В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента Главным управлением социальных коммуникаций Московской области в отношении подведомственного ему учреждения.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр Правительства Московской области |
К.Г. Швелидзе |
Утвержден
распоряжением Главного управления
социальных коммуникаций
Московской области
от 04.12.2020 N 36Р-22МФ
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента Главным управлением социальных коммуникаций Московской области в отношении подведомственного ему учреждения
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственного казенного учреждения Московской области "Центр обеспечения деятельности Общественной палаты Московской области и патриотического воспитания" (далее - Учреждение), подведомственного Главному управлению социальных коммуникаций Московской области, правила формирования расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, правила формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (далее - КФМ).
2. В настоящем Порядке используются следующие сокращения, термины и определения:
БО - бюджетные обязательства;
ЛБО - лимиты бюджетных обязательств;
ГИС РЭБ - государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области";
МСЭД - межведомственная система электронного документооборота Московской области;
ГУСК Московской области - Главное управление социальных коммуникаций Московской области;
ПБС - получатель средств бюджета Московской области;
финансовый менеджмент - организация и исполнение ПБС бюджетных полномочий, направленных на обеспечение бюджетного процесса;
показатель оценки качества - величина, характеризующая результат выполнения процедур, необходимых для организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения;
целевое значение показателя - величина, характеризующая оптимальное и надлежащее осуществление финансового менеджмента;
отчетный период - первый квартал, полугодие, девять месяцев, год;
Порядок N 152 - распоряжение Министерства финансов Московской области от 30.12.2008 N 152 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Министерством экономики и финансов Московской области";
отчет о состоянии лицевого счета ПБС - приложение 8 к Порядку N 152;
Инструкция N 191н - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
отчет об исполнении бюджета - форма по ОКУД 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" Инструкции N 191н;
пояснительная записка - форма по ОКУД 0503160 Инструкции N 191н с учетом всех входящих разделов;
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности - для Учреждения форма по ОКУД 0503169 Инструкции N 191н;
7-ФЗ - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Порядок N 86н - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
НПА - нормативные правовые акты;
www.bus.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.
3. Мониторинг КФМ Учреждения проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур управления расходами и доходами бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, управления активами.
4. Мониторинг КФМ Учреждения осуществляется в целях:
1) анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
2) подготовки и реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
3) предотвращения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Мониторинг КФМ проводится ГУСК Московской области на основании данных бюджетной отчетности, представленной Учреждением, необходимой информации для расчета показателей КФМ в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений (далее - исходные данные).
6. Мониторинг КФМ состоит из годового и ежеквартального мониторинга КФМ.
7. Ежеквартальный мониторинг КФМ проводится на основании исходных данных, сформированных после завершения отчетных периодов, которыми являются I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.
8. Годовой мониторинг КФМ за отчетный финансовый год проводится на основании исходных данных, сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.
II. Правила формирования, предоставления информации и согласования исходных данных, необходимых для проведения оценки КФМ Учреждения
9. В целях формирования информации, используемой для расчета показателей при проведении мониторинга КФМ Учреждение предоставляет в ГУСК Московской области сведения за отчетный период (годовой) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и в соответствии с перечнем данных для расчета показателей оценки КФМ (ежеквартальной/годовой) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае непредставления Учреждением сведений или предоставления сведений с нарушением срока данные показатели в сведениях будут равняться нулю без последующей возможности корректировки.
10. Сведения предоставляются Учреждением в ГУСК Московской области в следующем порядке:
при ежеквартальной оценке КФМ - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
при годовой оценке КФМ не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
11. Учреждение направляет сведения в ГУСК Московской области посредством МСЭД.
12. Ответственность за достоверность данных в представленных сведениях несет руководитель Учреждения.
13. Должностное лицо, ответственное за осуществление мониторинга КФМ Учреждения, совместно со специалистами структурных подразделений ГУСК Московской области производит проверку предоставленных сведений и в случае их несоответствия вносит соответствующие поправки в них в течение пяти рабочих дней.
14. Исходные данные считаются согласованными по умолчанию в случае непредставления ГУСК Московской области подтверждения своего согласования исходных данных или предложений по их корректировке в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка.
III. Правила расчета показателей КФМ Учреждения
15. Оценка КФМ Учреждения осуществляется на основании представленных Учреждением исходных данных для последующего расчета показателей ежеквартальной (годовой) оценки КФМ по следующим группам показателей:
1) управление расходами бюджета (в соответствии с расчетом качества управления расходами бюджета) согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) управление доходами бюджета (в соответствии с расчетом качества управления доходами бюджета) согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности (в соответствии с расчетом оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности) согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
16. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.
Максимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям КФМ, равна 10 баллам.
Минимальная оценка, которая может быть применима по каждому из показателей КФМ, равна 0 баллов.
17. Итоговая оценка КФМ определяется по совокупности баллов, полученных Учреждением, и рассчитывается по формуле:
, где:
МАХ - максимальное возможное количество баллов, которое может получить Учреждение за показатель оценки КФМ.
Y = Y3 + Y4 + Y5, где:
Y - общая оценка КФМ;
Y3 - оценка качества управления расходами бюджета Учреждения;
Y4 - оценка качества управления доходами бюджета Учреждения;
Y5 - оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности Учреждения.
Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень КФМ Учреждения.
IV. Правила формирования отчета о результатах мониторинга КФМ Учреждения
18. На основании данных расчета показателей КФМ ГУСК Московской области формирует отчет о результатах мониторинга КФМ Учреждения:
1) по итогам ежеквартальной оценки КФМ - не позднее последнего рабочего дня второго месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
2) по итогам годовой оценки КФМ не позднее 12 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
19. Отчет о результатах мониторинга КФМ содержит следующие сведения:
1) рейтинг Учреждения, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки КФМ, согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
2) перечень показателей КФМ Учреждения, по которым значение оценок отклоняются от максимально возможных, по каждому объекту мониторинга.
20. Отчеты о результатах мониторинга КФМ публикуются на официальном сайте ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Правила заполнения и предоставления Учреждением сведений о ходе мер, направленных на повышение КФМ
21. После проведенного годового мониторинга КФМ в срок до 1 августа текущего финансового года Учреждение направляет в ГУСК Московской области сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
22. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
23. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей КФМ, должны содержать в частности:
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях Учреждения, в должностных инструкциях сотрудников Учреждения обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (отделами) Учреждения, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников Учреждения, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленных в их должностных инструкциях, квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников Учреждения, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию НПА Учреждения о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
24. Учреждение при направлении в ГУСК Московской области сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ, (согласно приложению 7 к настоящему Порядку) дополнительно прикладывает к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей КФМ, и делает ссылку на их размещение в графе "Отметка об исполнении".
VI. Правила формирования доклада о повышении КФМ Учреждения
25. По результатам анализа полученных от Учреждения сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ, ГУСК Московской области совместно с Учреждением формирует до 1 сентября текущего года доклад, который публикуется на официальном сайте ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит следующие сведения:
общие сведения об Учреждении, включая итоговые оценки КФМ за отчетный период;
сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента за отчетный период;
сведения о принятых Учреждением мерах по повышению КФМ; выводы о необходимости принятия Учреждением дополнительных мер по повышению КФМ.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Сведения
представляемые государственным казенным учреждением Московской области "Центр обеспечения деятельности Общественной палаты Московской области и патриотического воспитания" в Главное управление социальных коммуникаций Московской области для оценки КФМ до 30 марта года, следующего за отчетным
N |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Показатели за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, допущенных Учреждением |
тыс. руб. |
|
2 |
Количество предложений от Учреждения по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном периоде |
шт. |
|
3 |
Количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций Учреждения |
шт. |
|
4 |
Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
5 |
Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
6 |
Количество исполненных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
шт. |
|
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Перечень
данных для расчета показателей оценки качества финансового менеджмента Главным управлением социальных коммуникаций Московской области в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Московской области "Центр обеспечения деятельности Общественной палаты Московской области и патриотического воспитания"
N п/п |
Буквенное обозначение исходных данных |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Источник информации |
Период проведения мониторинга |
Значение исходных данных за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
1 |
Eiv |
Кассовые расходы учреждения в IV квартале отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета учреждения |
Годовой |
|
2 |
Еср |
Средний объем кассовых расходов учреждения за I - III кварталы отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета учреждения |
Годовой |
|
3 |
Ко |
Кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета учреждения |
Годовой |
|
4 |
К |
Кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета учреждения |
Годовой/ежеквартальный |
|
5 |
b |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета учреждения |
Годовой/ежеквартальный |
|
6 |
Vbo |
Объем принятых учреждением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств |
Годовой/ежеквартальный |
|
7 |
Vd |
Объем доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета учреждения |
Годовой/ежеквартальный |
|
8 |
Sn |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных учреждением |
тыс. руб. |
Информация предоставляется учреждением из отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок |
Годовой |
|
9 |
NB |
Количество предложений от учреждения по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном периоде |
шт. |
Государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области" |
Годовой/ежеквартальный |
|
10 |
No |
Количество отклоненных Министерством экономики и финансов Московской области платежных документов учреждения при санкционировании оплаты денежных обязательств в отчетном периоде |
шт. |
Государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области" |
Годовой/ежеквартальный |
|
11 |
N |
Количество представленных в Министерство экономики и финансов Московской области платежных документов учреждения в отчетном периоде |
шт. |
Государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области" |
Годовой/ежеквартальный |
|
12 |
Sn |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, допущенных учреждением |
тыс. руб. |
Информация предоставляется учреждением из отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
13 |
Kr |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
|
14 |
Krl |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
|
15 |
Nz |
Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
16 |
Kra |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
|
17 |
KZzp |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по выплате заработной платы и иных социальных выплат на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
|
18 |
Dr |
Объем просроченной дебиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
|
19 |
Drl |
Объем просроченной дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
|
20 |
D |
Объем просроченной дебиторской задолженности учреждения в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
|
21 |
Nz |
Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
Информация представляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
22 |
Nib |
Количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций учреждения |
шт. |
Информация представляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
23 |
Т3 |
Доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом учреждением в ГУСК Московской области в соответствии с Инструкцией N 191н |
шт. |
Отчет об исполнении бюджета |
Годовой |
|
24 |
Т2 |
Доработки в пояснительной записке, направляемой учреждением в ГУСК Московской области в соответствии с Инструкцией N 191н |
шт. |
Пояснительная записка |
Годовой/ежеквартальный |
|
25 |
Т7 |
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки |
Да/нет |
Межведомственная система электронного документооборота |
Годовой |
|
26 |
Nt |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения за предшествующий период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на сайте www.bus.gov.ru |
шт. |
Годовой/ежеквартальный |
|
|
27 |
Nаб |
Количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации (штук) учреждения за предшествующий период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на сайте www.bus.gov.ru в соответствии с Порядком N 86н и 7-ФЗ |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
Годовой/ежеквартальный |
|
28 |
Nt1 |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на сайте www.bus.gov.ru |
шт. |
Годовой/ежеквартальный |
|
|
29 |
Nаб1 |
Количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации (штуки) учреждения на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на сайте www.bus.gov.ru в соответствии с Порядком N 86н и 7-ФЗ |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
Годовой/ежеквартальный |
|
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Расчет
оценки качества управления расходами бюджета
Оценка качества управления расходами бюджета рассчитывается по совокупности баллов, полученных Учреждением по показателям оценки КФМ, по следующей формуле:
, если:
МАХЗ - максимально возможное количество баллов, которое может получить Учреждение за показатель оценки качества управления расходами бюджета;
Y3 = Р3 +...+ Р3n, где:
Y3 - сумма баллов, полученных в результате оценки КФМ Учреждения по каждому показателю;
Р3 - баллы по 1-му показателю оценки КФМ Учреждения;
n - количество показателей оценки КФМ Учреждения.
Приложение к приложению 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Показатели
оценки качества управления расходами бюджета
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
1 |
Показатели качества управления расходами бюджета на обеспечение выполнения функций учреждения |
||||||
1.1 |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
Р = |1 - Еср / Eiv| x 100, где:
Eiv - кассовые расходы учреждения в IV квартале отчетного финансового года; Еср - средний объем кассовых расходов учреждения за I - III кварталы отчетного финансового года.
Еср = (Ко - Eiv) / 3, где:
Ко - кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году |
% |
Р < 33 33 <= Р <= 55 Р > 55 |
10 5 0 |
Значение показателя характеризует равномерность осуществления кассовых расходов учреждения в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя меньше 33 |
Годовой |
1.2 |
Востребованность бюджетных ассигнований учреждения в отчетном периоде |
К - кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода; b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
При мониторинге I квартала: |
|
Значение показателя характеризует уровень кассового исполнения расходов учреждения по отношению к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению согласно бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного периода. Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя, равное 100 |
Годовой/ежеквартальный |
Р <= 10 10 < Р < 15 15 <= Р < 20 20 <= Р |
0 2 4 5 |
||||||
При мониторинге за полугодие: |
|
||||||
Р <= 35 35 < Р < 40 40 <= Р < 45 45 <= Р |
0 2 4 5 |
||||||
При мониторинге за 9 месяцев: |
|
||||||
Р <= 60 60 < Р < 65 65 <= Р < 70 70 <= Р |
0 2 4 5 |
||||||
При мониторинге за год: |
|
||||||
Р <= 90 90 < Р < 95 95 <= Р < 100 Р = 100 |
0 2 4 5 |
||||||
1.3 |
Полнота принятия бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг в отчетном периоде |
Vbo - объем принятых учреждением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода; Vd - объем доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода |
% |
При мониторинге I квартала: |
|
Значение показателя отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия бюджетных обязательств учреждения. Целевым ориентиром для учреждения является уровень принятых бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные бюджетные ассигнования |
Годовой/ежеквартальный |
Р < 10 10 <= Р <= 15 15 < Р < 20 20 <= Р |
0 4 7 10 |
||||||
При мониторинге за полугодие: |
|
||||||
Р < 50 50 <= Р <= 55 55 < Р < 60 60 <= Р |
0 4 7 10 |
||||||
При мониторинге за 9 месяцев и год: |
|
||||||
Р < 30 30 <= Р <= 60 60 < Р < 80 80 <= Р |
0 4 7 10 |
||||||
1.4 |
Качество подготовки платежных документов учреждения |
Nо - количество отклоненных Министерством экономики и финансов Московской области платежных документов учреждения при санкционировании оплаты денежных обязательств в отчетном периоде; N - количество представленных в Министерство экономики и финансов Московской области платежных документов от учреждения в отчетном периоде |
% |
Р > 15 10 < Р <= 15 5 < Р <= 10 0 < Р <= 5 Р = 0 |
0 1 3 4 5 |
Низкий показатель свидетельствует о плохом качестве подготовки платежных документов (неправильное оформление платежного поручения, заявок и подтверждающих документов, и (или) отсутствие подтверждающих документов и т.д.) |
Годовой/ежеквартальный |
1.5 |
Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью учреждения в отчетном периоде |
Kr - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода; Krl - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
% |
Р > 90 70 < Р <= 90 50 < Р <= 70 30 < Р <= 50 0 < Р <= 30 Р = 0 |
0 1 2 3 4 5 |
Данный показатель оценивает качество работы учреждения по снижению просроченной кредиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт полного отсутствия кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
1.6 |
Доля просроченной кредиторской задолженности учреждения в расходах |
Kr - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода; К - кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода |
% |
Р > 0,03 0,02 < Р <= 0,03 0,01 < Р <= 0,02 0 < Р <= 0,01 Р = 0 |
0 1 2 3 5 |
Показывает долю кассовых выплат по просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кассовых расходов |
Годовой |
1.7 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств учреждением в отчетном периоде |
Р = Sn, где:
Sn - неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, допущенных учреждением |
тыс. руб. |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих обеспечение выполнения функций учреждения. Ориентиром для учреждения является недопущение неправомерного использования бюджетных средств |
Годовой |
1.8 |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период |
Р = Т7, где:
Т7 - обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в установленные сроки |
балл |
Своевременно сформировано |
5 |
Данный показатель оценивает финансовое планирование учреждения в части своевременного и качественного формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период |
Годовой |
Сформировано с нарушением сроков |
0 |
||||||
1.9 |
Обеспечение открытости и полноты размещения учреждением отчетной информации за предшествующий отчетный период на сайте www.bus.gov.ru в срок до 1 мая отчетного периода |
Nаб - количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации (штуки) учреждения за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на сайте www.bus.gov.ru; Nt - общее количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на сайте www.bus.gov.ru |
% |
Р < 100 Р = 100 |
0 5 |
Оценивает своевременность и полноту размещения информации на сайте www.bus.gov.ru |
Годовой |
1.10 |
Обеспечение открытости и полноты размещения учреждения информации на плановый период на сайте www.bus.gov.ru в срок до 1 февраля отчетного периода |
Nаб1 - количество электронных копий документов и структурированной информации (штуки) учреждения на плановый период, по которым размещены данные до 1 февраля отчетного периода на сайте www.bus.gov.ru; Nt1 - общее количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения на плановый период, которая должна быть размещена до 1 февраля отчетного периода на сайте www.bus.gov.ru |
% |
Р < 100 Р = 100 |
0 5 |
Оценивает своевременность и полноту размещения информации на сайте www.bus.gov.ru |
Годовой |
1.11 |
Количество предложений по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном периоде |
Р = NB, где:
NB - количество предложений от учреждения по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном периоде |
шт. |
Р > 4 0 <= Р <= 4 Р = 0 |
0 3 5 |
Большое количество предложений от учреждения по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве планирования расходов учреждения |
Годовой/ежеквартальный |
2 |
Показатели качества управления расходами бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты сотрудникам учреждения |
||||||
2.1 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности учреждения по выплате заработной платы и иным социальным выплатам |
Р = KZzp, где:
KZzp - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по выплате заработной платы и иных социальных выплат на конец отчетного периода |
балл |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается факт наличия у учреждения кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иных социальных выплат в отчетном финансовом году |
Годовой/ежеквартальный |
3 |
Управление государственной собственностью учреждения |
||||||
3.1 |
Наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Р = Nz, где:
Nz - количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Годовой |
3.2 |
Наличие нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций учреждения |
Р = Nib, где:
Nib - количество нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций учреждения, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
Годовой |
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Расчет
оценки качества управления доходами бюджета
Оценка качества управления доходами бюджета рассчитывается по совокупности баллов, полученных Учреждением по показателям оценки КФМ, по следующей формуле:
, если:
МАХ4 - максимально возможное количество баллов, которое может получить Учреждение за показатель оценки качества управления доходами бюджета;
Y4 = Р4 +...+ Р4n, где:
Y4 - сумма баллов, полученных в результате оценки КФМ Учреждения по каждому показателю;
Р4 - баллы по 1-му показателю оценки КФМ Учреждения;
n - количество показателей оценки КФМ Учреждения.
Приложение к приложению 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Показатели
оценки качества управления доходами бюджета
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Наличие просроченной дебиторской задолженности учреждения в отчетном периоде |
Р = D, где:
D - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
балл |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается факт накопления объема дебиторской задолженности по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Годовой |
2 |
Качество работы с просроченной дебиторской задолженности учреждения в отчетном периоде |
Dr - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода; Dr1 - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного периода |
балл |
Р > 0,9 0,7 < Р <= 0,9 0,5 < Р <= 0,7 0 < Р <= 0,5 Р = 0 |
0 1 2 3 5 |
Данный показатель оценивает качество работы по снижению просроченной дебиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности или ее полное отсутствие |
Годовой/ежеквартальный |
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Расчет
оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
Оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности рассчитывается по совокупности баллов, полученных Учреждением по показателям оценки КФМ, по следующей формуле:
, если:
МАХ5 - максимально возможное количество баллов, которое может получить Учреждение за показатель оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности исходя из применимости показателей;
Y5 = Р5 +...+ Р5n, где:
Y5 - сумма баллов, полученных в результате оценки КФМ Учреждения по каждому показателю;
Р5 - баллы по 1-му показателю оценки КФМ Учреждения;
n - количество показателей оценки КФМ Учреждения.
Приложение к приложению 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Показатели
оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарии |
Период проведения мониторинга |
1 |
Качество предоставления учреждением отчета об исполнении бюджета в ГУСК Московской области |
Р = Тз, где:
Тз - доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом учреждением в ГУСК Московской области, в соответствии с Инструкцией N 191н |
балл |
Р > 4 1 < Р <= 4 Р <= 1 |
0 2 5 |
Наличие доработок в отчете свидетельствует о некачественно подготовленном отчете учреждения |
Годовой/ежеквартальный |
2 |
Качество предоставления учреждением пояснительной записки в ГУСК Московской области |
Р = Т2, где:
Т2 - доработки в пояснительной записке, направляемой учреждением в ГУСК Московской области, в соответствии с Инструкцией N 191н |
балл |
Р > 4 1 < Р <= 4 Р <= 1 |
0 2 5 |
Наличие доработок в отчете свидетельствует о некачественно подготовленной пояснительной записке учреждения |
Годовой |
3 |
Наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Р = Nby, где:
Nby - количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Годовой |
4 |
Наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Р = Nру, где:
Nру - количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Годовой |
Приложение 6
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Рейтинг
Учреждения, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки КФМ
N |
Наименование Учреждения |
Уровень КФМ Учреждения |
1 |
2 |
3 |
Учреждение, при Y > 90% характеризуется высоким КФМ
|
|
|
|
|
|
Учреждение, при 70%<Y<90% характеризуется надлежащим КФМ
|
|
|
|
|
|
Учреждение, при 0<Y<70% характеризуется ненадлежащим КФМ
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Главным управлением социальных
коммуникаций Московской области
в отношении подведомственного
ему учреждения
Сведения
о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ
на "__" __________ 20__
___________________________________________
(наименование учреждения)
Наименование показателя |
Максимально возможное количество баллов по данному показателю |
Баллы, полученные Учреждения по данному показателю |
Причина(ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 4 декабря 2020 г. N 36Р-22МФ "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента Главным управлением социальных коммуникаций Московской области в отношении подведомственного ему учреждения"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления социальных коммуникаций Московской области (http://politika.mosreg.ru) 16 декабря 2020 г.