Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 декабря 2020 г. N 1528-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 08.07.2011 г. N 1479-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов", руководствуясь Уставом городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа - город Камышин:
1) от 25.06.2015 г. N 1329-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин";
2) от 30.06.2016 г. N 965-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 25.06.2015 г. N 1329-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин";
3) от 11.07.2017 г. N 1006-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 25.06.2015 г. N 1329-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы городского округа - город Камышин.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа - город Камышин
от 11 декабря 2020 г. N 1528-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин" (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, Администрацией городского округа - город Камышин, государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", связанные с предоставлением Администрацией городского округа - город Камышин муниципальной услуги по признанию у граждан наличия оснований для признания нуждаемости в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля исполнения настоящего административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц.
1.2. Сведения о заявителях
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации либо их уполномоченные представители.
1.2.2. От имени заявителя муниципальной услуги может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом Российской Федерации порядке (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация городского округа - город Камышин (далее - Уполномоченный орган), расположен по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, дом 60, каб. 4, телефон (844 57) 477-98, e-mail:ag_kams@volganet.ru
График работы Уполномоченного органа при приеме заявителей:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов;
пятница с 08.30 до 17.30 часов
перерыв на обед с 12.00 до 12.48 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные нерабочие дни.
Структурное подразделение, непосредственно осуществляющее предоставление муниципальной услуги: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин (далее - Комитет), расположено по адресу: 403882, Волгоградская область, Камышин, ул. Октябрьская, дом 60, кабинет N 8, телефон (844 57) 4-56-77, 4-43-19, e-mail: kgkhiks@mail.ru.
График работы Комитета при приеме заявителей:
понедельник с 8.30 до 16.00 часов;
среда с 8.30 до 16.00 часов;
пятница с 8.30 до 15.00 часов;
перерыв на обед с 12.00 до 12.48 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные нерабочие дни.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Филиал по работе с заявителями г. Камышина Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ") (далее - МФЦ) расположен по адресу: 403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7 микрорайон, дом 26, помещение 49, телефон (844 57) 4-36-82 и по адресу: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. 22 Партсъезда, дом 4, помещение 38, телефон (844 57) 9-53-35, е-mail: mfc121@volganet.ru.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница с 9.00 до 20.00 часов; суббота с 9.00 до 15.30 часов; без перерыва.
Выходные дни: воскресенье и праздничные нерабочие дни.
Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" - mfc.volganet.ru.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги заявитель может получить:
- в Уполномоченном органе при личном или письменном обращении по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 настоящего административного регламента;
- непосредственно в Комитете, при личном обращении или письменном обращении по почте или электронной почте по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 настоящего административного регламента;
- на информационных стендах Комитета;
- непосредственно в МФЦ при личном обращении по адресу, указанному в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 настоящего административного регламента;
- на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admkamyshin.info (в разделе "Муниципальные услуги");
- на официальном портале Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.volgograd.ru (в разделе "Государственные и муниципальные услуги");
- на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области - mfc.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.gosuslugi.ru.
При личном обращении специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, работники МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации.
На информационных стендах Комитета, на официальном сайте Уполномоченного органа, на официальном портале Волгоградской области, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация и документы:
- сведения об органах, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- форма заявления и образец ее заполнения;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих Уполномоченного органа, работников МФЦ;
- информация о заключенных соглашениях между Уполномоченным органом и МФЦ о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
1.3.4. Прием документов необходимых для оказания муниципальной услуги Прием документов осуществляется в Комитете, МФЦ в соответствии с режимом
работы, установленным пунктом 1.3.1 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в Уполномоченный орган, Комитет, посредством электронной почты в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - электронная почта).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляется специалистами Комитета, работниками МФЦ, участвующими в предоставлении услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета и работники МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, МФЦ, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, работника принявшего звонок.
С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет или МФЦ по телефону либо посредством электронном почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация городского округа - город Камышин (далее - Уполномоченный орган).
2.2.2. Структурное подразделение Уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин (далее - Комитет).
2.2.3. За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги и в частности:
- осуществляет консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- передает заявление и документы в Комитет.
2.2.4. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
- в предприятия, оказывающие услуги по технической инвентаризации, для получения информации о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- в Отдел по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России "Камышинский" Волгоградской области, для получения сведений о месте жительства указанных в заявлении о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях, членов его семьи в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства указанных в заявлении лиц;
- в МАУ "ИФЦ", для получения копии договора социального найма или иного документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
2.2.5. Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) наличие у заявителя оснований для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма;
2) отсутствие у заявителя оснований для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявления о признании у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня предоставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.2. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи документов в МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещен на информационном стенде Комитета, на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Муниципальные услуги"), на официальном портале Волгоградской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признании у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.6.1.1. Исчерпывающий перечень документов для целей, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление о наличии оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях, согласно, приложения N 2 настоящего административного регламента (далее - заявление). При подаче заявления в электронной форме оно подписывается усиленной(ыми) квалифицированной(ыми) электронной(ыми) подписью(ями), в порядке установленном законодательством Российской Федерации (далее - электронная подпись);
- копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, либо в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области (при наличии такого решения);
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);
- письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных, согласно приложения N 3 настоящего административного регламента;
- гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - документ, выданный медицинской организацией, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);
- в случае обращения с заявлением о признании у граждан наличия оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
- в случае подписания заявления о признании у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство), - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
- гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования, - копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
При предоставлении копий документов необходимо предъявление оригиналов. Оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.6.1.2. Исчерпывающий перечень документов для целей, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов;
- сведения (документы) организаций (органов) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- копия договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
- сведения о месте жительства, указанные в заявлении о признании у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства указанных в заявлении лиц;
- решение Уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
- копия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования;
- копия технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет.
Комитет самостоятельно запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию (документы), указанные в настоящем подпункте, в случаях, если заявитель не представил указанную информацию (документы) по собственной инициативе.
При предоставлении копий документов необходимо предъявление оригиналов. Оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
К заявлению, поданному в электронной форме, прилагаются сканированные оригиналы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителями по их выбору в Комитет или МФЦ лично, либо направлены Комитет в электронной форме.
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
2.6.3. Заявление заявителя в электронной форме подается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Правила использования электронной подписи).
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде, не заверенных электронной подписью, специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявления обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время и место представления оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
2.6.4. От заявителя не вправе требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются следующие случаи:
1) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) отсутствие документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
3) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.
2.7.2. Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению запроса в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - N 63-ФЗ) условий признания ее действительности.
2.7.3. В случае если причины, по которым заявителю было отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, либо представленные документы не отвечают требованиям законодательства, а также содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
2) несоответствие основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) предоставление заведомо ложной информации;
4) если граждане, которые с намерением приобрести право быть признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, намеренно ухудшили свои жилищные условия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К указанным действиям относятся действия в соответствии части 2 статьи 14 закона Волгоградской области от 01.12.2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области".
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее, чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя, написанное в свободной форме.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги указаны в пункте 2.2.4 подраздела 2.2 настоящего административного регламента.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче запроса или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, обозначенных в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, осуществляет специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов.
2.12.2. Срок регистрации заявления составляет:
- при личном приеме заявителя - не более 15 (пятнадцать) минут;
- при получении заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, в электронной форме, либо МФЦ - в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организациям работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.13.2. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, работников.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов, работников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов, работников из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.3. Требования к информационным стендам.
В помещениях Комитета, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, размещаемая на информационных стендах, указана в пункте 1.3.3 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Оформление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.13.4. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов, должно быть обеспечено:
- оказание специалистами, работниками помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, посредством вызов специалистов Комитета по телефону (884457) 4-56-77, либо подачи заявления по электронной почте -kgkhiks@mail.ru;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность и беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к местам предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от специалиста Уполномоченного органа, Комитета, работника МФЦ, при личном обращении или письменном обращении по почте или электронной почте, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) возможность осуществления отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в соответствии с соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ
2.15.1. Заявление и прилагаемые к нему документы, могут быть направлены в Комитет в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.15.3. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация (отказ в приеме) заявления, в том числе, поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на запросы;
- формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления
услуги;
- подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) решения предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация (отказ в приеме) заявления, в том числе, поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации (отказе в приеме) заявления, в том числе, поступившего в электронной форме и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 или подпунктом 2.6.2.1 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента служит личное обращение заявителя, либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в МФЦ, либо посредством электронной почты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6"
3.2.1.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя специалисты Комитета, работники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, выполняют следующие действия:
- устанавливают предмет обращения;
- устанавливают соответствие личности заявителя по документу, удостоверяющему личность;
- проверяют правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 и 2.6.1.2 пункта 2.6.1 и подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
- осуществляют сверку копий представленных документов с их оригиналами;
- проверяют заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего административного регламента;
- формируют расписку о принятии заявления и документов.
3.2.1.3. При поступлении заявления и прилагаемых документов в МФЦ, последний передает в течении 2 (двух) рабочих дней в Комитет заявление и прилагаемые документы, полученные от заявителя, согласно соглашения, заключенного между Уполномоченным органом и МФЦ.
3.2.1.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- распечатывает заявление и прилагаемые документы на бумажном носителе;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в порядке приема и регистрации входящей корреспонденции;
- в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации заявления и прилагаемых документов проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в N 63-ФЗ.
3.2.1.5. В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 N 63-ФЗ. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью председателя Комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.2.1.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме - не более 15 (пятнадцать) минут;
- при поступлении заявления и прилагаемых документов почтовым отправлением, либо в электронной форме, либо через МФЦ - в течении 1 (одного) рабочего дня со дня его получения.
3.2.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- отказ в приеме заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на запросы.
3.2.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2.2. Если документы (информация), предусмотренные подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист Комитета в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет направление запросов в следующие органы:
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- в МАУ "ИФЦ".
3.2.2.3. Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Комитета.
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на направленные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.6. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении Комитета имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3 подраздела 3.2 настоящего административного регламента.
3.2.3. Формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, является поступление к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления с приложенным пакетом документов.
3.2.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги формирует комплект документов.
3.2.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 (двух) дней с момента получения ответов на направленные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов специалистом Комитета.
3.2.4. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и подписанию результата предоставления муниципальной услуги служит сформированный комплект документов специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает заявление и приложенные документы;
- в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 настоящего административного регламента принимает решение об отсутствии у граждан наличия оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 настоящего административного регламента принимает решение о признании у граждан наличия оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- не позднее следующего дня после рассмотрения и проверки документов готовит решение о признании у граждан наличия (об отсутствии) оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение), в двух экземплярах, согласно приложения N 4 и направляет его для подписания председателю Комитета.
3.2.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 26 (двадцать шесть) дней с момента получения специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.4. Результатом выполнения настоящей административной процедуры по подготовке и подписании решения предоставления муниципальной услуги является подписанная должностным лицом Комитета справка о наличии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2.5. Выдача (направление) решения предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) результата предоставления муниципальной услуги является подписанное решение.
3.2.5.2. Решение направляется заявителю почтой, электронной почтой, либо выдается на руки специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги на личном приеме.
3.2.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 (трех) дней со дня приятия решения.
3.2.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, муниципальными служащими Уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, постоянно осуществляется должностными лицами Комитета, специально уполномоченными на осуществление указанного контроля руководителем Уполномоченного органа, и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании распоряжения (приказа) руководителя Уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Уполномоченного органа, муниципальными служащими Уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения (в случае их выявления) и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение контроля.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Уполномоченного органа, муниципальные служащие Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в Уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа (если подписывает председатель, то должностное лицо комитета), муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба). Предмет жалобы
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
5.1.2. В случаях указанных в абзацах третьем, шестом, восьмом и десятом пункта 5.1.1 подраздела 5.1 настоящего административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. Информация об органах государственной власти, органах местного самоуправления, вышестоящих органах (при наличии), организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организациях, должностных лицах, которым может быть направлена жалоба
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативными правовыми актами Волгоградской области.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, работником МФЦ.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.2. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом
или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, работника МФЦ, а также членов их семей, жалоба может остаться без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение 7 (семи) рабочих дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Уполномоченный орган, МФЦ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же Уполномоченный орган, МФЦ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6.1 подраздела 5.6 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 5.5.1 подраздела 5.5"
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6.1 подраздела 5.6 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 5.5.1 подраздела 5.5"
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.2 подраздела 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание у граждан наличия
оснований для признания нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма на
территории городского округа - город Камышин"
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.), ("Российская газета", 25.12.1993 г., N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета", 08.12.1994 г., N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005 г., N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14; "Парламентская газета", 15.01.2005 г., N 7-8);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003 г., N 186; "Российская газета", 08.10.2003 г., N 202);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст размещен в издании "Российская газета", 29.07.2006 г., N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006 г., N 31 (ч. 1), ст. 3451; "Парламентская газета", 03.08.2006 г., N 126-127);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010. г., N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
8) Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011 г., N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011 г., N 15 ст. 2036, "Парламентская газета", 08.04.2011 г., N 17);
9) Закон Волгоградской области от 01.12.2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 14.12.2005 г., N 234);
10) постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.04.2006 г. N 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 01.12.2005 N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 28.04.2006 г., N 75);
11) Устав городского округа - город Камышин (принят решением Камышинской городской Думы от 28.06.2005 г. N 56), ("Диалог", 08.07. 2005 г., N 132);
12) постановление Администрации городского округа - город Камышин от 08.07.2011 г. N 1479-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов" ("Диалог", 13.07.2011 г., N 153);
13) постановление Администрации городского округа - город Камышин от 14.01.2014 г. N 18-п "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа - город Камышин, услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), а также услуг (функций) по переданным государственным полномочиям" ("Диалог", 31.01.2014 г., N 19).
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание у граждан наличия
оснований для признания нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма на
территории городского округа - город Камышин"
Председателю Комитета жилищно-коммунального
хозяйства и капитального строительства
Администрации городского округа -
город Камышин
от_________________________________________
(фамилия, имя, отчество нанимателя и
членов семьи)
проживающего(их) по адресу:________________
___________________________________________
тел________________________________________
Заявление
о наличии у гражданина оснований для признания
нуждающимся в жилых помещениях
Прошу Вас рассмотреть вопрос о наличии у меня и членов моей семьи
оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма. Моя семья состоит из____________человек:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения)
Приложение:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов определен п. 1 и п. 2 статьи
7 Закона Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД)
"__"________20__г.
_________________________________
(личная подпись заявителя) Вх. N__________от______________________
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание у граждан наличия
оснований для признания нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма на
территории городского округа - город Камышин"
Согласие
на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспорт, серия и номер, дата выдачи,
________________________________________________________________________,
наименование выдавшего органа) в соответствии с требованиями статьи 9
Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
даю свое согласие Комитету жилищно-коммунального хозяйства и
капитального строительства Администрации городского округа - город
Камышин, расположенному по адресу: 403882, Волгоградская обл.,
г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60, на обработку с использованием
средств автоматизации или без использования таких средств, если
обработка без использования таких средств соответствует характеру
действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации,
моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату
и место рождения, паспортные данные, адрес регистрации и проживания,
семейное положение, родственные отношения, контактные телефоны, сведения
о трудовой деятельности, идентификационный номер налогоплательщика,
страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде
России, данные о состоянии моего здоровья, заработной платы и сведений о
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, жилищных
условиях (сведения о занимаемых мною жилых помещениях, жилых помещениях,
принадлежащих мне на праве собственности) при условии, что их обработка
осуществляется штатными сотрудниками Оператора, допущенными к обработке
персональных данных в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, в целях признания граждан малоимущими для принятия
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, подтверждения статуса малоимущих и
оснований, послуживших постановке на учет семей и одиноко проживающих
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, переоценки размера доходов и стоимости
имущества принятых на учет граждан, проводимой через каждые пять лет со
дня постановки заявителя и членов его семьи на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма, изменения состава семьи.
Предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия
(операции) с моими персональными данными: сбор, проверку,
систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение. Оператор
имеет также право на обмен (прием и передачу) моими персональными
данными с использованием машинных носителей или по каналам связи с
соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного
доступа, во исполнение действующего законодательства Российской
Федерации. Оператор вправе передавать мои персональные данные и получать
мои персональные данные из Федеральной миграционной службы России;
органов записи актов гражданского состояния; Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии; органов социальной
защиты населения; государственного казенного учреждения Волгоградской
области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг"; организаций (органов) по государственному
техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов
капитального строительства, жилищных кооперативов; иных
специализированных потребительских кооперативов; жилищно-строительных
кооперативов; предприятий, учреждений, организаций, от индивидуальных
предпринимателей, с которыми я и (или) члены моей семьи состоят в
трудовых, гражданско-правовых отношениях.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения
учетных дел и составляет_________________________лет.
(указать срок)
Передача моих персональных данных иным лицам или их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю
Оператора. В случае получения моего письменного заявления об отзыве
настоящего согласия
Оператор обязан прекратить их обработку по истечении времени,
необходимого для осуществления соответствующих технических и
организационных мер.
Примечание: согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетних (недееспособных) лиц подписывают их законные
представители.
Контактные телефоны_____________________________________________________.
Почтовый адрес__________________________________________________________.
Настоящее согласие дано мной "__"___________________20__г. и действует до
_______________________
(указать срок)
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание у граждан наличия
оснований для признания нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма на
территории городского округа - город Камышин"
Справка
от_____________ N________________
о наличии у граждан оснований для признания их нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Гражданин________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
и члены его семьи________________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения)
имеют (не имеют) основания(ий) для признания нуждающимся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма (ненужное
зачеркнуть)
Основание:_______________________________________________________________
(ссылка на ЖК РФ)
Справка действительна в течение 30 дней со дня выдачи.
________________________________ ________________________________________
Подпись председателя Комитета Расшифровка подписи
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 декабря 2020 г. N 1528-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание у граждан наличия оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Камышин"
Вступает в силу с 18 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского округа - город Камышин (http://www.admkamyshin.info/), в газете "Диалог" от 18 декабря 2020 г. N 192
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 24 августа 2022 г. N 1272-п
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.