В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Кинешемского муниципального района, в целях повышения эффективности использования средств бюджета Кинешемского муниципального района и определения эффективности налоговых расходов Кинешемского муниципального района на основе единого методического подхода к оценке налоговых расходов Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о оценке налоговых расходов Кинешемского муниципального района Ивановской области.
2. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утверждено
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 30.03.2020 N 107
Положение
об оценке налоговых расходов Кинешемского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 796), и определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кинешемского муниципального района, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Кинешемского муниципального района, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.2. Для целей Положения используются следующие основные понятия:
налоговые расходы Кинешемского муниципального района - выпадающие доходы бюджета Кинешемского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями программ Кинешемского муниципального района;
куратор налогового расхода Кинешемского муниципального района - Администрация Кинешемского муниципального района, структурные подразделения Администрации Кинешемского муниципального района, должностное лицо Администрации Кинешемского муниципального района, (далее - администраторы программ Кинешемского муниципального района), ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу Кинешемского муниципального района целей программы Кинешемского муниципального района;
социальные налоговые расходы Кинешемского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Кинешемского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Кинешемского муниципального района;
стимулирующие налоговые расходы Кинешемского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Кинешемского муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Кинешемского муниципального района;
технические налоговые расходы Кинешемского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Кинешемского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Кинешемского муниципального района.
1.3. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов Кинешемского муниципального района на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее - УФНС по Ивановской области).
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов Кинешемского муниципального района проводится ежегодно, до 1 июня текущего года, за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Финансовое управление Кинешемского муниципального района (далее - Финансовое управление) до 1 февраля текущего финансового года направляет УФНС по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района и иной информации, предусмотренной Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Кинешемского муниципального района Ивановской области (далее - Перечень).
2.2. Финансовое управление до 5 мая текущего финансового года доводит до кураторов налоговых расходов Кинешемского муниципального района полученные от УФНС по Ивановской области (в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 796, сведения за год, предшествующий отчетному году, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Кинешемского муниципального района по каждому налоговому расходу Кинешемского муниципального района;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Кинешемского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
2.3. Кураторы налоговых расходов Кинешемского муниципального района до 25 мая текущего финансового года представляют в Финансовое управление информацию о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
3. Оценка эффективности налоговых расходов Кинешемского муниципального района
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Кинешемского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов Кинешемского муниципального района и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Кинешемского муниципального района;
б) оценку результативности налоговых расходов Кинешемского муниципального района.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Кинешемского муниципального района являются:
соответствие налоговых расходов Кинешемского муниципального района целям программ Кинешемского муниципального района;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов Кинешемского муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, куратору налогового расхода Кинешемского муниципального района надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Кинешемского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей программы Кинешемского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Кинешемского муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей программы Кинешемского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов Кинешемского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Кинешемского муниципального района.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Кинешемского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности
применения альтернативных механизмов достижения целей программы Кинешемского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кинешемского муниципального района.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Кинешемского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей программы Кинешемского муниципального района и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программы Кинешемского муниципального района на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей программы Кинешемского муниципального района могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Кинешемского муниципального района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кинешемского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кинешемского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кинешемского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кинешемского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Кинешемского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) Финансовым управлением;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кинешемского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Кинешемского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года, доведенный Департаментом финансов Ивановской области.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Кинешемского муниципального района, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Кинешемского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Кредитная премия за риск определяется Финансовым управлением и доводится до кураторов налоговых расходов Кинешемского муниципального района в целях осуществления оценки налоговых расходов.
3.8. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кинешемского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Кинешемского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.9. По итогам оценки эффективности налогового расхода Кинешемского муниципального района куратор налогового расхода формулирует выводы о степени эффективности налогового расхода и рекомендации по целесообразности его дальнейшего осуществления, о результате влияния налогового расхода Кинешемского муниципального района на достижение показателя (индикатора) целей программы Кинешемского муниципального района.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации программ Кинешемского муниципального района.
Приложение
к Положению
об оценке налоговых расходов
Кинешемского муниципального района
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Кинешемского муниципального района Ивановской области
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Территориальная принадлежность налогового расхода Кинешемского муниципального района | ||
1. |
Кинешемский муниципальный район |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
II. Нормативные характеристики налоговых расходов Кинешемского муниципального района | ||
2. |
Нормативные правовые акты Кинешемского муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
3. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
4. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
5. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
6. |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
7. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
8. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
III. Целевые характеристики налоговых расходов Кинешемского муниципального района | ||
9. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
10. |
Целевая категория налогового расхода Кинешемского муниципального района |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
11. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
12. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
13. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
14. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
15. |
Показатель (индикатор) достижения целей программ Кинешемского муниципального района в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода Кинешемского муниципального района |
16. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Куратор налогового расхода Кинешемского муниципального района |
17. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Финансовое управление Кинешемского муниципального района |
IV. Фискальные характеристики налоговых расходов Кинешемского муниципального района | ||
18. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
УФНС по Ивановской области |
19. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода Кинешемского муниципального района |
20. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района |
УФНС по Ивановской области |
21. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Кинешемского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района (тыс. рублей) |
УФНС по Ивановской области |
22. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Кинешемского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
УФНС по Ивановской области |
23. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налогового расхода Кинешемского муниципального района |
24. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Куратор налогового расхода Кинешемского муниципального района |
25. |
Выводы о выполнении показателя (индикатора) достижения целей программ Кинешемского муниципального района в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода Кинешемского муниципального района |
26. |
Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления налогового расхода Кинешемского муниципального района |
Куратор налогового расхода Кинешемского муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 марта 2020 г. N 107 "Об оценке налоговых расходов Кинешемского муниципального района Ивановской области"
Вступает в силу с 30 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 30 марта 2020 г.