Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по созданию организаций,
уполномоченных в сфере
организации дорожного движения
Типовое положение структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением
1. Общие положения
1.1. Подразделение автоматизированного управления дорожным движением является составной производственной частью штатной структуры Организации.
1.2. В своей деятельности структурное подразделение (далее - СП) автоматизированного управления дорожным движением руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, организационно-правовыми документами регионального и муниципального значения, требованиями промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды, стандартами и другими нормативными документами, методическими и инструктивными материалами, требованиями промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды, стандартами и другими нормативными документами, методическими и инструктивными материалами;
- Уставом Организации, приказами его руководителя;
- настоящим Положением.
1.3. При изменении организационной структуры Организации, дополнении, уточнении и/или перераспределении основных задач и функций СП, настоящее Положение может быть изменено и дополнено.
2. Основные задачи
2.1. Оценка текущей дорожно-транспортной ситуации, в том числе:
- сбор и анализ данных о транспортной ситуации, включая показатели потоков на индивидуальном и общественном транспорте, особенности действующей организации дорожного движения, параметры элементов транспортной инфраструктуры и иные факторы;
- обеспечение автоматического поиска и прогнозирования мест заторов с выбором соответствующих управляющих воздействий;
- обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры;
- фото и видеофиксация условий дорожного движения на участках дорожной сети;
2.2. Управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе:
- разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от скорости и направления движения, а также распределение их по времени движения;
- использование детекторов, формирующих сигналы прохождения транспортных единиц с разделением их по типам автомобилей;
- автоматическое информирование участников движения с помощью динамических информационных табло и управляемых дорожных знаков о дорожно-транспортной ситуации (ДТП, заторы, дорожные работы и т. д.) в процессе движения транспортных потоков;
- организация движения грузового транспорта, включая эксплуатацию систем весового контроля;
- организация приоритетного движения муниципального и коммерческого городского общественного пассажирского транспорта;
- разработка предложений по оптимизации схем организации дорожного движения;
- изучение и подготовка предложений о возможности внедрения передового зарубежного опыта организации дорожного движения и опыта других регионов России, используемых методов, средств управления дорожным движением, программных продуктов по корректировке режимов управления светофорными объектами;
2.3. Реагирование на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, в том числе:
- развитие интерактивных сервисов информирования о дорожно-транспортной обстановке;
- обеспечение рациональной работы видеодетекторов, больших информационных табло, табло управляемых дорожных знаков, цифровых табло времени на обслуживаемых участках дорожной сети;
- обеспечение эффективной работы информационной системы для сообщения участникам движения о фактической загрузке магистралей, рекомендуемых направлениях движения, состоянии окружающей среды;
- разработка предложений по изменению существующих схем организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;
2.4. Взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах, в том числе:
- осуществление информационного воздействия с экстренными оперативными службами города;
- разработка вариантов оперативных решений на основе предусмотренных сценариев управления;
- эксплуатация и развитие ситуационного центра, осуществляющего мониторинг дорожного движения, реагирование в кризисных и в нештатных ситуациях, возникающих в процессе дорожного движения, оперативное информирование населения о планируемых изменениях в организации дорожного движения и изменениях текущей дорожно-транспортной ситуации;
2.5. Управление работой светофорных объектов и управляемых дорожных знаков для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий в том числе:
- подготовка оперативных решений, выбор сценариев управления движением, в зависимости от складывающейся дорожно-транспортной ситуации, на основе данных, поступающих от смежных и внешних систем;
- централизованное координированное управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движения по разработанным сценариям;
- анализ и прогноз параметров транспортного потока с учетом постоянных и переменных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, параметров транспортного потока и метеорологических условий;
- анализ и прогноз дорожно-транспортных ситуаций и дорожных условий;
- выявление дорожно-транспортных происшествий и других инцидентов, оперативное реагирование на них, а также информирование участников движения, специальных и экстренных служб;
2.6. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации в частности:
- характеристика территории, в отношении которой разрабатывается документация по организации дорожного движения;
- анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;
- анализ размещения и состояния существующих технических средств организации дорожного движения;
- анализ условий и основных параметров дорожного движения;
- характеристика и оценка эффективности организации дорожного движения на пересечениях и примыканиях дорог, на регулируемых пешеходных переходах и железнодорожных переездах (при наличии);
- причинно-следственный анализ возникновения ДТП;
- иная информация (при наличии);
2.7. Обследование интенсивности транспортных потоков в том числе:
- с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации и движущихся по заданному маршруту с соблюдением особых условий движения*;
- посредством приема сигналов ГЛОНАСС/GPS от организаций, владеющих данными о координатно-временных параметрах движения транспортных средств (далее - источники координатно-временных данных);
- посредством получения информации с пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения;
- посредством специализированного программного обеспечения;
2.8. Камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков, в том числе:
- расчет параметров эффективности организации дорожного движения, а также исчисляемых параметров, характеризующих дорожного движение;
- формирование банка дорожных данных на основе данных диагностики автомобильных дорог и искусственных сооружений (результаты полевых обследований дорог и искусственных сооружений, данные о ДТП и параметрах дорожного движения автотранспортных средств);
- периодическое обновление основных параметров дорожного движения, входящих в банки дорожных данных.
3. Структура подразделения автоматизированного управления дорожным движением
3.1. Подразделение автоматизированного управления дорожным движением возглавляется начальником СП.
3.2. Начальник СП назначается и освобождается от замещаемой должности приказом руководителя Организации.
3.3. Штатное расписание подразделения автоматизированного управления дорожным движением утверждается руководителем Организации, исходя из распределения функций между СП Организации.
3.4. Обязанности, права и ответственность, а также оплата труда работников СП, устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, должностными инструкциями, трудовыми договорами (контрактами) и другими нормативными актами Организации.
4. Функции
В соответствии с основными задачами на Отдел возложены следующие функции:
4.1. Информирование участников движения, обеспечение пользователей ИТС как статической, так и динамической информацией о состоянии транспортной сети, включая модальные передвижения и передвижения посредством трансферов.
4.2. Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам.
4.3. Управление движением транспортных средств, пассажиров и пешеходов, находящихся в транспортной сети.
4.4. Управление коммерческими перевозками, перемещением грузов и соответствующим транспортным парком, ускорение разрешительных процедур для грузов на национальных и юридических границах, ускорение кроссмодальных перемещений грузов с полученными разрешениями.
4.5. Обслуживание инцидентов, определяемых как чрезвычайные обстоятельства (ДТП).
4.6. Деятельность, направленная на мониторинг погоды и уведомление о ее состоянии, а также о состоянии окружающей среды.
4.8. Управление и координация при чрезвычайных ситуациях (деятельность, связанная с транспортом, осуществляемая в рамках реагирования на природные катаклизмы, общественные беспорядки или террористические акты).
4.9. Разработка вариантов пофазного управления и управления по отдельным направлениям.
4.10. Разграничение / совмещение транспортных потоков.
4.11. Сокращение конфликтных точек в период разрешающих сигналов светофорного регулирования.
4.12. Обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств.
4.13. Использование программных комплексов для расчета магистральной и сетевой координации.
4.14. Использование программных комплексов для расчета магистральной и сетевой координации с применением методов математического моделирования транспортных потоков.
4.15. Применение детекторов различного типа (контактного действия, бесконтактные детекторы, видео и инфракрасные детекторы, проходные детекторы, детекторы присутствия, детекторы стоп линии, тактические детекторы, стратегические детекторы).
4.16. Оценка уровня потенциальной опасности на объекте проектирования при принятых решениях по организации и управлению движением.
4.17. Определение параметров, необходимых для расчета экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов, а также оценки воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.
4.18. Отслеживание экстренных транспортных служб, регулирование и перемещение по дорогам с высокими интенсивностями в час пик.
4.19. Внедрение алгоритмов ситуационного управления.
4.20. Ограничение скорости движения на определенных полосах;
4.21. Управление обслуживанием автомагистралей.
4.22. Размещение и обслуживание инженерных сетей, на которых базируется аппаратура АСУДД.
4.23. Управление обслуживанием управляемых дорожных знаков на автомагистралях.
4.24. Координация с сервисными группами мониторинга погодных и природных условий.
4.25. Мониторинг состояния объектов притяжения транспортного потока.
4.26. Моно и мульти объектное маршрутное ориентирование.
4.27. Обеспечение информационного сервиса.
4.28. Контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей.
4.29. Автоматизация процессов организации дорожного движения с использованием косвенного управления транспортными потоками.
4.30. Повышение пропускной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.