Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 декабря 2020 г. - Постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31 декабря 2020 г. N 342
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 30 сентября 2020 г. N 21
(с изменениями от 9, 31 декабря 2020 г.)
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2015 - 2020 годы (далее -Программа) |
||||||
Наименование подпрограмм |
1. Развитие дошкольного образования детей. 2. Развитие общего образования детей. 3. Развитие дополнительного образования детей. 4. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Совершенствование отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. |
||||||
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее -управление образования) |
||||||
Соисполнители программы |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее -комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике), Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
||||||
Участники программы |
Дошкольные образовательные учреждения. Общеобразовательные учреждения. Образовательные учреждения дополнительного образования детей подведомственные управлению образования и комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике. Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Муниципальное бюджетное учреждение "Загородный оздоровительный лагерь "Хрусталек". Муниципальное бюджетное учреждение "Организационно-методический центр". Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования". Муниципальное казенное учреждение "Центр технического обслуживания". Управление образования. |
||||||
Цель Программы |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
||||||
Задачи программы |
1. Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в городе. 2. Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики города, современным потребностям общества и каждого гражданина. 3. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности. 4. Обеспечение системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Создание условий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков. 6. Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2015 - 2020 годы". |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе). 2. Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет. 3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. 4. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. 5. Удовлетворенность населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, 100% укомплектованность детьми загородного лагеря "Хрусталек". 6. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных к самостоятельной жизни. 7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей. Получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств. 8. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет. Использующих сертификаты дополнительного образования статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2015 -2020 годы Этапы не выделяются |
||||||
Общий объем финансирования по программе составляет 464918,2 тыс. руб. В том числе: | |||||||
Ресурсное обеспечение программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего |
639062,0 |
665756,6 |
701477,1 |
868231,7 |
945084,8 |
830301,1 |
|
Федеральный бюджет |
1045,1 |
0,0 |
0,0 |
2176,1 |
2138,9 |
35430,0 |
|
Областной бюджет |
366231,3 |
389957,6 |
411329,0 |
518059,2 |
586646,7 |
485707,2 |
|
Местный бюджет |
267258,4 |
270312,2 |
284557,7 |
340979,3 |
349309,2 |
309163,9 |
|
Внебюджетные источники |
4527,2 |
5486,8 |
5590,4 |
7017,1 |
6990,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
В системе дошкольного образования: - будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (2 мес. - 3 года); - будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации; - будут выполнены государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования; - будет обеспечено полное удовлетворение потребности населения города в услугах дошкольного образования. В системе общего образования: - 99,8% численности населения города в возрасте 7 - 18 лет будет охвачено общим образованием; - 100% обучающимся будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями; - отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами составит 1,5; - повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг до 80%. В системе дополнительного образования детей: - увеличится охват детей программами дополнительного образования детей до 75%; - увеличится количество учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях федерального и регионального уровней. В совершенствовании организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время: - будет сохранена система отдыха и оздоровления детей; - будут созданы условия по улучшению материально-технической базы лагеря, уменьшение показателей изношенности оборудования лагеря с 90% до 50%. В обеспечении защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - будет достигнуто снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство); - будет обеспечено сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями, которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Развитие образования муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2015 - 2020 годы" - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций системы образования города, достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере образования.
Муниципальная программа сформирована во взаимосвязи с Государственной программой Владимирской области "Развитие образования на 2014 - 2020 годы".
Муниципальная программа является организационной основой политики города в сфере образования.
Для реализации стратегических целей развития экономики города потребуется человеческий потенциал высокого качества, с мотивацией на достижение результатов, с высокой "личной капитализацией".
Общероссийские и региональные тенденции в области демографии, процессы внутренней миграции от периферии к центру, а также возрастающая тенденция к внешней миграции наглядно демонстрируют динамику дефицита трудовых кадров города Гусь-Хрустальный. Эти процессы указывают на назревшую необходимость изменения подхода к системе образования не только как к социальной системе, но и как к важному участнику социально-экономического развития территории. При этом ключевыми характеристиками эффективности ее работы становятся показатели качества образовательной деятельности и качество всей системы образования в целом.
Таким образом, ключевая проблема, на решение которой будет направлена муниципальная программа, заключается в разрыве между необходимостью развития человеческого потенциала как фактора инновационного социально ориентированного развития города, с одной стороны, и состоянием системы образования, направленным на решение ведомственных задач, с другой стороны.
В системе образования города 40 образовательных организаций различных типов и видов с контингентом обучающихся и воспитанников более 11 тысяч человек.
В городе формируется современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура. В системе образования трудится 667 педагогических работников.
Реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала отрасли в рамках проекта "Модернизация общего образования", приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" позволила стабилизировать ситуацию по обеспеченности образовательных учреждений города квалифицированными специалистами. Уровень обеспеченности педагогическими кадрами в целом по городу составляет 97%. Высшее образование имеют 93% педагогов от их общего количества. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, составляет 88%.
Выражен возрастной и гендерный дисбаланс в учреждениях образования: доля учителей пенсионного возраста составляет 36%, доля педагогов-мужчин -9%. Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля молодых учителей школ в возрасте до 30 лет составляет 8,2%.
Приоритетом модернизации образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса. Ежегодно более 76% учительского корпуса охвачены различными формами обучения и повышения квалификации. Важным фактором, определяющим динамику обновления кадрового корпуса, является уровень заработной платы педагогов. Повышение заработной платы педагогов стало одной из целей, реализуемых с 2011 года проекта модернизации общего образования. В результате реализации проекта средний уровень заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2013 году составил 106,1% от средней заработной платы в области. Увеличилась средняя заработная плата работников и других образовательных учреждений.
Рост заработной платы педагогов актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества.
Расходы на образование в структуре бюджета города ежегодно увеличиваются. В 2014 году из бюджета города на образование предусмотрены средства в объеме 587941,6 тыс. руб. или 52,1% от общих расходов. С 2009 года расходы на одного обучающего увеличились в 1,5 раза. В том числе в общем образовании расходы на 1 учащегося в 2014 году они составят 39 тыс. рублей (2009 год -21,9 тыс. рублей), в дошкольном образовании -65,4 тыс. рублей (2009 год -42,3 тыс. рублей).
В результате реализации современных организационных и экономических механизмов в 100% образовательных учреждений города введена новая система оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование. Мероприятия по переходу на новую систему оплаты труда позволили увеличить среднюю заработную плату работников учреждений общего образования. Реализация в городе комплексного проекта модернизации общего образования (2011 - 2013 годы) позволила к концу 2013 года повысить среднюю заработную плату педагогических работников до 21,7 тыс. рублей.
Наряду с положительными тенденциями существуют проблемы. Качество кадрового потенциала отрасли образования остается невысоким, сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
Повышение квалификации не всегда реализуется как ресурс профессионального роста и повышения конкурентоспособности педагога и образовательного учреждения в целом; лучшие образцы опыта педагогов-лидеров и передовые практики не становятся новой профессиональной нормой в массовой практике; неэффективность управленческих решений и программ развития образовательных учреждений обусловлена недостаточным уровнем подготовки управленческих кадров. Кадровый резерв не получает современной подготовки в области лидерства и менеджмента. Действующая система повышения квалификации педагогов и их переподготовки нуждается в модернизации.
Требуют улучшения социально-экономическое положение и жилищные условия педагогов. Сегодня их социальный пакет не в полной мере соответствует социальной значимости профессии, уровню квалификации, ответственности и сложности их труда, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в сферу образования.
Система аттестации и оплаты труда педагогов должна быть ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие, должна создавать пространство для их карьерного роста.
Таким образом, существующие проблемы в сфере образования города требуют комплексного решения.
II. Цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Задачи муниципальной программы:
1. Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в городе.
2. Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики города, современным потребностям общества и каждого гражданина.
3. Создание условий для устойчивого развития дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности.
4. Обеспечение системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Создание условий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей.
6. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2015 - 2020 годы".
Достижение поставленной цели и задач позволит обеспечить опережающее развитие человеческого капитала, будет способствовать закреплению молодежи и специалистов в образовательных организациях города и решению актуальных социально-экономических проблем.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий в течение 2015 - 2020 годов.
III. Механизм реализации программы
Настоящий Механизм устанавливает правила формирования и реализации муниципальной программы.
В рамках Программы предусмотрена реализация подпрограмм.
Мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.
Ответственным исполнителем реализации муниципальной программы является управление обр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.