Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие образования муниципального образования
город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время |
||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
||||||
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
||||||
Участники подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Загородный оздоровительный лагерь "Хрусталек" (далее "ЗОЛ "Хрусталек"). Общеобразовательные учреждения. Управление образования. |
||||||
Цель подпрограммы (если имеется) |
Создание условий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков |
||||||
Задачи подпрограммы (если имеются) |
|
||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - удельный вес детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха к общему числу детей от 7 до 17 лет - доля оплаты родителями (иными законными представителями детей) стоимости путевки вне зависимости от их должностного положения и (или) места работы (службы) не более 20% от стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления - удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период к общему числу обучающихся 1-11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 годы Этапы не выделяются |
||||||
Общий объем финансирования по программе составляет 94656,8 тыс. руб. В том числе: | |||||||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
|
||||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего |
14490,2 |
15657,5 |
17850,0 |
19344,0 |
20335,0 |
6980,1 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
3907,0 |
3907,0 |
6402,0 |
5631,0 |
5762,0 |
4177,0 |
|
Местный бюджет |
6056,0 |
6263,7 |
5857,6 |
6695,9 |
7583,0 |
2803,1 |
|
Внебюджетные источники |
4527,2 |
5486,8 |
5590,4 |
7017,1 |
6990,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- сохранение и развитие системы отдыха и оздоровления детей, 100% укомплектованность детьми МБУ ЗОЛ "Хрусталек"; - повышение качества оздоровления и отдыха детей; - увеличение охвата детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков -одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в загородных оздоровительных лагерях. Задача муниципальных органов местного самоуправления -создание необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Эффективная организация отдыха и оздоровления детей и подростков, развитие системы внеурочной, сезонной занятости детей и подростков в городе Гусь-Хрустальный является одной из актуальных задач. Ежегодно различными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено около 70% численности возрастной категории 7-17 лет. За счет средств местного бюджета приобретаются путевки в оздоровительные лагеря и лагеря дневного пребывания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время в городе функционирует сеть различных моделей организации летнего отдыха:
- 15 лагерей дневного пребывания организованных на базе учреждений образования:
- 11 - на базе общеобразовательных школ,
- 2 - на базе учреждений дополнительного образования детей МОУ ДОД ДЮСШ И МОУ ДОД "ЦДОД "Исток",
- 2 - ежегодно заключаются договора взаимного сотрудничества с МУ ДОД ДООФСЦ им. А.В.Паушкина, НОУ "Православная гимназия".
- Муниципальное бюджетное учреждение "Загородный оздоровительный лагерь "Хрусталек".
Муниципальный детский загородный оздоровительный лагерь "Хрусталек" был открыт в 1953 году и был в ведомстве ОАО "Хрустальный завод". В 2001 году был передан на баланс управления образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. На протяжении многих лет материально-техническая база лагеря недостаточно обновлялась, процент износа зданий, сооружений, оборудования составляет 85%. Требуется модернизация корпусов, инженерных сетей, благоустройство территории. Для организации круглогодичного отдыха на базе лагеря необходимо строительство отапливаемых спальных корпусов.
В настоящее время существует ряд проблем по обеспечению качественным питанием детей: необходимо обновление технологического оборудования, так как оно устарело, что ведет к нарушению технологического процесса приготовления пищи, недостаточно холодильного оборудования, что ведет к нарушению условий хранения продуктов, необходимо периодическое обновление инвентаря, посуды, так как их недостаток ведет к нарушениям санитарно-эпидемиологического режима.
Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, способствовать развитию специализированных видов отдыха, обеспечить нормативное правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение оздоровления и отдыха детей.
Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала существует проблема по укомплектованию его педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков.
III. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем реализации подпрограммы является управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Исполнителями подпрограммных мероприятий являются управление образования, муниципальное бюджетное учреждение "Загородный оздоровительный лагерь "Хрусталек",общеобразовательные учреждения.
Исполнители реализуют мероприятия муниципальной программы с учетом требований Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Корректировка мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации подпрограммы осуществляется на основании постановления главы города, которое разрабатывается ответственным исполнителем подпрограммы.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы наряду с финансовым обеспечением муниципального задания планируется финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие перспективных направлений, поддержка лучших проектов.
Данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации подпрограммы, в соответствии с задачами, приведены в приложении N 7 к Программе:
Объемы финансирования подпрограммных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат уточнению и корректировке в соответствии с возможностями соответствующих бюджетов.
V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В целях создания условий сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей вводятся целевые показатели и индикаторы:
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей |
||||||
отчетный (базовый год) 2013 |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Подпрограмма "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" | ||||||||
удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
50 |
70 |
71 |
71 |
73 |
74 |
75 |
удельный вес детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха к общему числу детей от 7 до 17 лет |
% |
70 |
74 |
76 |
74,5 |
74,5 |
73,1 |
73 |
Изношенность оборудования загородного лагеря |
% |
70 |
50 |
50 |
40 |
40 |
30 |
30 |
доля оплаты родителями (иными законными представителями детей) стоимости путевки вне зависимости от их |
% |
Показатель не отслеживался |
20 |
20 |
20 |
|||
должностного положения и (или) места работы (службы) не более 20% от стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления |
|
|
|
|
|
|||
удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период к общему числу обучающихся 1-11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
% |
Показатель не отслеживался |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
Показатель не отслеживался |
48 |
48 |
||||
Количество муниципальных оздоровительных лагерей, в которых проведены мероприятия по подготовке к летнему периоду |
Ед. |
Показатель не отслеживался |
1 |
VI. Перечень подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий приведен далее в таблице.
Перечень мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
(тыс. руб.) | ||||||||
N |
Наименование программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок выполнения |
Объем финансирования, в т.ч. |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
Подпрограмма: Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время | ||||||||
Цель: Создание условий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков | ||||||||
1 |
Мероприятие: Оздоровление детей |
сохранение системы отдыха и оздоровления детей |
||||||
1.1 |
Оздоровление детей в каникулярное время |
Управление образования |
2015 год |
|
3907,0 |
|
|
|
2016 год |
|
3907,0 |
|
|
||||
2017 год |
|
6402,0 |
|
|
||||
2018 год |
|
5631,0 |
|
|
||||
2019 год |
|
5762,0 |
|
|
||||
2020 год |
|
3177,0 |
|
|
||||
1.2 |
Софинансирование на оздоровление детей в каникулярное время |
Управление образования |
2015 год |
|
|
1839,0 |
|
сохранение системы отдыха и оздоровления детей |
2016 год |
|
|
1839,0 |
|
||||
2017 год |
|
|
2345,0 |
|
||||
2018 год |
|
|
2463,0 |
|
||||
2019 год |
|
|
2586,2 |
|
||||
2020 год |
|
|
0,0 |
|
||||
2 |
Мероприятие:Организация оздоровления детей |
Повышение качества оздоровления и отдыха детей |
||||||
2.1 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальному бюджетному учреждению "Загородный оздоровительный лагерь "Хрусталек" |
Управление образования |
2015 год |
|
|
2638,0 |
4527,2 |
|
2016 год |
|
|
2616,1 |
5486,8 |
||||
2017 год |
|
|
2762,4 |
5590,4 |
||||
2018 год |
|
|
2838,6 |
7017,1 |
||||
2019 год |
|
|
3290,4 |
6990,0 |
||||
2020 год |
|
|
2654,1 |
|
||||
2.2 |
Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения "Загородный оздоровительный лагерь "Хрусталек" |
Управление образования |
2015 год |
|
|
1579,0 |
|
|
2016 год |
|
|
783,6 |
|
||||
2017 год |
|
|
750,2 |
|
||||
2018 год |
|
|
1394,3 |
|
||||
2019 год |
|
|
1706,4 |
|
||||
2020 год |
|
|
0,0 |
|
||||
2.3 |
Устройство ограждения территории муниципального бюджетного учреждения "Загородный оздоровительный лагерь "Хрусталек" |
Управление образования |
2016 год |
|
|
1025,0 |
|
|
2.4 |
Подготовка оздоровительных лагерей к летнему периоду |
Управление образования |
2020 год |
|
1000,0 |
149,0 |
|
|
|
Итого по подпрограмме |
|
2015 год |
0,0 |
3907,0 |
6056,0 |
4527,2 |
|
|
|
|
2016 год |
0,0 |
3907,0 |
6263,7 |
5486,8 |
|
|
|
|
2017 год |
0,0 |
6402,0 |
5857,6 |
5590,4 |
|
|
|
|
2018 год |
0,0 |
5631,0 |
6695,9 |
7017,1 |
|
|
|
|
2019 год |
0,0 |
5762,0 |
7583,0 |
6990,0 |
|
|
|
|
2020 год |
0,0 |
4177,0 |
2803,1 |
0,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.