Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Нортон-строй" (далее - Заявитель) на действия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание и уборку помещений и прилегающих территорий, Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номер извещения 0173100014116000132) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Исходя из описания объекта закупки, технического задания документации об Аукционе невозможно определить количество полиэтиленовых пакетов, подлежащих замене в мусорных корзинах, а также объем (количество) материала, необходимого для исполнения контракта.
2. В документации об Аукционе неправомерно установлены требование о наличии у участника закупки производственных мощностей для оказания услуг.
3. В документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 17.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 360 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.12.2016.
1. Согласно доводу Заявителя, из положений описания объекта закупки документации об Аукционе невозможно определить количество полиэтиленовых пакетов, подлежащих замене в мусорных корзинах, а также объем (количество) материала, необходимого для обслуживания здания по контракту.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в техническом задании документации об Аукционе указана информация об объемах работ (о количестве мусора, подлежащего удалению из зданий, а также описание параметров зданий и видов требуемых услуг), что позволяет участнику закупки определить потребность в необходимых расходных материалах. Кроме того, количество полиэтиленовых пакетов, подлежащих замене в мусорных корзинах, определяется в соответствии с объемами работ, указанными в пунктах 3.1-3.4 технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что предметом закупки является не поставка товара, а оказание услуг, при этом, производить замену мусорных пакетов следует по мере необходимости.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования о наличии у участника закупки производственных мощностей для оказания услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В разделе 3. 4 "Особенности содержания внутренних помещений и территорий" технического задания документации об Аукционе указано: "В зимнее время для своевременного удаления снега вблизи от комплекса административных зданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации необходимо иметь следующую технику: трактор, и погрузчик".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные требования установлены для оказания услуг надлежащего качества, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательства, подтверждающие, что указанные требования ограничивают количество участников закупки, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя в техническом задании документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, а именно к конкретным показателям технологических процессов изготовления товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 3.2.4. документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Также в приложении N 1 к описанию объекта закупки, в том числе, установлено:
По позиции 14 "концентрированное жидкое низкопенное кислотное средство для удаления минеральных отложений и ржавчины - должен удалять продукты коррозии, металлов, известковые и цементные отложения, водяной и мочевой камни, остатки строительных растворов и органические загрязнения. Состав: минеральные кислоты, в том числе соляная кислота 30%, неионогенных ПАВ должно быть<5%, фосфонаты<5%, вода. Внешний вид: должна быть прозрачная от бесцветного до светло-зелёного цвета жидкость. Свойства должно содержать ингибитор коррозии. Степень воздействия на организм Должно быть малоопасное; умеренно опасное вещество. Минимальная температура применения не должна быть ниже +20°С. Максимальная температура применения должна быть выше +60°С".
По позиции 29 "моющее средство - начальная высота столба пены 0,5%-ного водного раствора при t=50°C более 10 мм, рН 1 % водного раствора, не более 4, массовая доля влаги до 18%. Массовая доля поверхностно-активных веществ - не менее 5%. Массовая доля фосфорных солей в пересчете на Р2О5 - не менее 3%. Массовая доля силиката натрия в пересчете на SiO2 - не менее 7%. Массовая доля углекислого натрия - не более 55%. Средство по степени воздействия на организм человека от 1* класса".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нортон-строй" обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащих требований к содержанию заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2016 г. N К-1917-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016