Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Новоржевского района
от 20 ноября 2020 г. N 115
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации о зачислении в образовательное учреждение.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан в возрасте от 6 лет 6 месяцев и граждане, получившие основное общее образование или достигшие возраста восемнадцати лет (далее -поступающие).
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- при непосредственном обращении в отдел образования Администрации Новоржевского района (далее - отдел образования) по адресу: г. Новоржев, ул. Германа, д. 55; график приема посетителей: понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00; в образовательные учреждения.
- по телефону -2-21-89;
- на Интернет-сайте отдела образования (адрес официального сайта: http://u31.pskovedu.ru/); сайтах образовательных учреждений;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации.
1.3.1 Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителей, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о месте и графике приема заявителей;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и непосредственные обращения граждан специалисты, сообщая свои фамилию, имя, отчество и должность, в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Зачисление в образовательное учреждение". 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное общеобразовательное учреждение "Новоржевская средняя школа".
Почтовый адрес: 182440, Псковская область, г. Новоржев, ул. Германа, д. 72
Контактные телефоны (81143) 2-13-58, (81143) 2-28-40
Адрес электронной почты: org99nssch@yandex.ru
Интернет сайт: http://sch99.pskovedu.ru
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00 без обеда
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги -зачисление ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение "Новоржевская средняя школа".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение всего учебного года в следующие сроки:
2.4.1. Прием заявлений о приеме на обучение в 1 класс детей следующих категорий:
1) дети, которым предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, во внеочередном порядке:
- дети, указанные в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- дети, указанные в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- дети, указанные в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
2) дети, которым предоставляются места в общеобразовательных организациях в первоочередном порядке:
- дети, указанные в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей;
- дети, указанные в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
- дети, указанные в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации";
3) дети, братья и сестры которых обучаются в образовательной организации (проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства);
4) дети, проживающие на территории района, закрепленной органом местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее -закрепленная территория), начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение вышеперечисленных детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
2.4.2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Образовательная организация, закончившая прием в первый класс всех детей, указанных в абзацах 2 - 9 настоящего пункта, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
Прием на обучение в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги: - Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Закон Псковской области от 07.05. 2014 N 1385-оз "Об образовании в Псковской области";
- Устав муниципального образовательного учреждения.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего. В заявлении о приеме на обучение родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Заявления о приеме на обучение (приложения 1,2) и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательного учреждения, в том числе с использованием официального сайта образовательной организации в сети Интернет;
- с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
2) копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
3) копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
4) копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
5) копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
6) справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
7) копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в подпунктах 2) - 5) пункта 2.6, а поступающий -оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
2.6.1. Общие требования к оформлению документов:
- заявление должно быть оформлено рукописным или машинописным способом; в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель в нижней части заявления ставит свою подпись и дату подачи;
- документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляемые заявителем в форме электронных документов (далее -документы) должны соответствовать следующим требованиям:
- файлы текстовых документов должны иметь форматы - .odt, .doc, .txt, .rtf;
- файлы электронных таблиц должны иметь форматы - .ods,. xls;
- файлы графических изображений должны иметь формат -.jpeg.
- файлы документов, относящиеся к одному заявлению, подлежат вложению в общую папку и должны предоставляться в виде архива документов с форматом zip.
Заверение каждого документа производится отсоединенной электронной подписью, формируемой с использованием средств электронной подписи, выдаваемой уполномоченным центром единой системы удостоверяющих центров. Определение случаев, при которых допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной электронной подписи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением указанных требований, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Ответ по муниципальной услуге предоставляется заявителю в форме электронного документа, соответствующего вышеуказанным требованиям.
2.6.2. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.7. Порядок оставления запроса о предоставлении услуги без рассмотрения:
2.7.1. В любой момент до истечения срока предоставления услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (приложение 3) одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательного учреждения, в том числе с использованием официального сайта образовательной организации в сети Интернет;
- с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. На основании поступившего заявления об оставлении запроса о предоставлении услуги без рассмотрения уполномоченным должностным лицом общеобразовательного учреждения принимается решение об оставлении запроса о предоставлении услуги без рассмотрения по форме в приложении 4 (в том числе в виде электронного документа), которое направляется заявителю по адресу электронной почты либо выдается в день обращения в общеобразовательную организацию.
2.7.3. Оставление запроса о предоставлении услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в общеобразовательную организацию за предоставлением услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие полного комплекта документов, указанных в п. 2.6. регламента;
- несоответствие документов требованиям, изложенным в п. 2.6.1 регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест.
В случае отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении заявитель может получить информацию о наличии свободных мест в других учреждениях в отделе образования.
Требование обязательности общего образования применительно ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.10. Муниципальная услуга по зачислению в образовательные учреждения является бесплатной для всех категорий граждан.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о зачислении в учреждение и документов не должно превышать 20 минут.
2.12. Регистрация заявлений о предоставлении услуги осуществляется по мере их поступления в течение рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
Информационные стенды о муниципальной услуге в образовательном учреждении размещаются в доступном для получателя услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- копия устава образовательного учреждения;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- информация о количестве мест в первых классах;
- информация о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории;
- основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;
- перечень документов, необходимых для зачисления ребенка в образовательное учреждение;
- образцы заявлений для зачисления в образовательное учреждение;
- сведения об органе, ответственном за оказание данной услуги (телефон, сайт, электронный адрес).
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременное предоставление услуги;
- полнота предоставления услуги;
- доступность для всех категорий заявителей, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями.
2.15. Требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Образовательные учреждения могут осуществлять прием заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявления и документов заявителя о приеме на обучение в общеобразовательное учреждение.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление заявления о приеме на обучение в общеобразовательное учреждение.
Ответственность за прием и регистрацию заявления о приеме на обучение и документов несет должностное лицо учреждения, назначенное приказом руководителя учреждения (далее - должностное лицо).
Должностным лицом учреждения лично производится прием от граждан заявлений о приеме на обучение в учреждение и документов, необходимых для зачисления в учреждение в соответствии с настоящим регламентом.
Общий максимальный срок приема заявлений о приеме на обучение в учреждение и документов от родителей (законных представителей) несовершеннолетних и поступающих не может превышать 20 минут.
Процедура заканчивается представлением заявителем заявления о приеме на обучение в учреждение и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о зачислении в учреждение.
3.2.2. Регистрация заявления и представленных документов.
Основанием для регистрации заявления о приеме на обучение в учреждение и документов является их представление в учреждение. Заявление о приеме на обучение в учреждение и документы, представленные заявителями, регистрируются в журнале приема заявлений на обучение в общеобразовательную организацию. Общий максимальный срок регистрации заявления о приеме на обучение в учреждение и документов не может превышать 30 минут. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка или поступающим родителям (законным представителям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявления о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных документов.
3.2.3. Рассмотрение заявления о приеме на обучение в общеобразовательную организацию и представленных документов.
Основанием для рассмотрения заявления о приеме на обучение в общеобразовательную организацию и представленных документов заявителем являются зарегистрированные в общеобразовательной организации заявление о приеме на обучение и документы. Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим информационным системам, в муниципальные органы и организации. Рассмотрение принятого заявления о приеме на обучение и представленных документов производится должностным лицом общеобразовательного учреждения. Процедура заканчивается решением о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. Решение о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение.
Основанием для решения вопроса о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение является соответствие документов требованиям п. 2.6. регламента. Ответственным за оказание муниципальной услуги является руководитель учреждения или должностное лицо, назначенное приказом руководителя. По результатам рассмотрения руководитель (должностное лицо) принимает решение о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение, накладывает на заявлении соответствующую резолюцию.
Основанием для приостановления предоставления услуги является:
- неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- документы не соответствуют требованиям;
- обращение в учреждение лица, не являющегося родителем (законным представителем) несовершеннолетнего;
- отзыв заявления заявителем.
Процедура заканчивается уведомлением заявителя о принятом решении при личном обращении устно либо посредством электронной почты, по запросу заявителя -в письменном виде.
3.1.5. Уведомление заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение.
Основанием для уведомления заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение является решение руководителя (должностного лица). Процедура заканчивается выдачей заявителю уведомления о зачислении в учреждение или, в случае отказа в зачислении в учреждение, уведомления, которое должно содержать причину отказа.
3.1.6. Приказ о зачислении в учреждение.
Основанием для подготовки приказа о зачислении в учреждение является резолюция руководителя (должностного лица) о зачислении в учреждение.
На каждого ребенка или поступающего, принятого в образовательное учреждение, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителями (законными представителями) ребенка или поступающим документы (копии документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего регламента).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель Главы Администрации района, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим муниципальную услугу, и (или) Глава района.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Главы района.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее -жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.