Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Аналитическая часть Программы
1.1. В соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами администрации города Нефтеюганска в лице службы муниципального контроля (далее - Служба) осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный контроль сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск;
- муниципальный земельный контроль;
- муниципальный контроль в области торговой деятельности;
- муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск;
- муниципальный лесной контроль;
- муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории муниципального образования город Нефтеюганск.
Программа реализуется по всем видам муниципального контроля, осуществляемым на территории города Нефтеюганска.
1.2. Муниципальный жилищный контроль.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, общее количество которых составляет 23 единицы.
Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами в сфере жилищных правоотношений.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального жилищного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 41-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Нефтеюганска".
Плановые проверки на 2020 год, перечень которых был утвержден постановлением администрации города Нефтеюганска от 18.12.2019 N 1434-п "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год", исключены из плана проверок во втором квартале 2020 года в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, информационным письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24.03.2020 N 76/2-206-2020 "Об ограничении контрольно-надзорной деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции", и далее в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлениями администрации города Нефтеюганска от 27.03.2020 N 488-п и от 20.04.2020 N 607-п.
В связи с чем в 2020 году проведено 32 внеплановых проверки, что на 76% меньше показателей 2019 года (131 внеплановых проверок).
По результатам проверок выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Всего в 2020 году проведено 5 плановых (рейдовых) задания на предмет соблюдения юридическими лицами обязательных требований в части содержания многоквартирных домов (включая своевременную уборку снега и наледи с крыш обслуживаемых объектов эксплуатирующими организациями), а также в части уборки мест общего пользования многоквартирных домов и придомовых территорий (включая выявление захламления мест общего пользования). Составлено 24 акта, что на 33% больше, чем в 2019 году (18 актов). По результатам контрольных мероприятий органами прокуратуры согласовано проведение 15 внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для установления выполнения ранее выданных предписаний и выполнения требований законодательства РФ по заявленным обращениям граждан.
За 2020 год выдано 23 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, что на 44% больше, чем в 2019 году (16 предостережений).
В целях принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ Службой направлено 3 материала проверки в Нефтеюганский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. По итогам рассмотрения материалов проверок 1 управляющей организации выдано предостережение, 1 управляющей организации назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Службой муниципального контроля совместно с департаментом муниципального имущества администрации города Нефтеюганска на постоянной основе проводятся комиссионные обследования муниципальных квартир, приобретенных в рамках программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нефтеюганска 2014 - 2020 годах".
Кроме того, осуществляется обследование жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах города Нефтеюганска на предмет выявления строительных недостатков и дефектов для устранения таких недостатков застройщиком. Акты осмотра направляются в департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска для проведения претензионно-судебной работы в отношении Застройщика, направленных на устранение строительных недостатков в рамках гарантийного срока.
1.3. Муниципальный контроль сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами правоотношений в сфере дорожной деятельности.
Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области дорожной деятельности в границах красных линий автомобильных дорог местного значения.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск, регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2008 N 3-оз "О регулировании отдельных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 04.07.2018 N 102-нп "О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 39-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск".
В 2020 году службой муниципального контроля плановые и внеплановые проверки в отношении организаций не проводились, поскольку в 2019 году проведена плановая документарная проверка в отношении единственного имеющегося в городе Нефтеюганске подконтрольного субъекта - Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия "Универсал сервис".
Кроме того, за отчетный период в Службу не поступали обращения граждан, юридических лиц, содержащие требования о проведении проверок в отношении "хозяйствующих субъектов", которые по их мнению нарушают обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Нефтеюганска, являющиеся основаниями для проведения внеплановых проверок.
1.4. Муниципальный земельный контроль.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами земельных правоотношений.
Предметом муниципального земельного контроля является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области охраны и использования земель.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработка и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 11.10.2018 N 152-нп "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск";
Плановые проверки, перечень которых был утвержден постановлением администрации города Нефтеюганска от 18.12.2019 N 1434-п "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год", исключены из плана проверок во втором квартале 2020 года в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, информационным письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24.03.2020 N 76/2-206-2020 "Об ограничении контрольно-надзорной деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции", и далее в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлениями администрации города Нефтеюганска от 27.03.2020 N 488-п и от 20.04.2020 N 607-п.
В связи с чем плановые проверки в рамках земельного контроля не проводились.
В целях принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 8.8 КоАП РФ, Службой направлено 69 материалов в Управление Росреестра по ХМАО - Югре Межмуниципальный отдел по г. Нефтеюганск и г. Пыть-Ях, по итогам которых привлечено к административной ответственности 2 гражданина, 1 индивидуальный предприниматель на общую сумму 110 000 рублей, по 20 материалам отказано в возбуждении административных производств, в отношении 8 граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вынесено административное наказание в виде предупреждения, 38 материалов дел находятся на рассмотрении.
1.5. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории города Нефтеюганска.
Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в части размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, регламентированы следующими правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработка и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 20.06.2012 N 1661 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 14.05.2019 N 88-нп "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска;
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 36-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нефтеюганск";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 28.01.2019 N 14-нп "О Порядке организации и осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нефтеюганск".
В 2020 году в рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности плановые и внеплановые проверки не проводились.
В 2020 году в рамках 6 плановых (рейдовых) заданий о проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проведено 186 осмотров, обследований территорий города в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере земельного законодательства, законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, к размещению нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящимся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска.
В 2020 году по подведомственности направлено в юридическо-правовое управление, в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска 117 материалов для проведения претензионно-исковой работы по освобождению самовольно занятых земельных участков.
1.6. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
Предметом муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск является деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск, регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- решение Думы города Нефтеюганска от 24.12.2013 N 727-V "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 15.03.2019 N 64-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск".
В 2020 году в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск проведены 3 плановые выездные и документарные проверки. При проведении мероприятий по контролю нарушений не выявлено.
Плановые проверки в 2020 году, перечень которых был утвержден постановлением администрации города Нефтеюганска от 18.12.2019 N 1434-п "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год", исключены из плана проверок во втором квартале 2020 года в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, информационным письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24.03.2020 N 76/2-206-2020 "Об ограничении контрольно-надзорной деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции", и далее в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлениями администрации города Нефтеюганска от 27.03.2020 N 488-п и от 20.04.2020 N 607-п.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами осуществлялись в формате плановых (рейдовых) осмотров территорий. Всего в 2020 году проведено 98 рейдовых осмотров.
В 2020 году выдано 118 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
По итогам контроля за соблюдением Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", в частности за соблюдением норм предусматривающих ответственность за загрязнение либо засорение территорий общего пользования (часть 1 статьи 27), выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне установленных мест (части 1, 2 статьи 28), нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов (часть 1 статьи 29), нарушение требований к уборке территории муниципального образования (части 1, 2 статьи 29.1), снос (вырубка) зеленых насаждений (часть 1 статьи 30.1), нарушение требований к содержанию и охране озелененных территорий, нарушение требований по охране расположенных в границах населенных пунктов газонов (часть 2 статьи 30.1), составлено 245 протоколов об административных правонарушениях на сумму 218 500 рублей.
1.7. Муниципальный лесной контроль.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами правоотношений в сфере лесного законодательства.
Предметом муниципального лесного контроля является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области охраны и использования городских лесов.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального лесного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 "О Правилах санитарной безопасности в лесах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
- Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов";
- Приказ Минприроды России от 22.11.2017 N 626 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2006 N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 38-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нефтеюганск";
В 2020 году в рамках осуществления муниципального лесного контроля плановые и внеплановые проверки не проводились.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами осуществлялись в формате плановых (рейдовых) осмотров территорий. Всего в 2020 году проведено 10 рейдовых осмотров, предостережения о недопустимости нарушений требований лесного законодательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не выдавались. При рейдовых осмотрах зафиксированы факты вырубки зеленых насаждений, захламления различным мусором лесных участков. По данным фактам службой муниципального контроля по подведомственности направлена информация в ОМВД России по г. Нефтеюганску, в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
1.8. Муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории муниципального образования город Нефтеюганск.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере недропользования.
Предметом муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере недропользования.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории муниципального образования город Нефтеюганск регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях",
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 37-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добыча общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, на территории муниципального образования город Нефтеюганск".
В 2020 году в рамках осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории муниципального образования город Нефтеюганск проведена 1 плановая документарная выездная проверка. При проведении мероприятия по контролю нарушений не выявлено.
В ходе реализации Программы профилактики нарушений в рамках осуществления муниципального контроля на 2020 год и плановый период на 2021 - 2022 годы, утвержденной постановлением администрации города Нефтеюганска от 28.04.2020 N 644-п, организованы и проведены в 2020 году:
- мероприятие с управляющими компаниями города с разъяснением об исполнении выданных Службой предостережений нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166;
- информация о деятельности Службы, в части контроля за соблюдением управляющими компаниями и юридическими лицами требований в жилищной сфере в части содержания многоквартирных домов отражена в СМИ (в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!", на официальном сайте органов местного самоуправления г. Нефтеюганска, в социальных сетях Интернет, в репортажах ТРК "Юганск": "Пострадала от снега", "Сообщать о незаконных местах складирования снега в ЕДДС т. 31-01-18", "Уберите сосульки", ТРК "7 канал" репортаж "ЧП в Нефтеюганске (ты туда не ходи)";
- информация о деятельности Службы, в части соблюдения Правил благоустройства города Нефтеюганска и информирования об административной ответственности за нарушение Закона ХМАО - Югры "Об административных правонарушениях" от 11.06.2020 N 102-оз отражена в СМИ (в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!", на официальном сайте органов местного самоуправления г. Нефтеюганска, в социальных сетях Интернет, в репортажах ТРК "Юганск": "Осторожно, коровы", "Нет травы у дома", "Свое место".
В целях оперативного реагирования на обращения жителей города, размещенные в социальных сетях, ведется постоянный мониторинг отдельных городских форумов, содержащих факты о нарушениях Правил благоустройства территории города, жилищного и земельного законодательства. Также подобные сообщения о фактах нарушений поступают на электронный адрес Службы (smk@admugansk.ru). По результатам мероприятий даются разъяснения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.