Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 11 декабря 2020 г. N 148-пк
Отраслевое положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального округа Надымский район
20 октября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального округа Надымский район (далее - Положение, учреждение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение определяет требования к разработке и установлению систем оплаты труда работников в учреждениях.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащими нормы трудового права.
1.4. Системы оплаты труда работников, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов) за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц (далее - должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
1.5. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1160-П "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетной сферы в Ямало-Ненецком автономном округе";
- мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного орган);
- настоящего Положения.
1.6. Коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников, разрабатываемые учреждением, должны предусматривать фиксированные размеры должностных окладов применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
1.7. При заключении трудовых договоров с работниками необходимо применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений (за исключением порядка и условий оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей)
2.1. Заработная плата работников учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается трудовым договором.
2.2. Размеры должностных окладов работников учреждений устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению на основе отнесения профессий рабочих и должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- от 14.03.2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- от 03.07.2008 N 305н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок".
2.3. Размеры должностных окладов по должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, устанавливаются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. С учетом условий труда работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения.
2.5. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера носят обязательный характер для всех работников учреждения, включая руководителя, и производятся в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, установленным приложением N 7 к настоящему Положению.
3.2. Выплаты компенсационного характера работникам учреждения устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу с учетом условий их труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, на основании локального нормативного акта учреждения, принятого с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
3.3. Основанием для начисления выплат компенсационного характера работникам учреждения является локальный акт учреждения, в котором указывается наименование каждой выплаты, ее размер, а при необходимости и период, на который она устанавливается.
3.4. Повышающий коэффициент за работу в сельской местности.
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности устанавливается работникам учреждения, осуществляющим трудовую деятельность на территории сельского поселения.
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности устанавливается ежемесячно к должностным окладам работников учреждения.
Размер повышающего коэффициента за работу в сельской местности составляет 25% должностного оклада.
Размер выплат по повышающему коэффициенту за работу в сельской местности определяется путем умножения размера должностного оклада на повышающий коэффициент.
Применение повышающего коэффициента за работу в сельской местности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
3.5. Выплаты компенсационного характера не образуют новые должностные оклады и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с целью мотивации работников к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, к совершенствованию профессиональной деятельности, проявлению инициативы, новаторства, достижению более высоких показателей результатов труда, повышению личного вклада работников в деятельность учреждения.
4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:
4.2.1. стимулирующие надбавки:
- за интенсивность труда;
- за выслугу лет;
- за наличие ученой степени;
- за наличие почетного звания;
4.2.2. премирование:
- за выполнение особо важных и ответственных работ (заданий);
- по итогам работы за год.
4.3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждения устанавливаются в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Положению на основе показателей и критериев оценки эффективности деятельности (работы), измеряемых качественными и количественными показателями, в пределах сформированного в соответствии с разделом VII настоящего Положения фонда оплаты труда.
4.4. Конкретные показатели и критерии оценки эффективности деятельности (работы), а также порядок осуществления стимулирующих выплат устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.
4.5. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения (за исключением руководителя учреждения) является локальный акт учреждения.
4.6. Стимулирующие надбавки.
4.6.1. Выплата стимулирующих надбавок производится с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах выделенных средств на данные выплаты.
4.6.2. Стимулирующие надбавки не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.7. Премирование за выполнение особо важных и ответственных работ (заданий) выплачивается с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда по итогам выполнения особо важных и ответственных работ (заданий).
К категории особо важных и ответственных работ (заданий) относятся:
- оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий руководителя учреждения, реализация которых имеет важное значение для учреждения, муниципального округа Надымский район и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- выполнение заданий (поручений) которые привели к существенному снижению затрат учреждения или увеличению доходов учреждения, давшие значительный экономический эффект;
- разработка особо значимых, важных для развития учреждения или направленных на повышение эффективности деятельности учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения;
- большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий государственного, окружного либо местного значения или масштаба.
Решение о выплате премии за выполнение особо важных и ответственных работ (заданий) принимается руководителем учреждения на основании отчета работника по согласованию с Управлением культуры Администрации Надымского района (далее - учредитель).
Максимальный размер премии за выполнение особо важных и ответственных работ (заданий) не должен превышать 100% должностного оклада.
Начисление премии за выполнение особо важных и ответственных работ (заданий) может производиться как в процентах от должностного оклада работника, так и в абсолютном размере.
Выплата премии за выполнение особо важных и ответственных работ (заданий) осуществляется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.8. Премирование по итогам работы за год осуществляется с учетом выполнения работниками учреждения показателей результативности (эффективности) и качества их труда.
Показателями результативности (эффективности) и качества труда работников учреждений являются:
- выполнение утвержденного учреждению муниципального задания;
- соблюдение регламентов, стандартов, требований к процедурам при оказании услуг (выполнении работ) муниципального задания;
- добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
- обеспечение размещения информации об учреждении, в соответствии с установленными показателями, на официальном сайте в сети Интернет (bus.gov.ru), а также поддержание ее в актуальном состоянии;
- качественные подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения;
- высокий уровень исполнительской дисциплины;
- достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
- проявление профессионализма, инициативы, творчества, применение в работе современных форм, методов и технологий;
- соблюдение сроков представления месячных, квартальных и годовых отчетов, статистической отчетности и иной отчетности, а также их достоверность и качество;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих документов, обращений, исполнение приказов учредителя, а также их качество;
- соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
- отсутствие замечаний, предписывающих (неустраненных) замечаний проверяющих органов и учредителя по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Конкретные показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников учреждения (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются учреждением самостоятельно и закрепляются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Премирование по итогам работы за год производится работникам учреждения за фактически отработанное время на основании локального акта учреждения в размере не более 100% месячной заработной платы.
Начисление премиальных выплат по итогам работы за год может производиться как в процентах от месячной заработной платы работника, так и в абсолютном размере.
Конкретный размер премирования по итогам работы за год работникам учреждения (за исключением руководителя учреждения) определяется руководителем учреждения на основании оценки выполнения (достижения) показателей результативности (эффективности) и качества труда работников учреждения.
Работникам, имеющим дисциплинарное взыскание, премиальные выплаты по итогам работы за год, в котором применено дисциплинарное взыскание, не начисляются и не выплачиваются.
Премирование по итогам работы за год осуществляется работникам, находящимся в трудовых отношениях с учреждением, на дату издания локального акта учреждения.
При начислении премии по итогам работы за год не включаются следующие периоды:
- временная нетрудоспособность (больничный лист);
- отпуск без сохранения заработной платы;
- дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка работникам, совмещающим работу с получением образования;
- отпуск по уходу за ребенком до достижения им трех лет.
V. Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей
5.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
5.3. Размеры должностных окладов руководителя учреждения, его заместителей устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
5.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителю, заместителям руководителя учреждения в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, в соответствии с разделом III настоящего Положения.
5.5. Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера руководителю учреждения, его заместителям устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера руководителю учреждения, их конкретные размеры принимается учредителем в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы и оформляется локальным нормативным актом учредителя.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителям руководителя учреждения и их конкретные размеры принимается руководителем учреждения в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы и оформляется локальным нормативным актом учреждения.
5.6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей) определяется локальным нормативным актом учредителя в размере, не превышающем в кратности 2.
5.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей) определяется локальным нормативным актом учредителя в размере, не превышающем 85% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определяемого в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - минимальный размер заработной платы), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера заработной платы, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера заработной платы.
6.2. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6.3. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Повышение (индексация) должностных окладов производится в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Надымского района.
VII. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
7.1. Фонд оплаты труда учреждения на календарный год формируется исходя из размеров субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, объемов средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
7.2. Фонд оплаты труда учреждения состоит из гарантированной части заработной платы и стимулирующей части заработной платы, в том числе:
7.2.1. гарантированная часть заработной платы состоит из:
а) должностного оклада;
б) выплат компенсационного характера, в том числе выплат повышающего коэффициента за работу в сельской местности, за исключением выплат районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
7.2.2. стимулирующая часть заработной платы состоит из выплат стимулирующего характера.
7.3. При формировании фонда оплаты труда учреждения предусматриваются средства (в расчете на год) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
7.3.1. на выплату гарантированной части заработной платы в размере 12,6 должностных окладов согласно штатному расписанию, в том числе на выплаты компенсационного характера 0,6 должностных окладов.
При осуществлении в учреждении выплат повышающего коэффициента за работу в сельской местности, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, сверх средств, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта, предусматриваются средства для выплаты повышающего коэффициента за работу в сельской местности в размере:
- 1,096 должностного оклада для учреждений культуры клубного типа;
- 0,7 должностного оклада для библиотек;
7.3.2. на выплату стимулирующей части заработной платы в размере:
- не превышающем 8,26 должностных окладов согласно штатному расписанию для музеев;
- не превышающем 7,95 должностных окладов согласно штатному расписанию для библиотек;
- не превышающем 7,34 должностных окладов согласно штатному расписанию для учреждений культуры клубного типа;
- не превышающем 7,102 должностных окладов согласно штатному расписанию для парка культуры и отдыха.
7.4. Определение фонда оплаты труда учреждения на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения на год;
ЗПгч - объем гарантированной части заработной платы на год;
ЗПсч - объем стимулирующей части заработной платы на год;
РК - районный коэффициент;
СН - процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
7.5. Определение объема гарантированной части заработной платы на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ДО - сумма должностных окладов работников учреждения;
12 - количество месяцев в календарном году;
Ксм - количество должностных окладов работников учреждения в год в соответствии с подпунктом 7.3.1 пункта 7.3 настоящего раздела;
Ккв - количество должностных окладов на выплаты компенсационного характера в год, не превышающее 0,6.
7.6. Определение объема стимулирующей части заработной платы на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ДО - сумма должностных окладов работников учреждения;
Ксч - количество должностных окладов работников учреждения в год на выплату стимулирующей части в соответствии с подпунктом 7.3.2 пункта 7.3 настоящего раздела.
7.7. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
- соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;
- соблюдения (непревышения) предельного уровня соотношения (кратности) среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, их заместителей, установленного в соответствии с пунктами 5.6, 5.7 настоящего Положения.
7.8. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.
7.9. Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются с учетом предельно допустимой доли расходов на их оплату труда в фонде оплаты труда учреждения - в размере не более 40%.
7.10. В целях определения предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются перечни должностей:
- основного персонала учреждений согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала учреждений согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
VIII. Материальная помощь
8.1. Материальная помощь выплачивается работнику учреждения в размере одного минимального размера заработной платы в случае смерти (гибели) близкого родственника (свойственника) работника учреждения (одного из родителей, одного из опекунов (попечителей), супруга/супруги, ребенка, подопечного, родного брата или сестры).
8.2. Материальная помощь работникам выплачивается за счет средств субсидии, являющейся источником финансового обеспечения выполнения муниципального задания, при условии достижения ее экономии и если решение о выплате материальной помощи не повлияет на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в задании.
8.3 Размер и порядок оказания материальной помощи работникам учреждения определяются учреждением самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии).
8.4. В случае смерти работника учреждения супругу/супруге, одному из родителей, одному из детей или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, возмещаются расходы на погребение в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Надымского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.