Рассмотрев проект закона Амурской области "О льготных тарифах на тепловую энергию в Амурской области", внесенный губернатором области Орловым В.А., Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О льготных тарифах на тепловую энергию в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок до 14 декабря 2020 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам экономики и собственности области доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Ю. Логинов |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект Закона
Амурской области
"О льготных тарифах на тепловую энергию в Амурской области"
См. Закон Амурской области от 18 декабря 2020 г. N 663-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) в Амурской области" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 18 декабря 2020 года)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон) устанавливает лиц, имеющих право на льготный тариф на тепловую энергию, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, осуществляющим производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - теплоснабжающие организации), возникающих в результате реализации тепловой энергии по льготным тарифам.
Для целей настоящего Закона под льготными тарифами на тепловую энергию (далее - льготные тарифы) понимаются тарифы на тепловую энергию, устанавливаемые уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) ниже экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию.
Льготные тарифы устанавливаются в размерах, обеспечивающих их поэтапное доведение до экономически обоснованного уровня.
Статья 2. Лица, имеющие право на льготные тарифы
Право на льготные тарифы имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории населенных пунктов с численностью населения более 20000 человек и подключенные к сетям теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - потребители).
К лицам, имеющим право на льготные тарифы, не относятся:
государственные (муниципальные) учреждения, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающие тепловую энергию в части, необходимой для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению.
Статья 3. Основание для предоставления льгот
Основанием для предоставления льгот на тепловую энергию является принятие уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) решения об установлении льготного тарифа для потребителей.
Статья 4. Особенности установления льготных тарифов
Льготные тарифы для потребителей на 2021 год устанавливаются в размере, не превышающем рост 15% к действующему тарифу на тепловую энергию для потребителей по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Льготные тарифы для потребителей на первое полугодие 2022 года устанавливаются в размере, не превышающем рост 15% к действующему тарифу на тепловую энергию для потребителей по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Льготные тарифы для потребителей на второе полугодие 2022 года устанавливаются в размере, не превышающем рост на уровень инфляции (индекс роста потребительских цен).
Льготные тарифы для потребителей на первое полугодие 2023 года устанавливаются в размере, не превышающем рост 15% к действующему тарифу на тепловую энергию для потребителей по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Льготные тарифы для потребителей на второе полугодие 2023 года устанавливаются в размере, не превышающем рост на уровень инфляции (индекс роста потребительских цен).
Льготные тарифы для потребителей на первое полугодие 2024 года устанавливаются в размере, не превышающем рост 15% к действующему тарифу на тепловую энергию для потребителей по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Статья 5. Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям
1. Выпадающие доходы теплоснабжающих организаций определяются как разница между единым экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию, установленным для потребителей теплоснабжающих организаций, и льготным тарифом для потребителей, умноженная на объем фактически оказанных данным потребителям услуг по теплоснабжению по льготному тарифу.
2. Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям осуществляется путем предоставления субсидии на основании заключенных между органами местного самоуправления и теплоснабжающими организациями договоров на компенсацию выпадающих доходов.
Статья 6. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями
1. Наделить органы местного самоуправления, на территории которых применяются установленные для потребителей льготные тарифы (далее - органы местного самоуправления), государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, осуществляющим производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, возникающих в результате реализации тепловой энергии по льготным тарифам (далее - государственные полномочия).
2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями с 1 января 2021 года до 1 июля 2024 года.
3. Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия:
1) предоставление субсидии теплоснабжающим организациям, у которых возникают выпадающие доходы в результате установления уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для этих теплоснабжающих организаций льготных тарифов;
2) заключение договоров на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать от исполнительного органа государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) консультационную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) вносить уполномоченному органу предложения по вопросам осуществления государственного полномочия.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
3) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
4) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственных полномочий;
5) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы.
Статья 8. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченный орган вправе запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 9. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Общий объем субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий и их распределение утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Общий объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций местным бюджетам, согласно приложению к настоящему Закону.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.
5. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством области.
6. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.
Статья 10. Порядок определения перечня материальных средств
1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия и подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее - перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.
2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются Правительством области.
Статья 11. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной Правительством области.
Статья 12. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 13. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях:
1) неисполнения ими государственных полномочий;
2) нецелесообразности осуществления ими государственных полномочий.
2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственных полномочий.
В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий переданные для осуществления государственных полномочий материальные ресурсы, а также неиспользованные средства субвенции подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 июля 2024 года.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Приложение
к Закону Амурской области
от ___________ N _________
Методика
распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, осуществляющим производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, возникающих в результате реализации тепловой энергии по льготным тарифам
1. Общий объем субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, осуществляющим производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, возникающих в результате реализации тепловой энергии по льготным тарифам (далее - государственные полномочия), определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий;
- объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение государственного полномочия.
2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственного полномочия -му муниципальному образованию определяется по формулам:
где:
- фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий в год для -го муниципального образования, размер которого составляет 44859 рублей;
- плановый годовой объем бюджетных ассигнований на возмещение выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающих организаций, на территории -го муниципального образования, рассчитанный исполнительным органом государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- плановый годовой объем бюджетных ассигнований на возмещение выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающей организации, обеспечивающей поставку тепловой энергии, лицам, определенным статьей 2 настоящего Закона, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию;
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, теплоноситель, установленный на период его действия для потребителей теплоснабжающей организации уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию;
- льготный тариф на тепловую энергию, отпускаемую лицам, определенным статьей 2 настоящего Закона, установленный на период его действия уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию;
- плановый объем реализации тепловой энергии по льготным тарифам за период их действия лицам, определенным статьей 2 настоящего Закона.
3. В случае изменения в течение финансового года показателей и (или) , учтенных при расчете объема субвенции, производится перераспределение субвенции между бюджетами муниципальных образований.
Перераспределение субвенции производится между бюджетами муниципальных образований, в которых изменение показателей и (или) привело к увеличению выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, и муниципальных образований, в которых изменение показателей и (или) привело к уменьшению выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Высвободившиеся в результате уменьшения выпадающих доходов теплоснабжающих организаций средства субвенции перераспределяются пропорционально потребности между бюджетами муниципальных образований, у которых в результате увеличения выпадающих доходов теплоснабжающих организаций произошло увеличение потребности в субвенции, в порядке, установленном Правительством области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 11 декабря 2020 г. N 50-з/715 "О проекте закона Амурской области "О льготных тарифах на тепловую энергию в Амурской области"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован не был