На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Восток" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Сахалинской области "Станция скорой медицинской помощи города Южно-Сахалинска" (далее - Заказчик), ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бензина АИ-92 для нужд ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (номер извещения 0361200015016004981) (далее - Аукцион) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, в связи с тем, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) недоступен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменном возражении не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 423 070 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.11.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участника Аукциона;
9) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "СтепКор" с минимальным предложением о цене контракта - 2 410 954,65 рубля.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика направить указанный протокол оператору электронной площадки и разместить его в ЕИС.
Оператор электронной площадки в письменном возражении пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе направлен Заказчиком Оператору электронной площадки 22.11.2016 и размещен в ЕИС. На момент рассмотрения обращения, а именно 05.12.2016, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе доступен в открытом доступе в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, в связи с тем, что в ЕИС недоступен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, своего подтверждения не нашел.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление N 996) Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
- по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренными подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 996;
- по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
- по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);
- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Вместе с тем, Федеральное казначейство не отнесено в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе к субъекту контроля, в отношении которого ФАС России проводит контрольные мероприятия, в связи с чем Комиссии не представляется возможным рассмотреть довод Заявителя в части недоступности протокола, указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, для ознакомления в ЕИС.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2016 г. N ВП-585-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016