Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению первого
заместителя Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 декабря 2020 г. N 807-р
Методические рекомендации
по формированию организационных структур исполнительно-распорядительных и представительных органов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Методические рекомендации)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания содействия исполнительно-распорядительным и представительным органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) при формировании и совершенствовании организационно-штатной структуры подразделений органов, созданию условий для единого подхода к формированию организационных структур указанных органов, а также определению штатной численности их работников, обеспечения обоснованного формирования местных бюджетов городских округов и муниципальных районов автономного округа в части расходов на содержание органов местного самоуправления.
2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом автономного округа от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рекомендуется руководствоваться положениями Методических рекомендаций при формировании (совершенствовании) своей структуры и штатных расписаний с учетом полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления.
4. Положения Методических рекомендаций носят рекомендательный характер, их учет при определении структуры и штатного расписания подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа позволит сформировать оптимальную организационно-штатную структуру этих подразделений и в целом способствовать повышению качества реализации возложенных на эти подразделения функций.
II. Основные понятия и определения
5. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
6. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом N 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
7. Необходимая штатная численность органа местного самоуправления - численность, позволяющая эффективно и качественно исполнять полномочия, реализовывать функции, выполнять поставленные задачи при обеспечении режимов труда и отдыха работников, с учетом оценки рациональности и эффективности затрат на содержание органа местного самоуправления.
8. Полномочия местного самоуправления - это закрепляемые нормами муниципального права за населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований.
Полномочия местного самоуправления:
1) полномочия, закрепленные Конституцией РФ и законами;
2) полномочия, которые устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований;
3) отдельные государственные полномочия, которыми федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации могут наделяться органы местного самоуправления.
9. Функции местного самоуправления - основные направления деятельности муниципального образования, реализуемые посредством органов муниципального управления, должностных лиц местного самоуправления и непосредственно населением муниципального образования.
Функции органов местного управления:
1) функции органов местного самоуправления социально-целевого характера - это те функции, которые направлены на реализацию муниципального управления как управленческой деятельности;
2) функции органов местного самоуправления исполнительно-распорядительного характера - это те функции, которые направлены на обеспечение организационного и процессуального состава деятельности органов местного самоуправления.
10. Аутсорсинг - передача отдельных функции органа местного самоуправления на исполнение муниципальному учреждению, подведомственному органу местного самоуправления, иногда специально созданному (внутренний аутсорсинг), или иной организации на контрактной основе (внешний аутсорсинг).
11. Оптимизация органа местного самоуправления - исключение избыточных и дублирующих функций органа, организационное разделение правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению муниципальным имуществом и предоставлению муниципальных услуг, упрощение исполнения этих функций, передача функций на аутсорсинг.
12. Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.
13. Показатель интенсивности исполнения функции - нагрузка органа местного самоуправления в отношении каждой из выполняемых функций (количество организованных мероприятий, количество разработанных нормативных правовых актов и т.п.). Показатель интенсивности исполнения функции формируется в целях корректного определения результата функции.
14. Административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок исполнения органом местного самоуправления функций и оказания услуг, представляющий собой подробное описание административно-управленческих процессов, лежащих в основе исполнения муниципальной функции или оказания услуги, отражающий правила и стандарты взаимодействия органа власти с клиентами и другими организациями.
15. Должностная инструкция - акт, определяющий квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, права и ответственность при осуществлении профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
16. Проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов, портфелей проектов.
III. Формирование организационных структур и определение штатной численности работников органов местного самоуправления
17. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ в структуре органов местного самоуправления обязательным является наличие представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
18. При определении общей штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления в обязательном порядке рекомендуется учитывать нормативы, установленные постановлениями Правительства автономного округа от 06.08.2010 N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23.08.2019 N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
19. В расчете оптимальной штатной численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по решению вопросов местного значения не учитываются лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие, осуществляющие переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия, так как нормативная численность этих муниципальных служащих определена законами автономного округа.
20. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, должно быть основано на характере и содержании деятельности работников по обеспечению полномочий органа местного самоуправления. При этом в силу статей 6, 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" выполнение обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления лицом, не замещающим должность, относящуюся к числу должностей муниципальной службы, неправомерно.
Определение штатной численности муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
21. Основными критериями при определении штатной численности муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа является численность населения муниципального образования и трудозатраты на решение вопросов местного значения.
Численность населения муниципального образования определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу о численности постоянного населения городских округов и муниципальных районов автономного округа по состоянию на 1 января текущего года.
22. Численность муниципальных служащих, работников органа местного самоуправления определяется исходя из совокупного объема трудозатрат на выполнение каждой управленческой функции. При этом объективным критерием нормативной оценки управленческого труда считаются затраты рабочего времени
В основу методики определения штатной численности положен трёхзвенный концептуальный алгоритм: "полномочия - функции (виды работ) - трудозатраты".
В целях совершенствования штатной численности (например, в связи с введением новых полномочий, перераспределением штатной численности и т.п.) органам местного самоуправления рекомендуется заполнять форму "Расчет оптимальной штатной численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по решению вопросов местного значения" по каждому структурному подразделению (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
При заполнении формы целесообразно руководствоваться Перечнем направлений профессиональной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности, и специализаций по направлениям профессиональной деятельности, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, инструкцией по заполнению формы (приложение 2 к Методическим рекомендациям). Есть случаи, когда в данном перечне не указано направление профессиональной деятельности и специализация по направлению профессиональной деятельности, соответствующие деятельности структурного подразделения. Например, деятельность структурных подразделений, осуществляющих внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В этом случае указывается направление профессиональной деятельности "Финансовый анализ и контроль", специализация по направлению профессиональной деятельности "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд".
В заполняемой форме указываются все реально исполняемые функции/полномочия структурного подразделения. Под функцией (полномочием) подразумевается фактическое и регулярное действие, осуществляемое муниципальными служащими структурного подразделения по обеспечению полномочий органа местного самоуправления, достижению его целей и задач, а также по реализации основных направлений деятельности структурного подразделения.
Норматив времени на выполнение каждого вида работ (трудозатраты) производится на основании фотографии рабочего дня, хронометражных наблюдений (приложение 3 к Методическим рекомендациям). Фотография рабочего дня - вид наблюдений, при котором в течение всего рабочего дня фиксируются все без исключения затраты времени в той последовательности, в которой они происходят. Также в основу разработки нормативов времени могут быть положены экспертные оценки и хронометражные наблюдения.
Необходимо определить количество повторений управленческой процедуры (вида работ) в рассматриваемый период (как правило, один год). В этом качестве могут выступать плановые показатели деятельности органа местного самоуправления на очередной год; средние показатели деятельности за 2 предшествующих года.
По результатам проделанной работы необходимо провести детальный анализ исполняемых функций/полномочий в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на предмет исключения избыточных функций и дублирования полномочий.
23. По результатам вышеописанной работы производится расчет общей штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления в каждом муниципальном образовании автономного округа. Указанный расчет может производиться по предложенной формуле:
где:
- штатная численность муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления, необходимых для исполнения всех вмененных полномочий;
- показатель интенсивность исполнения функций (количество повторяющихся видов работ (разрабатываемых нормативных правовых актов, рассматриваемых обращений, проводимых проверок и т.п.) в рамках деятельности по реализации i-ого вида работ соответствующей степени сложности, входящего в состав j-ой группы родственных видов работ, в базовом периоде (базовые показатели);
- средние трудозатраты на выполнение i-го вида работ соответствующей степени сложности, входящего в состав j-й группы родственных видов работ;
T - годовая норма рабочего времени (определяется по производственному календарю), часов;
К - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы сотрудников во время отпуска, болезни и т.п., установлен в размере 1,1.
При определении годовой нормы рабочего времени муниципального служащего за основу принимается расчётный график пятидневной восьмичасовой рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Кроме этого, учитываются нерабочие праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также средняя продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска служащего.
24. Увеличение штатной численности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования производится только в случае наделения органа местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, численность муниципальных служащих в таком случае увеличивается в пределах объемов субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий.
Формирование структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
25. Пунктом 8 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
26. Структура местной администрации муниципального образования строится на общих принципах в соответствии с функционально-отраслевым распределением полномочий по решению вопросов местного значения между структурными подразделениями.
27. На формирование конкретной организационной структуры местной администрации оказывает влияние несколько факторов, основными из которых являются:
1) тип муниципального образования. Он предопределяет перечень вопросов местного значения, из которого складываются полномочия администрации;
2) цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования. В зависимости от выбранных приоритетов развития "усиливаются" те управленческие подразделения, на которые возложены функции по достижению соответствующих целей и решению задач;
3) численность населения муниципального образования.
4) уровень развития инфраструктуры муниципального образования.
28. Определяющим фактором при формировании структуры местной администрации является ее компетенция в соответствии вопросами местного значения, предусмотренными Федеральным законом N 131-ФЗ, и распределением полномочий между органами местного самоуправления, закрепленными в уставе муниципального образования.
29. Выделяется несколько групп вопросов, которые входят в компетенцию местной администрации:
1) решение вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и иными Федеральными законами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий;
3) административно-организационные вопросы;
4) общественно-политические вопросы.
30. В результате распределения указанных групп полномочий между отраслевыми и функциональными структурными подразделениями формируется типичная линейно-функциональная структура местной администрации, в которую включены:
1) руководство:
глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию;
первый заместитель главы (в случае отсутствия - заместитель главы), в введение которого рекомендуется определить вопросы общественно-политического блока (в том числе взаимодействие с представительным органом и поселениями, расположенными в границах района); организационного материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов; противодействия экстремизма и развития межнациональных отношений; общественной безопасности; взаимодействия со средствами массовой информации и организации работы в социальных сетях; вопросы по работе с некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями, референтными группами, активными гражданами, политическими партиями; мониторингу публичной активности; вопросы по работе с кадрами и противодействию коррупции;
заместители главы, курирующие вопросы в различных сферах деятельности органов местного самоуправления;
2) структурные подразделения, которые могут находиться в подчинении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, первого заместителя главы и (или) одного из заместителей главы:
- отраслевые структурные подразделения, в введении которых находятся отдельные отрасли муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, транспорт и т.д.);
- функциональные структурные подразделения, исполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (финансовую, управление муниципальным имуществом, управление проектной деятельностью и др.);
- аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность (юридическое, кадровое, информационное, делопроизводственное обеспечение и др.).
31. При распределении полномочий между подразделениями местной администрации рекомендуется исходить из следующих принципов:
- целесообразность и логика, четкое разграничение функциональных блоков;
- исключение дублирования функций;
- полнота охвата и избежание пробелов в решение вопросов, обозначенных в пункте 29 настоящих Методических рекомендаций;
- результативность (возможность оценки (измерения) достигаемого результата работы);
- достаточность обеспечения (предоставление структурному подразделению для надлежащего выполнения им своих функциональных обязанностей в достаточном объеме материального, правового, информационного и других видов обеспечения);
- системность и взаимосвязь с другими подразделениями (учет при описании функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами);
- структурирование (детализация) (разделение функции структурного подразделения на функции отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей);
- эффективность (достижение обозначенной цели и решение задач подразделения с наименьшими затратами);
- недопущение принципа создания структурных подразделений без учета функционального признака ("под людей");
- унифицированный подход к формированию структур и определению штатной численности органов местного самоуправления.
32. В структуре местной администрации могут образовываться департаменты, комитеты, управления, отделы, сектора, комиссии.
- Департамент - функционально-отраслевое структурное подразделение, осуществляющее исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной отрасли или сфере управления муниципальным образованием и определяющее концептуальное развитие в данной сфере (отрасли).
Департамент может возглавлять заместитель главы муниципального образования. В данном случае подразумевается двойное наименование должности в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы (Закон автономного округа от 20.07.2007 N 97-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");
- Комитет - структурное подразделение, созданное и функционирующее на постоянной основе по приоритетному направлению деятельности администрации.
- Управление - относительно самостоятельное структурное подразделение местной администрации, обеспечивающее определенное направление деятельности местной администрации.
В структуру Управления рекомендуется включать не менее 2 отделов. Рекомендуемая штатная численность отделов в составе управления - не менее 3 единиц (включая начальника отдела). При штатной численности Управления более 15 единиц целесообразно вводить должность заместителя начальника Управления;
- Отдел - структурное подразделение местной администрации, осуществляющее оперативные, либо вспомогательные функции.
Рекомендуемая штатная численность самостоятельных отделов - не менее 4 единиц (включая начальника отдела). При штатной численности отдела более 6 единиц может вводиться должность заместителя начальника отдела;
- Сектор - организационно не обособленные структурные подразделения отдела (реже - управления), осуществляющее исполнительную деятельность и формируемое для решения однородных задач.
- Комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в соответствии с нормативным правовым актом.
33. При формировании организационной структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального района рекомендуется создавать подразделение по работе с коренными малочисленными народами Севера (либо вводить штатную единицу).
34. При решении вопроса об организации исполнения функций, распределении административно-управленческих процессов между подразделениями исполнительно-распорядительного органа муниципального образования может быть использован процессный подход, предполагающий анализ и оптимизацию алгоритма действий, выработку эталонных моделей деятельности. Целесообразность процессного подхода является одним из принципов международного стандарта менеджмента ISO 9001, выработанного деловым сообществом с учетом мирового опыта.
35. Наименование должностей муниципальной службы определяется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы (Закон автономного округа от 20.07.2007 N 97-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
Формирование подразделения, обеспечивающего деятельность представительного органа городского округа / муниципального района
36. Полномочия, возложенные на представительный орган городского округа / муниципального района, установлены Федеральным законом N 131-ФЗ, иными Федеральными законами, законами автономного округа, уставом муниципального образования.
37. В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ количество лиц, замещающих в представительном органе муниципальную должность, исполнение полномочий по которой осуществляется на постоянной основе, определяется уставом муниципального образования городского округа / муниципального района.
Справочно. В соответствии с пунктом 1.5 Протокола N 37 заседания Совета при Губернаторе автономного округа по развитию местного самоуправления в автономному округе от 22.07.2020 представительным органам городских округов и муниципальных районов автономного округа рекомендовано установить в уставах муниципальных образований не более 1 муниципальной должности представительного органа городского округа и муниципального района автономного округа, предусматривающей осуществление полномочий лицом, ее замещающим, на постоянной основе. Внесение соответствующих изменений в устав городского округа / муниципального района рекомендуется проводить до избрания новых представительных органов городских округов и муниципальных районов автономного округа (для представительных органов муниципальных районов автономного округа, сформированных делегированным способом, - после окончания полномочий действующих председателей и заместителей председателей представительных органов муниципальных районов автономного округа).
38. Обеспечение деятельности представительного органа городского округа / муниципального района может осуществляться следующими способами:
- путем формирования подразделения - аппарата представительного органа;
- путем передачи функций, обеспечивающих деятельность представительного органа, в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (посредством издания муниципального правового акта либо заключения соглашения) или в муниципальные казенные учреждения путем заключения соответствующего соглашения.
39. В случае наличия сформированного аппарата представительного органа рекомендуется исполнение им следующих полномочий:
- проведение экспертизы проектов решений, принимаемых представительным органом;
- проведение мониторинга решений, принятых представительным органом;
- осуществление контроля исполнения наказов избирателей, в том числе обеспечение взаимодействия представительного органа с населением;
- осуществление контроля исполнения поручений представительного органа.
40. В случае передачи в исполнительно-распорядительный орган функций, обеспечивающих деятельность представительного органа, рекомендуется штатные единицы, высвободившиеся в результате передачи функций, предусмотреть в штатном расписании исполнительно-распорядительного органа.
41. При проведении мероприятий по совершенствованию (оптимизации) организационной структуры аппарата представительного органа штатную численность рекомендуется определять в соответствии с пунктами 22 - 23 настоящих Методических рекомендаций.
42. Наименование должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения полномочий представительного органа муниципального образования автономного округа, определяется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы (Закон автономного округа от 20.07.2007 N 97-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
IV. Оптимизация организационной структуры и штатной численности муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
43. Оптимизация организационной структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (далее - исполнительно-распорядительный орган) - это определение перечня необходимых структурных подразделений и штатной численности, при которой достигается наиболее эффективное выполнение органом местного самоуправления возложенных на него функций, одна из возможностей снизить неэффективные расходы на муниципальное управление.
44. В случае совершенствования организационно-штатной структуры исполнительно-распорядительного органа путем оптимизации данного органа целесообразно провести функциональный анализ, направленный на выявление случаев дублирования функций (ситуации, когда однотипное по своим целям регулирование в отношении одних и тех же объектов осуществляется разными подразделениями) и их исключения. По итогам проверки необходимости функций необходимо подготовить решения об упразднении или изменении порядка их исполнения. Это могут быть решения о ликвидации функции, сокращении масштаба исполнения функции, передаче функции на аутсорсинг (за исключением передачи функций, связанных с предоставлением органами местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с федеральным законодательством).
45. Предметами внешнего и внутреннего аутсорсинга являются обеспечивающие административно-хозяйственные функции, полностью аналогичные тем, которые предлагаются на рынке (коммунальное обслуживание зданий, транспортные услуги, ИТ-обслуживание и пр.); обеспечивающие функции, требующие квалификации с учетом специфики исполнительно-распорядительного органа (бухгалтерские функции, архивное дело, подбор, оценка и управление кадрами и пр.); основные функции исполнительно-распорядительного органа, а чаще их части в виде отдельных административно-управленческих процессов (прием и первичная проверка входящих документов, технологическое обеспечение отдельных функций, экспертно-аналитическая поддержка деятельности органа по конкретным направлениям и пр.).
46. Реализация процессного подхода при оптимизации деятельности исполнительно-распорядительного органа и нацелена на обеспечение его клиентоориентированности, на конкретные установленные результаты, прозрачность и предсказуемость деятельности, достигаемые за счет описания административно-управленческих процессов и их разумной формализации. Критериями качественной организации процессов также служат оперативность принятия решений, адаптивность к внешней среде, наличие действенной системы мотиваций для внутренних подразделений и сотрудников, ориентированной на общий результат и т.д. Внедрение процессного подхода во многом связано с разработкой административных регламентов.
47. При осуществлении оптимизации организационно-штатной структуры исполнительно-распорядительного органа рекомендуется:
1) минимизировать (сократить) количество структурных подразделений, осуществляющих управленческие и обеспечивающие функции, путем их слияния (объединения) или упразднения с передачей исполняемых функций в укрупненные отделы или в подведомственные муниципальные учреждения;
2) обеспечить сбалансированность штатного расписания по должностному составу;
3) организовать автоматизацию отдельных административных процедур и дистанционное взаимодействие с заявителями в целях уменьшения потребности в муниципальных служащих.
48. При проведении организационно-штатных изменений особое внимание рекомендуется уделить подготовке и расстановке кадров, повышению квалификации муниципальных служащих, развитию их профессиональных компетенций, формированию кадрового резерва и организации работы с кадровыми резервами.
V. Проведение экспертной оценки проекта правового акта органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, предусматривающего изменение структуры и (или) штатного расписания
49. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации законодательства автономного округа о муниципальной службе, мониторинг кадрового состава органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляется Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (постановление Губернатора автономного округа от 23.01.2014 N 8 "О Департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"). В целях осуществления указанного мониторинга Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа может проводить экспертную оценку проекта правового акта, предусматривающего изменение структуры и (или) штатного расписания органа местного самоуправления (далее - экспертная оценка).
50. Для проведения экспертной оценки органу местного самоуправления муниципального образования автономного округа рекомендуется направлять в адрес Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа следующие документы:
- проект правового акта, предусматривающего изменение структуры и (или) штатного расписания органа местного самоуправления (далее - проект правового акта);
- пояснительную записку к проекту правового акта;
- финансовое обоснование предлагаемых изменений;
- актуальную редакцию правового акта о структуре и (или) штатном расписании.
51. В ходе проведения экспертной оценки Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа может запрашивать в органе местного самоуправления, представившем проект правового акта, дополнительные документы, необходимые для проведения экспертной оценки.
52. Итоги экспертной оценки направляются Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа в адрес главы муниципального образования или руководителя органа местного самоуправления, представившего проект правового акта, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня его получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.