему материалами в Уполномоченный экспертный орган.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является сопроводительное письмо о передаче в Уполномоченный экспертный орган представленных заявителем материалов или уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.11. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в электронной регистрационной карточке.
3.4. Содержание административной процедуры рассмотрения материалов на комплектность, формирования и направления межведомственного запроса, подготовки письма об отказе в предоставлении государственной услуги выдачи (направления) письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Рассмотрения материалов на комплектность.
3.4.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения материалов на комплектность, является поступление их в Уполномоченный экспертный орган.
3.4.1.2. Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступившее сопроводительное письмо в Журнале регистрации входящей и исходящей документации, материалы - в Журнале регистрации мероприятий с присвоением им номера, в день поступления и немедленно передает его руководителю Уполномоченного экспертного органа.
3.4.1.3. Руководитель Уполномоченного экспертного органа в день поступления материалов передает их начальнику отдела экспертизы отчетов по подсчету запасов, ведения балансов общераспространенных полезных ископаемых и фондов материалов (далее - отдел экспертизы).
Начальник отдела экспертизы в день передачи ему материалов передает их должностному лицу, ответственному за проведение проверки материалов на комплектность.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является специалист Уполномоченного экспертного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист, ответственный за проверку).
3.4.1.4. Специалист, ответственный за проверку, в течение дня, следующего за днем регистрации материалов в Уполномоченном экспертном органе, рассматривает материалы, оценивая их на соответствие пункту 2.7.1 настоящего Административного регламента (устанавливает комплектность (некомплектность) материалов).
3.4.1.5. В случае установления комплектности материалов специалист, ответственный за проверку, в течение дня, следующего за днем регистрации материалов в Уполномоченном экспертном органе, передает их председателю экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - экспертная комиссия).
3.4.2. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.4.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса, является отсутствие документа, подтверждающего оплату заявителем предоставления государственной услуги, при поступлении документов на оказание государственной услуги.
3.4.2.2. Ответственный исполнитель - специалист Уполномоченного экспертного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, в течение 1 рабочего дня со дня установления отсутствия в представленных документах:
документа, подтверждающего факт внесения платы за предоставление государственной услуги;
положительного заключения государственной экспертизы в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения (в случае представления на государственную экспертизу материалов, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента).
в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", формирует и направляет межведомственный запрос соответственно:
в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги.
в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган о наличии положительного заключения государственной экспертизы в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения.
Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронных документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронных документов по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажных носителях по почте, по факсу с одновременным их направлением по почте или нарочным.
3.4.2.3. Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, в день получения по почте документов, указанных в пункте 3.4.2.1 настоящего Административного регламента, регистрирует их и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения в электронной форме документа, указанного в пункте 3.4.2.1 настоящего Административного регламента, распечатывает и передает его на регистрацию специалисту Уполномоченного экспертного органа, ответственному за делопроизводство, который в тот же день регистрирует его и передает ответственному исполнителю.
3.4.2.4. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение документа, указанного в пункте 3.4.2.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2.5. Результат исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов фиксируется в электронной регистрационной карточке.
3.4.3. В случае выявления факта представления заявителем не всех документов, указанных в пункте 2.7.1, подпункте "г" пункта 2.11, с учетом полученных в результате межведомственного запроса (установления некомплектности материалов) или представления заявителем документов, не являющихся объектом государственной экспертизы, специалист, ответственный за проверку, в течение дня, следующего за днем регистрации документов в Уполномоченном экспертном органе, готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин, с приложением представленных документов (далее - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги), и представляет его на визу начальнику отдела экспертизы и на подпись руководителю Уполномоченного экспертного органа.
Срок подписания документа не превышает одного дня.
3.4.3.1. Руководитель Уполномоченного экспертного органа в день подписания письма об отказе в предоставлении государственной услуги передает его начальнику отдела экспертизы.
3.4.3.2. Начальник отдела экспертизы незамедлительно передает специалисту Уполномоченного экспертного органа, ответственному за делопроизводство, письмо об отказе в предоставлении государственной услуги для выдачи (направления) заявителю.
Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в Журнале регистрации входящей и исходящей документации в день получения для направления заявителю.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением некомплектных материалов вручается лично в руки заявителю или его представителю под расписку, а также не позднее 5 дней с даты подписания руководителем Уполномоченного экспертного органа может быть направлено в адрес заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Материалы, поступившие в электронном виде, заявителю не возвращаются.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры выдача (направление) письма об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением некомплектных материалов либо направление материалов на рассмотрение в экспертную комиссию.
3.4.5. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в Журнале регистрации входящей и исходящей документации регистрацией письма об отказе в предоставлении государственной услуги, либо фиксации в Журнале регистрации мероприятий факта передачи материалов на государственную экспертизу в экспертную комиссию.
3.5. Содержание административной процедуры проведения экспертизы запасов и утверждения заключения экспертизы запасов.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения экспертизы запасов и утверждения заключения экспертизы запасов, является поступление в экспертную комиссию материалов подсчета запасов после проведения проверки их на комплектность.
3.5.2. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Уполномоченного экспертного органа.
3.5.3. Председатель экспертной комиссии организует и координирует работу экспертов по каждому разделу экспертируемых материалов.
3.5.4. Члены экспертной комиссии рассматривают поступившие на экспертизу запасов материалы, оценивают полноту и достоверность геологического изучения, проверяют правильность подсчета запасов и обоснованность их категоризации.
3.5.5. Каждый из экспертов готовит индивидуальное заключение по соответствующему разделу экспертируемых материалов, которое подписывается им и передается председателю экспертной комиссии. При несоответствии заключений нормативным документам они возвращаются на доработку эксперту по решению председателя экспертной комиссии.
3.5.6. Председатель экспертной комиссии организует рассмотрение заключений экспертов на заседаниях экспертной комиссии с участием авторов экспертируемых материалов, экспертов, представителей заинтересованных организаций.
3.5.7. Порядок работы экспертной комиссии, утверждения заключения экспертизы запасов устанавливается приказом Уполномоченного экспертного органа.
3.5.8. Результаты экспертизы запасов излагаются в заключении экспертизы запасов, которое подписывается членами экспертной комиссии не позднее 20 рабочих дней со дня поступления материалов в комиссию, а в случае продления срока экспертизы запасов - не позднее 40 рабочих дней со дня поступления материалов в комиссию.
3.5.9. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением экспертизы запасов, подготовленным председателем экспертной комиссии, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.5.10. Заключение экспертизы запасов должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.5.11. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2.11 настоящего Административного регламента, представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, утвержденному Федеральным агентством по недропользованию, то заключение экспертизы запасов должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
Нумерация подпункта изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
3.5.12. Секретарь экспертной комиссии немедленно после подписания заключения государственной экспертизы передает его руководителю Уполномоченного экспертного органа для утверждения.
Срок утверждения руководителем Уполномоченного экспертного органа заключения экспертизы запасов не превышает 5 рабочих дней со дня его подписания.
Подпункт 3.5.13 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
3.5.13. Результатом административной процедуры является утверждение заключения экспертизы запасов.
Подпункт 3.5.14 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
3.5.14. Результат административной процедуры фиксируется в Журнале регистрации мероприятий с присвоением номера протоколу заседания экспертной комиссии и заключению экспертной комиссии.
3.6. Содержание административной процедуры выдачи (направления) заключения экспертизы запасов.
3.6.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры выдачи (направления) заявителю заключения экспертизы запасов является утверждение заключения экспертизы запасов.
3.6.2. Секретарь экспертной комиссии в течение 2 рабочих дней с момента утверждения заключения экспертизы запасов подготавливает соответствующее письмо заявителю о завершении экспертизы запасов и направлении заключения экспертизы запасов (далее - письмо о завершении экспертизы запасов) и передает его на подпись руководителю Уполномоченного экспертного органа.
3.6.3. Руководитель Уполномоченного экспертного органа не позднее дня, следующего за днем получения письма о завершении экспертизы запасов, подписывает его и передает начальнику отдела экспертизы.
3.6.4. Начальник отдела экспертизы в день передачи ему письма о завершении экспертизы запасов с приложением заключения экспертизы запасов и материалов в 3 экземплярах передает его специалисту Уполномоченного экспертного органа, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю.
Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует письмо о завершении экспертизы запасов в Журнале регистрации входящей и исходящей документации в день получения для направления заявителю.
Письмо о завершении экспертизы запасов с приложением заключения экспертизы запасов вручается лично в руки заявителю или его представителю под расписку, а также не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы руководителем Уполномоченного экспертного органа может быть направлено в адрес заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Заключение экспертизы запасов направляется заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в заявке, в случае если такой способ получения заключения указан в заявке.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения экспертизы запасов, материалов, представленных на экспертизу запасов.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации письма о завершении экспертизы запасов в Журнале регистрации входящей и исходящей документации, отметка о получении заявителем заключения экспертизы запасов и материалов в Журнале регистрации мероприятий.
3.7. Содержание административной процедуры исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является представление заявителем в свободной форме в Уполномоченный экспертный орган заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных (направленных) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (далее - заявление об исправлении ошибок), с приложением выданных (направленных) заявителю документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в которых содержится опечатка и (или) ошибка, лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.7.2. Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления об исправлении ошибок в Уполномоченный экспертный орган регистрирует его (в случае если заявление представлено в форме электронного документа, специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, предварительно распечатывает его) и передает начальнику отдела экспертизы.
3.7.3. Начальник отдела экспертизы в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении ошибок назначает ответственного исполнителя и передает ему заявление об исправлении ошибок.
3.7.4. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок рассматривает его.
3.7.5. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект письма об отказе в исправлении опечаток и ошибок документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги (далее - письмо об отказе в исправлении ошибок) и передает его начальнику отдела экспертизы.
Начальник отдела экспертизы визирует проект письма об отказе в исправлении ошибок в течение 1 рабочего дня со дня получения его от ответственного исполнителя и передает его в тот же день ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения проекта письма об отказе в исправлении ошибок передает его руководителю Уполномоченного экспертного органа через государственного гражданского служащего министерства, ответственного за делопроизводство.
Руководитель Уполномоченного экспертного органа в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта письма об отказе в исправлении ошибок подписывает его и передает специалисту Уполномоченного экспертного органа, ответственному за делопроизводство для регистрации в Журнале регистрации входящей и исходящей документации.
Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует письмо об отказе в исправлении ошибок в Журнале регистрации входящей и исходящей документации в день получения для направления заявителю.
Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации письма об отказе в исправлении ошибок выдает его заявителю лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявлении (в зависимости от способа получения результата рассмотрения заявления об исправлении ошибок, указанного заявителем в заявлении об исправлении ошибок).
3.7.6. В случае обнаружения опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, с исправленными опечатками и (или) ошибками, сопроводительное письмо.
Проект исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, оформляется в строгом соответствии с реквизитами ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в котором обнаружены опечатки и (или) ошибки.
Ответственный исполнитель в день изготовления проектов исправленных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, сопроводительного письма передает их начальнику отдела экспертизы, который в тот же день визирует их через специалиста Уполномоченного экспертного органа, ответственного за делопроизводство, передает руководителю Уполномоченного экспертного органа для подписания.
Руководитель Уполномоченного экспертного органа в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, сопроводительного письма подписывает его и через специалиста Уполномоченного экспертного органа, ответственного за делопроизводство, незамедлительно передает его ответственному исполнителю.
3.7.7. Ответственный исполнитель в течение 1 дня со дня поступления к нему подписанного руководителем Уполномоченного экспертного органа, исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, вписывает регистрационный номер ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в установленное место на исправленном документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.8. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему подписанного руководителем Уполномоченного экспертного органа исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, сопроводительного письма информирует заявителя по телефону о возможности получения исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, лично (в случае если заявитель указал в заявлении номер телефона и такой способ получения).
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему подписанного руководителем Уполномоченного экспертного органа исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, выдает его с сопроводительным письмом непосредственно заявителю под расписку либо передает специалисту Уполномоченного экспертного органа, ответственного за делопроизводство (в случае неявки за ним заявителя лично).
Специалист Уполномоченного экспертного органа, ответственный за делопроизводство, отправляет исправленный документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, с сопроводительным письмом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем получения их от ответственного исполнителя.
3.7.9. Оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не подлежит возвращению заявителю.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, с сопроводительным письмом или письма об отказе в выдаче исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.7.11. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в Журнале регистрации входящей и исходящей документации.
3.8. Государственная услуга в краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства, специалистами Уполномоченного экспертного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется постоянно министром в отношении заместителя министра, начальника Отдела, начальника Отдела организационной и контрольно-аналитической работы Министерства, начальником Отдела - в отношении гражданских служащих Отдела, начальником отдела организационной и контрольно-аналитической работы Министерства - в отношении государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство, руководителем Уполномоченного экспертного органа - в отношении специалистов Уполномоченного экспертного органа.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся по решению министра в отношении государственных гражданских служащих Министерства, руководителя Уполномоченного экспертного органа 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по решению министра в отношении государственных гражданских служащих Министерства, руководителя Уполномоченного экспертного органа при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Министерства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Министерства.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Министр (заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы недропользования), государственные гражданские служащие Министерства, руководитель, специалисты Уполномоченного экспертного органа несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
4.5. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими Министерства, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, министра, государственных гражданских служащих Министерства, Уполномоченного экспертного органа, специалистов Уполномоченного экспертного органа
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Министерства, министра, Уполномоченного экспертного органа, действия (бездействие) должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства, специалистов Уполномоченного экспертного органа и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ Министерства, государственного гражданского служащего Министерства, Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действие (бездействие):
1) Министерства, государственных гражданских служащих Министерства, руководителя Уполномоченного экспертного органа - министру;
2) министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110);
3) специалистов Уполномоченного экспертного органа - руководителю Уполномоченного экспертного органа.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) Министерством в месте, где заявитель подал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) Правительством Красноярского края.
Время приема жалоб в Министерстве должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта;
2) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество министра либо наименование Уполномоченного экспертного органа, фамилию, имя, отчество руководителя Уполномоченного экспертного органа, государственного гражданского служащего Министерства, специалиста Уполномоченного экспертного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, министра, Уполномоченного экспертного органа, государственного гражданского служащего Министерства, специалиста Уполномоченного экспертного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, министра, Уполномоченного экспертного органа, государственного гражданского служащего Министерства, специалиста Уполномоченного экспертного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (за исключением министра) рассматривается министром либо государственным гражданским служащим Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Красноярского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного экспертного органа рассматривается министром.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста Уполномоченного экспертного органа рассматривается руководителем Уполномоченного экспертного органа.
Пункт 5.9 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, Уполномоченный экспертный орган подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба, поступившая в Правительство Красноярского края, регистрируется в сроки и в порядке, установленные Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству". Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министром (Правительством Красноярского края).
В случае обжалования отказа Министерства, министра или государственного гражданского служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной и (или) электронной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Министр, руководитель Уполномоченного экспертного органа, государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Пункт 5.11 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
5.11. Правительство Красноярского края, министр, государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, руководитель Уполномоченного экспертного органа запрашивает пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от гражданских служащих Министерства (министра), специалистов Уполномоченного экспертного органа решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Министерство, государственные гражданские служащие Министерства, специалисты Уполномоченного экспертного органа, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу министра, государственного гражданского служащего Министерства, руководителя Уполномоченного экспертного органа, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Министр по запросу Правительства Красноярского края обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений Министерство, государственные гражданские служащие Министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу Министра, государственного гражданского служащего Министерства, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.12. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.13 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
5.13. При удовлетворении жалобы министр (Министерство), государственный гражданский служащий Министерства, руководитель Уполномоченного экспертного органа, уполномоченный на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра (Правительства Красноярского края), государственного гражданского служащего Министерства, уполномоченного на ее рассмотрение, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Министерство, Уполномоченный экспертный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Министерства, руководителя Уполномоченного экспертного органа, специалиста Уполномоченного экспертного органа, а также членов их семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
5.14. В Министерство, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, Правительством Красноярского края направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Государственный гражданский служащий Министерства, специалист Уполномоченного экспертного органа, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
5.15. В случае удовлетворения жалобы министром, руководителем Уполномоченного экспертного органа, государственным гражданским служащим Министерства, уполномоченным на ее рассмотрение, указанными лицами принимаются меры по устранению нарушений прав заявителя, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.15.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором пункта 5.13 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Уполномоченным экспертным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.16. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.17. Правительство Красноярского края, Министерство, министр, государственный гражданский служащий Министерства, руководитель Уполномоченного экспертного органа, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия министра, Министерства, Уполномоченного экспертного органа являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
Подпункт 3 изменен с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе:
1) в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в Министерстве, министром;
2) в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям:
1) при личном устном обращении (на личном приеме, по справочному телефону);
2) путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факса, по электронной почте;
3) посредством размещения на информационных стендах Министерства, официальном сайте, на краевом портале государственных и муниципальных услуг и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр, государственный гражданский служащий Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.21 с 20 апреля 2021 г. - Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 апреля 2021 г. N 77-943-ОД
5.21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, министра, государственных гражданских служащих Министерства:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, министра, государственных гражданских служащих Министерства, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Министерства;
в электронном виде - на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Заместитель министра |
О.Н.Чернышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.