Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по созданию организаций,
уполномоченных в сфере
организации дорожного движения
Типовое положение структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения
1. Общие положения
1.1. Подразделение разработки документации по организации дорожного движения является составной производственной частью штатной структуры Организации.
1.2. В своей деятельности структурное подразделение (далее - СП) по разработке документации руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, организационно-правовыми документами регионального и муниципального значения, требованиями промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды, стандартами и другими нормативными документами, методическими и инструктивными материалами;
- Уставом Организации, приказами ее руководителя;
- настоящим Положением.
1.3. При изменении организационной структуры Организации, дополнении, уточнении и/или перераспределении основных задач и функций СП, настоящее Положение может быть изменено и дополнено.
2. Основные задачи
1) Подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки, в частности:
- разработка комплексных схем организации дорожного движения, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере организации дорожного движения (далее - КСОДД);
- разработка проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) на период эксплуатации дорог или их участков, на период введения временных ограничений или прекращении движения транспортных средств и пешеходов по дорогам, для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств;
- разработка комплексной дислокации технических средств организации дорожного движения и разметки для отдельного района, дороги или населенного пункта;
- разработка схем установки дорожных знаков и указателей, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей в любом населенном пункте;
- внесение изменений в перечень мероприятий, осуществляемых при разработке схем установки дорожных знаков и указателей, разметки, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей в любом населенном пункте;
- внесение изменений в комплексную схему организации дорожного движения (далее - КСОДД) и (или) ПОДД в случае существенного изменения дорожно-транспортной ситуации или не реже одного раза в пять лет;
- разработка иной документации, в случаях, предусмотренных федеральными законами, согласно пункту 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2) Расчет объемов строительно-монтажных работ, в том числе:
- анализ проектных данных;
- формирование ведомостей объемов строительно-монтажных работ;
- расчет объемов работ с использованием проектной спецификации;
- расчет объемов работ по видам, не охваченным при подсчете спецификациями;
3) Подготовка предложений и решений по основным мероприятиям организации дорожного движения, в том числе:
- анализ возможных вариантов транспортной политики муниципального образования;
- разработка сценариев развития, предлагаемых к реализации с учетом всех перспектив развития муниципальных районов;
- расчет целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры;
4) Проведение укрупненной оценки предлагаемых мероприятий по организации дорожного движения с использованием моделирования дорожного движения, в частности:
- сопоставление целевых показателей, характеризующих состояние дорожного движения на рассматриваемой территории с базовыми;
- использование макромодели муниципального образования или микромоделей проблемных участков дорог и перекрестков любой степени детализации модели, полученной с помощью программного обеспечения, для укрупненной оценки предлагаемых мероприятий;
- выбор варианта дальнейшего проектирования документации по организации дорожного движения;
5) Определение очередности реализации мероприятий по организации дорожного движения, в том числе:
- рассмотрение проектной документации по выполнению локально-конструктивных мероприятий на основных магистралях города;
- разработка предложений относительно этапов внедрения мероприятий
по организации дорожного движения;
- определение очередности разработки документации по организации дорожного движения на отдельных территориях;
- определение очередности и сроков реализации мероприятий по организации дорожного движения в соответствии с документами стратегического и территориального планирования;
6) Проведение оценки требуемых объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения и эффективности организации дорожного движения вследствие их реализации, в том числе:
- оценка состояния безопасности дорожного движения на участке сети дорог;
- расчет стоимости проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования;
- анализ стоимости оборудования;
- расчет технико-экономических и экологических показателей схем организации дорожного движения;
- оценка ожидаемого эффекта от внедрения мероприятий (предложений), разработанных в составе КСОДД;
7) Рассмотрение и согласование поступающей проектной документации по организации дорожного движения, в том числе:
- проверка комплектности документации по организации дорожного движения, представленной на рассмотрение;
- рассмотрение проектной документации по организации дорожного движения на предмет соответствия документам по стандартизации, включенным в определенный Правительством Российской Федерации перечень таких документов, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации*;
- соответствие проектной документации по организации дорожного движения требованиям Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденные приказом Минтранса России от 26.12.2018 N 480 (зарегистрирован Минюстом России 29.05.2019, регистрационный N 54778);
- подготовка заключения, содержащего информацию о согласовании проектной документации по организации дорожного движения или об отказе в согласовании с указанием замечаний.
3. Структура подразделения разработки документации
3.1. Подразделение разработки документации возглавляется начальником СП.
3.2. Начальник СП назначается и освобождается от замещаемой должности приказом руководителя Организации.
3.3. Штатное расписание подразделения разработки документации утверждается руководителем Организации, исходя из распределения функций между СП Организации.
3.4. Обязанности, права и ответственность, а также оплата труда работников СП, устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, должностными инструкциями, трудовыми договорами (контрактами) и другими нормативными актами Организации.
4. Функции
В соответствии с основными задачами на СП возложены следующие функции:
4.1. Внесение предложений в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, юридическим лицам и общественным объединениям по вопросам соблюдения нормативных правовых актов в области организации дорожного движения, которыми устанавливаются требования к проектированию, строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, а также к установке технических средств организации дорожного движения.
4.2. Участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию технических средств организации дорожного движения на линейных объектах завершенного капитального строительства.
4.3. Рассмотрение в установленном порядке поступивших в Организацию ПОДД, жалоб граждан и заявлений различных организаций с предложениями по вопросам, входящим в компетенцию СП, принятие по ним необходимых мер в сроки, установленные законодательством.
4.4. Разработка предложений и рекомендаций балансодержателям дорог и дорожных сооружений, проектным организациям, заказчикам на проектирование и строительство (реконструкцию) улично-дорожной сети по изменению схем организации дорожного движения на основании информации, получаемой от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц и общественных объединений, на эксплуатирующихся, строящихся (реконструируемых) или предусмотренных к строительству линейных объектах капитального строительства.
4.5. Проведение обследований дорожной ситуации и условий дорожного движения на эксплуатирующихся и строящихся (реконструируемых) линейных объектах капитального строительства.
4.6. Участие в разработке и реализации федеральных и городских проектов и программ в части, касающейся вопросов перспективной организации дорожного движения.
4.7. Участие в межрегиональном и международном научно-техническом сотрудничестве Организации по вопросам улучшения системы организации дорожного движения; изучение и подготовка предложений по возможности внедрения передового зарубежного опыта и опыта других регионов России.
5. Права
Подразделение разработки документации имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Организации необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения возложенных на подразделение разработки документации задач и функций, а также распоряжений и поручений руководителя Организации.
5.2. Направлять структурным подразделениям Организации документы, материалы и другую информацию по вопросам, находящимся в ведении подразделения разработки документации.
5.3. Привлекать в установленном порядке другие структурные подразделения Организации, а также высококвалифицированных специалистов (экспертов) сторонних организаций (по согласованию) к решению задач, возложенных на подразделение разработки документации.
5.4. Принимать участие в проводимой Организацией работе по подготовке проектов нормативных документов, методических материалов, стандартов и организации проведения необходимых мероприятий по вопросам, касающимся деятельности СП.
5.5. Информировать руководителя Организации обо всех недостатках, выявленных в процессе осуществления возложенных на СП функций, вносить предложения и принимать необходимые меры по их устранению.
5.6. Вести переписку с другими структурными подразделениями Организации, а также сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию подразделения разработки документации.
5.7. Проводить совещания, выпускать методические, инструктивные и нормативные материалы, консультировать по вопросам, относящимся к деятельности СП.
5.8. Готовить предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение об изменении структуры и штата СП, приеме, перемещении и увольнении работников, установлении им должностных окладов, применении мер материального и морального поощрения, а также привлечении работников к дисциплинарной ответственности.
5.9. Конкретные права начальника подразделения разработки документации и его сотрудников, входящих в состав СП, устанавливаются соответствующими должностными инструкциями.
6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями
6.1. В процессе решения поставленных задач, выполнения возложенных функций и реализации предоставленных прав подразделение разработки документации взаимодействует со структурными подразделениями Организации посредством обмена информацией, получения и передачи документов, необходимых для осуществления совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных направлениями его деятельности.
6.2. Подразделение разработки документации взаимодействует со всеми структурными подразделениями Организации по вопросам, относящимся к её компетенции.
7. Ответственность
СП несет ответственность за:
7.1. Обеспечение выполнения основных задач и функций, установленных настоящим Положением.
7.2. Своевременное и качественное выполнение распоряжений руководителя Организации.
7.3. Достоверность и полноту предоставляемой информации, подготавливаемых материалов и документов.
7.4. Соблюдение действующих законодательных и нормативных правовых: актов, локальных нормативных материалов.
Персональная ответственность начальника подразделения разработки документации и его сотрудников, входящих в состав СП, устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
Настоящее Положение разработано, исходя из утвержденной организационной структуры и в соответствии с Уставом Организации.
_____________________________
* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 N 2438-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 46, ст. 6809; 2018, N 45, ст. 6966).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.