Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" Республики Карелия от 8 октября 2019 г. N 587
"Об утверждении Стандарта по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Медвежьегорском муниципальном районе"
16 марта 2020 г.
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрация, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Медвежьегорском муниципальном районе.
2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования (обнародования).
Глава администрации |
С.В. Яляев |
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Медвежьегорский муниципальный район"
от 08.10.2019 года N 587
Стандарт
по организации и осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
16 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Медвежьегорском муниципальном районе (далее - Стандарт) разработан во исполнение п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ в целях реализации полномочий отдела внутреннего муниципального финансового контроля Финансового управления Администрации Медвежьегорского муниципального района (далее - орган контроля) в организации эффективного контроля в сфере закупок в соответствии с ч. 8 и ч. 11 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Медвежьегорского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности, в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Орган контроля осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Медвежьегорского муниципального района, предусмотренный ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении:
а) исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" Республики Карелия от 16 марта 2020 г. N 298
б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
в) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работ, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
г) исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" Республики Карелия от 16 марта 2020 г. N 298
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" Республики Карелия от 16 марта 2020 г. N 298
д) соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" Республики Карелия от 16 марта 2020 г. N 298
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Настоящий Стандарт включает:
- описание общих понятий, терминов и определений, используемых в настоящем Стандарте;
- перечень основных правовых актов, регулирующих предмет проверок;
- методические рекомендации по порядку организации и проведения контрольных мероприятий.
2. Термины и определения
2.1. Орган контроля - уполномоченный отдел Администрации Медвежьегорского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2. Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля - муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, специализированные организации.
2.3. Контрольные действия - перечень мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.4. Запрос - обращение к должностным лицам и организациям субъекта контроля в целях получения:
- сведений, необходимых для проведения проверки;
- документов (в том числе копий документов), информации, материалов и объяснений должностных лиц, работников субъекта контроля в письменной форме (на бумажном носителе) или в форме электронного документа, необходимых для проведения проверки.
2.5. Виды проводимых проверок:
2.5.1. Камеральная проверка - представляет собой перечень контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля, проводимых по месту нахождения органа муниципального контроля, и осуществляется путем анализа и оценки:
- финансовых, бухгалтерских, отчетных документов;
- документов о планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- иных документов, представленных представителем субъекта контроля по запросам органа муниципального контроля;
- документов, информации и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
2.5.2. Выездная проверка - представляет собой перечень контрольных действий, проводимых по месту нахождения субъекта контроля, по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Документальный контроль - перечень контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля, включающий исследование:
- финансовых, бухгалтерских, отчетных документов;
- документов о планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- иных документов субъекта контроля,
а также анализ и оценку полученной информации из документов, материалов, письменных объяснений представителя, иных должностных лиц, материально ответственных лиц и работников субъекта контроля.
Фактический контроль представляет собой перечень контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта контроля, включающий контрольные осмотры, инвентаризации, пересчеты, экспертизы, контрольные обмеры и другие действия по контролю.
Контрольный осмотр - обнаружение, визуальное исследование соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта (гражданско-правового договора) с целью получения информации по предмету и вопросам проверки.
Инвентаризация - проверка фактического наличия имущества субъекта контроля, его сопоставление с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, проверку полноты отражения в учете обязательств, а также состояние финансовых обязательств на определенную дату.
Пересчет - проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях субъекта контроля либо выполнение специалистом органа муниципального контроля самостоятельных расчетов на основании действующих нормативно-распорядительных документов, определяющих порядок определения стоимости работ, и данных, полученных по результатам контрольных обмеров, отличных от данных первичных документов.
Экспертиза - исследование, проводимое привлеченными экспертами, экспертными организациями, с целью установления фактов, требующих специальных познаний.
Контрольный обмер - проверка объемов, выполненных строительно-монтажных, ремонтных и иных подрядных работ путем совокупности визуальных, инструментальных и расчетных методов, проводимая представителями заказчика и подрядчика, выполнявшего соответствующие работы, в присутствии специалиста органа муниципального контроля.
2.5.3. Встречная проверка - проводится в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
Также в ходе осуществления контроля проверке подлежат:
- правомерность действий должностных лиц субъекта контроля при приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе наличие/отсутствие фактов изменения условий контракта;
- законность движения финансовых средств, связанных с оплатой контрактов;
- соответствие поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта;
- деятельность должностных лиц субъекта контроля по управлению контрактами, в том числе наличие у субъекта контроля документов, регламентирующих процедуру приемки товаров (работ, услуг), использование указанных документов, наличие ответственного должностного лица за приемку товаров (работ, услуг), соблюдение требований по истребованию у поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (пени, штрафа).
3. Правовое регулирование
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ);
- Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" от 10.09.19 N 516 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район";
- Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" от 25.06.2018 года N 393 "Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" по осуществлению функции внутреннего муниципального финансового контроля";
- Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" от 10.09.2019 N 518 "Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Медвежьегорском муниципальном районе;
- Иные федеральные законы, нормативно-правовые и подзаконные акты регулирующие отношения в сфере закупок.
4. Свод методических рекомендаций по порядку организации и проведения контрольных мероприятий
Настоящий Свод методических рекомендаций состоит из следующих разделов:
Раздел 4.1. Методические рекомендации по порядку проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работ, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Раздел 4.2. Методические рекомендации по порядку проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Раздел 4.3. Методические рекомендации по порядку проверки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
Раздел 4.4. Методические рекомендации по порядку проверки соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Раздел 4.5. Методические рекомендации по порядку проверки применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Раздел 4.1. Методические рекомендации по порядку проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работ, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги
4.1.1. Проверка определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работ, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется в рамках контрольных мероприятий путем проверки основных требований, предъявляемых ст. 22 Закона о контрактной системе, с учетом методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работ, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Ст. 22 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость обоснования НМЦК. В связи с этим заказчику надлежит включать в план-график НМЦК, обоснованную в установленном данной статьей порядке.
Кроме того, предусмотрена обязанность заказчиков указывать в плане-графике минимально необходимые требования к предмету контракта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, регламентирующей требования к описанию объекта закупки, которые должны соблюдаться заказчиком, в том числе при составлении плана-графика.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 установлены аналогичные требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.
Таким образом, в каждом случае информация, используемая заказчиками для обоснования НМЦК, должна быть актуальной и соответствовать всем характеристикам объекта закупки.
4.1.2. В целях подтверждения достоверности и актуальности информации, получаемой заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в случае использования в качестве источника информации коммерческих предложений, проверяется соответствие характеристик и условий поставки (без указания товарных знаков) на этапе обоснования НМЦК с требованиями к таким характеристикам и условиям, фактически предъявляемым заказчиком к объекту закупки.
Заказчик должен произвести расчет цены, сравнивая цены из различных источников, приложить копии документов, по которым осуществлялся расчет, указать иные источники (ссылки, сканы, выписки из каталогов, прайс-листы, общедоступные результаты изучения рынка и др.).
При этом соответствовать должны следующие характеристики и условия:
- подробное описание объекта закупки, включая единицы измерения, количество товара, объем работы или услуги;
- перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности предлагаемых товаров, работ, услуг;
- основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товаров, работ, услуг и (или) объему предоставления гарантий их качества;
- сроки предоставления ценовой информации;
- сбор информации о ценах не должен влечь за собой возникновение обязательств заказчика;
- цена единицы товаров, работ, услуг и общая цена контракта на условиях, отраженных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
4.1.3. В целях проверки достоверности и актуальности ценовой информации проверяется наличие своевременной регистрации в установленном порядке в делопроизводстве Заказчика коммерческих предложений, полученных по результатам запросов о предоставлении ценовой информации, с указанием даты получения и входящего номера.
При этом, подлинники использованных при определении и обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, должны храниться с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4.1.4. Основными рисками, требующими внимания при проведении проверок обоснования НМЦК, являются:
- завышение цены за единицу товара, работы, услуги;
- завышение суммы НМЦК ввиду завышения количества закупки;
- завышение суммы НМЦК ввиду избыточного качества закупки (кроме роскоши);
- занижение НМЦК в целях недопущения "чужих" поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с последующей компенсацией (в том числе за счет будущих закупок).
4.1.5. В целях выявления нарушений при обосновании НМЦК, выраженных в завышении цены за единицу товара, работы, услуги, органом муниципального контроля могут быть реализованы следующие действия:
- сравнение ценового показателя единицы товара проверяемой закупки с розничными ценами в регионе (признаком нарушения может являться размер цены поставляемого товара, превышающий розничную цену на такой товар);
- проверка достоверности коммерческих предложений, использованных заказчиком при обосновании НМЦК (к примеру, организации, чьи реквизиты указаны в коммерческих предложениях, использованных при обосновании НМЦК, не занимаются поставками товаров (выполнением работ, оказанием услуг), являющихся объектом проверяемой закупки);
- сопоставление НМЦК путем запросов коммерческих предложений у 3-х и более местных участников соответствующего рынка, 5-ти и более участников соответствующего рынка соседних субъектов РФ, 5-ю результатами анализа объявленных и состоявшихся закупок, а также с данными заводов-производителей;
4.1.6. Указания методических рекомендаций по порядку проверки обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, целесообразно применять в ходе проверки:
- соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Раздел 4.2. Методические рекомендации по порядку проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта
4.2.1. Основные этапы осуществления контрольного мероприятия.
В целях осуществления мероприятий по проверке соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта данные мероприятия разделяются на два последовательных этапа:
- Документальный контроль;
- Фактический контроль.
На этапе документального контроля осуществляются следующие контрольные действия:
- запрашиваются копии заверенной в установленном законодательством РФ порядке необходимой документации о поставленном товаре, выполненной работе (ее результате) или оказанной услуге, в том числе обоснования цели закупки, конкурсной документации, контрактов, платежных и иных документов;
- на основе имеющейся и необходимой для проведения контрольных действий документации у субъекта контроля проводятся контрольные действия по анализу объемов и стоимости поставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг;
- по результатам проведения контрольных действий составляется Акт проверки.
На этапе фактического контроля проводятся контрольные осмотры, инвентаризации, пересчеты, экспертизы, контрольные обмеры и другие действия по контролю фактически поставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг.
Осуществляются следующие контрольные действия:
1) Проводится документальная фиксация объемов фактически поставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг в том числе с применением специальных измерительных инструментов, электронных устройств и технических средств контроля;
2) Проводится проверка ассортимента и качества фактически поставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг на соответствие условиям контракта с последующим сопоставлением полученных результатов с данными документальной проверки и данными, содержащимися в документации субъекта контроля по поставленному товару, выполненной работе (ее результату) или оказанной услуге;
3) По результатам проведения контрольных действий составляются акты проведения контрольного обмера (осмотра), инвентаризации, экспертизы, ведомость пересчета стоимости выполненных работ и произведенных затрат, которые прилагаются к Акту проверки.
4.2.2. Запрашиваемые документы.
Запрашиваемые документы в целях осуществления мероприятий по проверке соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта разделяются на следующие группы документов:
Группа 1. Товарно-материальные ценности и продукты питания, кроме оборудования и машин:
- Обоснование закупки товара;
- Документация о торгах, в т.ч. техническое задание и расчет НМЦК с приложением коммерческих предложений;
- Муниципальный контракт с приложениями и дополнительными соглашениями на поставку товара;
- Счет-фактура;
- Спецификации;
- Сертификаты соответствия и качества, в случае продуктов питания - санитарно-эпидемиологическое заключение;
- Сертификат происхождения товара;
- Акты замера и/или взвешивания;
- Описи и упаковочный лист;
- Товарно-транспортная накладная;
- Коммерческий акт, оформленный транспортной компанией;
- Акт приемки;
- Акт отбора образцов;
- Платежные документы;
- Иные документы, необходимые для проведения проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Группа 2. Оборудование и машины:
- Обоснование закупки;
- Документация о торгах, в том числе техническое задание и расчет НМКЦ с приложением коммерческих предложений;
- Муниципальный контракт с приложениями и дополнительными соглашениями;
- Счет-фактура;
- Паспорт на оборудование;
- Гарантийные обязательства на оборудование;
- Спецификации;
- Сертификаты соответствия и качества;
- Сертификат происхождения оборудования;
- Описи и упаковочный лист;
- Товарно-транспортная накладная;
- Коммерческий акт, оформленный транспортной компанией;
- Акт приемки;
- Акт ввода в эксплуатацию;
- Платежные документы;
- Иные документы, необходимые для проведения проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Группа 3. Услуги, кроме строительных работ и услуг:
- Обоснование закупки услуги;
- Документация о торгах, в том числе техническое задание и расчет НМЦК с приложением коммерческих предложений;
- Муниципальный контракт с приложениями и дополнительными соглашениями на оказание услуг;
- Счет-фактура;
- Акт выполненных работ;
- Договор об уступке/передаче прав на интеллектуальную собственность, в случае оказания услуг, подразумевающих такие результаты;
- Платежные документы;
- Отчет о результатах оказания услуг;
- Акт приемки-передачи;
- Иные документы, необходимые для проведения проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Группа 4. Строительные работы и услуги:
- Обоснование закупки работ и/или услуг;
- Документация о торгах, в том числе техническое задание на выполнение работ и/или услуг и расчет НМЦК с приложением коммерческих предложений;
- Результаты экспертизы проверки достоверности определения НМКЦ;
- Муниципальный контракт на выполнение работ и/или оказание услуг с приложениями и дополнительными соглашениями на поставку товара;
- Исходно-разрешительная документация;
- Техническое задание на проектирование;
- Проектная документация (в том числе пояснительная записка);
- Сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметы;
- Акты сверок по Муниципальным контрактам, при наличии - заверенные в установленном порядке и подписью уполномоченного лица;
- Рабочая проектная документация;
- Отчеты по обследованию конструкций и инженерных коммуникаций, если имеются;
- Журналы учета выполненных работ;
- Журнал авторского надзора;
- Исполнительная документация;
- Акты приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3 (в том числе с указанием вида выполненных работ);
- Акт освидетельствования скрытых работ;
- Накладные;
- Отчет о результатах выполнения работ и/или оказания услуг;
- Акт приемки-передачи;
- Акт ввода в эксплуатацию или другой документ, подтверждающий исполнение Муниципального контракта в полном объеме;
- Иные документы, необходимые для проведения проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
4.2.3. Результаты проверки.
В ходе осуществления мероприятий документального контроля соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта выявляются следующие нарушения:
- неправильное применение цен (тарифов, расценок) на подлежащие поставке товары, выполнению работы и оказанию услуги при формировании НМЦК - посредством проверки применения цен (тарифов, расценок) на подлежащие поставке товары, выполнению работы и оказанию услуги с установленными в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе;
- арифметические ошибки при определении объема и/или стоимости подлежащих поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг - посредством проверки результатов расчета объемов и/или стоимости подлежащих поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг;
- включения в акты поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, предъявленные объекту контроля, затрат и работ, фактически не поставленных и/или не выполненных или ранее оплаченных - посредством проверки на предмет соответствия фактически поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг товарам, работам и услугам, включенных в акты, предъявленные к оплате объекту контроля;
- поставка товаров, отличных от указанных в контракте, выполнения работ и/или оказания услуг, на которые отсутствует утвержденная в установленном порядке документация - посредством проверки на предмет соответствия фактически поставленных товаров, выполненных работ и/или оказанных услуг условиям контракта;
- внесение изменений и дополнений в документацию на поставку товаров, выполнение работ и/или оказание услуг, не согласованных с субъектом контроля и другими заинтересованными организациями - посредством проверки условий контракта на предмет соответствия техническому заданию на поставку товара, выполнение работы и оказание услуги в документации о торгах.
В ходе проведения мероприятий фактического контроля с целью проверки соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта выявляются следующие нарушения:
- поставка неполной комплектации товаров, выполненных не в полном объеме работ и/или оказанных не в полном объеме услуг в соответствии с условиями контракта, когда эти виды товаров, работ и услуг приняты к оплате, что относится к завышению объемов поставленных товаров, выполненных работ и/или оказанных услуг - посредством проверки фактического количества, ассортимента и комплектности товара, работы и/или услуги в соответствии с условиями контракта;
- поставка товаров, выполнения работ и/или оказания услуг ненадлежащего качества в соответствии с условиями контракта или использование материалов, ухудшающих качество поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, когда эти виды товаров, работ и услуг приняты к оплате, что относится к завышению стоимости поставленных товаров, выполненных работ и/или оказанных услуг - посредством проверки качества и характеристик поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг на соответствие требованиям контракта;
- поставка товаров, выполнения работ и/или оказания услуг с заменой материалов, работ и/или услуг без согласования с субъектом контроля на более дорогие, когда эти виды товаров, работ и услуг приняты к оплате, что относится к завышению стоимости поставленных товаров, выполненных работ и/или оказанных услуг - посредством проверки качества и характеристик поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг на соответствие требованиям контракта;
- поставка товаров, выполнения работ и/или оказания услуг без акта отбора образцов, акта выполненных работ и/или акта ввода в эксплуатацию, когда эти виды товаров, работ и услуг приняты к оплате, что относится к завышению объемов поставленных товаров, выполненных работ и/или оказанных услуг - посредством проверки выполнения в полном объеме соответствующих приемосдаточных и пусконаладочных испытаний и наличия подтверждающих документов;
- поставка товаров, выполнения работ и/или оказания услуг с завышением объемов используемых материалов, выполнением дополнительных работ и/или оказанием дополнительных услуг без согласования с субъектом контроля, когда эти виды товаров, работ и услуг приняты к оплате, что относится к завышению объемов поставленных товаров, выполненных работ и/или оказанных услуг - посредством проверки на предмет соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг требованиям контракта и технического задания в документации о торгах;
В случае если по результатам проверки соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и не приводящие к завышению объемов, качества и/или стоимости поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в предписании (требовании) должны содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Раздел 4.3. Методические рекомендации по порядку проверки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
4.3.1. Основные этапы осуществления контрольного мероприятия.
В целях осуществления мероприятий по оценке своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги осуществляются следующие мероприятия документального контроля:
- запрашиваются копии заверенной в установленном законодательством РФ порядке необходимой документации о поставленном товаре, выполненной работе (ее результате) или оказанной услуге, в т.ч. обоснования цели закупки, конкурсной документации, контрактов, платежных и иных документов;
- на основе имеющейся и необходимой для проведения контрольных мероприятий документации у субъекта контроля проводятся контрольные действия по анализу своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг;
- по результатам проведения контрольных действий составляется Акт проверки.
4.3.2. Запрашиваемые документы.
Запрашиваемые документы в целях осуществления мероприятий по оценке своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги разделяются на следующие группы документов:
Группа 1. Товарно-материальные ценности и продукты питания, кроме оборудования и машин:
- Муниципальный контракт на поставку товара;
- Счет-фактура;
- Журнал регистрации счетов-фактур;
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Платежное поручение;
- Акт сверки расчетов/Карточка учета средств и расчетов;
- Выписка с банковского счета;
- Акт приемки-передачи;
- Иные документы, необходимые для оценки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
Группа 2. Оборудование и машины:
- Муниципальный контракт на поставку товара;
- Счет-фактура;
- Журнал регистрации счетов-фактур;
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Платежное поручение;
- Акт сверки расчетов / Карточка учета средств и расчетов;
- Выписка с банковского счета;
- Акт приемки-передачи;
- Акт ввода в эксплуатацию;
- Иные документы, необходимые для оценки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
Группа 3. Услуги, кроме строительных работ и услуг:
- Муниципальный контракт на оказание услуг;
- Счет-фактура;
- Журнал регистрации счетов-фактур;
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Платежное поручение;
- Акт сверки расчетов/Карточка учета средств и расчетов;
- Выписка с банковского счета;
- Акт сдачи-приемки работ;
- Отчет о результатах оказания услуг;
- Иные документы, необходимые для оценки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
Группа 4. Строительные работы и услуги:
- Муниципальный контракт на выполнение работ и/или оказание услуг;
- Счет-фактура;
- Журнал регистрации счетов-фактур;
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Платежное поручение;
- Акт сверки расчетов/Карточка учета средств и расчетов;
- Выписка с банковского счета;
- Отчет о результатах выполнения работ и/или оказания услуг;
- Акт приемки-передачи;
- Акт ввода в эксплуатацию или другой документ, подтверждающий исполнение Муниципального контракта в полном объеме;
- Иные документы, необходимые для оценки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4.3.3. Результаты проверки.
В ходе осуществления мероприятий документального контроля своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги устанавливаются:
- расхождения между датами совершения платежей, приемки-передачи поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг и их регистрации в учетных документах, перечисленных в разделе 4.3.2 настоящих Рекомендаций. При этом устанавливаются причины возникновения расхождений, носят ли они систематический или разовый характер - посредством проверки на предмет соответствия дат совершения платежей, приемки-передачи поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг и их регистрации в учетных документах;
- отсутствие учетных документов, перечисленных в разделе 4.3.2 настоящих Рекомендаций, на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги - посредством проверки фактического наличия учетных документов на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
- отсутствие регистрации соответствующих учетных документов, перечисленных в разделе 4.3.2 настоящих Рекомендаций, на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в учетных регистрах (в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками или карточке учета средств и расчетов) - посредством проверки фактической регистрации учетных документов на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в учетных регистрах;
- несвоевременное принятие к учету документов, в соответствии с которыми оформлены поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги - посредством проверки своевременности отражения поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в учетных документах в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
- некорректное оформление учетных документов, перечисленных в разделе 4.3.2 настоящих Рекомендаций, на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги - посредством проверки правильности оформления учетных документов на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
- некорректное отражение операций по оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в соответствии с бюджетной классификацией РФ - посредством проверки на предмет правильности отражения операций по оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
- некорректный перенос количественных и качественных данных в систему учета на основании учетных документов, перечисленных в разделе 4.3.2 настоящих Рекомендаций, на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги - посредством проверки на предмет соответствия указанных в учетных документах количественных и качественных данных данным, перенесенным в систему учета;
- принятие документов на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги к учету несколько раз - посредством проверки фактического принятия документов на поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги к учету;
В случае если по результатам оценки своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги установлены нарушения законодательства, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в предписании (требовании) должны содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Раздел 4.4. Методические рекомендации по порядку проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
4.4.1. Основные этапы осуществления контрольного мероприятия.
В целях осуществления мероприятий по оценке соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляются следующие мероприятия документального контроля:
- запрашиваются копии заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимой документации о поставленном товаре, выполненной работе (ее результате) или оказанной услуге, в том числе обоснования цели закупки, конкурсной документации, контрактов, платежных и иных документов;
- на основании имеющейся и необходимой для проведения контрольных действий документации у субъекта контроля проводятся контрольные действия по проверке соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- по результатам проведения контрольных действий составляется Акт проверки.
Также осуществляются мероприятия фактического контроля, в результате которых устанавливается фактическое использование или неиспользование субъектом контроля поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4.4.2. Запрашиваемые документы.
В целях осуществления мероприятий по оценке соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки запрашиваемые документы разделяются на следующие группы:
Группа 1. Товарно-материальные ценности и продукты питания, кроме оборудования и машин:
- Обоснование закупки товара;
- Муниципальная программа, в соответствии с которой производится закупка товара, если применимо;
- Утвержденный бюджет, бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, смета доходов и расходов, либо иной правовой документ, регламентирующий основания получения средств бюджета с целью осуществления закупки товара;
- Техническое задание на поставку товара в конкурсной документации;
- Муниципальный контракт с приложениями и дополнительными соглашениями на поставку товара;
- Сертификаты соответствия и качества, в случае продуктов питания - санитарно-эпидемиологическое заключение;
- Сертификат происхождения товара;
- Акт отбора образцов;
- Иные документы, необходимые для оценки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Группа 2. Оборудование и машины:
- Обоснование закупки товара;
- Муниципальная программа, в соответствии с которой производится закупка товара, если применимо;
- Утвержденный бюджет, бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, смета доходов и расходов, либо иной правовой документ, регламентирующий основания получения средств бюджета с целью осуществления закупки товара;
- Техническое задание на поставку товара в конкурсной документации;
- Муниципальный контракт с приложениями и дополнительными соглашениями на поставку товара;
- Спецификации;
- Сертификаты соответствия и качества;
- Сертификат происхождения товара;
- Акт ввода в эксплуатацию;
- Иные документы, необходимые для оценки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Группа 3. Услуги, кроме строительных работ и услуг:
- Обоснование закупки услуги;
- Муниципальная программа, в соответствии с которой производится закупка услуги, если применимо;
- Утвержденный бюджет, бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, смета доходов и расходов, либо иной правовой документ, регламентирующий основания получения средств бюджета с целью осуществления закупки услуги;
- Техническое задание на оказание услуг в конкурсной документации;
- Муниципальный контракт с приложениями и дополнительными соглашениями на оказание услуг;
- Отчет о результатах оказания услуг;
- Иные документы, необходимые для оценки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Группа 4. Строительные работы и услуги:
- Обоснование закупки работ и/или услуг;
- Муниципальная программа, в соответствии с которой производится закупка работ и/или услуг, если применимо;
- Утвержденный бюджет, бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, смета доходов и расходов, либо иной правовой документ, регламентирующий основания получения средств бюджета с целью осуществления закупки работы и/или услуги;
- Техническое задание на оказание работ и/или услуг в конкурсной документации;
- Муниципальный контракт с приложениями и дополнительными соглашениями на выполнение работ и/или оказание услуг;
- Акты приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3 (в том числе с указанием вида выполненных работ);
- Акт освидетельствования скрытых работ;
- Отчет о результатах выполнения работ и/или оказания услуг;
- Акт ввода в эксплуатацию или другой документ, подтверждающий исполнение Государственного контракта в полном объеме;
- Иные документы, необходимые для оценки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.4.3. Результаты проверки.
В ходе осуществления мероприятий документального контроля по оценке соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки устанавливаются:
- перераспределение средств с одного кода бюджетной классификации на другой, что не соответствует расходованию средств на цели, по которым было произведено финансирование - посредством проверки на предмет соответствия отражения расходов по кодам бюджетной классификации целям, по которым было произведено финансирование;
- несоответствие поставленного товара, выполненной работы и/или оказанной услуги указанному в обосновании закупки и принятому к учету в процессе утверждения правового документа, регламентирующего основания получения средств бюджета с целью осуществления закупки товара, работы и/или услуги - посредством проверки на предмет соответствия фактически поставленного товара, выполненной работы и/или оказанной услуги условиям получения средств бюджета с целью осуществления закупки;
- неиспользование субъектом контроля поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги - посредством фактической проверки использования или неиспользования субъектом контроля поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
В случае если по результатам оценки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки установлены нарушения законодательства, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в предписании (требовании) должны содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Раздел 4.5. Методические рекомендации по порядку проверки применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
Ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливает ряд обязательных требований к условиям об ответственности сторон по контракту. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт должно включаться условие об ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, определенных в контракте. Сторона контракта освобождается от ответственности, если докажет, что обязательство, предусмотренное контрактом, не исполнено или исполнено ненадлежащим образом вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны (ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В качестве меры ответственности в Законе о контрактной системе предусмотрена уплата неустойки. За просрочку исполнения обязательства в контракте должна быть установлена пеня, а за иные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных в контракте, - штраф (ч. 5-8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Заказчик вправе не включать в контракт условие об ответственности в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4.5.1. Ответственность в виде пени.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
4.5.2. Ответственность в виде штрафа.
Размер штрафа фиксирован, и его сумма указывается в контракте в соответствии с порядком, который установило правительство РФ (Постановление от 30.08.2017 года N 1042). Помимо штрафов, составляющих процент от контракта, существуют также штрафы в виде фиксированных сумм. За просрочку исполнения обязательств штрафы не начисляются. При определенных условиях возможно, что заказчику/поставщику будут начислены и пеня, и штраф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" Республики Карелия от 8 октября 2019 г. N 587 "Об утверждении Стандарта по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Медвежьегорском муниципальном районе"
Вступает в силу после опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" Республики Карелия от 16 марта 2020 г. N 298
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления