Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 15 декабря 2020 г. N 280
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Перми - главы администрации города Перми
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края", Уставом города Перми и определяет порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми (далее - конкурс).
1.2. Целью проведения конкурса является отбор и представление на рассмотрение Пермской городской Думе (далее - Дума) наиболее подготовленных лиц для избрания на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми (далее - Глава города Перми).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Перми.
II. Участники конкурса
2.1. В конкурсе вправе принимать участие лица, достигшие на день проведения конкурса возраста, установленного действующим избирательным законодательством.
2.2. Кандидатами на должность Главы города Перми конкурсной комиссией могут быть зарегистрированы граждане, которые на день проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не имеют ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
2.3. Кандидатами на должность Главы города Перми не могут являться члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Перми (далее - конкурсная комиссия).
III. Конкурсная комиссия
3.1. В своей работе конкурсная комиссия руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, города Перми и настоящим Положением.
Основными задачами конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми являются:
обеспечение соблюдения равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов;
рассмотрение документов, представленных на конкурс;
отбор кандидатов на должность Главы города Перми для избрания Думой Главы города Перми.
3.2. Конкурсная комиссия действует до избрания Думой Главы города Перми из кандидатов, представленных на рассмотрение Думы, или до принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся.
Общее число членов конкурсной комиссии составляет 12 человек, в том числе половина ее членов назначается Думой, а другая половина - губернатором Пермского края.
В число членов конкурсной комиссии, назначаемых Думой, могут входить депутаты Думы, муниципальные служащие.
3.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.4. Председатель конкурсной комиссии избирается на первом заседании конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, назначенных губернатором Пермского края, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией, представляет конкурсную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами, подписывает протоколы заседаний и решения, принимаемые конкурсной комиссией.
3.5. Заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются из состава конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные обязанности.
В случае отсутствия на заседании конкурсной комиссии председателя конкурсной комиссии и его заместителя председательствует на заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии, определяемый конкурсной комиссией по результатам голосования.
3.6. Секретарь конкурсной комиссии организационно обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие в конкурсную комиссию материалы, проверяет правильность и полноту их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии, в том числе знакомит членов конкурсной комиссии с пакетом документов о кандидатах не позднее чем за три календарных дня до дня заседания конкурсной комиссии, ведет протоколы заседания конкурсной комиссии, подписывает их.
3.7. На свое первое заседание конкурсная комиссия собирается не позднее 10 календарных дней со дня утверждения ее полного состава.
В случае введения на территории Пермского края режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации первое заседание конкурсной комиссии проводится посредством системы видео-конференц-связи. По вопросам, вынесенным на голосование, каждый присутствующий член конкурсной комиссии называет свою фамилию, имя, отчество и вариант голосования: "за", "против" или "воздержался".
3.8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
В случае необходимости, по решению конкурсной комиссии, к работе конкурсной комиссии для консультаций могут привлекаться специалисты органов местного самоуправления, органов государственной власти, государственных органов по правовым, кадровым и иным вопросам.
3.9. Техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется аппаратом Думы.
3.10. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать депутаты Думы, не являющиеся членами конкурсной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.6 и 5.5 настоящего Положения.
3.11. Лица, получившие доступ к информации о деятельности конкурсной комиссии, вправе использовать данную информацию исключительно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
IV. Подготовка конкурса
4.1. О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми Думой принимается решение, которым утверждаются:
сроки проведения конкурса;
текст объявления о проведении конкурса;
срок опубликования объявления о проведении конкурса;
состав членов конкурсной комиссии, назначаемых Думой.
4.2. Объявление о проведении конкурса и формы необходимых бланков публикуются не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения конкурса в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Пермь.
4.3. В объявлении указываются:
условия проведения конкурса;
сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
место, срок представления и состав документов, необходимых для участия в конкурсе;
место ознакомления кандидатов с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения конкурса и получения бланков документов.
Решением Пермского краевого суда от 19 мая 2021 г. по делу N 3а-772/2021 о признании недействующим пункта 4.4 в части невключения требования о предоставлении сведений о доходах и имуществе кандидатов в удовлетворении заявления отказано
4.4. Для участия в конкурсе кандидат лично либо через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности представляет следующие документы:
Решением Пермского краевого суда 27 мая 2021 г. по делу N 3а-752/2021 о признании недействующими подпункта 4.4.1 Положения в части предоставления согласия на обработку персональных данных кандидата в удовлетворении административного искового заявления отказано
Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 сентября 2021 г. N 66а-2689/2021 данное решение оставлено без изменения
4.4.1. личное заявление на участие в конкурсе и согласие на обработку персональных данных кандидата (приложения 1 и 2 к настоящему Положению);
Решением Пермского краевого суда от 19 мая 2021 г. по делу N 3а-772/2021 о признании недействующим подпункта 4.4.2 в удовлетворении заявления отказано
4.4.2. заполненную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
4.4.3. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
4.4.4. трудовую книжку (либо копию трудовой книжки, заверенную в установленном действующим законодательством порядке, либо иной документ, подтверждающий стаж работы);
4.4.5. документы об образовании;
4.4.6. документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
4.4.7. справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
4.5. По инициативе кандидата могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке, о присвоении ученой степени, ученого звания, характеристики, рекомендации и др.
С документов, указанных в подпунктах 4.4.3-4.4.6 настоящего Положения, а в случае представления документов в конкурсную комиссию представителем кандидата - также с нотариально удостоверенной доверенности, изготавливаются копии, которые заверяются секретарем конкурсной комиссии, после чего оригиналы указанных документов возвращаются кандидату либо его представителю.
Секретарь конкурсной комиссии при приеме документов проверяет правильность оформления представленных документов, в случае выявления ошибок в документах, указанных в подпунктах 4.4.1, 4.4.2, 4.4.4 настоящего Положения, сообщает об этом кандидату либо его представителю с целью устранить выявленные недочеты.
До окончания срока предоставления документов для участия в конкурсе кандидат имеет право вносить уточнения и дополнения в сведения, содержащиеся в представленных документах.
Секретарь конкурсной комиссии фиксирует дату и время подачи каждым из кандидатов документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
Конкурсная комиссия наделяется полномочиями по проведению проверочных мероприятий в отношении представленных документов, имеющих исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
4.6. На основании представленных кандидатом документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидата к участию в конкурсе и его регистрации или отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе, фиксируемое в протоколе. При этом регистрация кандидатов осуществляется конкурсной комиссией в хронологическом порядке по дате и времени поступления от каждого кандидата в конкурсную комиссию всех документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения и содержащих достоверные сведения.
4.7. Основанием для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе являются:
несвоевременное или неполное предоставление необходимых для участия в конкурсе документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения;
предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 2 настоящего Положения.
4.8. Информация о допуске или об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе направляется кандидату в письменной форме секретарем конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней после дня принятия конкурсной комиссией указанного решения.
В протоколе конкурсной комиссии указываются причины отказа в допуске кандидата к конкурсу, о которых в обязательном порядке сообщается кандидатам.
4.9. Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Перми проводится при условии допуска к нему не менее двух кандидатов.
V. Проведение конкурса
5.1. Для оценки профессиональных качеств кандидата на должность Главы города Перми проводится конкурс.
Конкурс проводится при личном участии кандидата конкурсной комиссией в виде конкурса-испытания в формате изложения программы развития муниципального образования город Пермь (далее - Программа), а также индивидуального собеседования.
5.2. Критериями оценки кандидата на должность Главы города Перми являются определяемое на основе Программы кандидата видение перспектив развития города Перми, понимание проблем городского хозяйства и путей их решения, а также личные профессиональные качества кандидата:
наличие высшего образования;
наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности (в том числе наличие стажа работы на руководящей должности);
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава города Перми и иных муниципальных правовых актов;
навыки работы с персональным компьютером и другой организационной техникой.
5.3. Предпочтительными для кандидата на должность Главы города Перми являются:
наличие высшего образования;
наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет (в том числе наличие стажа работы на руководящей должности не менее трех лет).
Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя органа государственной власти или государственного органа, органа местного самоуправления или муниципального органа, организации, а также должность руководителя (заместителя) их структурного подразделения.
5.4. Конкурс проводится на заседании конкурсной комиссии. Изложение кандидатом тезисов Программы не может превышать 15 минут. После заслушивания кандидата с ним проводится индивидуальное собеседование.
5.5. Конкурсная комиссия в отсутствие кандидатов и иных лиц принимает открытым голосованием решение о представлении двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов из числа заслушанных, получивших по результатам голосования большинство голосов от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, на рассмотрение Думы.
Члены конкурсной комиссии могут голосовать только "за" и "против" в отношении каждого кандидата, вариант голосования "воздержался" не применяется. Решение фиксируется в протоколе.
В случае если один кандидат набрал абсолютное большинство голосов, а два и более кандидата набрали равное количество голосов от большинства присутствующих, то по кандидатам, набравшим равное количество голосов, проводится рейтинговое голосование.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из кандидатов.
По кандидату, набравшему абсолютное большинство голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, принимается фиксируемое в протоколе решение о представлении кандидатуры на рассмотрение Думы.
По кандидату, набравшему по итогам рейтингового голосования наибольшее количество голосов, принимается фиксируемое в протоколе решение о представлении его кандидатуры на рассмотрение Думы.
Для принятия решения по поставленной на рейтинговое голосование кандидатуре необходимо большинство голосов от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
5.6. Неявка кандидата, оповещенного письменным уведомлением, на заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе и влечет принятие конкурсной комиссией решения об отказе во внесении предложений по указанной кандидатуре на рассмотрение Думы.
5.7. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
о представлении двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов на рассмотрение Думы;
о признании конкурса несостоявшимся.
5.8. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:
поступления менее двух заявлений на участие в конкурсе;
допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов;
если по результатам голосования большинство голосов от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии получили менее двух кандидатов;
в случае, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Положения.
5.9. Результаты проведения конкурса оформляются решением (на основании протокола), которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании, не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания конкурсной комиссии, на котором оно было принято.
5.10. О состоявшемся по итогам конкурса решении конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии направляет каждому кандидату извещение в письменной форме не позднее трех рабочих дней после дня подписания соответствующего решения.
5.11. В случае признания конкурса несостоявшимся Дума принимает решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением не позднее 10 календарных дней с момента поступления решения конкурсной комиссии в Думу.
5.12. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
VI. Избрание Главы города Перми
6.1. Конкурсная комиссия направляет в Думу решение о представлении двух кандидатов на должность Главы города Перми не позднее трех рабочих дней после дня подписания конкурсной комиссией указанного решения.
6.2. В течение тридцати дней после дня поступления решения конкурсной комиссии в Думу проводится заседание Думы.
Заседание Думы по данному вопросу считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
6.3. В случае если один или все кандидаты, представленные по итогам конкурса на рассмотрение Думы, отказались от рассмотрения Думой своих кандидатур на должность Главы города Перми, о чем направили письменное уведомление в Думу, либо не явились на заседание Думы, на котором рассматривается вопрос об избрании Главы города Перми, проводится дополнительное заседание конкурсной комиссии.
При этом Дума в течение пяти рабочих дней после дня проведения заседания Думы извещает конкурсную комиссию об отсутствии на заседании Думы кандидата(ов) (абзац первый настоящего пункта).
На дополнительном заседании конкурсная комиссия без участия кандидатов принимает решение о представлении на рассмотрение Думы кандидата (двух кандидатов), набравшего (набравших) по итогам проведенного голосования наибольшее число голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии после кандидатов, в отношении которых было принято решение о представлении их кандидатур на рассмотрение Думы.
При отсутствии таких кандидатов конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и направляет его в Думу.
6.4. Неявка кандидата, представленного конкурсной комиссией на рассмотрение Думы и извещенного конкурсной комиссией письменно, на заседание Думы, на котором рассматривается вопрос об избрании Главы города Перми, считается отказом кандидата от рассмотрения Думой его кандидатуры на должность Главы города Перми и влечет отказ от рассмотрения Думой его кандидатуры на должность Главы города Перми, о чем указывается в протоколе заседания Думы.
6.5. Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают на заседании Думы со своей Программой.
После заслушивания кандидата депутаты Думы могут задать кандидату дополнительные вопросы.
6.6. Избрание на должность Главы города Перми проводится Думой по результатам последовательного количественного открытого голосования за каждого из кандидатов.
Кандидат считается избранным при получении большинства голосов от установленной численности депутатов Думы.
Первым проводится голосование по кандидату, который был зарегистрирован конкурсной комиссией раньше. В случае если данный кандидат набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Думы, он считается избранным Главой города Перми. Кандидатура второго кандидата в этом случае считается отклоненной и на голосование не ставится.
Если кандидатура, поставленная на голосование первой, не набрала необходимого количества голосов депутатов Думы, на голосование ставится кандидатура следующего кандидата. В случае если второй кандидат набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Думы, он считается избранным Главой города Перми.
В случае если ни один из двух кандидатов по результатам голосования не набрал большинства голосов от установленной численности депутатов Думы, то в заседании Думы объявляется перерыв, после которого кандидатам предоставляется возможность дополнительного выступления, после чего проводится повторное голосование в соответствии с правилами настоящего пункта.
6.7. В случае если ни один из двух кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Думы в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, Дума в тот же день принимает решение о проведении повторного конкурса на должность Главы города Перми в порядке, установленном настоящим Положением.
6.8. Решение Думы об избрании на должность Главы города Перми подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
VII. Финансовое обеспечение конкурса
Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) кандидаты производят за счет собственных средств.
VIII. Хранение документов, связанных с проведением конкурса
Хранение документов, связанных с проведением конкурса, осуществляется в порядке, установленном в Думе.
IX. Решение спорных вопросов
Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.