На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Инвест" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронных аукционов на право заключения контрактов на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы номера извещений 0373200597216000116 (далее - Аукцион N 1), 0373200597216000117 (далее - Аукцион N 2), номер извещения 0373200597216000118 (далее - Аукцион N 3), 0373200597216000119 (далее - Аукцион N 4), 0373200597216000120 (далее - Аукцион N 5), 0373200597216000123 (далее - Аукцион N 6), (далее - Аукционы NN 1-6) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона NN 1-6.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона NN 1-6, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложения о цене контракта Аукциона NN 1-6.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона NN 1-6 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системы в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 906 791,33 рубль;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 1 17.11.2016;
6) в период проведения Аукциона N 1 поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона N 1;
7) минимальное предложение о цене контракта - 21 126 398,12 рублей;
8) победителем Аукциона N1 признано ООО "Теплохолод" с предложением о цене контракта 21 126 398,12 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N2 размещено в ЕИС - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 999 900,79 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 2 17.11.2016;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона N 2;
7) минимальное предложение о цене контракта - 49 749 901,29 рубль;
8) победителем Аукциона N 2 признано ООО "Строительная Компания "Мегаполис Девелопмент" заявка с предложением о цене контракта 49 749 901,29 рубль.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС- 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 443 347,17 рублей;
3) на участие в Аукционе N 3 подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 3 допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N3 17.11.2016;
6) в период проведения Аукциона N 3 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона N 3;
7) минимальное предложение о цене контракта - 34 223 349,78 рублей;
8) победителем Аукциона N 3 признано ООО "Теплохолод" с предложением о цене контракта 34 223 349,78 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 4 размещено в ЕИС- 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 913 322,19 рублей;
3) на участие в Аукционе N 4 подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 4 допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N4 17.11.2016;
6) в период проведения Аукциона N4 поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона N 4;
7) минимальное предложение о цене контракта - 25 931 300,17 рублей;
8) победителем Аукциона N 4 признано ООО "Теплохолод" с предложением о цене контракта 25 931 300,17 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N5, документацией об Аукционе N5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N5 размещено в ЕИС - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 320 485,86 рублей;
3) на участие в Аукционе N 5 подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 5 допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 5 17.11.2016;
6) в период проведения Аукциона N 5 поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона N 5;
7) минимальное предложение о цене контракта - 31 928 397,57 рублей;
8) победителем Аукциона N 5 признано ООО "Теплохолод" заявка с предложением о цене контракта 31 928 397,57 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N6, документацией об Аукционе N 6, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 6 размещено в ЕИС- 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 696 076,90 рублей;
3) на участие в Аукционе N 6 подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 6 допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 6 17.11.2016;
6) в период проведения Аукциона N 6 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона N 6;
7) минимальное предложение о цене контракта - 31 564 558,86 рублей;
8) победителем Аукциона N 6 признано ООО "Теплохолод" заявка с предложением о цене контракта 31 564 558,86 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии, Представителем Заявителя представлено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона NN 1-6 обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подачи предложения о цене контрактов в период проведения Аукциона NN 1-6, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 02.12.2016 по делу N ВП-582/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2016 г. N ВП-582-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016