В соответствии с Положением об организации в департаменте внутренней политики Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением департамента внутренней политики Самарской области от 09.12.2020 N 4-р в целях реализации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте внутренней политики Самарской области (далее - департамент):
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков департамента на 2021 год;
план мероприятий по снижению комплаенс-рисков департамента на 2021 год;
перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса департамента на 2021 год.
2. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей структурных подразделений департамента.
3. Контроль за организацией исполнения настоящего распоряжения возложить на аналитическое управление департамента (Кузнецова).
И.о. руководителя департамента |
А.А. Черненко |
Утверждена
распоряжением департамента
внутренней политики
Самарской области
от 15 декабря 2020 г. N 7-р
Карта
комплаенс-рисков департамента внутренней политики Самарской области на 2021 год
N п/п |
Вид комплаенс-риска |
Описание комплаенс-риска |
Причины и условия возникновения комплаенс-рисков |
Уровень риска |
1. |
Нарушения антимонопольного законодательства при разработке департаментом внутренней политики Самарской области (далее - департамент) проектов нормативных правовых актов |
Включение в проект нормативного правового акта положений, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства. Недостаточный уровень контроля за соблюдением гражданским служащим требований антимонопольного законодательства |
Низкий |
2. |
Наличие нарушений антимонопольного законодательства в разработанных департаментом нормативных правовых актах |
Выявление в нормативных правовых актах, разработанных департаментом, положений, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства. Недостаточный уровень контроля за соблюдением государственным гражданским служащим требований антимонопольного законодательства |
Низкий |
3. |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Не проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в случаях, когда их проведение прямо предусмотрено действующим законодательством. Включение в описание закупки требований, влекущих за собой ограничение количества (уменьшение (сужение) доступа) участников закупки. Нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта. Нарушение порядка и сроков размещения документации о закупке. Непринятие мер по исключению конфликта интересов. Включение в документацию лотов (товаров, работ и услуг), функционально, технологически или программно не связанных между собой. Предоставление участнику закупки преимущественных условий. Несоблюдение (нарушение) порядка определения победителя (поставщика) закупки |
Ненадлежащее соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Недостаточная экспертиза документации о закупке. Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личная заинтересованность государственного гражданского служащего, принимавшего участие в подготовке документации о закупках. |
Средний |
4. |
Незаконное воспрепятствование доступу юридических лиц к бюджетным средствам, предусмотренному действующим законодательством при проведении конкурсов (отборов) по предоставлению субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), в рамках компетенции департамента |
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), с нарушением установленного действующим законодательством порядка, повлекшим отмену такого решения. Нарушение порядка и сроков размещения уведомления о проведении конкурса (отбора). Предоставление участнику конкурса (отбора) преимущественных условий. Несоблюдение (нарушение) порядка определения победителя конкурса (отбора) |
Ненадлежащее соблюдение законодательства в сфере предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям); Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением законодательства. Недостаточная экспертиза документации, представленной для получения субсидии. Личная заинтересованность государственного гражданского служащего. |
Низкий |
5. |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении государственных преференций |
Предоставление государственных преференций с нарушением требований, установленных главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции", и повлекшим отмену такого решения |
Ненадлежащее соблюдение законодательства в сфере защиты конкуренции. Низкий уровень внутреннего контроля за соблюдением законодательства. Предоставление государственной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Личная заинтересованность государственного гражданского служащего. |
Низкий |
Утвержден
распоряжением департамента
внутренней политики
Самарской области
от 15 декабря 2020 г. N 7-р
План
мероприятий по снижению комплаенс-рисков в департаменте внутренней политики Самарской области на 2021 год
N п/п |
Вид комплаенс-риска |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Распределение ответственности и полномочий |
План исполнения мероприятия |
1. |
Нарушение антимонопольного законодательства при разработке департаментом внутренней политики Самарской области (далее - департамент) проектов нормативных правовых актов |
Анализ проекта нормативного правового акта на предмет соответствия антимонопольному законодательству |
Структурные подразделения департамента, осуществляющие разработку и согласование проекта нормативного правового акта |
в течение 2021 года |
2. |
Наличие нарушений антимонопольного законодательства в разработанных департаментом нормативных правовых актах |
Анализ нормативного правового акта на предмет соответствия антимонопольному законодательству |
Структурные подразделения департамента, осуществляющие разработку и согласование проекта нормативного правового акта в соответствии с компетенцией |
в течение 2021 года |
3. |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства; систематическое повышение квалификации сотрудников; анализ документации о закупках на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства |
Структурные подразделения департамента, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг |
в течение 2021 года |
4. |
Незаконное воспрепятствование реализации права организаций, осуществляющих оказание услуг, на включение в реестр поставщиков услуг (далее - реестр) |
Анализ проекта решения о включении (отказе во включении) или исключении из реестра на предмет возможного нарушения права организации, осуществляющей оказание услуг, на включение в реестр |
Структурные подразделения департамента в соответствии с компетенцией |
в течение 2021 года |
5. |
Незаконное воспрепятствование доступу юридических лиц к бюджетным средствам, предусмотренному действующим законодательством при проведении конкурсов (отборов) по предоставлению субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), в рамках компетенции департамента |
Анализ проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на предмет возможного нарушения права юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, на получение субсидии |
Структурные подразделения департамента в соответствии с компетенцией |
в течение 2021 года |
6. |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении государственных преференций |
Анализ документации на наличие предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Анализ проекта решения о предоставлении государственных преференций |
Структурные подразделения департамента в соответствии с компетенцией |
в течение 2021 года |
Утверждена
распоряжением департамента
внутренней политики
Самарской области
от 15 декабря 2020 г. N 7-р
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте внутренней политики Самарской области на 2021 год
Наименование показателя |
Целевое значение показателей на 2021 год |
Методика расчета |
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны департамента, единиц |
0 |
Рассчитывается как сумма: 1) количества возбужденных антимонопольным органом в отношении департамента антимонопольных дел; 2) количества выданных антимонопольным органом департаменту предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; 3) количества направленных антимонопольным органом департаменту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. |
Доля сотрудников департамента внутренней политики Самарской области, в отношении которых проведены обучающие мероприятия (рабочие совещания, круглые столы, семинары, конференции и т.п.) по антимонопольному законодательству. |
100% |
Рассчитывается как отношение количества сотрудников департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, к общему количеству сотрудников департамента. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента внутренней политики Самарской области от 15 декабря 2020 г. N 7-р "Об отдельных вопросах реализации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте внутренней политики Самарской области в 2021 году"
Вступает в силу с 28 декабря 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 17 декабря 2020 г.