Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по созданию организаций,
уполномоченных в сфере
организации дорожного движения
Типовое положение структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением
1. Общие положения
1.1. Подразделение автоматизированного управления дорожным движением является составной производственной частью штатной структуры Организации.
1.2. В своей деятельности структурное подразделение (далее - СП) автоматизированного управления дорожным движением руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, организационно-правовыми документами регионального и муниципального значения, требованиями промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды, стандартами и другими нормативными документами, методическими и инструктивными материалами, требованиями промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды, стандартами и другими нормативными документами, методическими и инструктивными материалами;
- Уставом Организации, приказами его руководителя;
- настоящим Положением.
1.3. При изменении организационной структуры Организации, дополнении, уточнении и/или перераспределении основных задач и функций СП, настоящее Положение может быть изменено и дополнено.
2. Основные задачи
2.1. Оценка текущей дорожно-транспортной ситуации, в том числе:
- сбор и анализ данных о транспортной ситуации, включая показатели потоков на индивидуальном и общественном транспорте, особенности действующей организации дорожного движения, параметры элементов транспортной инфраструктуры и иные факторы;
- обеспечение автоматического поиска и прогнозирования мест заторов с выбором соответствующих управляющих воздействий;
- обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры;
- фото и видеофиксация условий дорожного движения на участках дорожной сети;
2.2. Управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе:
- разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от скорости и направления движения, а также распределение их по времени движения;
- использование детекторов, формирующих сигналы прохождения транспортных единиц с разделением их по типам автомобилей;
- автоматическое информирование участников движения с помощью динамических информационных табло и управляемых дорожных знаков о дорожно-транспортной ситуации (ДТП, заторы, дорожные работы и т. д.) в процессе движения транспортных потоков;
- организация движения грузового транспорта, включая эксплуатацию систем весового контроля;
- организация приоритетного движения муниципального и коммерческого городского общественного пассажирского транспорта;
- разработка предложений по оптимизации схем организации дорожного движения;
- изучение и подготовка предложений о возможности внедрения передового зарубежного опыта организации дорожного движения и опыта других регионов России, используемых методов, средств управления дорожным движением, программных продуктов по корректировке режимов управления светофорными объектами;
2.3. Реагирование на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, в том числе:
- развитие интерактивных сервисов информирования о дорожно-транспортной обстановке;
- обеспечение рациональной работы видеодетекторов, больших информационных табло, табло управляемых дорожных знаков, цифровых табло времени на обслуживаемых участках дорожной сети;
- обеспечение эффективной работы информационной системы для сообщения участникам движения о фактической загрузке магистралей, рекомендуемых направлениях движения, состоянии окружающей среды;
- разработка предложений по изменению существующих схем организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;
2.4. Взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах, в том числе:
- осуществление информационного воздействия с экстренными оперативными службами города;
- разработка вариантов оперативных решений на основе предусмотренных сценариев управления;
- эксплуатация и развитие ситуационного центра, осуществляющего мониторинг дорожного движения, реагирование в кризисных и в нештатных ситуациях, возникающих в процессе дорожного движения, оперативное информирование населения о планируемых изменениях в организации дорожного движения и изменениях текущей дорожно-транспортной ситуации;
2.5. Управление работой светофорных объектов и управляемых дорожных знаков для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий в том числе:
- подготовка оперативных решений, выбор сценариев управления движением, в зависимости от складывающейся дорожно-транспортной ситуации, на основе данных, поступающих от смежных и внешних систем;
- централизованное координированное управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движения по разработанным сценариям;
- анализ и прогноз параметров транспортного потока с учетом постоянных и переменных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, параметров транспортного потока и метеорологических условий;
- анализ и прогноз дорожно-транспортных ситуаций и дорожных условий;
- выявление дорожно-транспортных происшествий и других инцидентов, оперативное реагирование на них, а также информирование участников движения, специальных и экстренных служб;
2.6. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации в частности:
- характеристика территории, в отношении которой разрабатывается документация по организации дорожного движения;
- анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;
- анализ размещения и состояния существующих технических средств организации дорожного движения;
- анализ условий и основных параметров дорожного движения;
- характеристика и оценка эффективности организации дорожного движения на пересечениях и примыканиях дорог, на регулируемых пешеходных переходах и железнодорожных переездах (при наличии);
- причинно-следственный анализ возникновения ДТП;
- иная информация (при наличии);
2.7. Обследование интенсивности транспортных потоков в том числе:
- с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации и движущихся по заданному маршруту с соблюдением особых условий движения*;
- посредством приема сигналов ГЛОНАСС/GPS от организаций, владеющих данными о координатно-временных параметрах движения транспортных средств (далее - источники координатно-временных данных);
- посредством получения информации с пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения;
- посредством специализированного программного обеспечения;
2.8. Камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков, в том числе:
- расчет параметров эффективности организации дорожного движения, а также исчисляемых параметров, характеризующих дорожного движение;
- формирование банка дорожных данных на основе данных диагностики автомобильных дорог и искусственных сооружений (результаты полевых обследований дорог и искусственных сооружений, данные о ДТП и параметрах дорожного движения автотранспортных средств);
- периодическое обновление основных параметров дорожного движения, входящих в банки дорожных данных.
3. Структура подразделения автоматизированного управления дорожным движением
3.1. Подразделение автоматизированного управления дорожным движением возглавляется начальником СП.
3.2. Начальник СП назначается и освобождается от замещаемой должности приказом руководителя Организации.
3.3. Штатное расписание подразделения автоматизированного управления дорожным движением утверждается руководителем Организации, исходя из распределения функций между СП Организации.
3.4. Обязанности, права и ответственность, а также оплата труда работников СП, устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, должностными инструкциями, трудовыми договорами (контрактами) и другими нормативными актами Организации.
4. Функции
В соответствии с основными задачами на Отдел возложены следующие функции:
4.1. Информирование участников движения, обеспечение пользователей ИТС как статической, так и динамической информацией о состоянии транспортной сети, включая модальные передвижения и передвижения посредством трансферов.
4.2. Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам.
4.3. Управление движением транспортных средств, пассажиров и пешеходов, находящихся в транспортной сети.
4.4. Управление коммерческими перевозками, перемещением грузов и соответствующим транспортным парком, ускорение разрешительных процедур для грузов на национальных и юридических границах, ускорение кроссмодальных перемещений грузов с полученными разрешениями.
4.5. Обслуживание инцидентов, определяемых как чрезвычайные обстоятельства (ДТП).
4.6. Деятельность, направленная на мониторинг погоды и уведомление о ее состоянии, а также о состоянии окружающей среды.
4.8. Управление и координация при чрезвычайных ситуациях (деятельность, связанная с транспортом, осуществляемая в рамках реагирования на природные катаклизмы, общественные беспорядки или террористические акты).
4.9. Разработка вариантов пофазного управления и управления по отдельным направлениям.
4.10. Разграничение / совмещение транспортных потоков.
4.11. Сокращение конфликтных точек в период разрешающих сигналов светофорного регулирования.
4.12. Обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств.
4.13. Использование программных комплексов для расчета магистральной и сетевой координации.
4.14. Использование программных комплексов для расчета магистральной и сетевой координации с применением методов математического моделирования транспортных потоков.
4.15. Применение детекторов различного типа (контактного действия, бесконтактные детекторы, видео и инфракрасные детекторы, проходные детекторы, детекторы присутствия, детекторы стоп линии, тактические детекторы, стратегические детекторы).
4.16. Оценка уровня потенциальной опасности на объекте проектирования при принятых решениях по организации и управлению движением.
4.17. Определение параметров, необходимых для расчета экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов, а также оценки воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.
4.18. Отслеживание экстренных транспортных служб, регулирование и перемещение по дорогам с высокими интенсивностями в час пик.
4.19. Внедрение алгоритмов ситуационного управления.
4.20. Ограничение скорости движения на определенных полосах;
4.21. Управление обслуживанием автомагистралей.
4.22. Размещение и обслуживание инженерных сетей, на которых базируется аппаратура АСУДД.
4.23. Управление обслуживанием управляемых дорожных знаков на автомагистралях.
4.24. Координация с сервисными группами мониторинга погодных и природных условий.
4.25. Мониторинг состояния объектов притяжения транспортного потока.
4.26. Моно и мульти объектное маршрутное ориентирование.
4.27. Обеспечение информационного сервиса.
4.28. Контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей.
4.29. Автоматизация процессов организации дорожного движения с использованием косвенного управления транспортными потоками.
4.30. Повышение пропускной способности сети улиц и дорог.
4.31. Минимизация среднего времени нахождения транспортных средств в пути.
4.32. Повышение доверия участников дорожного движения к предоставляемой информации.
4.33. Управление выездом и въездом на парковки.
4.34. Управление въездом и выездом на автомагистрали.
4.35. Управление режимами движения по полосам, включая реверсивное движение.
4.36. Обеспечение приоритета движения транспортных средств.
4.37. Директивное управление транспортным потоком отдельно на каждой полосе движения посредством знаков переменной информации и светофорного регулирования.
4.38. Формирование рациональных схем организации движения транспортных и пешеходных потоков на перекрестках города.
4.39. Оценка качества существующей либо сформированной вручную (экспертным путем) схемы организации движения.
4.40. Расчет оптимальной продолжительности и структуры промежуточных тактов светофорного регулирования.
4.41. Расчет оптимальной длительности цикла и фаз светофорного регулирования для отдельного перекрестка.
4.42. Расчет общей оптимальной длительности цикла светофорной сигнализации для координированного управления транспортными потоками на сети перекрестков.
4.43. Расчет программы координации для магистрали на основе метода максимизации ширины "зеленой ленты".
4.44. Формирование привязки дорожного контроллера и оборудования центра управления.
4.45. Создание карт смены ПК.
5. Права
Подразделение автоматизированного управления дорожным движением потоков имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Организации необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения возложенных на подразделение автоматизированного управления дорожным движением задач и функций, а также распоряжений и поручений руководителя Организации.
5.2. Направлять структурным подразделениям Организации документы, материалы и другую информацию по вопросам, находящимся в ведении подразделения автоматизированного управления дорожным движением.
5.3. Привлекать в установленном порядке другие структурные подразделения Организации, а также высококвалифицированных специалистов (экспертов) сторонних организаций (по согласованию) к решению задач, возложенных на подразделение автоматизированного управления дорожным движением.
5.4. Принимать участие в проводимой Организацией работе по подготовке проектов нормативных документов, методических материалов, стандартов и организации проведения необходимых мероприятий по вопросам, касающимся деятельности СП.
5.5. Информировать руководителя Организации обо всех недостатках, выявленных в процессе осуществления возложенных на СП функций, вносить предложения и принимать необходимые меры по их устранению.
5.6. Вести переписку с другими структурными подразделениями Организации, а также сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию подразделения автоматизированного управления дорожным движением.
5.7. Проводить совещания, выпускать методические, инструктивные и нормативные материалы, консультировать по вопросам, относящимся к деятельности СП.
5.8. Готовить предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение об изменении структуры и штата СП, приеме, перемещении и увольнении работников, установлении им должностных окладов, применении мер материального и морального поощрения, а также привлечении работников к дисциплинарной ответственности.
5.9. Конкретные права начальника подразделения автоматизированного управления дорожным движением и его сотрудников, входящих в состав СП, устанавливаются соответствующими должностными инструкциями.
6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями
6.1. В процессе решения поставленных задач, выполнения возложенных функций и реализации предоставленных прав подразделение автоматизированного управления дорожным движением взаимодействует со структурными подразделениями Организации посредством обмена информацией, получения и передачи документов, необходимых для осуществления совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных направлениями его деятельности.
6.2. Подразделение автоматизированного управления дорожным движением взаимодействует со всеми структурными подразделениями Организации по вопросам, относящимся к её компетенции.
7. Ответственность
СП несет ответственность за:
7.1. Обеспечение выполнения основных задач и функций, установленных настоящим Положением.
7.2. Своевременное и качественное выполнение распоряжений руководителя Организации.
7.3. Достоверность и полноту предоставляемой информации, подготавливаемых материалов и документов.
7.4. Соблюдение действующих законодательных и нормативных правовых: актов, локальных нормативных материалов.
Персональная ответственность начальника подразделения автоматизированного управления дорожным движением и его сотрудников, входящих в состав СП, устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
Настоящее Положение разработано, исходя из утвержденной организационной структуры и в соответствии с Уставом Организации.
_____________________________
* Порядок мониторинга дорожного движения, утвержденный приказом Минтранса России от 18.04.2019 N 114 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2019 N 54951);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.