Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "БМК" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку муки; печенья; макаронных изделий; Хлеб (номер извещения 0358100010016000909) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) объединившего в один лот закупку разных групп продовольствия, что ограничивает количество участников закупки;
2) установившего обеспечение исполнения контракта в размере 50 % от начальной (максимальной) цены контракта, с нарушением положений Закона о контрактной системе;
3) установившего в документации об Аукционе требование к сроку поставки товара, ограничивающее количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 15.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 90 212 692,50 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.12.2016.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 01.12.2016.
Вместе с тем дополнение к жалобе представлено Заявителем на заседании Комиссии 05.12.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик объединил в один лот закупки разные группы продовольствия, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В разделе V "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" документации об Аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлен срок поставки закупаемого товара: с момента подписания государственного контракта по 30 июня 2017 года по заявкам Заказчика.
В разделе 2 "Срок и порядок поставки" приложения N 3 к документации об Аукционе установлено следующее: "Заказчик направляет заявку (график поставки) в срок не позднее чем за 1 день до даты поставки. Днем исполнения поставщиком обязательства по поставке товара в установленный контрактом срок считается дата поступления товара, соответствующего требованиям контракта, на склады грузополучателей в период поставки".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования к срокам поставки товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к срокам поставке товара ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БМК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2016 г. N КГОЗ-515/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016