Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ТК 122 ЭМЗ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств службы горючего (контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) с дополнительным оборудованием) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017 году (номер извещения 0173100004516002141) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком не даны по существу разъяснения на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 28.11.2016 NРД2 (далее - Разъяснения от 28.11.2016 NРД2).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 163 277 812,58 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.12.2016.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не даны разъяснения по существу запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 28.11.2016 NРД2.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Разъяснения от 28.11.2016 NРД2 содержат следующую информацию:
"Суть запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе:
1. Прошу дать разъяснения к п.1.2. Приложения N2 документации об электронном аукционе о принадлежности объекта закупки - контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) к объектам обязательного подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011). В связи с разъяснением Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ОАО "ВНИИС") N101-КС/533 от 19.07.2016 г., исходя из которого КАЗС не является объектом обязательного подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).
2. Прошу дать разъяснение к п.3.4. Приложения N2 документации об электронном по указанному значению диапазона измерений датчика давления межстенного пространства резервуара.
Предельные допустимые значения избыточного давления и разрежения в межстенном пространстве резервуара, определяемые требованиями ГОСТ 17032 находятся в пределах погрешности датчика давления с указанным диапазоном измерений по ГОСТ22520, т.е. датчик давления не сможет контролировать с достаточной степенью точности изменение давления в межстенном пространстве.
3. Прошу дать разъяснения к п.7. Приложения N2 документации об электронном по количеству уровнемеров системы контроля параметров топлива. Количество камер резервуара контейнера хранения топлива - 2 шт. однако количество уровнемеров системы контроля параметров топлива, указанное в документации об электронном аукционе - 3 шт.
4. Прошу дать разъяснения к п.14.1 Приложения N2 документации об электронном о номинальной и фактической вместимости резервуара Р-50.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе:
1. Предметом закупки являются технические средства службы горючего (контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) с дополнительным оборудованием) (далее - КАЗС). Так как КАЗС устанавливается на опасных производственных объектах, а именно на объектах хранения ГСМ и заправки техники, Заказчиком установлены требования к части технического оборудования КАЗС на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011.
2. Требования в пункте 3.4 в Наименовании и описании объекта закупки (далее - НиООЗ) к датчикам давления установлены исходя из технических характеристик закупаемого резервуара.
Требования по ГОСТ Заказчиком не установлены.
3. Количество уровнемеров по НиООЗ - 3 шт. Два устанавливается в каждой секции резервуара, один резервный, в составе ЗИП.
4. Показатель вместимости резервуара 50м3 определен маркой закупаемого резервуара Р-50".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 28.11.2016 Заказчиком размещен в ЕИС запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, а также разъяснение положений документации об Аукционе по существу и в полном объеме, при этом указанные разъяснения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ТК 122 ЭМЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2016 г. N К-1932-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016