Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 июня 2020 г. N 03-11-11/50649
Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные, в частности, в статье 251 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации), а также внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 250 Кодекса внереализационными доходами признаются доходы в виде признанных должником сумм возмещения убытков или ущерба.
Согласно статье 409 Гражданского кодекса Российской Федерации по соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением отступного - уплатой денежных средств или передачей иного имущества.
В связи с этим доходы в виде полученного имущества в качестве отступного учитываются при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
В отношении расходов в виде сумм денежных средств, выплаченных в счет погашения требования кредиторов, следует иметь в виду, что перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу, установлен пунктом 2 статьи 346 5 Кодекса.
Исходя из этого, суммы денежных средств, выплаченных в счет погашения требования кредиторов по расходам, указанным в пункте 2 статьи 346 5 Кодекса, учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 июня 2020 г. N 03-11-11/50649
Текст письма опубликован не был