Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по созданию организаций, уполномоченных
в сфере организации дорожного движения
Типовое положение структурного подразделения мониторинга дорожного движения
1. Общие положения
1.1. Подразделение мониторинга дорожного движения является составной производственной частью штатной структуры Организации.
1.2. В своей деятельности структурное подразделение (далее - СП) мониторинга дорожного движения руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, организационно-правовыми документами регионального и муниципального значения, требованиями промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды, стандартами и другими нормативными документами, методическими и инструктивными материалами;
- Уставом Организации, приказами ее руководителя;
- настоящим Положением.
1.3. При изменении организационной структуры Организации, дополнении, уточнении и/или перераспределении основных задач и функций СП, настоящее Положение может быть изменено и дополнено.
2. Основные задачи
2.1. Сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения, в том числе:
- регистрация значений параметров дорожного движения на стационарных постах учета и (или) координатно-временных параметров движения (далее - треки ГЛОНАСС/GPS) с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации, движущихся по заданному маршруту (контрольное транспортное средство) с соблюдением особых условий выполнения маневров обгона, установленных в пункте 28 Порядка мониторинга;
- осуществление обработки основных параметров дорожного движения посредством оценки и упорядочения значений параметров дорожного движения (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения) пропускная способность дороги) и расчета параметров эффективности организации дорожного движения (средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, временной индекс, уровень обслуживания дорожного движения, показатель перегруженности дорог, буферный индекс);
- разработка графических материалов, выполненных на картографической подоснове схемы города, разделенной на условные транспортные районы:
- матрицы корреспонденций (отдельно для легковых и грузовых автомобилей);
- картограммы интенсивности движения по УДС;
- картограммы скоростей сообщения по элементам УДС;
- сопоставление данных мониторинга дорожного движения с критическими значениями параметров дорожного движения в соответствии с приложением N 2 Порядка мониторинга;
- осуществление регулярного пополнения объема данных мониторинга дорожного движения;
2.2. Подготовка предложений по оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление, в том числе:
- изучение условий дорожного движения с целью внесения предложений по совершенствованию работы светофорных объектов для улучшения условий и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов;
- разработка предложений по изменению существующих программ светофорного регулирования на участках автомобильных дорог и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;
- обеспечение рациональной работы дорожных контроллеров, детекторов различного типа (контактного действия, бесконтактные детекторы, видео и инфракрасные детекторы, проходные детекторы, детекторы присутствия, детекторы стоп линии, тактические детекторы, стратегические детекторы) на обслуживаемых участках дорожной сети;
- разработка технических заданий на переоборудование, изменение режимов работы светофорных объектов, основных требований на их проектирование;
- ведение базы данных о реализованных мероприятиях по изменению режимов работы светофорных объектов;
2.3. Формирование отчетных материалов, в том числе:
- формирование задания на проведение обследования основных параметров дорожного движения;
- создание форм учета значений основных параметров дорожного движения;
- разработка форм отчетных данных об основных параметрах дорожного движения;
- определение уровней обслуживания дорожного движения в соответствии с Приложением 2 к Порядку мониторинга;
- подготовка заключения, содержащего информацию о результатах мониторинга дорожного движения;
2.4. Информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии организации дорожного движения, в том числе:
- информирование участников дорожного движения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети;
- размещение информации о текущей ситуации на автомобильных дорогах в СМИ (телевидение, радио, газеты, электронные издания и иные источники);
- размещение необходимых технических средств организации дорожного движения и осуществление распорядительно-регулировочных действий.
3. Структура подразделения мониторинга дорожного движения
3.1. Подразделение мониторинга дорожного движения возглавляется начальником СП.
3.2. Начальник СП назначается и освобождается от замещаемой должности приказом руководителя Организации.
3.3. Штатное расписание подразделения мониторинга дорожного движения утверждается руководителем Организации, исходя из распределения функций между СП Организации.
3.4. Обязанности, права и ответственность, а также оплата труда работников СП, устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, должностными инструкциями, трудовыми договорами (контрактами) и другими нормативными актами Организации.
4. Функции
В соответствии с основными задачами на СП возложены следующие функции:
4.1. Определение параметров, характеризующих эффективность организации дорожного движения;
4.2. Расчет основных параметров дорожного движения.
4.3. Определение уровней обслуживания дорожного движения.
4.4. Обследование мест концентрации ДТП.
4.5. Обследование конфликтных дорожно-транспортных ситуаций в локальных местах дорожной сети.
4.6. Изучение фактических скоростей движения ТС.
4.7. Определение интенсивности движения на наиболее загруженных участках дорог и пересечениях.
4.8. Изучение состояния и правильности применения технических средств организации дорожного движения.
4.9. Изучение общественного мнения.
4.10. Изучение условий движения и состояния аварийности на участках дорог в населенных пунктах.
4.11. Обследование сооружений обслуживания участников дорожного движения.
4.12. Установление маршрута на сети дорог, который не удовлетворяет требованиям возросшего движения.
4.13. Выявление участков с плохой ровностью и низкими сцепными качествами дорожного покрытия.
4.14. Установление соответствия дороги требованиям психофизиологии водителя.
4.15. Оценка качества работы служб по содержанию дороги и организации движения.
4.16. Обследование наличия и состояния наружного освещения.
4.17. Оценка качества организации дорожного движения в местах расположения детских учебных учреждений.
4.18. Оценка средней задержки транспортных средств в движении на участке дороги.
4.19. Оценка временного индекса, выражающего удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства.
4.20. Расчет показателей перегруженности дорог, выражающих долю времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения.
4.21. Оценка буферного индекса, отражающего удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения.
4.22. Учет получаемой в процессе осуществления мониторинга информации.
4.23. Выявление и прогнозирование развития процессов, влияющих на состояние дорожного движения.
4.24. Оценка эффективности осуществляемых мероприятий по организации дорожного движения.
4.25. Причинно-следственный анализ возникновения ДТП.
4.26. Функциональный анализ сети автомобильных дорог.
4.27. Анализ условий движения и парковки (остановки, стоянки) индивидуального транспорта.
4.28. Анализ условий движения общественного пассажирского транспорта (в том числе такси).
4.29. Анализ условий движения пешеходов и велосипедистов.
4.30. Анализ условий движения маломобильных групп населения.
4.31. Анализ условий движения грузового и транзитного транспорта.
4.32. Анализ условий движения спецтранспорта (коммунальных служб, аварийных, спасательных служб, служб охраны порядка, правительственных кортежей).
4.33. Анализ условий движения при особых режимах эксплуатации (зимние условия, чрезвычайные ситуации).
4.34. Общая оценка технического состояния автомобильных дорог.
4.35. Аудит безопасности дорожного движения.
4.36. Создание и ведение реестра парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
4.37. Автоматизированные системы платной парковки.
4.38. Мониторинг единого парковочного пространства.
4.39. Мониторинг управления распределением транспортных средств на дорогах средствами светофорного регулирования.
4.40. Применение методологии проведения технического учёта автомобильных дорог для мониторинга.
4.41. Автоматизация процесса мониторинга и последующей обработки информации.
4.42. Анализ и обобщение данных для выработки различных вариантов стратегических решений по управлению транспортными потоками.
5. Права
Подразделение мониторинга дорожного движения имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Организации необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения возложенных на подразделение мониторинга дорожного движения задач и функций, а также распоряжений и поручений руководителя Организации.
5.2. Направлять структурным подразделениям Организации документы, материалы и другую информацию по вопросам, находящимся в ведении подразделения мониторинга дорожного движения.
5.3. Привлекать в установленном порядке другие структурные подразделения Организации, а также высококвалифицированных специалистов (экспертов) сторонних организаций (по согласованию) к решению задач, возложенных на подразделение мониторинга дорожного движения.
5.4. Принимать участие в проводимой Организацией работе по подготовке проектов нормативных документов, методических материалов, стандартов и организации проведения необходимых мероприятий по вопросам, касающимся деятельности СП.
5.5. Информировать руководителя Организации обо всех недостатках, выявленных в процессе осуществления возложенных на СП функций, вносить предложения и принимать необходимые меры по их устранению.
5.6. Вести переписку с другими структурными подразделениями Организации, а также сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию подразделения мониторинга дорожного движения.
5.7. Проводить совещания, выпускать методические, инструктивные и нормативные материалы, консультировать по вопросам, относящимся к деятельности СП.
5.8. Готовить предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение об изменении структуры и штата СП, приеме, перемещении и увольнении работников, установлении им должностных окладов, применении мер материального PI морального поощрения, а также привлечении работников к дисциплинарной ответственности.
5.9. Конкретные права начальника подразделения мониторинга дорожного движения и его сотрудников, входящих в состав СП, устанавливаются соответствующими должностными инструкциями.
6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями
6.1. В процессе решения поставленных задач, выполнения возложенных функций и реализации предоставленных прав подразделение мониторинга дорожного движения взаимодействует со структурными подразделениями Организации посредством обмена информацией, получения и передачи документов, необходимых для осуществления совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных направлениями его деятельности.
6.2. Подразделение мониторинга дорожного движения взаимодействует со всеми структурными подразделениями Организации по вопросам, относящимся к её компетенции.
7. Ответственность
СП несет ответственность за:
7.1. Обеспечение выполнения основных задач и функций, установленных настоящим Положением.
7.2. Своевременное и качественное выполнение распоряжений руководителя Организации.
7.3. Достоверность и полноту предоставляемой информации, подготавливаемых материалов и документов.
7.4. Соблюдение действующих законодательных и нормативных правовых: актов, локальных нормативных материалов.
Персональная ответственность начальника подразделения мониторинга дорожного движения и его сотрудников, входящих в состав СП, устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
Настоящее Положение разработано, исходя из утвержденной организационной структуры и в соответствии с Уставом Организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.