В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами, на территории Арсеньевского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
2. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение в установленные сроки Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами, на территории Арсеньевского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2021 года.
4. Организационному управлению администрации городского округа (Абрамова) обеспечить размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
В.С. Пивень |
Утверждена
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от "17" декабря 2020 года N 744-па
Программа
профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами, на территории Арсеньевского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее - Программа профилактики нарушений)
1. Аналитическая часть Программы профилактики нарушений
1.1. Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Арсеньевского городского округа
N п/п |
Наименование вида муниципального контроля |
Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Муниципальный земельный контроль на территории Арсеньевского городского округа |
Управление имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа |
2. |
Муниципальный контроль за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Арсеньевского городского округа |
Управление имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа |
3. |
Муниципальный жилищный контроль на территории Арсеньевского городского округа |
Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа |
4. |
Муниципальный контроль за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа |
Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа |
5. |
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Арсеньевского городского округа |
Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа |
6. |
Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа |
Управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа |
1.2. Обзор муниципального земельного контроля на территории Арсеньевского городского округа
1.2.1. Подконтрольные субъекты:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.2.2. Обязательные требования, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными актами Приморского края, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля на территории Арсеньевского городского округа:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
- Постановление Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края";
- Постановление Администрации Приморского края от 07 апреля 2015 года N 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края";
- Муниципальный правовой акт Администрации Арсеньевского городского от 04 июля 2016 года N 341-МПА "Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах Арсеньевского городского округа";
- Постановление Администрации Арсеньевского городского округа от 24 мая 2014 года N 420-па "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах Арсеньевского городского округа";
- Устав Арсеньевского городского округа.
1.2.3. Количество подконтрольных субъектов:
- объекты земельных отношений, расположенных в границах городского округа.
1.2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Федеральный закон N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года дополнен статьей 26.2 в соответствии с которой с 01.01.2019 по 31.12.2020 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю в 2020 году не проводились.
В рамках проведения методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся устные разъяснения положений законодательства и беседы, направленные на предотвращение нарушений. На официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа размещена информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля в границах Арсеньевского городского округа.
1.2.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и анализ и оценка причиненного ущерба.
Анализ осуществления полномочий по муниципальному земельному контролю на территории Арсеньевского городского округа показывает то, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются:
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка;
- использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием;
- неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества в указанных целях;
- пользование землями, земельными участками до принятия соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка, в том числе под зданиями, строениями, сооружениями.
- самовольное изменение границ своего земельного участка, путем переноса ограждения.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, должно способствовать снижению количества выявленных нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
1.3. Обзор муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Арсеньевского городского округа
1.3.1. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
1.3.2. Обязательные требования, установленные федеральными законами и иными нормативными актами Приморского края, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Арсеньевского городского округа:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
- Закон Приморского края от 28 июня 2007 года N 103-КЗ "О порядке пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Приморского края";
- Постановление Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года N 277-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края";
- Постановление Администрации Арсеньевского городского округа от 25 апреля 2019 года N 277-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в границах Арсеньевского городского округа";
- Устав Арсеньевского городского округа.
1.3.3. Количество подконтрольных субъектов:
- участки недр, расположенных в границах городского округа.
1.3.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Федеральный закон N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года дополнен статьей 26.2 в соответствии с которой с 01.01.2019 по 31.12.2020 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному контролю за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в 2020 году не проводились.
В рамках проведения методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся устные разъяснения положений законодательства и беседы, направленные на предотвращение нарушений. На официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа размещена информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Арсеньевского городского округа.
1.3.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и анализ и оценка причиненного ущерба.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, должно способствовать снижению количества выявленных нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля являются:
- выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области недропользования;
- выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, должно способствовать снижению количества выявленных нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере недропользования при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
1.4. Обзор муниципального жилищного контроля на территории Арсеньевского городского округа
1.4.1. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.4.2. Обязательные требования оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля на территории Арсеньевского городского округа:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов");
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
1.4.3. Количество подконтрольных субъектов.
Общее количество подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Арсеньевского городского округа, составляет - 56 юридических лиц.
1.4.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
Всего за 2020 год на территории Арсеньевского городского округа в отношении юридических лиц по муниципальному жилищному контролю было проведено:
- 6 внеплановых проверок;
- 1 плановая проверка.
По результатам проведенных проверок выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе по плановым проверкам - 1, по внеплановым - 2.
Из общего количества проведенных проверок (7) у 3 субъектов выявлено 5 правонарушений.
В целях контроля исполнения ранее выданных органом муниципального жилищного контроля предписаний проведены 2 внеплановые проверки, по итогам проведения которых случаев невыполнения предписания не выявлено.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", было приостановлено до конца 2020 года проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
По результатам контроля за выявлением незаконных перепланировок и (или) переустройств помещений в многоквартирных домах выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В рамках проведения методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся устные, письменные разъяснения положений законодательства и беседы, в том числе на проводимых совещаниях, направленные на предотвращение нарушений.
1.4.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, анализ и оценка причиненного ущерба.
Анализ осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю на территории Арсеньевского городского округа показывает то, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются:
- неисполнение требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- использование и содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- проведение незаконных переустройств и (или) перепланировок помещений в многоквартирных домах;
- предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, должно способствовать снижению количества выявленных нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2021 году нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
1.5. Обзор муниципального контроля за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа
1.5.1. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным маршрутам.
1.5.2. Обязательные требования оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
1.5.3. Количество подконтрольных субъектов.
Общее количество подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок - 4, из них 3 юридических лица и 1 индивидуальный предприниматель.
1.5.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
В соответствии со статьей 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 01.01.2019 по 31.12.2020 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов не проводились. Обращений и заявлений, которые могли бы явиться основанием для проведения внеплановой проверки в 2020 году не поступало.
В рамках проведения профилактических мероприятий, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся разъяснительные работы по недопущению нарушений обязательных требований законодательства, путем размещения на сайте администрации информации по вопросам их соблюдения, направления рекомендательных писем и в ходе бесед на ежеквартальных заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения.
1.5.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, анализ и оценка причиненного ущерба.
Часто встречаемые нарушения обязательных требований в сфере пассажирских перевозок на территории Арсеньевского городского круга являются несоблюдение расписания и количественного состава автобусов на муниципальных маршрутах, а также слабый контроль со стороны руководителей автопредприятий за выполнением обязательных требований законодательства. Данные нарушения не подлежат анализу и оценке рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, должно способствовать снижению количества выявленных нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Ожидаемый результат: снижение количества нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере пассажирских перевозок при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
1.6. Обзор муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Арсеньевского городского округа
1.6.1. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
1.6.2. Обязательные требования оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Арсеньевского городского округа:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
1.6.3. Количество подконтрольных субъектов.
- Неограниченное количество подконтрольных субъектов, являющихся пользователями автомобильных дорог.
1.6.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год проверки в рамках муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Арсеньевского городского округа не предусматривались. Внеплановых проверок по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Арсеньевского городского округа не осуществлялось, в связи с отсутствием оснований.
В 2020 году в рамках проведения мероприятий по контролю выдано 22 специальных разрешения на движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов.
В рамках проведения профилактических мероприятий, с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами проводится разъяснительная работа по недопущению нарушений требований законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог, путем размещений рекомендаций и перечня нормативно - правовой документации на сайте администрации.
1.6.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и анализ, и оценка причиненного ущерба.
Случаев нарушения обязательных требований законодательства подконтрольными субъектами (пользователями автомобильных дорог) в данной сфере, в 2020 году не выявлено.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, должно способствовать снижению количества выявленных нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Ожидаемый результат: снижение количества нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере сохранности автомобильных дорог при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
1.7. Обзор муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа
1.7.1. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.7.2. Обязательные требования, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными актами Приморского края, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа:
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 года N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
- Постановление Администрации Приморского края от 01 октября 2014 года N 391-па "Об определении на территории Приморского края мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
- Постановление администрации Приморского края от 02 июля 2014 года N 249-па "Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Приморского края и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Приморского края" (далее - Порядок);
- Приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15 декабря 2015 года N 114 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов";
- Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 30 декабря 2015 года N 950-па "Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории Арсеньевского городского округа";
- Муниципальный правовой акт от 02 июня 2013 года N 47-МПА "Порядок определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Арсеньевского городского округа;
- Муниципальный правовой акт от 02 апреля 2012 года N 29-МПА "Положение о порядке размещения и организации работы нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории Арсеньевского городского округа";
- Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 26 февраля 2014 года N 133-па "Об определении границ, прилегающих к некоторым организациями объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Арсеньевского городского округа";
- Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 13 декабря 2019 года N 925-па "О проведении ярмарок на территории Арсеньевского городского округа".
1.7.3. Количество подконтрольных субъектов - хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в нестационарных торговых объектах (далее - НТО), размещающие объекты по реализации алкогольной продукции на территории городского округа, организующие ярмарки.
1.7.4. В 2020 году мероприятия по контролю не проводились.
В соответствии со статьей 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 01.01.2019 по 31.12.2020 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов не проводились.
1.7.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, анализ и оценка причиненного ущерба.
Анализ осуществления полномочий по муниципальному контролю за торговой деятельностью на территории Арсеньевского городского округа показывает то, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются:
- размещение нестационарных торговых объектов в неустановленных Схемой размещения НТО местах;
- размещение НТО с нарушением обязательных требований по установке и эксплуатации объектов;
- неисполнение обязательных требований по размещению объектов, в которых реализуется алкогольная продукция;
- неисполнение обязательных требований при организации ярмарок.
Проведение профилактических мероприятий, направлено на предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области торговой деятельности, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих их возникновению, создание мотивации к добросовестному поведению, созданию условий для добросовестной конкуренции, свободы экономической деятельности.
В рамках проведения профилактических мероприятий, с хозяйствующими субъектами осуществляется разъяснительная работа по недопущению нарушений обязательных требований законодательства, размещения на сайте администрации актуальной информации по вопросам муниципального контроля, направления рекомендательных писем, разработки руководств, консультирования и проведения рабочих совещаний с хозяйствующими субъектами, выдачи предостережений, обобщения опыта проведения мероприятий в рамках муниципального контроля.
Ожидаемый результат: увеличение количества и качества мероприятий в рамках муниципального контроля позволит свести к минимуму количество нарушений требований законодательства в сфере торговли.
1.8. Основные цели и задачи Программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда, охраняемых законом ценностям и (или) ущерба
1.8.1. Настоящая Программа профилактики нарушений определяет цели, задачи и порядок осуществления профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
1.8.2. Целями профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- создание у подконтрольных субъектов мотивации к добросовестному поведению;
- снижение уровня ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
1.8.3. Задачами профилактической работы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
1.8.4. Целевыми индикаторам и показателями качества и результативности Программы профилактики нарушений являются:
- информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований;
- понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля;
- удовлетворенность подконтрольных субъектов обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Арсеньевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверок;
- выполнение профилактических программных мероприятий.
1.8.5. Количественным показателем реализации Программы профилактики нарушений является количество проведенных профилактических мероприятий.
2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Администрации Арсеньевского городского округа в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в пункте 1.1 Программы профилактики нарушений |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
II квартал, IV квартал 2021 года |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в пункте 1.1 Программы профилактики нарушений |
3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации Арсеньевского городского округа в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Декабрь 2021 года |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в пункте 1.1 Программы профилактики нарушений |
4. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (если иной порядок не установлен федеральным законом) |
В течение года (по мере необходимости) |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в пункте 1.1 Программы профилактики нарушений |
3. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2022-2023 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Администрации Арсеньевского городского округа в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в пункте 1.1 Программы профилактики нарушений |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Май, ноябрь |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в пункте 1.1 Программы профилактики нарушений |
3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации Арсеньевского городского округа в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Декабрь |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в пункте 1.1 Программы профилактики нарушений |
4. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (если иной порядок не установлен федеральным законом) |
В течение года (по мере необходимости) |
Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в пункте 1.1 Программы профилактики нарушений |
4. Отчетные показатели Программы профилактики нарушений на 2021 год
4.1. Отчетные показатели Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований:
4.1.1. Количество выявленных нарушений;
4.1.2. Количество выданных предостережений;
4.1.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения;
4.1.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
4.1.5. Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
5. Проект отчетных показателей Программы профилактики нарушений на 2022-2023 годы
5.1. Отчетные показатели Программы профилактики нарушений предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований:
5.1.1. Количество выявленных нарушений;
5.1.2. Количество выданных предостережений;
5.1.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения;
5.1.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
5.1.5. Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 17 декабря 2020 г. N 744-па "Об утверждении программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами, на территории Арсеньевского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов"
Вступает в силу с 17 декабря 2020 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном сетевом издании Арсеньевского городского округа (http://ars.town.ru) 17 декабря 2020 г.